Разработка авторской коллекции молодежной одежды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 11:17, курсовая работа

Описание работы

«Капризная дама» - мода меняет свой облик с такой скоростью, что современная женщина не поспевает следовать ее изменчивому характеру. Актуальность цветовой гаммы, дизайна и качества тканей всегда являются основополагающими факторами при создании новых коллекций модной одежды.
Конечно же, большая часть женщин стремится выглядеть современно, стильно и со вкусом. Каждая из нас мечтает о том, что бы иметь в своём гардеробе индивидуальную вещь, которая выделит её из толпы.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
1. Предпроектные исследования……………………………………………5
1.1 Анализ исторических и современных прототипов, аналогов, творческих источников…………………………………………………………………………6
1.2. Анализ направления моды, цветовой гаммы, материалов, модной фигуры…19
2. Художественно-проектный раздел………………...………………………29
2.1. Концепция проекта.……………………………………………………………30
2.2. Обоснование принятого творческого решения………………………………35
2.3. Эскизный проект………………………………………………………………37
Список литературы………………………………………………………………….38
Приложение 1………………………………………………………………….39
Приложение 2………………………………………………………………….40
Приложение 3………………………………………………………………….41
Приложение 4………………………………………………………………….41
Приложение 5………………………………………………………………….42

Файлы: 1 файл

курсовик ..docx

— 862.33 Кб (Скачать файл)

        Хочется отметить Всероссийский конкурс "Русский костюм на рубеже эпох", проводимый вот уже в пятый раз в городе Ярославле Государственным Российским Домом народного творчества. Номинации конкурса интересны и разнообразны. Это реставрация и реконструкция этнографического костюма в локальных особенностях его изготовления. Это современный костюм, отвечающий требованиям сегодняшней моды, с использованием современных технологий, материалов, сохраняющий традиционные особенности и колорит русского костюма. Это сценический костюм со стилизацией народных мотивов, сочетающийся с репертуарной программой творческих коллективов.

Время уходит от нас безвозвратно, но сколько еще всего можно спасти, открыть, изучить. Ведь это невоспроизводимый материал, это часть нашей культуры, часть нашей души, часть нашего народного достояния, и забывать об этом, мы не имеем права.

Необходимо поддерживать интерес мастеров и модельеров, стремящихся к изучению, сохранению и развитию традиций русского костюма, воспитывать и помогать формировать эстетические вкусы подрастающего поколения на основе традиционной культуры, выявлять и поддерживать талантливых мастеров, новые коллективы и авторские центры в области создания русского костюма в его региональном многообразии.

                

Рис.6. Современные свадебные наряды в украинском народном стиле.

Рис.7.Девушки в свадебных платьях в народном украинском стиле.

Вторым, но не менее важным творческим источником, повлиявшим на создание моей коллекции послужила вышивка.

Искусство вышивания имеет многовековую историю. На территории нашей страны археологами обнаружены фрагменты одежды, вышитой золотыми нитями. Находки относящиеся к IX- XII векам, подтверждают, что вышивка существовала и развивалась уже в эпоху Древней Руси.С языческих времен женщины-вышивальщицы создавали в своих вышивках-картинах сцены бытовой жизни. Чаще всего вышивкой украшали постельники (простыни), концы которых свешивались с кроватей , а также полотенца, скатерти, занавесы, свадебные и праздничные рубахи, холщевые сарафаны, головные уборы, платки. Вышитое полотенцеиспользовалось не только в быту. Ритуальные, богато расшитые полотенца развешивали на священных деревьях, придорожных и могильных крестах, украшали ими капища идолов. Позднее, в христианские времена, появился обычай украшать вышитыми полотенцами иконы, зеркала и окна. На свадьбе, масленице, при рождении или смерти человека вышитые полотенца были священным оберегом. Особую силу оберегать людей от злых сил, болезней и стихий приписывали обыденному ( «об один день сделанному» ) полотенцу. Оно создавалось несколькими мастерицами за один день или сутки и считалось безупречно чистым. Вышивальщицы часто изображали священное дерево и фигуру человека с воздетыми к солнцу руками - традиционный религиозный жест и языческих и христианских времен. Узоры воспроизводили знаки доброго пожелания (крючковатый крест, круг, ромб, розетка), символических животных, райских птиц.

             

Рис.8. «Райская птица».               Рис.9. Геометрический  орнамент.                                                                                                                                                    

 

Рис.10.Обозначение символических знаков в вышивке.

 До ХVIII века вышиванием занимались в основном женщины из знатных семей и монахини. Церковные облачения, богатую одежду царей и бояр шили из дорогих тканей (шелка, бархата) ивышивали золотыми и серебряными нитями, сочетавшимися с жемчугом и самоцветами. Цветным шелком и золотыми нитями украшали также свадебные полотенца, праздничные рубахи и платки. Искусной рукодельницей была дочь русского царя Бориса Годунова - Ксения. Вышитое  в 1601 году её руками покрывало на церковный престол с изображением Богоматери, Христа, Иоанна Предтечи, поклоняющегося им Сергия Радонежского и Никона сохранилось до наших дней. Это шитье золотом, серебром и драгоценными камнями по бархату. Работа тонкая и кропотливая. С ХVIII века вышивание становиться одним из основных занятий девушек-крестьянок. Изделия выполнялись из простых , недорогих тканей, но отличались высоким художественным мастерством. Вышивальщицы сами создавали узоры и подбирали цвета.

 

Рис.11. Праздничная скатерть.             Рис.12.Обрядовые пояса для рубах. 

Русские крестьянские вышивки можно разделить на две основные группы: северных областей и среднерусской полосы. К распространенным приемам северной вышивки относятся: крест, роспись, вырезы, белая мелкая строчка, сквозное шитье, выполняемое по сетке, белая и цветная гладь. Чаще всего узоры выполнялись красными нитками по белому фону или белыми нитками по красному фону. Фон использовался мастерицами как элемент узора. Квадратики и полоски внутри крупных фигур (птицы-павы, барса, дерева) вышивались синей, желтой и темно-красной шерстью. Для Русского Севера характерна белая строчка, для Верхнего Поволжья - цветная. В Ярославской области для цветных строчевых вышивок подбирались шелковые нитки нежных тонов или шерстяной гарус. В Олонецкой, Вологодской и западной части Архангельской области вышивали преимущественно тамбуром. Белая и цветная гладь с растительными мотивами характерны для Владимирской области, золотое шитье - для Тверской, гипюры- для Горьковской и Ивановской областей. В узорах северной вышивки сюжетные мотивы преобладали над геометрическими. Узоры рисовали на бумаге в клетку и вышивали по счету нитей в ткани. Сложные композиции выполнялись контурно, одним цветом, одним приемом вышивки. Вышивки Калужской, Тульской, Рязанской, Смоленской, Орловской и других среднерусских областей многоцветны. Орнамент - ,вышивках часто встречается образ птицы. Это петухи, павлины, водоплавающие и хищные птицы . Еще один популярный мотив - кони, расположенные по сторонам деревца и несущие на себе всадника. Встречаются изображения змей, лягушек, которым в старину приписывали сверхъестественную таинственную силу. Солнце изображалось в форме круга, ромба, розетки. Женская фигура и цветущее дерево олицетворяли плодородие. Расположение узора и приемы вышивки зависели от формы одежды, которую шили из прямых кусков ткани.

 

Рис.13.Русская гладь.                      Рис.14.Владимирские верхошвы.

Вышивку размещали вдоль соединительных швов, на предплечьях, концах рукавов, разрезах на груди, подолах передников. К 13-15 годам крестьянские девочки должны были приготовить себе приданное. Это были вышитые скатерти, подзоры, головные уборы, полотенца. Перед свадьбой устраивали публичный показ приданого как свидетельство трудолюбия и мастерства невесты. В крестьянских семьях одежду шили из домотканых льняных и шерстяных тканей. Её украшали не только вышивкой, но и кружевами, тесьмой, вставками из цветного ситца.

       

Стебельчатый шов используется в растительных орнаментах.

       

Тамбурный шов подобен стебельчатому.

       

Козлик - самый распространенный и легко выполнимый шов.

       
 
 

Рис.15.Простые мережки. 

 
   

 Во второй половине XIX века  на смену домотканому холсту  пришли фабричные ткани Вместе  с ними практически исчезли  вышивки выполненные счетными  швами. Появились вышивки крестом, образцами которых  служили красочные обертки от мыла. В конце XIX - начале XX века мастерицы-вышивальщицы увлекались белыми ажурными вышивками по крупной сетке, получившими название гипюр. В 1920- 1930 годах появились накидки, диванные подушки, скатерти с вышитыми на них самолетами, тракторами, аэропланами и даже государственными символами - пятиконечной звездой, серпом и молотом. Городская вышивка по-прежнему находилась под влиянием стиля «модерн».В приложениях к «Женскому журналу» печатались узоры для вышивки тамбуром и модной в предвоенные годы машинной ажурной вышивки ришелье. В послевоенные годы были созданы уникальные произведения монументального искусства - сюжетно-тематические занавесы-панно, посвященные победе над врагом, городам-героям. Архитектурные мотивы дополнялись растительными узорами с дубовыми и лавровыми ветвями, олицетворяющими могущество и славу Родины. Современная мода вновь обращается к вышивке- декоративному изящному элементу, украшающему одежду и наш быт. С развитием новых технологий, выпуском новейшей вышивальной техники процесс создания вышивки значительно ускорился и упростился. С помощью вышивальных машин, специальных программных средств длявышивки получена возможность для проявления творчества практически у любого желающего прикоснуться к этому виду декоративно-прикладного искусства.Машинная вышивка упростила и облегчила труд вышивальщиц, оставив больше времени на идеи и фантазии применительно к вышивка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Анализ направления моды, цветовой  гаммы, материалов, модной фигуры 

Пути творческой трансформации разнообразны. Изменение и творческая переработка народного искусства способствуют обогащению, развитию, обновлению современного костюма, созданию в нем своеобразного национального колорита. Именно поэтому среди устойчивых стилей в костюме ХХI века утвердился фольклорный стиль. Это стиль современной одежды, использующий элементы народного костюма. В этом стиле активно используются мотивы, идеи, образы, приемы кроя и отделки народного костюма. Эмоциональная выразительность одежды фольклорного стиля достигается с помощью конструктивного решения, отделки, применения тканей, напоминающих по рисунку, фактуре, структуре народное творчество, способом ношения и сочетания элементов в костюме. В современном костюме нередко встречаются и отдельные элементы, характерные для русского народного костюма: платки, меховые головные уборы, сапоги, пояса.

Интересно и оригинально проектируют модели современной одежды с национальным колоритом модельеры французских фирм: «Кристиан Диор», «Нина Риччи», «Пьер Карден», «Ив Сен Лоран», «Луи Ферро» и др. Наиболее ярко используются французскими модельерами мотивы покроя, декора и других черт русского сарафана, русской народной рубахи, верхней одежды.

Наиболее ярко влияние народного костюма проявляется в коллекциях Зайцева В.М. Работа этого художника характеризуется серьезным поиском, самобытностью почерка, построенного, как правило, на серьезном отборе исходного материала. Основной принцип его работы - современное озвучивание всего лучшего, что есть у народного искусства, в костюме сегодняшнего дня.

На вопрос Вячеславу Зайцеву, перспективны ли сегодня для моды традиции народного костюма, художник-модельер отвечает так: «...Народный и исторический костюмы являются главными источниками развития современной моды. Сомневаться в этом не приходится: взгляните на мировой подиум - лучшие коллекции говорят именно об этом. Народный костюм комфортен, утилитарен, логичен, индивидуален. Сейчас я чувствую, как у людей появляется желание подчеркнуть свою самобытность, самость через костюм. В Париже самые смелые и экстравагантные включают в свой гардероб детали национального костюма: длинные юбки и кружевными подъюбниками, большие шали с вышивкой, шапочки, передники. Среди бесконечно скучной, унылой, беспросветно ширпотребовской одежды это выглядит потрясающе!»

Традиционной русской женской одеждой является сарафан. На сегодняшний день он является распространенной женской одеждой, и как в древние времена шьется из всех видов тканей, расцветок и фактуры.

Сарафан трансформировался в платья без рукавов, на тонких, узких или широких бретелях, они могут быть отрезными или цельновыкроенные. Силуэтная форма - полная фантазия, также как и отделка, длина, вырез горловины, застежка. На подиуме сарафаны с приталенным лифом, широкой юбкой и выглядывающей из под нее нижней юбкой.

Традиционная женская рубаха сегодня изменилась в первую очередь в длине. Дизайнеры экспериментируют с фольклорным стилем, заимствуют из народного костюма элементы кроя, аксессуары, отделки. В современных моделях рубах, выполненных в фольклорном стиле из традиционной русской рубахи заимствованы такие элементы: щелевидный разрез у горловины, туникообразный крой, вышивка на участке груди, низу рукава, низу рубахи. Рубашка может подпоясываться широким или узким поясом.

Многие великие модельеры успешно используют в своем творчестве традиции национального костюма Руси. Вышивку или кружево они стараются повторить по старинной технологии или создают стилизованные орнаменты.

Важным элементом Рязанского костюма была понева. В современном костюме поневу может заменить юбка. Предложения дизайнеров настолько разнообразны, что только диву даешься. Среди хитов сезона плиссированные юбки, юбки с воланами, юбки в широкую складку и с оборками, развевающиеся длинные юбки. Четких рамок, ограничивающих длину юбок, сегодня не существует.

В обувных тенденциях сезона нет единства. Сапоги любого цвета, каблуки любой высоты, туфли любой формы занимают свои заслуженные места в гардеробе. Потеснится им придется, только если ваша новая пара обуви будет из кожи экзотических животных, бархата или жаккарда.

Сегодня различная обувь из разноцветной кожи особенно популярна, а обувь из ткани с вышивкой шелком, бисером - как нарядный вариант вечерней обуви.

Современные варианты тканей в новом оформлении очень похожи на старинные натуральные льняные домоткани, хотя натуральные волокна в этих материалах могут совсем не использоваться. Эффект достигается за счет переплетения, узелков, как бы дефектов пряжи, непрокрас.

Тренд будущих сезонов - время натуральных тканей. Натуральные волокна вернулись и противопоставляются синтетическим и искусственным тканям. Сегодня эти ткани смешиваются и берут лучшее друг от друга, т.е. сохраняются достоинства натуральности, ткани становятся более легкими, несминаемыми, эластичными и более прочными.

Все меньше становится различие между женским и мужским, деловым и расслабленным. Классика смешивается с фольклорными образами и стилем casual.

Появляется новая зависимость между весом ткани и интенсивностью цвета. Тяжелые, массивные ткани должны быть светлее и выглядеть отбеленными. Легкие, невесомые ткани, наоборот, приобретают интенсивный цвет.

Информация о работе Разработка авторской коллекции молодежной одежды