Разработка авторской коллекции молодежной одежды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 11:17, курсовая работа

Описание работы

«Капризная дама» - мода меняет свой облик с такой скоростью, что современная женщина не поспевает следовать ее изменчивому характеру. Актуальность цветовой гаммы, дизайна и качества тканей всегда являются основополагающими факторами при создании новых коллекций модной одежды.
Конечно же, большая часть женщин стремится выглядеть современно, стильно и со вкусом. Каждая из нас мечтает о том, что бы иметь в своём гардеробе индивидуальную вещь, которая выделит её из толпы.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
1. Предпроектные исследования……………………………………………5
1.1 Анализ исторических и современных прототипов, аналогов, творческих источников…………………………………………………………………………6
1.2. Анализ направления моды, цветовой гаммы, материалов, модной фигуры…19
2. Художественно-проектный раздел………………...………………………29
2.1. Концепция проекта.……………………………………………………………30
2.2. Обоснование принятого творческого решения………………………………35
2.3. Эскизный проект………………………………………………………………37
Список литературы………………………………………………………………….38
Приложение 1………………………………………………………………….39
Приложение 2………………………………………………………………….40
Приложение 3………………………………………………………………….41
Приложение 4………………………………………………………………….41
Приложение 5………………………………………………………………….42

Файлы: 1 файл

курсовик ..docx

— 862.33 Кб (Скачать файл)

 Актуальны просвечивающиеся  ткани: вуали, органза, тонкая кисея, шифон, гипюр, вырезанные и выжженные узоры.

Глянец и лаковая поверхность вышли из моды. Теперь в центре внимания матовый блеск, замша и ее имитации.

Податливая гибкость - важная характеристика. Сверхэластичные ткани изящно и нежно облегают фигуру и одновременно хорошо защищают. Приятные на ощупь ткани растяжимы в обоих направлениях.

Нарочито грубые, разрушенные структуры, шелк типа чесучи, выцветшие, непрокрашенные поверхности, размытые и расплывчатые рисунки контрастируют с материалами подчеркнуто повышенного качества (тонкие шерсть и мохер, смеси хлопка с шелком, мерсеризованный хлопок, гладкий каландрированный лен, деним из смесок хлопка с шерстью и хлопка со льном).

 Вновь модно сочетать рисунки  в одном изделии, навеянные различными, часто противоположными темами  и источниками. Смешение классических, фантазийных, природных и индустриальных  мотивов.

Основной девиз на будущий год «все новое - хорошо забытое старое».

Классический стиль и минимализм - ведущие стилевые направления 2012

Модными материалами 2012 года являются мех, кружево, кожа, трикотаж, бархат, шифон, шелк. Пушистый мех широко используется не только в одежде зимнего сезона, но и для отделки вечерних платьев: этот материал всегда ассоциируется с роскошью!

В цветовой гамме применяются следующие сочетания: неброская гамма, символизирующая воздержанность и опрятность или же смелая, вибрирующая, оптимистичная, жизнерадостная палитра или же современная живописная палитра, полная контрастов. Цветовая гамма материалов в 2012 году включает сдержанные тона - бежевый, оливковый цвет, оттенки коричневого, синего и изумрудно-зеленого. Черный, белый и красный - это классика, поэтому эти цвета - обязательны.

Необычная и очень эффектная гамма цветов для предстоящего весенне-летнего сезона 2012 включают образные темы:

  1. PURE EAST

Рис.16.Примеры цветовых сочетаний.

Цвет: деликатная палитра благородных нежно-розовых и телесных нейтралий, оттененных фиолетовыми, светло-серыми, чернильно-синим.

Рис.17.Примеры цветовых сочетаний.

 

 

Силуэт: пальто: мягкий объем, цельнокройные рукава, без воротников, наложение слоев. Жакеты: прилегающий силуэт, крой кимоно, короткие рукава-крылышки, жакеты-накидки с прорезями для рук, объемные баски, без воротника, крупные пуговицы, пояса.

Ассортимент: жакет: небольшая цельнокроеная стойка с вытачками, асимметричная застежка на молнии, срезанный край борта, рукава из другого материала, отличающегося фактурой.

Материалы: атлас, тонкая шерсть, гладкая поверхность, кожа, пластичный трикотаж, ажурные плетения.

Графика: простая клетка, сочетание орнаментов.

  1. X-TRIBES

Рис.18.Примеры цветовых сочетаний.

Цвет: палитра охристых, оливковых и коричневых оттенков дополняется нейтралями и яркими акцентами горчичного желтого и тепло красного.

Рис.19.Примеры цветовых сочетаний.

Ассортимент: летнее пальто без подкладки, комбинированный рукав, этно-декор

Декор: Длинная бахрома, вышивка бисером

Материалы: принтованные шифоны, грубое льняное переплетение, многоцветность

  1. HOLLYWOOD BEACH

 

Рис.20.Примеры цветовых сочетаний.

 

Цвет: яркая палитра открытых цветов, теплый желтый, малиново-красный, красно-оранжевый, небесная бирюза, оттенки лиловых, золото и белый

Рис.21.Примеры цветовых сочетаний.

Графика: геометрия, животные принты, цветы: экзотические цветы, увеличенные размеры принтов, монохромные варианты, оптические иллюзии, комбинированные принты, яркие цветочные сочетания; полоска: простая графичная, достаточно широкая полоска в классических цветах, более сложные рапорты, состоящие из полосок разных ширин и цветов, комбинирование различных полосатых рисунков

Рис.22.Модные тенденции в графике.

 

 

 

  1. ROCKLAND

 

Рис.23.Примеры цветовых сочетаний.

Цвет: оттенки серых, черный, нежные кофейные, теплые коричневые, мягкий персик, высветленный фисташковый

Рис.24.Примеры цветовых сочетаний.

 

Силуэты: пальто: классические версии тренчей в новых материалах-стиранных, состаренных, покрашенных разводами, свободные и прилегающие силуэты, удлиненные парки из блестящих нейлонов со спортивными деталями

Ассортимент: косуха-обновленная байкерская куртка, ассиметричная застежка, металлическая фурнитура, материалы: кожа с различными эффектами, или материалы ее имитирующие

Материалы: кожа, комбинирование: сочетание материалов с грубым переплетением, напоминающим мешковину с мелкой стежкой из легкого нейлона, юбка из плотного стеганного трикотажного полотна с воланом из более мягкого трикотажа; стиранный трикотаж; деним: сочетание разных цветов, выбеленный, с разводами и винтажный

Принты: разводы: крашение разводами, цифровые принты, четкие или размытые, расположенные по всему изделию или локально; стайлинг: сочетание различных графических принтов добавляет образу спортивности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Художественно – проектный  раздел

 

Основу дизайнерской деятельности составляет этап проектирования, включающий в себя создание эскиза модели, подбор материалов, изучение размерных признаков, процесс формообразования (муляжирование и конструирование) и т.д. В настоящее время проектирование включает, помимо графической разработки проектируемой модели, вопросы исследования рынка сбыта, потребительских предпочтений, разработки рекламной политики, использования новейших технологий и материалов.

Художественное проектирование - это творческий процесс создания целостной системы вещей, переосмысления и проработки найденного материала. Впечатлившись результатами предпроектных исследований, разрабатывается концепция будущей коллекции, подкрепленная фактами. Этапами художественного творчества являются творческая интуиция и анализ, т.е. логическое рассмотрение своего творчества. Дальше идет описание обоснования творческого решения, с учетом психологических и социальных условий. И завершается этот раздел эскизным проектом.

     В данном проекте представлены графические изображения проектируемых моделей. Также продемонстрированы этапы творческого поиска от предварительных поисковых набросков задуманных изделий до оптимальных графической подачи окончательных эскизов.

     На этапе эскизного проектирования  решаются основные задачи: форма, цвет, масштабность, пропорции, функциональная  образность.

     Творческая проектная деятельность направлена на совершенствование окружающей человека предметной среды; это совершенствование достигается приведением в единую систему функциональных и композиционных связей предметных комплексов и отдельных изделий, их эстетических и эксплуатационных  характеристик. Художественное проектирование - широкая область деятельности по созданию изделий.

2.1. Концепция проекта 

Проблема творческой концепции (основная идея, смысловая направленность целей и задач проектирования) занимает центральное место в проблематике современного дизайна. Концептуальность является общей творческой установкой, составляющей суть проектной культуры. Творческая концепция определяет ценностное, смысловое содержание проекта. Содержание и характер творческой концепции связанны не только с индивидуальным мировоззрением его автора но и основными тенденциями развития проектной культуры и общества в целом. Концепции в дизайне, как правило, отражают важные проблемы, которые волнуют человека и общество в ту или иную эпоху. Дизайн призван ориентироваться на потребности людей и вносить свой вклад в решение их проблем. В противном случае он лишается гуманистического смысла своего существования в культуре.  

 Особенности тех или иных  концепций в дизайне связаны  с основными подходами к проектированию:

1. Ценностный подход рассматривает проектирование как деятельность по созданию ряда объективных и субъективных ценностей, связанных с образом жизни как индивидуума, так и общества и соответственно с типом личности, социальными и личностными ценностными нормативами, в том числе Эстетическими;

2. Системный подход рассматривает объект дизайнерского проектирования как систему взаимно связанных материально-функциональных и социокультурных элементов. Системный подход требует установления четких функциональных связей между средой, её элементами (вещами) и процессами, протекающими в ней с участием человека (общества). Результатом такого подхода к проектированию является построение системного объекта;

3. Средовой подход рассматривает предметно-пространственную среду как результат освоения человеком его жизненного окружения. Деятельность и поведение человека принимаются в качестве центра и определяющего фактора, связывающего отдельные элементы среды воедино. Проектирование в этом случае ориентированно на создание целостного образа и функциональную организацию среды.  

 Концепции, существующие в дизайне  одежды, как правило, находятся в  русле основных проблем дизайна  своего времени и связанны  с общими тенденциями изменения  образа жизни. Но эти общие  тенденции воплощаются в разнообразных  авторских концепциях в дизайне, т.е. разные дизайнеры по-разному  относятся к функции вещи, являются  сторонниками разных концепций  гардероба, прибегают к разным  способам формообразования, предназначают  свою одежду людям, ведущим разный  образ жизни, и т.п. Кроме того, специфика дизайна одежды заключается  в том, что концепции находят  свое воплощение прежде всего  в визуальной форме, а не в  виде текста. Традиции сезонного  ритма смены моды привели к  тому, что основной формой реализации  творческой концепции в дизайне  одежды является демонстрация  моделей - модный показ. Концептуальность  проявляется не только в самих  моделях одежды (хотя это самое  важное), но и в выборе тех  или иных моделей, создании определенного  образа (прическа, грим, манера движения), музыкальном оформлении и месте  проведения показа.  

 Авторские творческие концепции  дизайнеров, как правило, не существуют  вне общих тенденций развития  проектной культуры и «вписываются»  в те или иные общие концепции, существующие в дизайне.    

 Четко определенные критерии  «хорошей формы» («чисто формы») заменены неопределенным понятием  «открытая форма». Эстетика «хорошей  формы» теперь признается «устаревшей  системой эстетического кодирования  отдельных классов». «Хорошая форма», как и «хороший вкус» рассматривается  в качестве эстетического символа  определенного социального положения  и образа жизни, как правило  связанных с традициями буржуазной  элиты. «Хорошая форма» перестала  удовлетворять эстетическим запросам современного человека; достоинство формы теперь видятся не в упорядоченности и организованности, а в образности, обогащающей человека эмоционально. «Новый дизайн» отказывается от «хорошей формы» именно как всеобщего эталона (как и от любых эталонов вообще), но это вовсе не означает, что «хорошая» или «чистая форма» не может составлять основу творческих концепций в современном дизайне. Это доказал триумф минимализма в дизайне 1990-х гг. Но минимализм не трактовался в качестве единственного возможного направления в дизайне, а мирно сосуществовал с такими своими антиподами в дизайне одежды, как деконструктивизм и историзм.   

 Подход к изучению истории  моделирования одежды именно  с позиции анализа творческих  концепций позволяет выявить  логику развития дизайна одежды, изменение целей и задач профессиональной  деятельности в связи с изменением  образа жизни. Все великие модельеры, которые вошли в историю моды  как революционеры и преобразователи (П. Пуаре, К. Шанель, Э. Скьяпарелли, К. Диор, К. Баленсига, М. Квант, А. Курреж, И. Сен-Лоран, И. Мияке и др.), предложили новые творческие концепции, отражающие изменения в обществе и образе жизни, появление новых образов человека. В современном дизайне одежды существует множество творческих концепций - от авторских концепций, до целых направлений (например, минимализм, деконструктивизм). Одни дизайнеры являются сторонниками частой смены моды, другие стремятся к созданию классического стиля, одни создают завершенные эстетические образы, другие продумывают возможность трансформации одежды, позволяющую осуществляться самовыражению потребителей, одни вносят в свои произведения юмор и иронию, другие шокируют зрителя, стремясь вызвать сильные эмоции и потрясение. В циклом можно констатировать усиливающуюся тенденцию концептуализации творчества дизайнеров одежды (Например, творчество Р. Кавакубо, Х. Чалаяна, Х. Сторей и др.).

 

 

Исходя из проведенного предпроектного исследования, в разрабатываемом дипломном проекте был определен творческий источник, анализируя который стало возможным построить  ассоциативный ряд, выполнить ряд фор-эскизных   предложений. Выбран наиболее оптимальный метод формообразования и проектирования костюма – метод ассоциаций.

Разработка перспективной коллекции нарядной одежды в русском стиле для женщин младшей возрастной группы. Модели предназначаются для  индивидуального изготовления или мелкосерийного производства в условиях ателье. Целесообразность коллекции обусловлена прогнозом развития моды, направлена на трансформацию русского народного костюма в современные  модные вариации моделей.

Идеей разработки коллекции стало раскрытие тематики русского костюма, понятие  культуры, отношение к национальному костюму, новый взгляд на старину, почитания духовных ценностей.

Костюм русской боярыни стал 1ой отправной точкой создания проектируемой перспективной  коллекции.  Конструкторское решение, применяемого кроя, свойственных костюму русского народа, богатство и великолепие декоративных элементов костюма способствовало переосмыслению русского костюма с позиций  современного дизайна.  Интерпретация источника выразилась при работе над коллекцией в применении кроя, фактурности и шика используемых материалов, путем ручной доработки ткани. Кроме того, образ русской девушки, русской культуры, русского духа  возник благодаря определенным географическим и климатическим условиям.

Информация о работе Разработка авторской коллекции молодежной одежды