Разработка молодежной одежды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2015 в 10:22, курсовая работа

Описание работы

Целью проекта является разработка модели, источником которой является 18 век.
Задачи исследования:
1. Изучить историю моды 18 века, исследование молодежного стиля, изучение модных тенденций и разработка модели;
2. Рассмотреть в дипломной работе все структурные части: художественно-теоретической, конструктивной и экономической;
3. Выработать новый виток в моде вдохновляющий новому мировоззрению личностей;
4. Выполнить разработку модели .

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………
Глава I. Художественно- теоретическая часть
1.1 Анализ костюма ……………………….…………………
1.2 История костюма Франции 18 века………………………
1.3Модные тенденции сезона весна-лето 2012………………
1.4 Поиск формы……………………………………………………..
1.5 Поиск цвета………………………………………………………..
1.6 Художественный эскиз…………………………………………...
Глава II. Конструкторско-технологическая часть…………………………...
2.1 Характеристика расчетно-мерочного метода…………………...
2.2 Выбор исходных данных и расчет……………………………….
2.3 Построение чертежа ¼ ……………………………………...…....
2.4 Описание модели………………………………………………….
2.5 Техническое моделирование……………………………………..
2.6 Технический эскиз………………………………………………...
2.7 Выбор и исследование материала………………………………..
2.8 Выбор и методика обработки…………………………………….
Глава III. Экономическая часть………………………………………………..
3.1 Экономическое обоснование коллекции…………………………
3.2 Экономический расчет себестоимости…………………………...
Глава IV. Охрана труда………………………………………………………. 4.1 Служба охраны труда на предприятии………………………….
4.2 Безопасность жизнедеятельности ………………………………
4.3 Общие требования и техника безопасности……………………
4.4 Пожарная безопасность………………………………………….
4.5 Электробезопасность…………………………………………….
Заключение……………………………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………

Файлы: 1 файл

диплом Эля ДО - 09.docx

— 3.24 Мб (Скачать файл)

 

 

 

Содержание:

Введение……………………………………………………………………

Глава I. Художественно- теоретическая часть                    

            1.1 Анализ костюма ………………………. …………………

            1.2  История костюма Франции 18 века………………………

     1.3   Модные тенденции сезона весна-лето 2012………………

     1.4   Поиск формы……………………………………………………..

     1.5  Поиск цвета………………………………………………………..

             1.6  Художественный эскиз…………………………………………...

Глава II.  Конструкторско-технологическая часть…………………………...

             2.1  Характеристика расчетно-мерочного  метода…………………...

             2.2  Выбор исходных данных и  расчет……………………………….

             2.3  Построение чертежа ¼ ……………………………………...…....

             2.4  Описание модели………………………………………………….

             2.5  Техническое моделирование……………………………………..

             2.6  Технический эскиз………………………………………………...

             2.7  Выбор и исследование материала………………………………..

             2.8  Выбор и методика обработки…………………………………….

Глава III. Экономическая часть………………………………………………..

             3.1 Экономическое обоснование коллекции…………………………

             3.2 Экономический расчет себестоимости…………………………...

Глава IV. Охрана труда……………………………………………………….            4.1 Служба охраны труда на предприятии………………………….

4.2 Безопасность жизнедеятельности  ………………………………                       

4.3 Общие требования и  техника безопасности……………………

             4.4 Пожарная безопасность………………………………………….

             4.5 Электробезопасность…………………………………………….

Заключение……………………………………………………………………

Список использованной литературы……………………………………… ..

 

 

Введение

               Значение моды в жизни человека весьма велико и это известно. Сегодня быть модным – значит среди множеств ориентиров и тенденций моды уметь обнаружить те элементы, которые могут составить структуру индивидуальности костюма, создать целостный образ, внешне и внутренне непротиворечивый. Именно  изготовление  одежды для молодежи является на сегодняшний день наиболее динамично развивающейся отраслью. Ведь молодые люди становятся активными покупателями, они зорко следят за модой, открыты ко всему новому, необычному, интересному.

           

Актуальность выбранной темы заключается в поиске новых решений, новых форм, идей для создания эксклюзивных моделей класса прет –а – порте для молодежи.

Объект исследования: молодежная одежда.

Предмет исследования: моделирования и конструирования модели.

Целью проекта является разработка модели, источником которой является 18 век.

Задачи исследования:

  1. Изучить историю моды 18 века, исследование молодежного стиля, изучение модных тенденций и разработка модели;
  2. Рассмотреть в дипломной работе все структурные части: художественно-теоретической, конструктивной и экономической;
  3. Выработать новый виток в моде вдохновляющий новому мировоззрению личностей;
  4. Выполнить разработку модели .

Практическая значимость работы заключается в непосредственном использовании молодежной коллекции в повседневной жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I Художественно теоретическая  часть

1.1 Анализ костюма

                 Современный мир так быстротечен, коммуникабелен и мобилен, жизнь меняется на глазах, все совершенствуется, модернизируется, так и мода меняется от сезона к сезону, но меняясь, что-то берет с былых времен. Например, в моей коллекции источником является  18 век.

                Коллекция построена на контрастах, которые добавляют шарм и привлекают внимание. Современные решения и исторические нотки органично сочетаются друг с другом. В данном случае источником является мужской костюм – фрак. Современная молодежь сегодня более динамична, поэтому фрак смотрится на девушке очень даже органично, ново и современно. Костюм дополняет пышный съемный воротник молочного цвета и завершает как аксессуар маленькая шляпка цилиндр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 История костюма Франции 18 века

              Франция одна из первых стран, совершившая в начале 19 века перелом в истории моды, стала законодателем мира высокой моды. Благодаря известным французским домам моды, каким как Chanel, Dior и другим известным именам, моделирование и создание одежды перестало быть ремеслом и стало искусством.  
На мой взгляд, на такое значимое событие в истории мировой моды повлияло очень богатое «модное прошлое» этой страны.  
Французская мода всегда была популярной и востребованной. Однако свои собственные фасоны французы начали создавать только в конце 16 века. До этого во французских костюмах чувствовалось влияние итальянской и испанской моды.

С падением якобинской диктатуры Париж наводнила золотая молодежь, дети буржуа, разбогатевших за годы революции: молодые люди – инкруаябли («невероятные») и юные дамы – марвейёз («причудницы»), одетые в фантастические наряды. Они имели свой жаргон, эпатирующие манеры, не расставались с большими двойными лорнетами и постоянно сосали пахнущие мускусом конфетки – мюскадины. Они были отъявленными богатыми бездельниками и тем не менее демонстрировали некую фронду своим видом. Юные щеголи сбривали часть волос на затылке, а остальные зачёсывали на лицо, спуская длинные, как бы свалявшиеся пряди вдоль щёк(«собачьи уши»). Они носили коротенькие, куцые фраки, слишком узкие или слишком широкие полосатые штаны, сапоги с отворотами голенищ до щиколотки, заматывали шею пышными галстуками, закрывавшими подбородок, вдевали в левое ухо серьгу и застегивались на пуговицы, расписанные неприличными миниатюрами. Истинный инкруаябль не разлучался с суковатой палкой, заменявшей трость.

Модницы были под стать своим кавалерам: коротко стригли волосы на затылке, отказывались от корсетов, украшали ноги браслетами, а шею – ярко-алыми лентами. Они драпировались в просторные полупрозрачные батистовые платья и красные шали.

Французский костюм.

Мужской костюм

Французский мужской костюм состоит из белья, камзола, жюстокора и кюлотов.

В первой половине века сорочка пышно отделывается кружевом на манжетах и высоких жабо. Шейные платки из белого полотна или батиста туго бинтуют шею, а поверх них франты повязывают черную шелковую ленту. Кружево применяют только тонкое, легкое на тюлевой основе с редким узором. (рис. 1)

(Рис. 1)

 Жюстокор был прилегающего по талии силуэта с узкой и покатой линией                                                                                                                                                 плеч и расширением к бедрам и низу. Нижняя отрезная его часть, состоящая из клиньев, была на жесткой полотняной или волосяной прокладке. В боковых швах и шлице спинки заложены складки.

Все детали декоративно подчеркивались вышивкой, металлическими и обтянутыми основной тканью пуговицами, краевыми фестонами. Особо роскошная и сложная кайма вышивки располагалась по борту, манжетам рукавов и клапанам прорезных карманов. Жюстокор шили из бархата, шелка, атласа, позже из шерстяных и хлопчатобумажных тканей. К началу 60-х гг. он становится строже и проще: исчезает жесткая прокладка внизу, складки в шлице, обильные украшения.

Камзол в начале века почти полностью повторяет фасонные и декоративные линии жюстокора, в том числе и прокладку в нижней части. Его полочки были наиболее декоративной и видимой частью костюма. Они расшивались цветным шелком, синелью, стеклярусом, пайетками, золотой и серебряной нитью, украшались аппликациями тюля по бархату (рис. 1 внизу справа). Спинка камзола, закрытая жюстокором, обычно делалась из более дешевой ткани (полотно или плотная хлопчатобумажная ткань). В течение XVIII в. камзол укорачивается и к 60-м гг. становится на 20 см ниже линии талии. По цвету он обычно контрастировал с жюстокором.

В 70-х гг. возникает новое изысканное решение костюма: появляется фрак, прилегающий по бедрам, со скошенными полами, узким рукавом и небольшим стояче-отложным воротником, впоследствии замененным высокой стойкой. (рис. 3)   

Фрак не сразу освобождался от ярких шелковых и бархатных тканей, вышивки, пышной отделки. В 70—80-х гг. его носят с камзолом, кюлотами, белыми чулками, плоскими туфлями. Гейнсборо: «Утренняя прогулка»).

(Рис. 3)           Цветовая гамма включает нежные оттенки коричневого, желтого, зеленого. Обычно все три основные части мужского костюма (фрак, камзол и кюлоты) выполнялись в одном цвете                              или камзол и кюлоты — однотонные, фрак — в тональной гармонии с ними. Иногда камзол был белым с богатой вышивкой цветным шелком.

В конце века вместе с нарядным французским фраком появляется повседневный английский — двубортный с высоким срезом бортов, отложным воротником и большими отворотами.

Его шили из шерсти или плотной хлопчатобумажной ткани. Единственным его украшением были большие металлические, перламутровые, костяные пуговицы или цветные канты по воротнику, борту и отворотам. Его также носили с жилетом и кюлотами. Укороченный камзол полностью утрачивает свое декоративное значение в мужском костюме, превращаясь в                     удобный, практичный, короткий жилет.

В XVIII в. отмечается большое разнообразие форм верхней одежды. Это прежде всего рединготы прилегающего силуэта с однобортной или двубортной застежкой.

Носят также теплые и удобные сюртуки, отделанные мехом, часто на меховой подкладке. Гораздо реже обращаются к накидке.

Основным видом отделки мужского костюма были кружева и пуговицы. Кружева применялись для пышных жабо и белых галстуков. Драгоценные скульптурные, чеканные, эмалевые пуговицы украшали фрак и кюлоты. Украшением костюма служили также брелоки, прикрепляемые на плетеных шнурках или цепочках к поясу кюлот.

(Рис. 4)

Головные уборы — небольшие шляпы с полями, узкими спереди и загнутыми с боков.Парики завивали в боковой части, сзади их укладывали косичкой с бантом. (Рис.4)

Влияние стиля рококо сказалось в мужском костюме в подчеркнуто узких объемах изделия и рукавов, в изогнутых линиях силуэта, мягком изысканном колорите и дорогих вычурных украшениях. Это соответствовало общему направлению в искусстве. Прямая линия считалась невыразительной и всюду заменялась кривой, изогнутой, волнистой.

Женский костюм.

                     В XVIII в. в женский костюм вновь возвращается каркасная юбка. Это панье из плотной проклеенной ткани, укрепленной на горизонтальных обручах из китового уса или металлических. Панье пристегивалось на пуговицах к жесткому корсету. Корсет плотно шнуровался сзади. Во второй половине века панье заменяют двойными фижмами — две полукупольные формы (для каждого бедра отдельно), соединенные тесьмой на талии. Такой каркас создавал в женском костюме силуэт треугольника с основными отношениями: ширина юбки к росту — 1 : 1,2; размер головы к росту — 1 : 5; ширина плеч к ширине юбки 1 : 5,5; длина лифа к длине юбки 1 : 2,5.

На это каркасной основе уже в начале века появляется новый вид женского платья —кунтуш, или платье со складкой Ватто. Это свободное цельнокроеное платье, узкое в плечах, мягко падающее на широкий каркас по линии бедер. Особую красоту и прелесть его представляла спинка. По линии ростка она закладывалась крупными складками (рис. 5). Ткань (шелк, бархат), обладавшая высокой драпируемостью и красивым рисунком, характеризовалась особой (Рис.5)                подвижностью. Пересечения и изломы складок и рисунка создавали выразительную, характерную для рококо асимметрию, игру светотени. Композиция платья сочетала статичную, четко фиксированную форму спереди и подвижную сзади. Такие платья связывают с именем выдающегося мастера декоративных композиций рококо А. Ватто, который часто изображал женские фигуры в таких платьях.

                         Спереди кунтуш низко открывал шею и грудь. Узкие рукава расширялись к линии локтя и отделывались внизу несколькими рядами пышных широких кружев.

Костюм дополняли светлые шелковые чулки с вышивкой, туфли на высоком изогнутом каблуке. Очень распространенным украшением были букеты искусственных цветов, прикрепленных к груди, часы-брелок на цепочке, рюши из кружев. Маленькая изящная прическа обильно посыпалась пудрой.

Дальнейшее развитие силуэта женского костюма вновь возвращает его к двум треугольникам, соединенным вершинами на линии талии. Плотный, жесткий, очень открытый лиф платья контрастировал с пышной, непомерно раздутой в боках юбкой на панье или фижмах. Это платья отрезные по линии талии, состоящие из лифа и двойной юбки. Верхняя юбка могла иметь разрез посредине или быть глухой. Платья пышно украшали гофрированными оборками, рюшами, бантами, розетками, искусственными цветами. Начиная с (Рис.6)                                   40-х гг. объемный рельефный декор приобрел наибольшее в истории костюма распространение. (Рис.6)

В конце 70-х гг. во Франции широко распространяются английская мода, художественный стиль классицизм. В женском и мужском костюмах создаются смешанные, переходные эклектичные формы. Примером такого «англизированного» женского платья, сохранившего пышность и декоративность рококо, является полонез.

Оно состояло из нижнего облегающего платья (лиф и юбка) и верхнего распашного цельнокроеного. Носили его на фижмах и полисоне (полисон — это небольшая ватная или волосяная прокладка, подвязываемая на спине к низу корсета для создания изогнутого профильного силуэта). Лиф нижнего платья плотно облегал грудь и талию, застегивался на пуговицы или шнуровался. Глубокое и широкое декольте отделывалось кружевной или гофрированной оборкой. Юбка нижнего платья была чаще всего короткой (до косточек) и украшалась по низу широкой оборкой с рюшем. Лиф верхнего платья был также облегающий, декольтированный и расходился от линии груди, где скреплялся большим бантом. Края его отделывались пышными рюшами. Сзади и с боков верхнее платье драпировали на полисоне с помощью шнурков, завязок из лент, приколок с бантами.

Английское чувство меры и элегантности все же берет верх над устоявшимися традициями рококо, и в моде Франции появляются более скромные, строгие и простые формы. Их так и называют «англез» в противоположность близким рококо «франсез». Прежде всего эти формы расстаются с панье и создают изогнутый профильный силуэт с помощью полисона. Платье «англез» состоит из облегающего лифа и прямой сборчатой юбки. Декольте чаще всего закрыто нагрудной косынкой. Рукав узкий длинный или 3/4 с небольшим манжетом. С платьем носится передник из тонкой ткани, украшенный оборкой. Более нарядным вариантом является двойное платье, где верхнее застегивается на груди, оставляя открытым весь перед нижнего платья. Однако отсутствуют пышная декоративность и объемная орнаментация рококо, меняются цвет и цветовые сочетания. Меняются и основные отношения нового профильного s-образного силуэта: размер головы к росту 1 : 6; ширина плеч к ширине юбки 1 : 2; ширина юбки к росту 1 : 2. Масса нижней и верхней частей костюма уравновешена, соотношение элементов костюма гармонично. Для женского костюма «англез» характерны удобство, практичность, разнообразие форм верхнего ассортимента и определенное подражание мужской одежде в покрое, форме деталей, отделке. В качестве верхней одежды появляются длинные рединготы прилегающего силуэта, укороченные казакины , карако, фрачки.

Информация о работе Разработка молодежной одежды