Постмодернизм в изобразительном искусстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 20:51, курсовая работа

Описание работы

Цель работы:
выявление функций, эстетического своеобразия и роли постмодернизма в художественно-эстетических процессах современной культуры, анализ постмодернистской теории и практики.
Задачи:
• Обобщить результаты и выводы научных трудов о постмодернизме как направлении в искусстве;
• Из собранного материала обозначить:
- Единое определение постмодернизма;
- Истоки направления;
- Темы и задачи;
• Выявить новые направления в современном изобразительном искусстве, родившиеся из постмодернизма;
• Описать современное состояние постмодернизма.

Содержание работы

Глава 1. Определение постмодернизма ________________________________________ 5
1.1. Основные положения и принципы постмодернизма в искусстве, его цели и задачи 5
1.2 История возникновения направления, его истоки_____________________________ 14
1.3 Диалог с традицией______________________________________________________ 21
1.4 Критика постмодернизма_________________________________________________ 26
Глава 2. Постмодернизм в изобразительном искусстве США и Европы _____________ 30
2.1 Конец модернизма как формальной специализации __________________________ 30
2.2 Мультимедийное искусство ______________________________________________ 30
2.3 Концептуализм _________________________________________________________ 34
Заключение _______________________________________________________________ 38

Файлы: 1 файл

Курсовая работа 43 группа Романова Алина.doc

— 8.71 Мб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список информационных источников:

 

1. Андреева Е. / Постмодернизм: Искусство второй половины XX- начала XXI века. - СПб. : Азбука-классика, 2007. – 488с., ил.

2. Аппиньянези Р. / Знакомьтесь: Постмодернизм / При участии Зияудинна Сардара и Патрика Карри. – СПб. : Академический проспект, 2004 – 176с., ил.

3. Рыков А. В. / Постмодернизм как «радикальный консерватизм»: Проблема художественно-теоретического консерватизма и американская теория современного искусства 1960 – 1990-х гг. – СПб. : Алетейя, 2007. – 376с. – (Серия «Тела мысли»).

4. Ю.А. Шичалина / История философии: Запад-Россия-Восток (книга четвёртая. Философия XXв.).- М.:'Греко-латинский кабинет', 1999.- 448с.

5.  Википедия [Электронный ресурс]. URL: http://ru.wikipedia.org.

6.  Цифровая библиотека по  философии [Электронный ресурс]. URL: http://filosof.historic.ru.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

  1. Микеланджело Пистолетто. Венера лохмотьев. 1967
  2. Джованни Ансельмо. Направление. 1968
  3. Лючиано Фабро. Италия. 1968
  4. Марио Мерц. Иглу «Капля воды». 1987
  5. Филипп Пёрлштейн. Портрет Линды Нохлин и Ричарда Поммера. 1968
  6. Чак Клоуз. Автопортрет. 1968
  7. Дуэйн Хансон. Уборщица. 1980
  8. Джордж Сигал. Сидящая женщина. 1966
  9. Ричард Эстес
  10. Рональд Брукс Китай.Хуан де ла Круус. 1967
  11. Эд Руша. Каждый дом на Сансет-Стрип. 1966
  12. Джозеф Кошут. Один и три стула. 1965
  13. Сол Левит. 13/11
  14. Сол Левит. В 789. 1966

      15.  Джон Бальдессари. Я больше не буду делать никакого скучного искусства. 1971

 

 

                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Микеланджело Пистолетто. Венера лохмотьев. 1967

 

           

                          Джованни Ансельмо. Направление. 1968                                                   Лючиано Фабро. Италия. 1968

 

 

 

 

Марио Мерц. Иглу «Капля воды». 1987

 

 

                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                  Филипп Пёрлштейн. Портрет Линды Нохлин и Ричарда Поммера. 1968

 

 

 

                                                               Чак Клоуз. Автопортрет. 1968                                   Дуэйн Хансон. Уборщица. 1980

 

                  Джордж Сигал. Сидящая женщина. 1966                                                                                            Ричард Эстес

 

 

 

 

                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                              Рональд Брукс Китай.Хуан де ла Круус. 1967

 

 

 

                                                                                                                                 Эд Руша. Каждый дом на Сансет-Стрип. 1966

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                            Джозеф Кошут. Один и три стула. 1965

 

                             Герхард Рихтер. 192 цвета. 1966                                                                                             Сол Левит. 13/11

                                                                                                                                                                        Сол Левит. В 789. 1966

Джон Бальдессари. Я больше не буду делать никакого скучного искусства. 1971

1 Гальцева Р. Борьба с Логосом. //Новый мир. 1994, № 9; стр. Дубровский Д.И. Постмодернистская мода. // Вопросы философии. 2000, № 4.

 

2 Гречко Л.К. Интеллектуальный импорт, или О периферийном постмодернизме. // Общественные науки и современность. 2000. №. 1. C. 167.

 

3 Гурин С.П. Маргинальная антропология. [Электронный ресурс] – Саратов: Изд. Центр СГЭА, 2000. С. 103.

URL: http://filosof.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000963/st000.shtml (дата обращения 15. 12. 2013)

 

4 Русская постмодернистская литература. – М.: Наука, 2001. – С. 9. Курицын В. Постмодернизм: Новая первобытная культура. // Новый мир. 1992, № 2.

 

5 Царёва Н.А. [Электронный ресурс]: Проблемы философии, искусства и культуры в русском символизме и европейском постмодернизме: компаративистский подход: монография. – Владивосток: Дальнаука, 2009. – 346 с. URL: http://www.vvsu.ru/files/05BDD81E-5664-4CD4-81D0-0CE3BF862B09.pdf (дата обращения 16. 12. 2013)

 

6 Сарабьянов Д.В. Стиль модерн. Истоки. История. Проблемы. – М.: Искусство, 1992

7 Архитектура и философия. Интервью с Жаком Дерридой. – Ленинград-Париж: «Беседа», 1986.

 

8 Ж.-Ф. Переписать современность. // Ступени: Философский журнал. 1994. № 2

 

9 Гречко Л.К. Интеллектуальный импорт, или О периферийном постмодернизме. // Общественные науки и современность. 2000. №. 1

 

10 Иванов В.В. Избранные труды по семиотике и истории культуры. - Т.I-II. – М.: Языки русской культуры, 1998-2000.

 

11 Барт Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика. – М., 1989.

 

12 Бодрийяр Ж. Система вещей. – М., 1995.

 

13 Деррида Ж. Письмо японскому другу // Вопросы философии. – 1992. - №4

 

14 Андреева Е. / Постмодернизм: Искусство второй половины XX- начала XXI века. - СПб.: Азбука-классика, 2007. – 488с., ил.

 

 


 



Информация о работе Постмодернизм в изобразительном искусстве