Художественная керамика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 20:50, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является керамика как вид декоративно-прикладного творчества
Поставленная цель определила следующие задачи курсовой работы:
- изучить историю и эволюцию керамики;
- изучить керамику как художественный промысел;
- изучить глину и её свойства;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
Глава I. Керамика как вид декоративно-прикладного творчества.
1.1 История и эволюция керамики.
1.2 Керамика как особый художественный промысел.
Глава II. Орнамент как основной вид декорирования керамики
2.1 Орнамент: формы и образы
2.2 Особенности орнаментики керамических изделий.
2.3 Основные и дополнительные способы декорирования керамических изделий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Файлы: 1 файл

Курсовая_керамика.doc

— 121.00 Кб (Скачать файл)

Более широкая  палитра цветных покрытий обеспечивается смешиванием двух или трех пигментов  в процессе приготовления цветных  глазурей, а также путем использования  различных фритт (прозрачных, заглушенных  и др.).

Установлено, что  для получения чистого цветового тона покрытия необходимо к каждому пигменту строго подбирать глазурь, так как в противном случае пигмент может разрушиться, в результате чего интенсивность окраски уменьшится или покрытие приобретет некачественную окраску. Поэтому ряд зарубежных фирм для обеспечения различных по цвету покрытий используют несколько (иногда до 8-10) глазурей различных составов.

 

Заключение.

     В художественных промыслах сохраняются и продолжают развитие замечательные традиции народного декоративного бытового искусства. В искусстве художественных промыслов, созданном многими поколениями талантливых мастеров и художников, раскрывается художественный талант народа. Оно неоднородно и сегодня. Его произведения разнообразны: от маленькой брошки, сувенирной фигурки- игрушки, до громадных ковров, крупных кружевных панно, многопредметных подарочных комплектов посуды, мебели, уникальных сложных композиций миниатюрной живописи на шкатулках из папье-маше, искусной ажурной резьбы по кости и т.д. И всюду привлекает лаконичная, но выразительная пластика форм, высокая культура цвета, завершенность композиции, красота орнамента, достигаемые специфическими приемами мастерства, в которых соединяется и верный глаз, и точная рука, и неистощимая творческая фантазия, и бережно хранимые профессиональные традиции.

 

 

 

Список  литературы

 

Поверин А.И. Гончарное  дело. Чернолощеная керамика. Культура и традиции. М. 2003.

Была ли керамическая эпоха? Просвещение. М., 1993.

Буббико Д. Крус Х. Керамика: техники, материалы, изделия. Перевод и итальянского.Ниола-Пресс.С-П.,2006.

Кадиева Е.К. Керамика Ростова второй половины XII-XIIIв. Ростов., 2000.

Кильдушевский В.И. Ладога и её соседи в эпоху  средневековья. Просвещение. М.,2002.

Лукич Г.Е. Конструирование  художественных изделий из керамики. Высшая школа. М., 1979.

Маклашевский  А.И. Технология художественной керамики. С-П.,1971.

Максимов Ю.В. У истоков мастерства. Просвещение.М.,1983.

Салтыков А.Б. Русская народная керамика. Культура и традиции. М.,1960.

Совицкий С.Л. Работа с глиной, гипсом и папье-маше. Просвещение. М.,1968.

Хохлова Е.Н. Производство художественной керамики. Высшая школа  М., 1978.

Хохлова Е.Н. Современная  керамика и народное гончарство. Высшая школа. М.,1978.

 


Информация о работе Художественная керамика