Характерные особенности египетского стиля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2014 в 21:45, реферат

Описание работы

Целью моего реферата, является выявление стилевых особенностей египетского стиля.
Для достижения цели требуется решение следующих задач:
ознакомиться с изобразительным и ювелирным искусством Древнего Египта;
рассмотреть цветовые сочетания в интерьерах Древнего Египта;
рассмотреть характерные особенности египетского стиля в интерьере.

Содержание работы

I. «Характерные особенности египетского стиля»
Введение………………………………………………………………………..4
Изобразительное искусство Древнего Египта……………………………5
Ювелирные украшения Древнего Египта………………………………...8
Архитектурная орнаментика в Египте…………………………………..10
Цветовые сочетания в интерьерах Древнего Египта…………………...13
Египетский стиль в интерьере…………………………………………...15
Заключение…………………………………………………………………...17

II. «Абстракционизм в американской и европейской живописи XX в»
Введение………………………………………………………………………19
История абстракционизма………………………………………………..20
Развитие абстрактного искусства………………………………………..21
Выдающиеся художники-абстракционисты…………………………….22
Абстракционизм в ХХ веке………………………………………………27
Абстракция в искусстве во второй половине ХХ века…………………29
Возможности абстрактного искусства…………………………………..32
Заключение…………………………………………………………………...34
Литература……………………………………………………………………35

Файлы: 1 файл

История искусств.doc

— 207.50 Кб (Скачать файл)

    Египетской орнаментике были не чужды и простейшие венки из листьев, виноградные лозы и гроздья, пальмы и другие растения. Орнамент же в виде пучка стеблей, скрепленных внизу розеткой и иногда похожий на ряд копий с торчащими кверху остриями, подражает бахроме ковра.

     Цветущие растения, которые образуют или в одиночку, или в виде пучков колонны, возвышающиеся на базах, имеющих форму небольших земляных куч, - это папирус, пальма, некоторые породы колокольчиков и тростник.

     Чаще всего встречаются колонны лотосовидные и папирусовидные. У первых, имеющих капители в форме нераскрывшегося или распустившегося цветка, нередко недостает основания, чего почти никогда не наблюдается у папирусовидных колонн, капители которых представляют закрытую или раскрытую совокупность колосьев. Отдельные стебли пучка у лотосовидных колонн имеют в поперечном разрезе круглую, а у колонн папирусовидных - треугольную форму. Стержни колонн первого рода не имеют ни листьев у основания, ни утолщения, тогда как стержни папирусовидных колонн суживаются внизу и как бы обернуты листьями. В лотосовидных колоннах лепестки чашечки цветка, играющей роль капители, доходят до самого ее верха, а в папирусовидных колоннах они значительно короче и окаймляют только нижнюю часть капители.

     Нет ничего невероятного в том, что многие орнаменты, заимствованные из растительного царства, нашли место в египетском искусстве только благодаря тому, что с давних пор им придавалось символическое значение, как это можно заметить особенно о цветке лотоса, очевидно олицетворявшем собой солнце. Другие орнаментальные мотивы в египетском искусстве также имеют символический характер. Если этого нельзя с полной уверенностью сказать об орнаменте, изображающем темно-синее небо, со звездами, который мы постоянно встречаем на потолках египетских гробниц и храмов, равно как и об изображениях коршунов, летящих с распростертыми крыльями, то несомненно символическими надо считать и солнечные круги, и крылатый диск солнца над входами в храмы, и священных змей, и крест, с кольцом или петлей вверху, служащий символом вечности, и скарабея - блестящего египетского жука, который, олицетворяя собой земное бытие и будущую жизнь человека, часто является и как украшение, и как самостоятельное художественное произведение.

     Египетский орнамент имел большое влияние на орнаменты всех народов древности. Египетскому искусству чужды суетливость и мелочность, оно впечатляет спокойствием, значимостью и классической завершенностью форм. В своем орнаментальном творчестве египтяне обращались только к природе. В орнаменте, как и во всем искусстве египтян, сказалась их склонность к символизму. Их письмена не только условные знаки, но и способ орнаментации. Стилизация животных и растений, символическое изображение всего реального мира дает им формы для орнамента.

     Предметы обихода украшались исходя из религиозных воззрений и природных условий, в которых жил человек. Поэтому все узоры на украшениях и предметах быта носили заклинательный характер. Все, что человек одевал на себя, должно защитить его и помочь выжить. Особое место в представлениях древних занимал загробный мир, который был тесно связан с миром живых. Считалась, что души усопших, наблюдают за живыми людьми и влияют на их судьбу.

     Палитра была несложной: использовали белый и черный цвета, из которых при смешении получали серый; охру красную (при смешении с белым получали розовый); синий цвет, охру желтую, из них при смешении получался зеленый. Краски были яркими и стойкими, их изготавливали из красителей на минеральной основе и разводили водой с добавлением смолы.

     Свое мастерство художники показывали при передачи фактуры дерева, камня, шерсти животных и оперения птиц. Египтяне орнамент использовали при украшении одежды, ювелирных изделий. Платья украшались бисером или аппликацией, что позволяло сделать одежду более нарядной.

     Мистический смысл изображаемых на египетских орнаментах предметов не лишал их при этом чисто декоративных особенностей. Скульпторы Древнего Египта, к примеру, помещали изображения тех же лотосов не только на стены храмов, но и на небольшие фигурки бегемотов. В результате создавалось впечатление, что окружающая природа как бы отражается в его лоснящихся складчатых боках - прекрасный прием, достойный повторения и в наши дни!

 

 

 

 

4. Цветовые сочетания в интерьерах Древнего Египта.

  Характерные цвета для Египта светло-желтый, цвет охры, бежевый, молочный, кремовый, песочный, оттенки кофе с молоком и слоновой кости.  Все эти цвета не напрягают зрение и с успехом применяются для оформления различных интерьеров. Каждый из цветов обладал конкретной символикой. То есть цвета выступают носителями ценностей, представляющими суть вещей, выходящими за рамки внешней видимости и потом — за рамки своей декоративной функции.

     Белый цвет. Цвет, включающий в себя все цвета спектра. Изначальный цвет, тот, кто рождает все остальные цвета. Цвет ритуальной чистоты и сакральности. Белый цвет неизменно использовался для изображений одеяний большинства египтян и имел особый символический смысл. Белой была корона Верхнего Египта, хотя изготавливалась она из зеленого тростника. Ритуальные предметы, чаши, сосуды, столы для бальзамирования были сделаны из белого алебастра.

     Черный цвет. Цвет таинства мистерий. Черный цвет символизирует подземный мир, но так же он мог обозначать воскрешение из смерти и даже плодородие. Осирис как бог подземного мира часто изображался с черной кожей. Черными нередко рисовали скарабеев, которые из черной земли, материи, создают шар, совершенную форму, несущую новую жизнь.

    Зеленый цвет. Символ роста и самой жизни. Зеленый цвет - знак воскрешения, победы над смертью. "Делать зеленые вещи" буквально означает творить добро. Возрожденный после смерти Осирис изображался с зеленым лицом и руками или прорастающий зелеными всходами. Имя богини-покровительницы Нижнего Египта Уаджет переводится как "зеленая", поэтому так называется корона Нижнего Египта, хотя в действительности она была красной. Нередко зеленый и бирюзовый имели одинаковую символику.

     Красный цвет - противоположный зеленому. Это цвет, ассоциирующийся с огнем и кровью. Красный может символизировать опасные силы, а также жизнь и возрождение. Сет - бог хаоса и разрушения - имел красные глаза и волосы. Кроме того, красный цвет использовался для изображения обычного цвета кожи египетского мужчины без какого-либо негативного смысла.

     Синий цвет. Этот цвет может означать как небеса, так и первозданные  
воды, и в любом случае синий цвет является символом жизни и возрождения. Дары и жертвоприношения изображались синими. Этим же цветом изображались парики богов, иногда фараонов и цариц, чтобы показать их божественное предназначение. Синие парики надевались во время церемоний. Синий цвет связывался с богом Амоном-Ра, многочисленные портреты царей XVIII династии с синими лицами символически отражают их уподобление этому богу.

     Желтый цвет. Это цвет солнца, символ вечного и непреходящего. Плоть и кости богов считались состоящими из чистого золота. Жрецы окрашивали в желтый цвет свои тела при исполнении обрядов. Богиня любви и гармонии Хатхор называлась "Золотой богиней". 

     Желтый цвет и все его оттенки — это цвета, которые преобладают в египетском стиле. Желтый цвет это цвет богатства, а точнее золота. Таким образом, царские персоны создавали видимость финансового благополучия или иллюзию богатства. Психологи утверждают, что желтый цвет приносит радость, придает уверенность в себе, провоцирует сообразительность и оригинальность в поступках. Стоит отметить, что Египет действительно был сильным государством, и залогом этого было не одно интересное решение.    Разбавляют светлую гамму красные, золотые, оранжевые, синие, зеленые акценты. В орнаментах и аксессуарах  используются: голубой цвет имитирующий бирюзу, желтый – золото, красный – эмаль, зеленый – малахит.

     Полы в Египте были золотыми или серебряными, точнее их покрывали плитками из драгоценного металла. Однако в современном интерьере можно украсить пол плиткой под золото или серебро.

     Двери в помещение, в египетские залы, чаще всего делались из кедра. Украшали их золотом и слоновой костью.

     Мебель для спальни, как правило, низкая, изготовленная из натурального дерева. Так как основной фон комнаты светлый, то кровать, как главный элемент комнаты, выделяется темным цветом. Эффектно смотрится темная кровать с пологом и с вставками из слоновой кости.

     В произведениях древнеегипетского искусства мы не заметим, что предпочтение художников отданы тому или иному цвету. Каждый цвет имеет свою функцию, свое предназначение, и поэтому в египетском искусстве выбор цвета очень важен.

 

5. Египетский стиль в интерьере.

     Египетский стиль в интерьере – это первый сформированный стиль одной из  высокоразвитых культур мира. В первую очередь, это интерьер фараонов и верховных жрецов, который впечатляет своей роскошью, пышностью, богатством и завораживает  самобытностью цивилизации.

     Интерьеры домов, оформленные в египетском стиле, выглядят очень колоритно и богато. Потолки подпираются изысканными колонами, стены украшены фресками и в завершение внутреннего декора помещений на полу раскинуты роскошные ковры и окна обрамляют красивые занавеси. Для египетского стиля характерна строгая симметрия и точная геометричность, простые открытые конструкции мебели из натурального дерева. Ножки мебели выполнены в форме звериных лап. В интерьере присутствует красивый сундук-лавка, отделанный шпоном кедра или черного дерева, а также инкрустирован камнями и перламутром. На полу обычно раскинута тростниковая циновка, расставлены изящные фигурки кошек и бюст Нефертити.

    Учитывая трепетное и священное отношение к художественным образам, они довольно сильно стилизованы и носят символический характер. Широко известные художественные формы, строго организованная орнаментика, древние египетские иероглифы, изысканные колонны, фрески и барельефы – все это неотъемлемые черты стиля.

     Для тех, кто предпочитает величественные и лаконичные формы древнеегипетского искусства и желает воссоздать интерьер помпезных покоев Клеопатры, которые, согласно эпическим источникам, славились необычной роскошью и помпезностью, идеально подойдет интерьер в египетском стиле.

     Цветовая палитра египетского стиля представлена характерными и естественными для Египта цветами солнца и песка: цвет слоновой кости и охры, бежевый, светло-желтый. Альтернативным вариантом египетского стиля можно считать античный стиль интерьера. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

     Египет является не только истоком мировой культуры, но и предком всех современных стилей дизайна Европы. На принципах египетского искусства базируются ампир и ар-деко.

     Египетский стиль – это монументальность, иррациональные пропорции в архитектуре и игра масштабов различных фигур, украшающих колонны и стены храмов. Египетское искусство завораживает умиротворенной возвышенностью, значительностью и классической завершенностью форм.

     Не смотря на падение Древнего Египта, его культура жива и почитаема сегодня, как древнейший артефакт.

     Египетскому стилю свойственна целостность, строгость и упорядоченность линий и форм. Все плоскостные изображения людей и животных профильные.

     Египетский стиль – редкий и необычный в современном мире. Но как и любой этнический и колоритный стиль, египетский нуждается в бережном и разумном подходе – в конечном итоге, любая страна, в том числе и Россия, накладывает и культурный и климатический отпечаток.

     Главной особенностью египетского стиля стала высочайшая функциональность и комфортабельность интерьера помещений, плавность и графичность расписных узоров, а также декоративность, которая, несмотря ни на что, всегда оставалась одной из отличительных особенностей этого стиля. А стремление египтян к заполнению пустого пространства рисунком лишь подчеркивает его уникальность и своеобразность, не свойственную ни одному другому стилю на всей планете за всю историю её существования.

   Египетский стиль это уникальное сочетание гармоничности и непосредственности, объединение уникального сюжета и плавности линий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Абстракционизм в американской и европейской живописи XX в»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

     Издавна люди пытались отобразить красоту окружающего мира, сцены из жизни в рисунках, картинах. Со временем картины наиболее талантливых людей превратились в произведения искусства. Появилось множество различных направлений в искусстве: импрессионизм, модернизм, классицизм, романтизм, натурализм, символизм, реализм, сюрреализм, абстракционизм и др. Каждое направление охватывает единство мировосприятия, эстетических взглядов, путей отображения.

     Издревле беспредметное творчество существовало в виде орнамента или нон-финито, но только в новейшей истории оформилось в особую эстетическую программу - абстракционизм. Возникновение и развитие абстрактного искусства тесно связано с духовными идеями, волновавшими умы европейцев на рубеже XIX-XX веков. Увлечение метафизическими и утопическими теориями охватило не только философов, но и литераторов, музыкантов, живописцев. Стремление выразить невыразимое, передать ощущение единства души и материи, вселенной, космоса потребовало от художников поиска нового, нетрадиционного изобразительного языка, полного глубокого смысла.

Информация о работе Характерные особенности египетского стиля