Характерные особенности египетского стиля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2014 в 21:45, реферат

Описание работы

Целью моего реферата, является выявление стилевых особенностей египетского стиля.
Для достижения цели требуется решение следующих задач:
ознакомиться с изобразительным и ювелирным искусством Древнего Египта;
рассмотреть цветовые сочетания в интерьерах Древнего Египта;
рассмотреть характерные особенности египетского стиля в интерьере.

Содержание работы

I. «Характерные особенности египетского стиля»
Введение………………………………………………………………………..4
Изобразительное искусство Древнего Египта……………………………5
Ювелирные украшения Древнего Египта………………………………...8
Архитектурная орнаментика в Египте…………………………………..10
Цветовые сочетания в интерьерах Древнего Египта…………………...13
Египетский стиль в интерьере…………………………………………...15
Заключение…………………………………………………………………...17

II. «Абстракционизм в американской и европейской живописи XX в»
Введение………………………………………………………………………19
История абстракционизма………………………………………………..20
Развитие абстрактного искусства………………………………………..21
Выдающиеся художники-абстракционисты…………………………….22
Абстракционизм в ХХ веке………………………………………………27
Абстракция в искусстве во второй половине ХХ века…………………29
Возможности абстрактного искусства…………………………………..32
Заключение…………………………………………………………………...34
Литература……………………………………………………………………35

Файлы: 1 файл

История искусств.doc

— 207.50 Кб (Скачать файл)

     Искусство является видом духовной деятельности. В обществе, мире все взаимосвязано.

     Часть художников пришла к выводу: предназначение художников не в копировании, а в создании новой реальности.

 

 

 

 

 

 

 

1. История абстракционизма

     Абстракционизм (лат. abstractio - удаление, отвлечение) - беспредметное, нефигуративное искусство - форма изобразительной деятельности, не ставящая своей целью имитацию или отображение визуально воспринимаемой реальности. Абстрактная живопись, графика, скульптура исключают ассоциации с узнаваемыми предметами. Истоки абстрактной живописи и время создания первой абстрактной картины не установлены. С уверенностью можно говорить только о том, что между 1910 - 1915 годами многие европейские художники пробовали себя в беспредметных, нефигуративных композициях (в живописи, рисунке, скульптуре).

   Среди них: Р.Делоне, М.Ф.Ларионов, Ф.Пикабиа, Ф.Купка, П.Клее, Ф.Марк, А.Г.Явленский, У.Бочиони, Ф.Маринетти и др. Самые оригинальные и известные - В.В.Кандинский, Ж. Матьё, П.Мондриан. "Изобретателем" абстракции обычно называют Кандинского, имея в виду его акварели 1910-1912 и его теоретические работы, которые свидетельствуют о самодостаточности искусства, указывают на его способность своими собственными средствами создавать некую новую реальность.

     Абстракция вопреки бытующим представлениям не является стилистической категорией. Эта специфическая форма изобразительного творчества распадается на несколько направлений. Геометрическая абстракция, лирическая абстракция, жестикуляционная абстракция, аналитическая абстракция и более частные течения, такие, как супрематизм, аранформель, нюажизм и т.д. Стили абстрактного искусства складываются из тех же стилеобразующих элементов, что и стили фигуративного. Об это свидетельствует, в частности, тот факт, что монохромная живопись - холст, закрашенный одним тоном, - находится в таком же нейтральном отношении к стилю, как абсолютно натуралистическое фигуративное изображение.

   Абстрактная живопись - это особый вид изобразительной деятельности, функции которой сравнивают с функциями музыки в аудиопространстве.

     Ускоряющаяся смена эстетических установок в искусстве берет начало в революционных преобразованиях в культуре, науке и технике XX в. В искусстве новые тенденции становятся заметны уже в первой половине XIX в. В это время в европейской живописи можно видеть одновременно совершенствование натуралистической техники (Ж.Энгр, Ж.-Л.Давид, Т.Шассерио) и нарастающую тенденцию к условности (К.Коро, Э.Делакруа, Ф.Гойя); последняя особенно заостряется в английской живописи - у Р.О.Бонингтона и особенно У.Тернера, чьи картины «Солнце, восходящее в тумане…» (1806), «Музыкальный вечер» (1829-1839) и некоторые другие работы представляют самые смелые обобщения, граничащие с абстракцией. Обратим внимание на форму, но также и на сюжет одной из его последних работ - Дождь, пар, скорость, которая изображает паровоз, мчащийся сквозь туман и пелену дождя. Эта картина, написанная в 1848, -- высшая мера условности в искусстве первой половины XIX в.

 

2. Развитие абстрактного искусства

    С середины XIX в. живопись, графика, скульптура обращаются к тому, что недоступно непосредственному изображению. Все более интенсивно разворачиваются поиски новых изобразительных средств, способов типизации, повышенной экспрессии, универсальных символов, сжатых пластических формул. С одной стороны, это направлено на отображение внутреннего мира человека - его эмоциональных психологических состояний, с другой - на обновление видения предметного мира. В 1900-е годы открытие - вначале в Испании, а потом во Франции -- первобытного и чуть позднее традиционного ("примитивного") искусства решительно меняет представление о значении условных форм в изобразительном искусстве. Состояние в котором находится в это время искусство, можно назвать перманентной эстетической революцией; главные события происходят во Франции.

     Универсальная международная выставка 1900 в Париже, на авеню Николая II, была первой официальной экспозицией, включавшей работы еще "скандальных" в это время художников: Э.Мане, К.Моне, О.Ренуара и других импрессионистов, а также П.Гогена и П.Сезанна. В 1904 новейшая французская живопись, показанная в Германии, произвела ошеломляющее впечатление на немецких художников и послужила толчком к созданию молодежного Союза, в который вошли будущие знаменитые экспрессионисты: Э.Л.Кирхнер, К.Шмидт-Роттлюф и др. С 1905 по 1910 в западноевропейском искусстве происходит последовательная "деконструкция" классической изобразительной системы, радикальная смена эстетических установок. После того как импрессионизм - впервые в истории искусства - внес в живопись структурные (нестилистические) изменения, французские фовисты и немецкие экспрессионисты меняют отношение к цвету, рисунку, которые окончательно выходят из подчинения натуре. Затем кубизм освобождает живопись от нарративности повествовательного сюжета.

Если живопись, так же как другие искусства, - это не столько демонстрация мастерства - создание произведения, сколько способ самовыражения, тогда абстрактное искусство надо признать наиболее продвинутой ступенью изобразительной деятельности.

   Абстрактная композиция - это тот последний, молекулярный, уровень, на котором живопись еще остается живописью.

     Абстрактное искусство - самый доступный и благородный способ запечатлеть личное бытие, причем в форме, подобной факсимильному оттиску. В то же время это прямая реализация свободы.

 

3. Выдающиеся художники-абстракционисты.

     Васи́лий Васи́льевич Канди́нский  (4 декабря 1866, Москва — 13 декабря 1944, Нёйи-сюр-Сен, Франция) — выдающийся русский живописец, график и теоретик изобразительного искусства, один из основоположников абстракционизма. Был одним из основателей группы «Синий всадник», преподавателем Баухауса.

     Родился в Москве, получил основное музыкальное и художественное образование в Одессе, когда семья переехала туда в 1871 году.    

     В 1871 Кандинский стал рисовать, причем в его картинах встречались очень нетрадиционные цветовые сочетания, которые он объяснял тем, что каждый цвет живет собственной загадочной жизнью. 

    Родители предполагали для сына профессию юриста, Василий Васильевич блестяще окончил Юридический факультет Московского государственного университета. В 1896 знаменитый Дерптский университет в Тарту предлагает место профессора, но Кандинский отказывается. Так, по ряду причин в 30 лет он решил стать художником; это произошло под влиянием выставки импрессионистов в Москве в 1895 году и картины «Стога сена» Клода Моне. В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами.

     В 1903 году в Москве прошла первая личная вставка Кандинского, а через два года это повторилось в Польше.

    1903-1908 Годы Кандинский провел в странствиях. Он постоянно разъезжал: Тунис, Париж, Москва, Дрезден, Берлин...

     В 1910 создал первое абстрактное произведение и написал трактат, озаглавленный «О духовном в искусстве» (опубликован в 1912 на германском языке, фрагменты российского варианта были прочитаны Н.И. Кульбиным в декабре 1911 на Всероссийском съезде живописцев в Петербурге). Выдвинув в качестве основополагающего фундамента искусства его духовное содержание, Кандинский считал, что сокровенный внутренний смысл полнее всего может выразиться в композициях, организованных на базе ритма, психофизического действия цвета, контрастов динамики и статики.

     Абстрактные полотна группировались художником по трем циклам: «Импрессии», «Импровизации» и «Композиции». Ритм, эмоциональное звучание цвета, энергичность линий и пятен его красочных композиций были призваны выразить массивные лирические чувства, сходные с чувствами, пробуждаемыми музыкой, поэзией, видами прекрасных ландшафтов.

     Носителем внутренних переживаний в беспредметных композициях Кандинского становилась колористическая и композиционная оркестровка, осуществленная красочными средствами - цветом, точкой, линией, пятном, плоскостью, контрастным столкновением красочных пятен.

     После начала  Первой мировой войны возвращается в Москву, но, не согласный с отношением к искусству в Советской России, в 1921 году вновь уезжает в Германию. После закрытия Баухауса нацистами переезжает с женой во Францию, в 1939 году получает французское гражданство.   13 декабря 1944 года Василий Кандинский погиб в Нюлли-сюр-Сен во Франции.

Пит Мондриан (1872-1944)

     Пит Мондриан (наст. Имя Питер Корнелис (7 марта 1872,  Амерсфорт, Нидерланды — 1 февраля 1944, Нью-Йорк) - голландский живописец, который одновременно с Кандинским дал начало абстрактной живописи. Его картины, представляющие собой сочетания прямоугольников и линий, являются примером более серьезной, бескомпромиссной геометрической абстракции в современной живописи.

     В 20 лет Мондриан уехал учиться в Амстердам. Начинал преподавателем рисования в начальной школе, ранние работы — пейзажи Голландии в духе импрессионизма. Глубоко воспринял искания кубизма на выставке кубистов в Амстердаме (1911). В 1912 переехал в Париж, в знак начала новой жизни изменил фамилию на «Мондриан». Годы Первой мировой войны провел на родине, в 1915 сблизился с художником Тео ван Дусбургом, основал с ним вместе движение «Стиль» (нидерл. De Stijl) и одноименный художественный журнал. Журнал стал органом неопластицизма — утопии новой пластической культуры как предельной сознательности в скрупулезной передаче обобщенной красоты и истины самыми аскетическими средствами, основными, первичными красочными тонами, линиями, формами.

     Это нефигуративное направление Мондриан скрупулезно и последовательно развивал во Франции, где прожил с 1919 по1938, затем в Великобритании, а с 1940 — в США. Мондриан скончался от воспаления легких 1 февраля 1944 г.

     Оформление нью-йоркской студии Мондриана, в которой он проработал лишь несколько месяцев и которое было тщательно воссоздано его друзьями и последователями на фото- и кинопленке, стало как бы последней работой мастера, эти «Стенописи» демонстрировались на выставках в Нью-Йорке, Лондоне, Токио, Сан-Пауло, Берлине.

 

Жорж Матьё (1921-2012)

     Жорж Матьё (27 января 1921,  Булонь-сюр-мер — 10 июня 2012, Париж) — французский художник школы ташизма.

     Выходец из знатного рода, один из представителей так называемой «живописи действия». Считается основателем исторической абстрактной живописи. Своими работами пытался выразить своё отношение к важнейшим историческим процессам. Среди характерных для художника тем — борьба династий, народные движения, государственное строительство («Битва при Бувине», «Капетинги повсюду»).

    Матье изучал право, философию и английский язык, а в 1942 обратился к живописи. Книга Эдварда Кренкшоу "Ремесло Конрада" побуждает его в 1944 "вступить в нефигуративное искусство не по пути формы, а по пути духа". В 1947 Матье переезжает в Париж; к этому времени он уже создал абстрактные работы, наполненные неформальным лиризмом ("Мимолетное", 1945), позволившие ему противостоять господствовавшей в тот период геометрической абстракции. Он организует первые выставки новой лирической абстракции.

     С 1949 Матье участвует во многих выставках в Париже (галерея Рене Друэна). В 1950 проходит его первая персональная выставка. В следующем году вместе с критиком Мишелем Тапье он организует первую выставку главных представителей лирической абстракции под названием "Противоборствующие порывы", вслед за которой последовали две выставки "Знаки неформального", показанные Тапье в студии Поля Факкетти, где Матье в 1952 выставил свои первые исторические картины ("Памяти маршала Тюренна", 1952).

     С 1954 Матье показывает свои работы в Париже в галерее "Рив друат" Мишеля Тапье ("Капетинги повсюду", 1954; "Коронация Карла Великого", 1956; гуаши и рисунки, 1958). В 1957 в галерее "Клебер" он выставляет "Церемонии в честь второго приговора Сигера Брабантского", в 1959 в Международной галерее современного искусства - восемь монументальных работ, а в 1960 - произведения о "Великолепии и испытаниях старой Франции". Матье рано стал известен в Нью Йорке (выставка в галерее Куц, 1954) и его деятельность приобрела международный размах. В 1963 в музее современного искусства в Париже открывается ретроспективная выставка его работ, а в 1965 в галерее Шарпантье экспонируются 140 картин, созданных в предыдущем году. Уже около 1948-1949 Матье сумел освободить свою раннюю импульсивную манеру от показной выразительности каллиграфии, которую он довел до такого совершенства, что порой ему удавалось соединить с ней декоративную красоту, которой отмечены его большие пластические произведения. Нередко художник накладывает свои "письмена" с помощью чистой краски, взятой прямо из тюбика, но также использует щетку, кисть или руку, чтобы покрыть более широкие поверхности.

      Характерными особенностями его живописи являются "отсутствие преднамеренности форм и жестов и приоритет скорости исполнения". Эти условия позволяют художнику публично создавать свои огромные полотна в рекордно короткий срок (например, в 1956 на сцене театра Сары Бернар всего за 20 минут он написал картину размером 12х4м, а в 1957 на своей выставке в Токио, включавшей в себя 21 произведение, он за три дня исполнил 15-метровую фреску).

     Матье стремится заменить инертные замкнутые формы на силы, освобожденные самим живописным актом. Он выражает себя словом и пером, организуя конференции, публикуя статьи, делая заявления и манифесты. Так, в 1963 он публикует свое историческое исследование развития западной живописи в 1944-1962 под названием "За пределами ташизма"; он проявляет здесь редкую интеллектуальную честность, несмотря на некоторый полемический задор. С 1966 Матье посвящает себя декоративному искусству (плакаты для авиакомпании "Эр Франс", 1967; тарелки для Севрской мануфактуры, 1968; картоны для шпалер, 1968-1969; медали, 1971; монета достоинством в 10 франков, 1974). В 1976 Матье избирается членом Академии изящных искусств. Его выставки, собранные из старых и новых работ, прошли в 1978 в Париже (Гран Пале) и в 1985 в Авиньоне (Папский дворец).

Информация о работе Характерные особенности египетского стиля