Характерные особенности египетского стиля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2014 в 21:45, реферат

Описание работы

Целью моего реферата, является выявление стилевых особенностей египетского стиля.
Для достижения цели требуется решение следующих задач:
ознакомиться с изобразительным и ювелирным искусством Древнего Египта;
рассмотреть цветовые сочетания в интерьерах Древнего Египта;
рассмотреть характерные особенности египетского стиля в интерьере.

Содержание работы

I. «Характерные особенности египетского стиля»
Введение………………………………………………………………………..4
Изобразительное искусство Древнего Египта……………………………5
Ювелирные украшения Древнего Египта………………………………...8
Архитектурная орнаментика в Египте…………………………………..10
Цветовые сочетания в интерьерах Древнего Египта…………………...13
Египетский стиль в интерьере…………………………………………...15
Заключение…………………………………………………………………...17

II. «Абстракционизм в американской и европейской живописи XX в»
Введение………………………………………………………………………19
История абстракционизма………………………………………………..20
Развитие абстрактного искусства………………………………………..21
Выдающиеся художники-абстракционисты…………………………….22
Абстракционизм в ХХ веке………………………………………………27
Абстракция в искусстве во второй половине ХХ века…………………29
Возможности абстрактного искусства…………………………………..32
Заключение…………………………………………………………………...34
Литература……………………………………………………………………35

Файлы: 1 файл

История искусств.doc

— 207.50 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации 
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение  
высшего профессионального образования 
«Российский государственный профессионально-педагогический университет»

Институт искусств

Кафедра теории и истории искусств и художественного мастерства

 

 

 

 

 

 

 

Реферат по дисциплине «ИСТОРИЯ ИСКУССТВА»

на тему:

«Характерные особенности египетского стиля»

«Абстракционизм в американской и европейской живописи XX в»

 

 

 

 

Выполнил

студент гр.ЗДК-111С                                                                  Петрова И.В.

 

 

Проверил

Преподаватель                                                                                Попкова М.Д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург

РГППУ

2014

Содержание

 

I. «Характерные особенности египетского стиля»

Введение………………………………………………………………………..4

  1. Изобразительное искусство Древнего Египта……………………………5
  2. Ювелирные украшения Древнего Египта………………………………...8
  3. Архитектурная орнаментика в Египте…………………………………..10
  4. Цветовые сочетания в интерьерах Древнего Египта…………………...13
  5. Египетский стиль в интерьере…………………………………………...15

Заключение…………………………………………………………………...17

 

II. «Абстракционизм в американской и европейской живописи XX в»

Введение………………………………………………………………………19

  1. История абстракционизма………………………………………………..20
  2. Развитие абстрактного искусства………………………………………..21
  3. Выдающиеся художники-абстракционисты…………………………….22
  4. Абстракционизм в ХХ веке………………………………………………27
  5. Абстракция в искусстве во второй половине ХХ века…………………29
  6. Возможности абстрактного искусства…………………………………..32

Заключение…………………………………………………………………...34

Литература……………………………………………………………………35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Характерные особенности египетского стиля»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

     Стиль по словарю Даля - это образ, вкус. Стиль в нашем понимании это единство художественного направления, гармоничная совокупность черт.

     Можно определить стиль эпохи, стиль направления в искусстве, архитектуре, стиль отдельного человека и его дома. И если стиль эпохи или архитектурного направления определяется историческими, экономическими и социальными условиями, то образ человека и, тем более его дома, впрямую зависит от его вкуса. Вкус человека может меняться с возрастом, образом жизни, благосостоянием, стиль дома зависит от характера и темперамента хозяина.

     Искусство Древнего Египта, во многом основанное на религиозно-мифическом восприятии мира, носило яркие черты индивидуальности, отразившиеся в архитектуре, скульптуре, и, разумеется, в орнаментах.

     Египетский стиль дошел до нас благодаря культовым сооружениям, и хотя стиль просуществовал более четырех тысяч лет, он мало изменился с момента зарождения. Дошедшие до нас памятники той эпохи – это храмы, дворцы и гробницы, то есть монументальные сооружения, призванные олицетворять собой вечность.

     Целью моего реферата, является выявление стилевых особенностей египетского стиля.

     Для достижения цели требуется решение следующих задач:

    • ознакомиться с изобразительным и ювелирным искусством Древнего Египта;
    • рассмотреть цветовые сочетания в интерьерах Древнего Египта;
    • рассмотреть характерные особенности египетского стиля в интерьере.

 

 

 

1. Изобразительное искусство Древнего Египта.

     Отличительная черта египетского изобразительного искусства его каноничность. Оформившиеся характерные особенности изобразительной форм, композиционного решения становятся обязательными для всех последующих произведений определенного жанра, будто портретная скульптура, рельеф, роспись. При всем этом египетское искусство претерпевает и некоторую эволюцию, ибо художественное истинное творчество не может не реагировать на те изменения, которые происходят в духовной культуре общества. 

    В Древнем царстве вырабатываются строго определенные типы статуй: стоящая с выдвинутой левой ногой и опущенными руками, прижатыми к телу (статуя Микерина с богинями, статуя Ранофера); сидящая, с руками, положенными на колени (статуя Рахотепа и его жены Нофрет, статуя царского писца Каи).

     Для всех характерны  следующие художественные приемы: фигуры построены со строгим  соблюдением фронтальности и симметричности; голова поставлена прямо и взгляд устремлен вперед; фигуры неразрывно связаны с блоком, из которого высечены, что подчеркивается сохранением части этого блока в виде фона; статуи раскрашивались: тело мужских фигур - красновато-коричневого цвета, женских - желтого, волосы - черного, одежды - белого цвета.

     Довершает индивидуализацию канонических черт тщательная пластическая обработка тела: молодого, физически развитого или полного, слегка оплывшего жиром, с дряблой кожей и морщинками.

      В период Среднего царства, дабы усилить значимость верховной власти в создании народа, скульптурные изображения живых владык Египта, посвященные богам, стали устанавливать перед храмами и внутри их. Личность фараона возвеличивается с еще большей наглядностью (последнее достигнет небывалых масштабов в период Нового царства). Это повлекло за собой усиление индивидуально-реалистического начала при сохранении основополагающих канонов художественной практики.

        Голова статуи Сенусерта III (19 в. до н.э.) - замечательный образец египетского реалистического портрета: резкие морщины, глубоко посаженые глаза, крупный нос и слегка выступающий властный рот. Большое выразительное значение приобретает светотеневая моделировка лица: острый контраст бликов и затемненных частей на черном камне (обсидиан) подчеркивает более сложную психологическую трактовку образа, в котором энергия и проницательный ум сочетаются с моментами рефлексии.

        В мелкой пластике Среднего царства появляются произведения, отличающиеся таким новым качеством, как изящество и стройность. Гармоничность линий рук и ног, более тонкая раскраска одежды, воспроизводящая различные узоры, миниатюрность фигур - характерные стилистические приемы одного из произведений эпохи Среднего царства - статуэтки слуг, несущих жертвенные дары (19 в. до н.э.).

      Лирическое начало в наибольшей степени характерно для скульптурных образцов Нового царства. Статуэтки жрицы Раннаи и жреца Аменхотепа отличаются изысканным качеством работы: они сделаны из дерева, глаза и украшения инкрустированы золотом, одежда посеребрена. Мягкие очертания округлых лиц, изящество фигур, приобретающие в образе “певицы Амона” хрупкость и рафинированность за счет удлиненных пропорций и текучести линий.

       Интереснейшим периодом в искусстве Нового царства стало время правления Аменхотепа IV (Эхнатона) в первой половине 14 в. до н.э. Его новая столица - Ахетатон строилась по единому плану и включала в себя несколько крупных частей: центральная была застроена дворцом и главным храмом Атона, включавшим административно-хозяйственные здания, домами - усадьбами вельмож. Окраину занимало жилье ремесленников и бедняков.

       Завершают характеристику египетского искусства рельефы и росписи, которые в великом множестве украшали стены гробниц, заупокойных храмов, колонны, саркофаги и вообще все то, что могло быть ими оформлено.

        Характерные особенности изобразительного канона в рельефе сложились еще в додинастический период, что нашло свое отражение и в росписях, развивающихся уже в искусстве Среднего царства. Известная “Плита Нармера”, созданная в честь царя Нармера, объединившего Верхний и Нижний Египет, содержит в себе основные канонические черты. К ним относятся:

1. Построчное размещение сюжетных сцен (разделение плоскости горизонтальные пояса).

2. Композиционная организация сцен (внутри поясов) на основе упорядоченности. С наибольшей ясностью этот принцип проступает в так называемых мотивах шествия, где фигуры движутся одна за другой, через одинаковые интервалы, с повторяющимися жестами.

3. Разномасштабность фигур. Так как фараон был главным действующим лицом в каждой композиции, то его, как впрочем, и богов, изображали в больших размерах, чем все остальные фигуры.

4. Изображение человека - принцип распластывания фигуры на плоскости, когда голова и ноги изображались в профиль, а торс и глаз - в фас. Избирались самые четкие, ясно читаемые аспекты, органично соединенные силуэтом обобщающего типа и соотнесенные с двухмерной плоскостью.

5. Изображение предметов с различных точек зрения с помощью их вертикального расположения: то, что находится дальше, изображается на плоскости выше.

6. Единство изображений и иероглифических надписей.

 

 

2. Ювелирные украшения.

     Жители древнего Египта были большими почитателями золота и ювелирных изделий из него. Из золота изготавливались не только ювелирные украшения и амулеты. Золотом украшались плащи, сандалеты, диадемы, воротнички, знаки отличия.

      Ювелиры Древнего Египта использовали в своих изделиях в основном золото, серебро и электрум. Электрум - самый сложный сплав, это соединение золота, серебра и других металлов (в настоящее время его практически невозможно получить), которое похоже на серебро, но блеском напоминает платину. Серебро для древних египтян имело ценность даже большую, нежели золото, потому что было связано с Исидой, с практическими мистериями, то есть с таинствами и магией; серебро использовалось в сочетании с золотом и камнями, которым египтяне приписывали священную силу.

        Большая часть ювелирных украшений в древнем Египте служила религиозным целям и показывала достаток владельца и его положение в обществе. Практически на каждое ювелирное изделие наносились символы, оберегающие владельца от бед и дающие процветание. Ювелирные изделия украшались драгоценными камнями. Драгоценные и полудрагоценные камни сочетались с символами на ювелирных изделиях и усиливали, по мнению Египтян, защитные свойства золотых украшений. Основные минералы, используемые в древнем Египте были следующие: бирюза, халцедон, полевой шпат, аметист, ляпис-лазурь. Подобно тому, как китайцы делали свои главные символы из нефрита (например, символом Вселенной у них было большое нефритовое колесо с отверстием посередине), египтяне часто использовали ляпис-лазурь, которая была одним из магических камней. Также они применяли сердолик, минерал красного цвета, горный хрусталь, стекло.

      Наиболее распространенным знаком был жук Скарабей. Его изображения носили богатые и бедные. Археологи находят изображения скарабея на всех без исключения ювелирных изделиях Древнего Египта: браслетах, ожерельях, кольцах, серьгах, кулонах. Обычно, имя владельца наносилось на брюхо жука, чтобы гарантировать защиту человека от невзгод.

       Скарабей был символом жизненной силы, воскрешения, символом движения вперед: этот жук очень быстро бегает по песку и потому считается символом динамичности, подвижности. Кроме того, у скарабея видны только надкрылья, а крылья сложены внутрь, и тот, кто не знает этого, не верит, что этот жук умеет летать; тем не менее он удивляет нас своими полетами. Древние говорили, что такие же крылья мы можем создать в нашем сердце, крылья духовности, крылья силы, и что мы сами удивимся, почувствовав их. Внутри нашего тела, этого футляра из плоти и крови, мы можем обрести и расправить свои крылья. 

      Некоторые изделия носили на запястьях, плечах и лодыжках. На древнеегипетских изображениях нас порой изумляет образ какого-нибудь воинственного человека, например Рамсеса II, внушающего страх, с мечом, на коне, но в то же время с множеством драгоценностей. На запястья и на плечи надевали красивые металлические браслеты, в основном украшенные символом Уджат, то есть Оком Гора. Кстати, до сих пор носы некоторых египетских лодок украшает это Око - считается, что оно помогает хорошо видеть.

 

 

 

 

 

 

 

3. Архитектурная орнаментика в Египте.

     На всех ступенях развития египетской орнаментики, состоявшей в архитектуре из картин и надписей, которые сплошь покрывали стены, цоколи, карнизы, потолки, столбы и ворота зданий и сохранившей даже в предметах ремесленного производства строгую чистоту стиля, мы находим одни и те же общие черты. Наряду с имеющими геометрическую форму орнаментами древних и первобытных периодов и с символическими изображениями животных, главным образом змей, мы встречаем в египетском искусстве еще в глубокой древности растительный орнамент.

    Поэтому египтян можно безусловно считать творцами орнаментации этого рода. Один и тот же ее мотив переходил от поколения к поколению, из тысячелетия в тысячелетие. Видимую роль играет в ней цветок лотоса, который несчетное множество раз встречается на египетских памятниках.

     Кроме лотоса в фантазии и в орнаментике египтян играл важную роль папирус.

     Из этих элементов орнаментики при помощи различных изменений, добавлений и сочетаний, в соединении с волнистой спиралью образовались роскошные и в высшей степени художественные полосы орнамента.

Информация о работе Характерные особенности египетского стиля