Развитие умений учиться воспринимать текст на слух

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 17:54, курсовая работа

Описание работы

Тема данного исследования, «Развитие умений учиться воспринимать текст на слух (на младшем и среднем этапе)», является одной из самых актуальных тем в современной методике обучения иностранному языку, так как без аудирования невозможно речевое общение. И недооценка аудирования может крайне отрицательно сказаться на языковой подготовке школьников. А ведь изучение данного вида речевой деятельности в методике недостаточно глубокое, да и термин «аудирование» используется в методической литературе сравнительно недавно. Он противопоставлен термину «слушание». Если «слушание» обозначает акустическое восприятие звукоряда, то понятие аудирования включает процесс восприятия и понимания звучащей речи.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Реализация воспитательной, образовательной и развивающихся целей в процессе аудирования…………………………………………………………….5
Аудирование как вид речевой деятельности. Механизмы аудирования……………………………………………………………………….6
- верные прогнозы на всех уровнях языка……………….12
Трудности аудирования…………………………………………………………13
- лингвистические трудности……………………………16
- трудности языковых материалов………………………17
Требования к тексту……………………………………………………………..18
Преодоления трудностей………………………………………………………..20
Источники. Речь учителя………………………………………………………..28
Практическая часть – трудности восприятия аутентичной речи и способы их приодаления………………………………………………..35
Список литературы………………………………………………………42

Файлы: 1 файл

курсовая1.doc

— 171.50 Кб (Скачать файл)

When we have toothache, we go to the dentist's. He examines our teeth, finds the tooth which hurts us, stops or extracts it. Now here in Russia health system incorporates a variety of medical institutions. The medical service in Russia is of two kinds. Some state establishments give their employees medical insurance cards. They guarantee the people free of charge medical assistance. Some medical establishments charge fees for treatment.

They may be rat-her high, but our medical service now uses all modem equipment and medicines and provides qualified medical help to all people.

 

 

 

 

Приложение 2

  1. Задание до прослушивания текста:
    • Прочитайте заголовок который написан на доске, выразите свои предположения по поводу содержания дальнейшего текста.
    • Подберите правильное определение к выписанным славам:

 

 

illness                                                           

a headache

a stomach ache

a sore throat

a cold

lungs

medicine

disobey

treatment

toothache

 

 

 

 

 

          ангина

болезнь

легкие

зубная боль

головная боль

не следовать

боль в желудке

простуда

медикаменты

средство

 

Так же учащиеся записывают новую лексику, чтобы  облегчить понимание текста:

Prescription - рецепт

Ambulance – скорая помощь

Extracts - удаление

Establishments – гос. учреждение

insurance – страхование

 

 

  1. При прослушивании текста ответьте на вопросы: (при этом текст делиться на пять частей в соответствии с каждым вопросом)
    • When we call a doctor?
    • What examines a doctor?
    • What does a doctor do, when he know a diagnose?
    • When you have a temperature, what should you do?
    • When we call a dentist?

Заполнить пропуски:

    • Doctor examines us and diagnoses the … (illness)
    • If you … (disobey) the doctor, you may get worse, and even die.
    • We go to hospital in the … (ambulance)
    • When we have … (toothache), we go to the dentist’s.

 

  1. После текстовые упражнения: ответить верно ли утверждение
    • When we have a cold, we call a doctor (+)
    • Doctor give us chocolate when we ill (-) prescription
    • If you follow the doctor’s  orders, you get worse (-) better
    • If you disobey the doctor you may get worse (+)
    • When we have toothache, we go to the psychologist (-) dentist
  1. Составить краткий пересказ текста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемой литературы.

 

    1. Артемов В. А. Лаборатория экспериментальной фонетики и психологии речи. Краткое описание. М., Моск. ун-т, 1950.
    2. Вайсбурд М.Л. Обучение учащихся средней школы пониманию иностранной речи на слух. – М.: Просвещение, 1965.
    3. Гез Н.И.,  Ляховицкий М.В., Миролюбов А.А. и др. Методика обучения иностранным языкам в средней школе: учебник. – М.: Высш. шк., 1982.
    4. Гез. Н.И. «Роль условий общения при обучении слушанию и говорению»: Ж. «Иностранные языки в школе». – 1981 - №5 - с. 32.
    5. Елухина Н.В «Основные трудности аудирования и пути их преодоления»: Ж. «Иностранные языки в школе». – 1977 - №1 - с. 18.
    6. Елухина Н.В. «Интенсификация обучения аудированию на начальном этапе»: Ж. «Иностранные языки в школе». – 1986 - №5 - с. 15.
    7. Евсикова А.Н. Проблемы выделения основной единицы обучения чтению (на материале немецкого языка): Автореф. дис... канд. пед. наук.-М., 1975-22 с.
    8. Зимняя И.А. «Лингвопсихология Речевой деятельности»: М. МПСИ МОДЭК, 2001.
    9. Рогова Г.В. «О речи учителя на уроке»: Ж. «Иностранные языки в школе». – 1964 - №5 - с. 6. 
    10. Сахарова Т.Е., Рабинович Ф.М., Рогова Г.В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. – М.: Просвещение., 1991.
    11. Ткаченко Р.Г., Роговская Б.И. Карлайл М.С. «О речи учителей на уроке»: Ж. «Иностранные языки в школе». – 1984 - №2 - с. 57.
    12. Уайзер Г., Фоломкина С. «Развитие понимания устной речи в 5 – 6 классах»: Ж. «Иностранные языки в школе». – 1960 - №5 - с. 36.

 

 

 

 






Информация о работе Развитие умений учиться воспринимать текст на слух