Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 09:04, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение проблемы развития навыков чтения в системе подготовки к ЕГЭ по английскому языку.
В связи с поставленной целью работа имеет следующие задачи:
– выявить теоретические основания, цели и задачи использования ЕГЭ по английскому языку;
– разобрать понятие и механизмы чтения как вида речевой деятельности;
– рассмотреть основные виды чтения, их роль в процессе обучения иностранному языку и подготовке к экзамену;
– проанализировать раздел «Чтение» ЕГЭ;
– проанализировать пособие Malcolm Mann, Steve Taylore – Knowles «MacMillan Exam Skills for Russia: Reading and Writing».
Введение.............................................................................................................. 3-4
Глава I. Единый государственный экзамен как современное средство оценивания результатов………………………………………………………….
1.1. Теоретические основания, цели и задачи использования ЕГЭ по английскому языку……………………………………………………………...5-7
1.2. Понятие и механизмы чтения как вида речевой деятельности…………7-9
Выводы по I главе..................................................................................................10
Глава II. Технология подготовки учащихся старших классов средней общеобразовательной школы к успешному выполнению заданий раздела «Чтение» ЕГЭ…………………………………………………………………….
2.1. Анализ раздела «Чтение» ЕГЭ……………………………………….…11-18
2.2. Анализ пособия MacMillan Exam Skills for Russia: Reading and Writing………………………………………………………………………...18-25
Выводы по II главе................................................................................................26
Заключение…………………………………………………………………….....27
Список использованной литературы…………………………………………...28
A19
Sarah couldn’t invite Kathy to come in because
1) |
their house was in a mess. |
2) |
her mother was suffering from a bad headache. |
3) |
her mother disapproved of her daughter’s friend. |
4) |
Kathy had come to their house to nose around. |
A20
Kathy said she didn’t mind speaking to Sarah on the doorstep because she
1) |
didn’t want to make Sarah feel uncomfortable. |
2) |
believed that Sarah’s Mum had a headache. |
3) |
did not want anyone to overhear them talking. |
4) |
was in a hurry to see her brother. |
A21
Sarah decided not to see Kathy again because
1) |
her mother forbade her. |
2) |
she couldn’t forgive Kathy. |
3) |
her mother was disappointed. |
4) |
she wanted to revenge for her mother. |
Разберем, к примеру, задание А15. Здесь нам надо понять, почему Кэти завидовала Саре и в чем это проявлялось. Прочитав первые три предложения, мы видим, что Кэти не нравилось то, что на вечеринках Сара была одета лучше, чем она, что ее платья выглядели симпатичнее. Рассмотрев все варианты, мы видим, что соответствует смыслу текста лишь последний (Kathy didn’t like it when Sarah wore clothes smarter than her own).
2.2. Анализ пособия MacMillan Exam Skills for Russia: Reading and Writing
Сегодня учащиеся с такими уровнями владения языком, которые определены в документах Совета Европы как B1 и B2 и соответствуют повышенному и высокому уровням ЕГЭ, должны владеть рядом ключевых умений и навыков в области чтения. Возможная технология совершенствования частных и комплексных умений чтения на старшем этапе обучения содержится в пособии «Reading and Writing, Exam Skills for Russia» [Mann, Taylore – Knowles 2004]. Данное пособие помогает учащимся усовершенствовать умения и навыки, позволяющие им успешно справляться с заданиями «Чтение» и «Письмо» уровней В1 и B2 (в дальнейшем будем говорить только о разделе «Чтение» данного пособия, исходя из темы моей курсовой работы). Основной целью пособия «Exam Skills for Russia: Reading and Writing» является оказание помощи в овладении различными видами чтения. Принцип построения системы упражнений для отработки умений чтения здесь заключается в интеграции серии упражнений, направленных на формирование того или иного частного умения чтения, в цикл заданий для совершенствования целого комплексного умения. Пособие состоит из шестнадцати тематически организованных уроков, включающих разделы «Чтение» и «Письмо», в каждом из которых уделяется внимание формированию лексических и грамматических навыков (рубрики «Wordperfect» и «Grammar focus»). В разделе «Reading» в рубрике «Grammar focus» ведется работа над овладениями теми грамматическими структурами, знание которых поможет учащимся справиться с текстом любой сложности. В пособии используются аутентичные тексты различной тематики и жанров и упражнения как тестового, так и нетестового типа.
Каждый тематический раздел пособия начинается с так называемого дотекстового задания, обозначенного как «Warm-up», где от учащихся требуется посмотреть на картинки и задать друг другу вопросы, помогающие раскрыть тему данного раздела. Например, в первом разделе под названием «Films» учащимся нужно ответить на следующие вопросы:
Данный вид задания помогает учащимся настроиться на нужный рабочий лад и погрузиться в тему, доминирующую в течение всего раздела.
Следующий подраздел под названием «Develop your reading skills» состоит из множества разнообразных заданий, помогающих учащимся освоить разные виды и техники чтения, научиться понимать структурно-смысловые связи в тексте и выделять в нем главную мысль. Таким образом, это могут быть задания, требующие выбрать наиболее подходящий заголовок к тексту или же придумать его самому; соотнести заголовки и прочитанные параграфы; дать ответы на вопросы к текстам, выбирая один из предложенных вариантов; подчеркнуть предложения, выражающие основную проблему каждого текста, и предложение, предлагающее ее решение; расположить предложения в тексте верном порядке; определить тип текста (реклама, дружеское письмо, доклад и т. д.) и соотнести его с подходящим для него описанием и многие другие.
Также интересными и полезными являются задания, которые нужно выполнить на скорость. Например, задания из восьмого раздела («The Media»), такие как «Speed scan» или «Media word hunt», где необходимо найти определенные слова на определенной странице за ограниченный промежуток времени:
E. Speed scan
Turn to these pages and circle the following media words and phrases. You have one minute.
1 Page 115: tabloid journalism
2 Page 129: satellites
3 Page 131: video recorder
4 Page 163: TV screens
Такие типы заданий позволяют учащимся лучше ориентироваться в тексте при его прочтении, находить нужные ключевые слова и фразы.
Следует также отметить, что многие задания данного пособия подразумевают парное или групповое обсуждение определенных моментов с целью установить, что помогло каждому учащемуся при работе с текстом и какие слова или фразы подтолкнули его к выбору правильного ответа или решения.
Интересным в плане
отработки структурно-
Write in the gap:
A for a point which CONTRASTS (disagrees) with the made in the second sentence
В for a point which SUPPORTS (agrees with) the point made in the second sentence
С for a point which gives the CAUSE (the reason) for something happening
Example:
classroom discipline is actually a disincentive to effective and efficient learning.
1______ As a result, more and more graduates are leaving university with bank balances deeply in the red.
2______ However, this ignores the fact that mixed-ability classes oftendiscriminate against the more able students in those classes.
3______ In addition, society has to recognise that schools can never totally replace the role of the parent when it comes to moral guidance.
4______ On the other hand, school uniforms do instil in pupils a sense of belonging.
5______ Apart from that, we also need to consider the important issue of whether university lecturers have actually received any training in how to communicate their knowledge effectively to their students.
6______ What's more, it has never been proved that children who are taught by their parents at home receive less of a grounding in social and life skills.
7______ In consequence, it seems clear that the way forward is to have as highly educated a workforce as possible.
8______ Thus, until we deal with the generally inadequate standard of stateschool teaching, there will always be a market for private schools.
9______ Lastly, the school has recently introduced craft, design and technology c
courses to the curriculum.
10______ Despite this, teachers are still leaving the profession in droves, fed up with the education system being treated as a political football by politicians.
Затем учащимся предлагается подчеркнуть слова или фразы, которые помогли ему принять решение, после чего занести их в данную ниже таблицу.
Introducing contrast |
Introducing a supporting argument |
Introducing a result |
|
Задания такого плана помогают учащимся лучше ориентироваться в структурно-смысловых связях текста, что способствует их успешному выполнению раздела «Чтение» на экзамене.
После подраздела «Develop your reading skills» следуют рубрика «Wordperfect», с помощью заданий которой тренируются и улучшаются лексические навыки учащихся. Приведем пример такого задания из пятого раздела («People»). Здесь необходимо прочитать предложения с выделенными словами, а затем вставить эти слова в пропуски предложений, данных ниже:
1 Our English teacher is quite , but at least we learn a lot in her lessons.
2 Millions of people around the world still live in ___________.
3 I don't care about being ____________ , I just want to wear comfortable clothes.
9 Do you think that should be a crime?
10 Not many people know that Mahatma Gandhi was originally a_______lawyer.
Следующий подраздел данного пособия называется «Practise your reading skills», включающий всего одно задание экзаменационного типа с советами по его выполнению. Например, в восьмом разделе («The Media) такое задание представлено нам несколькими блоками с информацией о телефизионных каналах, каждый из которых обозначен буквами от A до E. Учащимся необходимо соотнести каждую букву с цифрой вопросов 1-16, при этом некоторые буквы могут быть использованы больше, чем один раз.
Наконец, последним подразделом в данном пособии является рубрика «Grammar focus», где учащимся дается возможность повторить самые распространенные грамматические конструкции. К примеру, в первом разделе в рубрике «Grammar focus» дается информация о пассивном залоге с примером его использования в предложениях. Ниже учащимся предлагается выполнить два задания, в которых необходимо вспомнить, в каких случаях и почему ипользуется пассивный залог, обводя правильный ответ. Приведем пример одного из заданий.
Decide why these sentences have been written in the passive by circling a or b.
1 A storyboard is produced with pictures of the action.
a The process is more important than the people who do it.
b The writer wants to emphasise how difficult it is.
2 The most famous actors are paid more.
a We are not interested in who pays the money.
b The writer wants to emphasise that the actors are famous.
3 Computers are used in the editing process.
a The writer wants to emphasise the computers rather than the people.
b We don't know the name of the editor on this film.
4 Mistakes are sometimes made during the filming of a scene.
a The writer doesn't want to blame an innocent person.
b There are many different people who might make mistakes.
5 When a film is released, cinemas decide whether to show it.
a It is not important who releases the film.
b The writer wants to be more exact.
Знание грамматических конструкций, отрабатываемых в рубрике «Grammar Focus», поможет учащимся быстрее выполнять каждое задание раздела «Чтение» на экзамене и лучше ориетироваться в любом тексте.
В конце пособия «MacMillan Exam Skills for Russia: Reading and Writing» также имеются приложения, предназначенные для отработки навыков чтения и некоторых лексических навыков, представленные в интересной форме. Приведем пример одного из таких приложений.
long |
OEMESNIVERRILECDEGTHAKLTDEISHO |
young |
BFAOPOOLDILANNKFAOEQUOLHTEANBN |
interestig |
LACHAMITDEANDEROMOORERDINBORIN |
thick |
RGDBLAINPREFUSHDBNIVECCHMANPOI |
come |
CTFUREWGOLMDSEPUNRINOORTHTEAAN |
accept |
OMERDINRGHAMITDEANDERINSONYNRE |
happy |
AMETGEPUNRINNPREFOLHTEAABEQUOR |
small |
AORIEUSHGAGORECTSPCLEADLERLARG |
allow |
UNUGHBNHHAERRIEMDERLECDEGTREFU |
continue |
ISEPUNRINOARGORECTSPCLESTOPADL |
hot |
RTHECHAMITDEANDEROMOOCOLDRERDI |
bright |
GDODULLRTHTEAANYYNORJEESCOMERD |
rich |
MIFPOORLMDUNRINTRGDBLAGRIEEROL |
good |
PUNDERLTEAANYYNORJEESCPNGAORIB |
hide |
INPRENDOAMINPREFOLHTEAABEQUORE |
enjoy |
SONIEIDISLIKEFTHHAMRIEUSHDBEFR |
loud |
TINSONYNOFLPGMMRINSEANDERINOOO |
attack |
IRKGORECTBLAMETREDEFENDWLIKINK |
present |
NKFAEMECCHMANORDJESHDEGTDBEFRK |
give |
RENEDSIESNORDJESTAKEHDEDLESRLA |
Как видно из примера, учащимся необходимо найти среди букв в каждой строчке антоним к данному слову. Это задание и еще многие другие, предложенные в приложении данного пособия, способствуют развитию внимательности по время чтения, что безусловно пригодится учащимся при выполнении любого задания в любом разделе ЕГЭ.
Информация о работе Развитие навыков чтения в системе подготовки к ЕГЭ по иностранному языку