Применение речевых и языковых упражнений в овладении аспектами английского языка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 10:14, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования: разобрать технологию обучения общения на английском языке в школе.
Задачи:
1) определить классификацию упражнений;
2) рассмотреть упражнения, направленные на формирование грамматических, фонетических, лексических навыков;
3) рассмотреть требования, предъявляемые к упражнениям.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………..….……….3
Глава I. Теоретическое обоснование темы…………………..……...........6
1.1. Классификация упражне-ний…………….…………..….………..6
1.2. Система упражнений, направленная на формирование
фонетических навы-ков…………………………………………..14
1.3. Система упражнений, направленная на формирование
грамматических навы-ков………………………………..………20
1.4. Система упражнений, направленная на формирование
лексических навы-ков…………………………...………….…….26
Выводы по главе I ……….…………………………………………....…...32
Глава II. Описание опытно-экспериментальной работы ……..............33
2.1. Проведение констатирующего эксперимента …………..…..….33
2.2. Проведение формирующего эксперимента …………….………38
2.3. Проведение итогового эксперимента ……………………....…...44
Выводы по главе II …………………………………………………......….48
Заключение…………………………………………………………….…......50
Список литературы………………………………………………….…........52
Приложе-ние……………………………...……………………...…….……...54

Файлы: 1 файл

Применение речевых и языковых упражнений в .doc

— 308.50 Кб (Скачать файл)

Занимаясь выпускной  квалификационной работой и проходя  преддипломную практику мы ознакомились с работой учителя Давницкой Нины Васильевны – учителя высшей категории. Давницкая Н.В. проводила уроки оживленно, экономично и в тоже время целеустремлённо. Уроки проходили в скором темпе, цели и задачи, поставленные в начале урока, были достигнуты. Учащиеся успевали выполнить много заданий за отведенное время, активно усваивали новую лексику, успевали закрепить и практиковать усвоенный материал, а также повторить материал предыдущих уроков. Давницкая Нина Васильевна вела уроки согласно плану учебно-методического комплекса, в который входят учебник, рабочая тетрадь, диск с текстами для аудирования, книга для учителя. Учитель использовал мультимедийную систему для прослушивания аудирований.

Проанализировав работу учителя, мы подобрали материал для  экспериментальной работы. Сопоставив выбранный материал с календарно-тематическим планом, программой и тематикой были отобраны языковые и речевые упражнения для формировании и развития лексических, фонетических и грамматических навыков и умений. Материал для упражнений выбирался из журнала «Иностранные языки в школе», методических пособий для учителя «Преподавание языков в школе», «Общие вопросы методики» Щерба Л.В., «Поурочные разработки по английскому языку» 5 класс, Дзюина Е.В., «Обучение с увлечением или 1001 способ превратить урок в праздник» Федченко Е.

В начале эксперимента была проведена контрольная работа для  проверки умений и навыков аудирования, чтения, письма на английском языке:

1. Прослушайте диалог и вставьте пропущенные слова, опираясь на рисунок в учебнике.

Max: Can I have two tickets for (Robot Father), please?

Clerk: Sure. What time?

Max: At (2) o'clock.

Clerk: Let me see. Is row (7) OK?

Max: Yes, that's fine. Somewhere in the middle, please.

Clerk: Here you are. That's (10) pounds, please.

Max: Thank you.

Clerk: You're welcome.

2. Прочитайте текст и ответьте на вопросы

Masks were very important in Greek drama. All the actors were men. They all played several roles in one play. During the play the actors changed masks to play different characters. Masks and costumes helped the audience to see different characters from a great distance because theatres were very big. Masks were made from clay. They had a wig to cover the head and they had wide open mouths so that actors could speak easily and loudly through them. Masks were in different colours. The colour of the mask said a lot about its character. For example, the dark red mask showed that the character was very angry, the yellow mask showed that the character was ill, and the red mask said that the character was very sly.

1) Where were masks very important?

2) Why did the actors change masks?

3) what did the masks and costumes help?

4) What did masks have?

5) What colours were masks?

3. Выберите одну из пьес на картинке и напишите приглашение своему другу.

Let's go to the theatre on Sunday and see 'The Blue Bird'. It is on at the Drama Centre. It starts at 5 p.m. It's a fairy tale. Would you like to see it?

Контрольная работа оценивалась  по критериям, разработанным Н.Н. Деревянко, С.В. Жаворонковой  для «New Millennium English», 5 класса

о

Аудирование

Чтение

Письмо

«5»

учащиеся полностью поняли содержание текста на слух и выполнили все задания по прослушанному тексту

Учащиеся полностью поняли содержание текста для чтения, выполнив все задания к тексту

учащиеся выполнили грамматически правильно последнее задание.

«4»

учащиеся  поняли содержание  текста на слух и выполнили 2/3 задания

учащиеся поняли основное содержание текста для чтения за исключением деталей, выполнив 2/3 заданий к текстам

учащиеся выполнили последнее задание, допустив 2-3 грамматические ошибки

«3»

учащиеся поняли только основной смысл текста на слух и выполнили 1/3 задания

учащиеся поняли только основное содержание текста для чтения, выполнив 1/3 заданий к тексту;

учащиеся  выполнили последнее задание, допустив 4-5 грамматических ошибок.


Итоги:

 

5 «А» 15 человек

«5» - 4

«4» - 6 

«3» - 5

«2» - 0                                       

5 «Б» 15 человек

«5» - 7

«4» - 4

«3» - 3

«2» - 1

 

5 «А» 

( «5» + «4» + «3») : 15 х 100% = 100% - успеваемости

(«5» + «4») : 15 х 100% = 66% - качеств знаний

5 «Б» 

( «5» + «4» + «3»+ «2») : 15 х 100% = 93% - успеваемости

( «5» + «4») : 15 х 100% = 73% - качество знаний.

По итогам контрольной  работы мы выяснили, что успеваемость и качество знаний у учащихся 5 «А» и 5 «Б» классов немного отличаются. Это связано с тем, что 5 «А» это математический класс, который направлен на изучение точных наук, поэтому интерес к английскому языку в данном классе меньше, по сравнению с 5 «Б» классом. Класс 5 «Б» экономический, основными предметами в обучении являются русский, литература, английский язык, поэтому интерес детей к иностранному языку намного больше.

 

 

 

 

 

 

2.2. Проведение  формирующего эксперимента

 

 

Исходя из констатирующего  эксперимента, дальнейшая исследовательская работа строилась на создании технологии обучения для учащихся ЭГ с введением различных, последовательных видов упражнений (языковых и речевых) на уроках английского языка.

Формирующий эксперимент  был проведен одновременно в 5 «А»  и 5 «Б» классах. После проведения контрольной работы мы решили, что в качестве экспериментальной группы мы возьмем 5 «А» класс, контрольная группа 5 «Б» класс.

Эксперимент длился 4 недели. В 5 «А» занятия проводились с  реализацией технологии применения различных, последовательных видов упражнений.

В 5 «Б» занятия проводились  по традиционной методике, которая заключается в выполнении упражнений, данных в учебно-методическом комплексе, и согласована с календарно-тематическим планом.

На протяжении всей педагогической практики в школе в ЭГ при обучении английскому языку использовались различные виды упражнений, такие как имитативные, подстановочные, упражнения на расширение предложения, упражнения «ответ на вопрос»  в соответствие с инструкцией.

Формирование умений и навыков при выполнении упражнений происходит посредством последовательного перехода от простых упражнений, и от элементарных операций, к более сложным: упражнения на получение знаний о структуре языка должны опережать упражнения на языковые навыки, которые, в свою очередь, должны предшествовать коммуникативным упражнениям. Например, упражнения с одним заданием должны предшествовать упражнениям с сочетанием заданий и т.п.

При обучении чтению соблюдалась последовательность в построении системы упражнений: обучения чтению текстов разных типов дифференцируется по трем видам учебной деятельности обучаемых: до чтения (pre-reading activities), в процессе чтения (while-reading activities) и после чтения (post-reading activities).

1. Давайте прочитаем и переведем слова (Let’s read and translate the words):

1. Mask  маска [mæsk]

2. Important  важный  [ɪm’pɔ:rtənt]

3. Changed менялись [tʃeɪndʒd]

4. Costumes костюмы [kɒ’stu:mz]

5. Characters  герой, образ [’kærɪktərz]

6. Wig парик [wɪg]

7. Colours цвета [’kʌlərz]

2. Прочитайте и переведите текст (Read and translate the text):

The theatres in ancient Greece were very big. There were seats for 10,000 people. Actors played outside from morning until evening in daylight. The plays in ancient Greece were about the god Dionysus. They were comedies or tragedies. Masks were very important in Greek drama. All the actors were men. They all played several roles in one play. During the play the actors changed masks to play different characters. Masks and costumes helped the audience to see different characters from a great distance because theatres were very big. Masks were made from clay. They had a wig to cover the head and they had wide open mouths so that actors could speak easily and loudly through them. Masks were in different colours. The colour of the mask said a lot about its character. For example, the dark red mask showed that the character was very angry, the yellow mask showed that the character was ill, and the red mask said that the character was very sly. Now the traditional 'Comedy Tragedy' masks are a symbol for THEATRE. It helps to remember the first theatres in ancient Greece.

3. Найдите предложения со словами: Mask, Important, Changed, Costumes, Characters, Wig, Colour (Find the sentences with the words Mask, Important, Changed, Costumes, Characters, Wig, Colour):

1. Masks were made from clay

2. Masks were very important in Greek drama

3. The actors changed masks to play different characters

4. Masks and costumes helped the audience to see different characters

5. The dark red mask showed that the character was very angry

6. They had a wig to cover the head

7. The colour of the mask said a lot about its character

4. Ответьте на вопросы (Answer the questions):

1) Where were masks very important? (Masks were very important in Greek drama)

2) Did the actors play one role? (No, They all played several roles in one play)

3) Why did the actors change masks? (The actors changed masks to play different characters)

4) What did masks have? (They had a wig to cover the head and they had wide open mouths so that actors could speak easily)

5) What colours were masks? (Masks were in different colours.)

5. Перескажите отрывок о масках (Retell the text about masks):

Masks were made from clay. They had a wig to cover the head and they had wide open mouths so that actors could speak easily and loudly through them. Masks were in different colours. The colour of the mask said a lot about its character. For example, the dark red mask showed that the character was very angry, the yellow mask showed that the character was ill, and the red mask said that the character was very sly. Now the traditional 'Comedy Tragedy' masks are a symbol for THEATRE. It helps to remember the first theatres in ancient Greece.

При обучении грамматической структуре необходимо соблюдать принципы доступности и посильности, наглядности и минимизации языка, а так же  последовательность в построении системы упражнений:

1. В разговорной речи для выражения значения «иметь, обладать» в настоящем времени употребляется оборот «to have/ has got»: HAVE (хэв), HAS (хэз), GOT (гот).

I/ you/ we/ they/ you HAVE(got).

He/ she/ it HAS(got).

He has got an interesting book = У него есть интересная книга.

I have got two sons = У меня (есть) два сына.

They have got a lot of English books = У них есть много английских книг.

Можно делать сокращения:

He's got an interesting book.

I've got two sons.

They've got a lot of English books.

Вопросительная форма  оборота «have/ has got» образуется путём постановки глагола «have/ has» вначале предложения:

Has he got this book? = Эта книга у него?

Have you got a large family? = У вас большая семья?

Отрицательная форма  оборота «have/ has got» образуется путем отрицательной частицы «not» которая ставится после глагола:

He has not got an interesting book = У него нет интересной книги.

I have not got two sons = У меня нет двух детей.

They have not got a lot of English books = У них нет много английских книг.

Можно делать сокращения:

He hasn't got an interesting book = У  него нет интересной книги.

I haven't got two sons = У меня нет двух детей.

They haven't got a lot of English books = У них нет много английских книг.

Можно не использовать «got»:

I usually have a lot of time = У меня  обычно есть много времени.

He usually has a lot of time = У него  обычно есть много времени.

Отрицательная форма оборота «to have/has» образуется путем добавления глагола «to do» + отрицательной частицы «not», которые ставятся вначале предложения:

I don't usually have a lot of time = У меня обычно нет много времени.

She doesn't usually have a lot of time = У неё обычно нет много времени.

Вопросительная форма  оборота «have/has» образуется путём постановки глагола «to do» вначале предложения:

Do you usually have a lot of free time? = У вас обычно есть много свободного времени?

Does she usually have a lot of time for her work? = У неё обычно много времени для её работы?

2. Переведите предложения на русский язык (Translate the sentences into Russian):

1. I have got a pen (у меня есть ручка). 2. She has got a pencil (у нее есть карандаш). 3. He has a large family (у нее большая семья). 3 He has dinner at home (он ужинает дома). 4. Jane has got a beautiful garden (у Джейн красивый сад). 5. Have a good time (удачно провести время!)! 6. Have we got a car? – Yes, we have (у вас есть машина? – да, у нас есть). 7. Has he got a dog? – No, he hasn`t (у него есть собака? – нет, у него нет собаки).

3. Выберите правильную форму (Choose the right form):

He (have\has) a dog. 2. I (have\has) a computer. 3. We (have\has) a beautiful picture. 4. My brother (have\has) a bike. 5. His friend (have\has) a sister. 6. Our parents (have\has) cars. 7. They (have\has) a puppy. 8. Sandy (have\has) beautiful dress.

4. Поставьте следующие предложения в отрицательную и вопросительную форму. (Put the following sentences into negative and interrogative form):

1. I have got a lot of English books at home. (I have not got a lot of books at home. Have I got a lot of books at home?)

2. He has got two sisters. (He has not got two sisters. Has he got two sisters?)

3. Mary has got a family. (Mary has not got a family. Has Mary got a family?)

4. My children have got a lot of friends. (My children have not got a lot of friends. Have my children got a lot of friends?)

5. They have their English in the morning. (They do not have their English in the morning. Do they have their English in the morning?)

6. They have a dictation today. (They do not have a dictation today. Do they have a dictation today?)

7. We have an English lesson. (We don’t have an English lesson. Do we have an English lesson?)

8. He has a nice house in the country. (He doesn’t have a nice house in the country. Does he have a nice house in the country?)

9. I have a computer. (I don’t have a computer. Do I have a computer?)

5. Переведите предложения с русского на английский (Translate the sentences from Russian into English):

1. У них есть большой дом в деревне (They have a big house in the country).

2. У моего друга есть много интересных книг (My friend has many interesting books).

3. У его мамы красивый сад (His mother has a nice garden).

4. У нее есть хорошая карта Лондона (She has a good map of London).

5. У нас хорошая собака (We have a good dog).

6. У меня есть красивая картина (I have a beautiful picture).

7. У этих студентов пять экзаменов (These students have five examinations).

8. У его родителей удобная квартира (His parents have a comfortable flat).

9. У Тэда хорошая работа (Ted has good work).

10. У этих учеников по 4 урока каждый день (These pupils have four lessons every day)

Мы использовали опорные схемы и грамматические таблицы, которые помогали облегчить процесс  восприятия грамматики английского языка, снять различного рода сложности, обеспечить преодоление нарастающих трудностей, стимулировать общение учащихся, сконцентрировать внимание на новом изучаемом материале, сформировать прочные навыки и умения.

Информация о работе Применение речевых и языковых упражнений в овладении аспектами английского языка