Организация контроля в обучении иностранному языку

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 10:25, научная работа

Описание работы

Контроль уровня владения иноязычными навыками и уме¬ниями является неотъемлемой частью процесса обучения ино¬странным языкам в школе. От правильной организации контро¬ля зависит качество урока в целом и уровень обученности учащихся иначе говоря, уровень сформированности коммуникативных компетенций).

Содержание работы

I.Теоретическая часть……………………………………………………………..3
I.1) Введение……………………………………………………………..…3
I.2) Функции контроля………………………………………………..……4
I .3)Виды контроля…………………………………………………………6
I .4)Типы контроля…………………………………………………............7
I .5)Формы контроля………………………………………………….……7
I.6) Использование компьютерных технологий в тестировании по иностранному языку………………………………………………………………8
II. Практическая часть……………………………………………………….......12
II. 1) Современные виды контроля………………………………………12
II. 2) Формы тестовых заданий…………………………………………..13
III.Заключение……………………………………………………………………22
IV. Список использованной литературы ………………………………………24

Файлы: 1 файл

научная работа.doc

— 119.00 Кб (Скачать файл)

Центр тестирования и  развития «Гуманитарные технологии»  при МГУ проводит также компьютерное репетиционное тестирование для  подготовки учащихся к Единому государственному экзамену (ЕГЭ). На указанном выше сайте можно в интерактивном режиме потренироваться в выполнении некоторых заданий (с выбором ответа) демонстрационных вариантов ЕГЭ разных лет, в том числе и по французскому языку.

Компьютерную поддержку ЕГЭ по всем предметам осуществляет и Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ). На его сайте www.fipi.ru с 2006 г. выставлен открытый сегмент федерального банка тестовых заданий ЕГЭ (задания с выбором ответа). Этот сегмент представлен в интерактивной форме, позволяющей гостю сайта выбрать нужный раздел, выполнить задания из этого раздела и получить оценку результатов проделанной работы.

Компьютерное тестирование по французскому языку проводят также  различные языковые школы в России. Например, языковые школы BKC-International House (http://www.bkc.ru/test/index.html), Transparent Language (http://www.transparent.com/tlquiz/proftest/french/tlfretest.htm) предлагают тесты на определение уровня владения французским языком.

Компьютеризированная  система контроля открывает широкие  возможности для индивидуализации процесса усвоения знаний обучаемыми. Принцип индивидуализации обучения лежит в основе адаптивного тестирования.

Адаптивное тестирование — это контроль, который позволяет  регулировать трудность и число  предъявляемых заданий каждому  учащемуся в зависимости от его  ответа на предыдущее задание: в случае правильного ответа учащийся получит  более трудное следующее задание, в случае неправильного ответа — задание легче предыдущего3. Режим адаптивного тестирования (и не только тестирования, но и обучения) предполагает набор заданий в тестовой форме, требующих от учащегося работы на пределе своих возможностей и обеспечивающих тем самым максимальный эффект.

Использование заданий, соответствующих уровню подготовки ученика в адаптивном тестировании, повышает точность измерений, сокращает  время индивидуального тестирования.

На основе анализа  результатов адаптивного тестирования можно строить процесс обучения с позиций личностно ориентированного подхода, т.е. отбирать учебные задания на оптимальном уровне трудности для каждого ученика. Известно, что легкие задания не способствуют развитию, а трудные — снижают мотивацию обучения. Поэтому оптимальным уровнем трудности заданий в тестологии считается 50%.

Итак, компьютерное тестирование наряду с обучением является сегодня  одним из основных методов новой  информационной технологии оценки уровня владения иностранным языком.

 

II. Практическая часть

II. 1)Современные виды контроля.

  1. Тесты как форма контроля при обучении иностранным языкам

В узком смысле тестирование есть форма контроля (и обучения) с помощью проведения и использования  теста.

      Тест  может использоваться для проведения как текущего, тематического, так и рубежного и итогового контроля, в значительной степени устраняя субъективизм в оценках и снижая время, затрачиваемое учителем на проверку заданий.

      В практике обучения  иностранным языкам тест как  форма контроля выполняет все рассмотренные выше функции.

Специфика теста как  формы контроля заключается в  следующем:

1. Тест проводится в равных  для всех испытуемых условиях: они работают с одинаковым  по объему и сложности материалом  в одно и то же время.

2. Тест характеризуется квалиметрическими качествами, т.е. количественным выражением качества выполнения задания. Результаты выполнения заданий теста сравниваются с заранее подготовленными эталонами (ключами), что позволяет легко и точно установить правильность или ошибочность действий. Эти результаты поддаются количественной оценке в баллах в соответствии с определенной шкалой. Таким образом, квалиметрические качества тестов позволяют обеспечить объективность и унифицированность проверки, независимость оценки результатов от личных суждений проверяющего.

3. Четкая определенность  форм и содержания задания  и всей структуры теста делает  тестовый контроль экономичным,  т. е. позволяет проверить одновременно  большую группу обучаемых и  значительный объем материала  у каждого испытуемого. 

4. Тщательность подготовки теста в соответствии с определенными разработанными правилами и предварительной экспериментальной проверкой для совершенствования редакции теста.

5. Строгая регламентация  процедуры тестирования.

Для того чтобы тест по иностранному языку был качественным измерителем, он должен обладать рядом характеристик. Среди них важнейшими являются валидность, надежность, экономичность, аутентичность.

   Структура теста  также должна отвечать определенным  требованиям. 

      Тест  должен содержать общую инструкцию, инструкцию для экзаменатора по проведению теста, инструкцию к конкретному заданию или группе заданий, объединенных одной основой (текстом, рисунком и т. д.) или одной задачей, собственно тестовые задания.

II. 2) Формы тестовых заданий

Задания альтернативного выбора или задания с двумя вариантами ответов (vrai/faux, oui/non). Особенностью заданий альтернативного выбора является то, что вопрос должен формулироваться в форме утверждения, поскольку он предполагает согласие или несогласие, которое можно отнести к утверждению.  

Приведем примеры.

— Прослушайте  интервью и выполните задания 3—5. Определите, какие из приведенных  утверждений соответствуют содержанию текста, а какие не соответствуют. Обведите номер выбранного вами варианта ответа. Вы услышите запись дважды.

Задание 3. Yannick Noah s’intéresse plus à la vie des hommes qu’à la musique.

1) верно

2) неверно

Задание 4. Yannick Noah aime être public.

1) верно

2) неверно

Задание 5. Il a beaucoup d’amis et en fait toujours d’autres.

1) верно

2) неверно

Текст для аудирования

Yannick Noah

Marc Beynié: Quel type de musique aimez-vous? 
Yannick Noah: Au-delà de la musique, j’aime mieux les hommes. Je m’intéresse à leur vie. La personne que je préfère est le guitariste américain Jimmy Hendrix. J’aime aussi la voile. Mon objectif est de partir pour une grande croisière, sur mon bateau. Il y a la paix de l’air, les éléments, la mer. 
Marc Beynié: Vous parlez de calme, de tranquillité... Or, vous êtes toujours entre deux avions... 
Yannick Noah: Le calme m’est vital. Sinon, je rentre, totalement, dans mon personnage d’homme public. C’est un jeu. Cet homme public ne correspond pas à la réalité. Le calme permet de méditer sur les décisions à prendre, sans être influencé. Quand vous êtes connu, vous êtes entouré de gens qui vous disent perpétuellement du bien. Avec le temps, si vous n’écoutez que ces personnes, vous ne progressez plus. 
Marc Beynié: Une fois célèbre, continue-t-on à se faire des amis? 
Yannick Noah: Je ne me fais plus d’amis. J’ai 3 amis. Il se trouve que ce sont ceux que je me suis faits en arrivant à Paris. On ne peut pas donner son amour, sa confiance et son respect à 50 personnes. On ne peut pas avoir 10 amis.

D’après Okapi

Задание 6. Прочитайте текст и отметьте, соответствуют ли содержанию текста утверждения, данные после текста.

Salut!  
Je n’ai pas oublié ma promesse de l’an dernier et je te propose de venir passer quelques jours de vacances chez moi au mois d’août. Histoire de découvrir Paris...  
Donne-moi une réponse,  
je t’embrasse.

Ton ami, Charlotte.

P.S. Appelle-moi au 01 42 45 52 12.

 

vrai

faux

1. Vous êtes allé(e) plusieurs fois à Paris.

   

2. Charlotte est votre amie.

   

3. Vous avez vu Charlotte il y a un mois.

   

4. Vous devez répondre par téléphone.

   

Особенностью заданий альтернативного выбора является то, что вопрос должен формулироваться в форме утверждения, поскольку он предполагает согласие или несогласие, которое можно отнести к утверждению.

Недостатком заданий  альтернативного выбора является высокая  вероятность угадывания правильного ответа, что снижает надежность теста. Преодолеть этот недостаток можно с помощью увеличения количества заданий в тесте.

Задания множественного выбора предполагают выбор одного (правильного) варианта ответа из нескольких предложенных.

Задания множественного выбора могут использоваться для проверки лексических навыков, грамматических навыков, умений чтения и аудирования. Например:

— Выполните  задания, выбрав один из предложенных вариантов ответа. В бланке ответов поставьте крестик (×) в клетке, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

Задание 7. Trouvez le synonyme. 
      Je me suis levé de bonne heure ce matin.  
      1) tôt  
      2) tard  
      3) à temps  
      4) à l’heure

Задание 8. Tu as écrit à tes parents? Non, je ne ... ai pas écrit.  
      1) les  
      2) lui  
      3) leur  
      4) l’

Задание 9. Qu’est-ce qu’il ... comme métier?  
      1) est  
      2) fait  
      3) travaille  
      4) a

— Прочитайте задание, а затем следующий за ним текст. Выполните задание, выбрав один из предложенных вариантов ответа.

Задание 10. Когда в Париже было построено метро?  
      1) в 1899 году  
      2) в 1900 году  
      3) в 1904 году

Le métro des métropoles       

Quelques grandes villes comme Lyon, Marseille et Paris disposent d’un métro. Le métro parisien est né en 1900 et comporte 325 stations.  
      L’architecte et décorateur Paul Guimard qui a imposé le style «Art Nouveau» dans l’architecture parisienne est devenu très populaire grâce aux entrées de métro qu’il a fait réaliser entre 1899 et 1904.

В заданиях множественного выбора вероятность угадывания правильного ответа снижается по сравнению с заданиями альтернативного выбора. Для этого число ответов стараются увеличить до четырех или пяти. Как показывает практика, подобрать к заданию более пяти правдоподобных дистракторов очень трудно. Поэтому в большинстве тестов встречаются задания множественного выбора с четырьмя-пятью ответами.

— Выполните задание, выбрав один из предложенных вариантов ответа.

Задание 11. Il nous a lu la lettre qu’il ... recevoir. 
      1) vient de  
      2) venait de  
      3) venir  
      4) va

(Ответ: 2)

Разновидностью заданий  множественного выбора являются также  задания с выбором наиболее правильного ответа. Выполнение такого задания предполагает, что все остальные ответы тоже правильные, но в различной мере.      

Задания на установление соответствия. Эта форма заданий направлена на установление соответствия между элементами двух или более множеств (списков, рядов). Например:

Задание 12. Соотнесите фамилию автора с его персонажем.

1) Dumas 
2) Jules Verne 
3) Victor Hugo 
4) Maupassant 
5) Rolland

a) Georges Duroy 
b) Cosette 
c) Paganel 
d) d’Artagnan


(Ответ: 1-d; 2-c; 3-b; 4-a.)

Задание 13. Прочитайте тексты из газет и установите соответствие между перечисленными в левой колонке тематическими рубриками А—F и текстами 1—5. Каждая тематическая рубрика соответствует только одному тексту, при этом одна из них лишняя. Занесите свои ответы в таблицу.

A. Culture  
В. Faits divers  
С. Mass-média  
D. Politique  
E. Météo  
F. Petites annonces

1. Faiblement pluvieux sur l’est. 
Une perturbation peu active traverse pays, gagnant l’est dès la fin de matinée. Sur l’ouest, les nuages resteront nombreux avec averses. Le vent soufflera à 60 km/h par rafales. Les températures avoisineront 9—12 degrés. 
2. L’info à chaud, en direct et en priorité sur Europe 1. Servie toute fraîche, par des journalistes réactifs. Du direct et des interviews, en majorité. Des grands reporters qui connaissent leur métier. L’info est racontée, expliquée et commentée. Voilà ce qui fait sa différence, sa marque de fabrique. 
3. 3300 policiers se sont déployés samedi 18 mai à Mulhouse. En tout, plus de 300 hommes. Un phénomène est devenu quasi rituel au fil des semaines. Depuis le 8 octobre, le jour de l’élection de Miss France à Mulhouse, les bandes du quartier débarquaient à la terminus des bus. Les deux bandes avaient transformé le centre-ville en arène. 
4. Londres fête le compositeur John Adams, qui est le compositeur américain vivant probablement le plus joué. Mais sa musique subit censures. Ce fut le cas après la mort de la princesse Diane et après le 11 septembre 2001. Les organisateurs avaient pensé que le titre de sa pièce fanfare pour orchestre pouvait donner lieu à des associations d’idées d’un goût douteux. 
5. Le Conseil constitutionnel vient de censurer trois textes importants. Cet organisme est une grande institution de la République et il ne s’agit pas de remettre en cause son existence. Mais personne ne peut nier que sa composition est très politique.


 

1

2

3

4

5

         

К заданиям на установление соответствия предъявляются следующие  требования:  
      — задание конструируется так, чтобы все его содержание можно было выразить в форме множеств; 

— лучше, когда число  дистракторов первого множества больше, чем число элементов второго множества, — принцип избыточности. По мнению тестологов, эффективность задания снижается при условии одинакового количества элементов в левом и правом столбце. Понятно, что последнее соответствие производится автоматически, благодаря уже выполненному «исключению» элементов

— все дистракторы  должны быть равновероятными, правдоподобными

— все элементы столбцов (рядов) должны выбираться по одному основанию — принцип гомогенности; все элементы столбца (ряда) могут иметь общее название, например: «тематические рубрики», «тексты из газет»; 
      — все задания необходимо располагать на одной странице контрольных материалов, без переноса отдельных частей, что может увеличить время выполнения заданий.

При оценивании подобных заданий за каждое правильно установленное соответствие назначается один балл.

Информация о работе Организация контроля в обучении иностранному языку