Организация контроля в обучении иностранному языку

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 10:25, научная работа

Описание работы

Контроль уровня владения иноязычными навыками и уме¬ниями является неотъемлемой частью процесса обучения ино¬странным языкам в школе. От правильной организации контро¬ля зависит качество урока в целом и уровень обученности учащихся иначе говоря, уровень сформированности коммуникативных компетенций).

Содержание работы

I.Теоретическая часть……………………………………………………………..3
I.1) Введение……………………………………………………………..…3
I.2) Функции контроля………………………………………………..……4
I .3)Виды контроля…………………………………………………………6
I .4)Типы контроля…………………………………………………............7
I .5)Формы контроля………………………………………………….……7
I.6) Использование компьютерных технологий в тестировании по иностранному языку………………………………………………………………8
II. Практическая часть……………………………………………………….......12
II. 1) Современные виды контроля………………………………………12
II. 2) Формы тестовых заданий…………………………………………..13
III.Заключение……………………………………………………………………22
IV. Список использованной литературы ………………………………………24

Файлы: 1 файл

научная работа.doc

— 119.00 Кб (Скачать файл)

Задания на установление соответствия используются, как правило, в тестах по лексике, фонетике, грамматике, чтению, аудированию.

Задания на установление правильной последовательности направлены на проверку качества выполнения речемыслительных операций, действий, на установление логики развития сюжета, событий. В задании в произвольном, случайном порядке приводятся элементы, связанные с определенной задачей. Например:

Задание 14. Remettez les affirmations dans l’ordre du texte. 
      a) Le peuple a formé les troupes pour défendre la liberté. 
      b) Le gouverneur de la prison a donné l’ordre de tirer sur la foule. 
      c) Les patriotes ont délivré les prisonniers. 
      d) Chaque quartier a eu son bataillon de la garde nationale.

(Ответ: 1-a; 2-d; 3-b; 4-c.)

В инструкции к заданиям этой формы указывается на расположение в последовательности упорядочиваемых элементов на специальной строке, как в предыдущем задании, либо на расстановку номера непосредственно слева от перечисленных элементов согласно критерию.

Задания на установление правильной последовательности часто  используются для проверки умения понимать логику прослушанного или прочитанного текста.

Рассмотренные нами формы тестовых заданий основаны на узнавании учебного материала. Вместе с тем умение узнавать составляет лишь первую ступень усвоения (и контроля), за узнаванием следует воспроизведение (репродукция) и творческое применение (продукция), сформированность которых может быть проверена с помощью заданий на конструирование ответа, т. е. с помощью заданий открытой формы.

Для проверки знания значения слова можно использовать следующие задания с выбором ответа. Например:

Задание 1. Trouvez le synonyme.  
      Je pense que vous avez raison.  
      1) dis 
      2) écris 
      3) crois 
      4) espère

Задание 2. Trouvez l’antonyme.  
      C’était une pièce propre et claire. 
      1) sombre 
      2) sale 
      3) mauvaise 
      4) froide

Задание 8. Trouvez un équivalent français.  
      La solution du problème saute aux yeux. 
      1) est évidente 
      2) est impossible 
      3) est difficile 
      4) est importante

Задание 3. Trouvez un équivalent russe. 
      Après la guerre le général de Gaulle chercha à rendre à la France son prestige de puissance européenne. 
      1) власть 
      2) держава 
      3) сила  
      4) могущество

В этом задании учащиеся должны выделить с опорой на контекст одно из значений многозначного слова «puissance».

Для проверки знания значения слова или словосочетания можно предложить также задания на установление соответствия. Например:

Задание 4. Подберите соответствия. Одно выражение в правом столбике лишнее.

1) мне хочется спать 
2) мне хочется пить 
3) мне хочется есть 
4) мне холодно

a) j’ai raison 
b) j’ai sommeil 
с) j’ai soif 
d) j’ai faim 
е) j’ai froid


В данном задании проверяется  знание значений устойчивых словосочетаний.

Объектом контроля при  тестировании лексики может быть знание употребления лексической единицы в зависимости от ситуации общения. Например:

Задание 5. Фразу «De rien» можно произнести в ситуации...  
      1) lorsque vous n’avez pas faim  
      2) lorsque vous n’en pouvez plus 
      3) lorsqu’on vous demande un service 
      4) lorsque quelqu’un vous a dit «merci»

 

 

III. Заключение

При рассмотрении вопросов организации контроля мы должны прежде всего различать контроль, слитый с обучением, и контроль, отделённый от обучения, - контроль, как особую задачу урока. Первый вид контроля используется как при выполнении подготовительных, так и при выполнении речевых упражнений, второй вид - только для контроля речевых умений. 
При обучении иностранному языку могут использоваться как устная, так и письменная формы контроля, однако предпочтение должно отдаваться устным формам.

В обучении языку и в контроле, слитом с обучением, наиболее целесообразны фронтальные формы работы, при проверке же умений в устной речи, чтении и письме необходимы индивидуальные формы . Индивидуальный контроль в этих случаях должен комбинироваться с фронтальным. Устранить недостатки индивидуального контроля при проверке устной речи помогает использование технических средств.  
         Контроль будет осуществляться на должном уровне только в том случае, если будут выполнены такие требования, как регулярность, всесторонность, дифференцированность, объективность и, конечно же, соблюдение воспитательного воздействия контроля.

Методика преподавания иностранных языков располагает  значительным теоретическим багажом  и практическим опытом в организации контроля. Современные тенденции учебных программ предполагают усиление коммуникативного подхода к обучению иностранным языкам. Поэтому теперь контроль чаще рассматривается под углом зрения направленности внимания учащихся на чисто контролирующую или обучающую его функцию, на смысловую сторону речи или на её "строительный материал". Поэтому содержание и организацию контроля речевых умений рассматривают в тесном единстве с контролем их материальной основы, т. е. языкового материала.

Такой ракурс помогает учителю  органично включить контроль в урок, ориентируясь на новые нормы оценок, а это в свою очередь будет способствовать повышению эффективности обучения иностранному языку в целом.

Самыми современными и все больше используемыми видами контроля в настоящее  время является тестирование и компьютерное тестирование.

Проблема контроля постоянно  привлекает к себе внимание учителей и методистов, так как в нём кроются разнообразные и далеко не исчерпанные возможности воспитывающего обучения.

 

 

 

 

 

 

 

IV. Список использованной литературы

  1. Аванесов В. С. Композиция тестовых заданий: учеб. кн. для преподавателей вузов и студентов педвузов / В. С. Аванесов. — М., 1998.
  2. Бубнова Г. И. Французский язык: сб. тестовых и контрольных заданий для X—XI кл. шк. с углубл. изуч. франц. яз. / Г. И. Бубнова. — М., 2006.
  3. Мильруд Р. П. Гуманистическая теория в практике языкового тестирования / Р. П. Мильруд, А. В. Матвеенко // Английский язык в школе. — 2005. — № 4.
  4. Фоменко Т.М. Французский язык. Тесты. http://www.prosv.ru/ebooks/Fomenko_Testi_franc/2.html
  5. Шмелев А. Г. Адаптивное тестирование знаний в системе «Телетестинг» / А. Г. Шмелев, А. И. Бельцер, А. Г. Ларионов // Школьные технологии. — 2000. — № 1.
  6. Единый государственный экзамен 2006: французский язык: учеб.-тренировочные материалы для подготовки учащихся / под общ. ред. Т. М. Фоменко. — М., 2006.
  7. TCF — 250 activités. Test de connaissance de Français. — P.: Clé International, 2005.
  8. Lado R. Language Testing / R. Lado. — Longman, 1961.
  9. Tagliante Ch. L’évaluation et le Cadre européen commun. Techniques et pratiques de classe / Ch. Tagliante. — P.: Clé International, 2005.
  10. TCF — 250 activités. Test de connaissance de Français. — P.: Clé International, 2005.
  11. Veltcheff C. L’évaluation en FLE / C. Veltcheff, St. Hilton. — P.: Hachette, 2004.

 

 

 


Информация о работе Организация контроля в обучении иностранному языку