Япония

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2015 в 21:45, курсовая работа

Описание работы

Геополитическое положение Японии нельзя отнести к числу благоприятствующих развитию “свободной” рыночной конкуренции. Прежде всего, это высокая плотность населения, сосредоточенного на очень узких полосках пригодной для хозяйственного использования земли при крайне незначительной наделенности природными ресурсами, в особенности минеральным сырьем. Почти полностью отсутствуют собственные энергоносители (исключая гидроэнергию).

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………1-2
ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СТРАНЫ………………….3-4
КРАТКИЙ ОБЗОР ЭКОНОМИКИ СТРАНЫ…………………….5-8
РОЛЬ СТРАНЫ В МИРОВОЙ ТОРГОВЛЕ. ОСНОВНЫЕ
ПАРТНЁРЫ. ОСНОВНЫЕ СТАТЬИ ИМПОРТА-ЭКСПОРТА…………………………………………………….……..9-11
КРАТКИЙ ОБЗОР ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ СТРАНЫ......12-14
ИНВСТИЦИОННОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО…………………15-17
ВНЕШНЕТОРГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТО………………….18-19
ТАМОЖЕННЫЙ ТАРИФ. МЕСТО СТРАНЫ В ВТО.
СТАВКИ ВВОЗНЫХ И ВЫВОЗНЫХ ПОШЛИН…………….....20-22
НАЦИОНАЛЬНЫЕ МЕРЫ СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ
ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ……………………………………...……23-24
ВНЕШНЕТОРГОВЫЕ И ИНВЕСТИЦИОННЫЕ СВЯЗИ С
РФ……………………………………………………………………25-27
КУЛЬТУРНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО С
РОССИЕЙ (ВЫСТАВКИ)…………………………………………28-30
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА СТРАНЫ………………………..31-33
СОВМЕСТНОЕ С РФ УЧАСТИЕ В
МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ………………………34-36
ВЫВОДЫ………………………………...…………………………37-39
ИСТОЧНИКИ…………………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая ВЭД.docx

— 92.95 Кб (Скачать файл)

Общая длина железных дорог Японии за последние десятилетия заметно сократилась, составив в 2005 г. 20 тыс. км (18-е место в мире). По грузообороту железных дорог она тоже занимает только 10-е место. Но по их пассажиро-обороту (380 млрд пасс. км) Япония долгое время соревновалась за первое место с огромным Советским Союзом и лишь недавно уступила лидерство Китаю и Индии - странам с миллиардным населением. Не менее наглядны и такие цифры: каждый японец за год в среднем проезжает по железной дороге 1900 км, тогда как француз - 1235 км, немец - 1170, русский - 1060, а англичанин - 670 км.

Железные дороги Японии имеют очень высокий технический уровень. Все основные магистрали электрифицированы. Широкое распространение получили монорельсовые дороги, дороги для движения поездов на магнитной подвеске. Благодаря этому Япония наряду с Францией занимает лидирующее положение в мире по развитию высокоскоростных железных дорог, обеспечивающих движение пассажирских поездов со скоростью 200-300 км/ч. Экспериментальный вагон на электромагнито-динамической подвеске еще в 1979 г. преодолел «барьер мечты» - скорость 500 км/ч. А в 1999 г. уже пятивагонный поезд с пассажирами, тоже на магнитной подвеске, развил скорость 552 км/ч, а в 2008 г. - 581 км/ч.

Успехи Японии в области создания высокоскоростных железных дорог нагляднее всего можно продемонстрировать на примере магистрали «Синкансен» («линия новой колеи»), которая была открыта в 1964 г., накануне Токийской олимпиады. Эта линия соединила между собой «большую тройку» городских агломераций Японии, т. е. Токио, Нагою и Осаку, образующие вместе мегалополис Токайдо.

Длина магистрали «Синкансен» составляла поначалу 515 км. По ней стал курсировать бело-голубой экспресс «Хикари» («свет»), вмещающий от 1200 до 2000 пассажиров. Расстояние между Токио и Осакой он покрывает за 2,5 ч. И это несмотря на сложнейшую трассу с 300 мостами и 66 туннелями. В 1996 г. по этой магистрали стал курсировать суперэкспресс «Нодзоми» («надежда»), скорость которого достигает 300 км/ч. Для «Синкансен» характерна также исключительная густота движения, достигающая 285 поездов в сутки. Подсчитано, что за 35 лет существования этой линии по ней было перевезено 3,5 млрд пассажиров, причем за все это время ни один из них не пострадал по причине каких-либо происшествий на железной дороге. А среднее опоздание за год составляет всего 0,4 мин, включая и задержки из-за таких причин, как тайфуны, землетрясения, снегопады, лавины и другие стихийные бедствия.

С течением времени, однако, понятие «Синкансен» вышло далеко за пределы мегалополиса Токайдо. Сначала эту магистраль продлили до г. Фукуока, расположенного на севере о. Кюсю, при этом ее протяженность увеличилась до 1100 км. Затем была построена целая сеть высокоскоростных (до 270 км/ч) железнодорожных магистралей, которые связали между собой разные части о. Хонсю (рис. 119). К 2025 г. их общую длину намечено довести до 14 тыс. км.

Железные дороги в Японии принадлежат компании Japan Railways (JR), группе шести компаний, действующих по всей стране, а также различным другим компаниям, которые функционируют в большинстве крупных городов. Железнодорожный сервис компании JR славится высокой степенью точности. В Токио, городе с интенсивным железнодорожным движением, поезда пригородных линий делают остановки через каждые 1,5 минуты в период максимальной интенсивности движения.

Услуги поездов дальнего следования JR: - супер экспресс, курьерские скоростные поезда, экспрессы со спальными и плацкартными местами. Цена за проезд варьируется в зависимости от расстояния и типа услуг. В городах проездные билеты на местные линии можно купить в специальных торговых автоматах, расположенных на каждой станции. Рекомендуем воспользоваться услугами офиса бронирования билетов (Мидори-но-Мадогучи) чтобы приобрести билеты в вагоны различных классов, а также на дальние расстояния.

 

ГЛАВА 12

СОВМЕСТНО С РФ УЧАСТИЕ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

1 ноября 2010 года президент  России Дмитрий Медведев посетил  острова Курильской гряды, что  вызвало резкую критику со  стороны японского правительства.

Медведев стал первым российским президентом, посетившим один из Курильских островов. Премьер-министр Японии Наото Кан выразил недовольство по поводу визита Медведева. Руководитель секретариата кабинета министров Японии Йосито Сэнгоку заявил, что Япония будет внимательно наблюдать за действиями и комментариями российской стороны в связи с этим нежелательным визитом. Он сказал, что Японии важно точно знать, какого рода комментарии допускаются российской стороной, и после этого решить, как вести себя в этой ситуации.

В то же время, министр иностранных дел России Сергей Лавров подверг резкой критике реакцию японской стороны на визит президента Медведева, назвав её недопустимой. Сергей Лавров также подчеркнул, что эти острова являются территорией России.

2 ноября министр иностранных  дел Японии Сейдзи Маехара  сообщил, что глава японской миссии  в России «временно» вернётся  в Токио для получения дальнейшей  информации о посещении Курил  российским президентом. В то  же время запланированная встреча  Дмитрия Медведева и премьер-министра  Японии Наото Кана на саммите  Азиатско-тихоокеанского экономического  сотрудничества, которая должна  была состояться 13—14 ноября, отменена  не была.

Также 2 ноября появилась информация, что президент Дмитрий Медведев совершит повторный визит на Курильские острова

 

Президент Российской Федерации и Премьер-министр Японии, 
разделяя точку зрения о том, что в современных условиях, когда в международном сообществе идет процесс активного образования новых форм межгосударственного взаимодействия, основанных на принципах свободы и демократии, роль и ответственность Российской Федерации и Японии в мире возрастают и им необходимо еще теснее сотрудничать; 
понимая важность активизации совместных усилий по укреплению на основе целей и принципов Устава ООН международного мира, безопасности и решению актуальных глобальных проблем, в первую очередь в вопросах противодействия международному терроризму; 
исходя из того, что укрепление взаимодействия Российской Федерации и Японии на глобальном и региональном уровнях будет способствовать развитию отношений между ними и отвечает интересам всего международного сообщества; 
подтверждая, что Российская Федерация и Япония, разделяющие универсальные ценности свободы, демократии, верховенства права и уважения основных прав человека, и впредь намерены прилагать усилия к строительству отношений созидательного партнерства, отвечающего стратегическим и геополитическим интересам двух стран; 
осознавая, что в условиях, когда во взаимоотношениях Российской Федерации с ее ведущими зарубежными партнерами происходят кардинальные позитивные изменения, требуется путем активизации сотрудничества в различных сферах вывести российско-японские отношения на уровень, который соответствовал бы их потенциальным возможностям, что имело бы стратегическое значение для ситуации в Азиатско-Тихоокеанском регионе и в мире в целом; 
стремясь к окончательному преодолению трудного наследия прошлого в двусторонних отношениях и открытию новых горизонтов для широкого российско-японского партнерства и подтверждая решимость посредством энергичных переговоров по возможности скорее заключить мирный договор путем решения вопроса о принадлежности островов Итуруп, Кунашир, Шикотан и Хабомаи и достичь таким образом полной нормализации двусторонних отношений на основе достигнутых до настоящего времени договоренностей, в том числе Совместной декларации СССР и Японии 1956 года, Токийской декларации о российско-японских отношениях 1993 года, Московской декларации об установлении созидательного партнерства между Российской Федерацией и Японией 1998 года, Заявления Президента Российской Федерации и Премьер-министра Японии по проблеме мирного договора 2000 года и Иркутского заявления Президента Российской Федерации и Премьер-министра Японии о дальнейшем продолжении переговоров по проблеме мирного договора 2001 года; 
высоко оценивая роль подписанной в сентябре 2000 года Программы углубления сотрудничества в торгово-экономической области в развитии двусторонних торгово-экономических связей и отмечая необходимость еще более широкой и эффективной реализации потенциала сотрудничества между двумя странами в этой сфере; 
отмечая роль технического содействия со стороны Японии, в том числе по линии японских центров, которое способствовало переходу Российской Федерации к рыночной экономике, а также выражая уверенность в том, что полная интеграция Российской Федерации в систему мировой экономики, в том числе присоединение России к деятельности ВТО, поддерживаемое Японией, отвечает интересам всего мирового сообщества в целом; 
будучи убежденными в том, что проведение комплекса японских культурных и иных мероприятий в России в 2003 году и осуществление в будущем аналогичных российских акций в Японии, а также широкое развитие обменов между представителями различных слоев общественности двух стран будут способствовать дальнейшему углублению дружбы, доверия и взаимопонимания между российским и японским народами; 
подчеркивая важность осуществления конкретных мер для обеспечения динамичного и всестороннего развития российско-японского сотрудничества, 
приняли прилагаемый Российско-Японский план действий и заявили о намерении обеих стран вести совместную работу по претворению в жизнь его положений. 
 
ВЫВОДЫ

Япония - островное государство в северо-западной части Тихого океана, расположенное близ побережья Восточной Азии. Япония - сравнительно небольшая по площади страна. Общая площадь Японии - 377,819 кв. км., что составляет одну двадцать пятую территории США, одну двадцатую площади Австралии и всего 0,3 % поверхности суши. 
 
В стране недостаточно запасов природных ресурсов для внутреннего потребления, что ставит страну в зависимость от импорта. Помимо этого, в стране происходят частые землетрясения, что наносит существенный ущерб хозяйственной деятельности страны. 
 
Япония - густонаселенная страна. Современное население Японии составляет 127,433,404 человека (2007 г.). На 1 кв. км. приходится более 340 человек. Демографическое положение страны находится в стабильном состоянии, но через несколько десятков лет может произойти кризис в связи с невысокой рождаемостью. Это может привести к переносу производственных мощностей в страны с благоприятным кадровым потенциалом. 
 
Япония является конституционной монархией. При данном государственном строе Император осуществляет определенные церемониальные функции и служит «символом государства и единства нации», но юридически Император безвластен и лишен права голоса в вопросах управления государством. 
 
Государство всё больше освобождает себя от непосредственной хозяйственной деятельности, если она может осуществляться достаточно эффективно частными компаниями под эгидой и контролем государства. В стране стабильная политическая ситуация, что благоприятно влияет на международные отношения. 
 
Япония активно развивается в экономическом плане. По основным экономическим показателям - валовому внутреннему продукту и промышленному производству - Япония вышла на 2-е место в капиталистическом мире. По итогам 2007 года, валовой внутренний продукт Японии составляет 5,103 триллионов долларов. ВВП на душу населения равен 33,800 долларов, а темп прироста составляет 1,9%. Япония является одним из крупнейших производителей товаров в мире, что, безусловно, благоприятствует ее репутации на международной арене. 
 
Япония активно участвует в международном товарообмене. Она является крупнейшим поставщиком автомобилей и электроники. Важная роль отводится экспорту технологий и высокотехнологичной продукции. В то же время страна вынуждена импортировать сырье и топливо, что связано с небогатым запасом ресурсов. Доля Японии в мировом обороте составляет 7,4%. 
 
Помимо внутреннего гражданского потребления, важным составляющим валового национального продукта Японии можно считать инвестиции. Количество инвестиций с каждым годом продолжает расти, что говорит о расширении отношений Японии с другими странами в области движения капитала. 
 
Важную роль Япония играет в международном обмене технологиями. Она является главным новатором в области технологий и высокотехнологичной продукции и производителем продукции наукоемких отраслей промышленности. 
 
Участие Японии в международной миграции рабочей силы крайне незначительно. В стране достаточное количество рабочих мест. Несмотря на небольшую заработную плату, перед японцами открываются широкие возможности в продвижении по карьерной лестнице. Кроме того, важную роль играют национальные особенности японцев. 
 
Взяв на себя роль посредника между Западом и развивающимся миром, Япония успешно ее играла, наводнив своими товарами рынки Юго-Восточной Азии, Африки, Латинской Америки, Европы и США, тем самым превратив свою экономику в экспортоориентированную. Однако, лишившись из-за роста заработной платы возможности торговать по низким ценам, Япония начала терять лидерство в экспорте. Государство и корпорации вынуждены были сворачивать традиционные производства, частично перенеся их в страны с дешевой рабочей силой и сосредоточив в самой Японии отрасли с высокой долей добавленной стоимости. Но превратить всю Японию в технополис, сбросив традиционные отрасли в другие страны, невозможно. Сегодня Япония вынуждена искать новые экспортные ниши и резервировать их на будущее. Потенциальный партнер у Японии всего один - Россия. Развитие японо-российских связей во всех областях способствует процветанию в Азиатско-Тихоокеанском регионе, а в дальнейшем и во всем мировом сообществе. 
 
Япония - страна огромных возможностей. Она имеет многовековое культурное наследие, но при этом современная Япония необычайно технологически развитая страна. Япония абсолютно не похожа на другие страны Азии. 
ИСТОЧНИКИ

  1. http://www.hse.ru/data/2012/02/27/1266007191/toolkit_3_2010.pdf
  2. http://www.cultline.ru/archiv/d/2953/
  3. http://www.ved.gov.ru/exportcountries/jp/jp_market/jp_rus_nat_comp/
  4. http://lektsiopedia.org/lek-27011.html
  5. http://www.ved.gov.ru/exportcountries/jp/about_jp/laws_ved_jp/customs_tariff_jp/
  6. http://rospersonal.ru/facts_about_countries/yaponiya/yaponiya_zakonodatel_stvo_i_migracionnaya_politika/
  7. http://miuki.info/tag/zakonodatelstvo/
  8. http://observer.materik.ru/observer/N14_93/017.HTM
  9. http://studyport.ru/ekonomika/yaponskaya-model-ekonomiki
  10. http://www.globfin.ru/info/japan.htm
  11. https://ru.wikipedia.org
  12. http://www.lawmix.ru/abro/2609
  13. http://revolution.allbest.ru/geography/00122738_0.html
  14. http://redigo.ru/geo/Asia/Japan/reference/custom
  15. http://umeda.ru/geographical_position_japan
  16. https://ru.wikipedia.org/wiki/%C3%E5%EE%E3%F0%E0%F4%E8%FF_%DF%EF%EE%ED%E8%E8

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Япония