Япония

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2015 в 21:45, курсовая работа

Описание работы

Геополитическое положение Японии нельзя отнести к числу благоприятствующих развитию “свободной” рыночной конкуренции. Прежде всего, это высокая плотность населения, сосредоточенного на очень узких полосках пригодной для хозяйственного использования земли при крайне незначительной наделенности природными ресурсами, в особенности минеральным сырьем. Почти полностью отсутствуют собственные энергоносители (исключая гидроэнергию).

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………1-2
ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СТРАНЫ………………….3-4
КРАТКИЙ ОБЗОР ЭКОНОМИКИ СТРАНЫ…………………….5-8
РОЛЬ СТРАНЫ В МИРОВОЙ ТОРГОВЛЕ. ОСНОВНЫЕ
ПАРТНЁРЫ. ОСНОВНЫЕ СТАТЬИ ИМПОРТА-ЭКСПОРТА…………………………………………………….……..9-11
КРАТКИЙ ОБЗОР ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ СТРАНЫ......12-14
ИНВСТИЦИОННОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО…………………15-17
ВНЕШНЕТОРГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТО………………….18-19
ТАМОЖЕННЫЙ ТАРИФ. МЕСТО СТРАНЫ В ВТО.
СТАВКИ ВВОЗНЫХ И ВЫВОЗНЫХ ПОШЛИН…………….....20-22
НАЦИОНАЛЬНЫЕ МЕРЫ СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ
ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ……………………………………...……23-24
ВНЕШНЕТОРГОВЫЕ И ИНВЕСТИЦИОННЫЕ СВЯЗИ С
РФ……………………………………………………………………25-27
КУЛЬТУРНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО С
РОССИЕЙ (ВЫСТАВКИ)…………………………………………28-30
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА СТРАНЫ………………………..31-33
СОВМЕСТНОЕ С РФ УЧАСТИЕ В
МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ………………………34-36
ВЫВОДЫ………………………………...…………………………37-39
ИСТОЧНИКИ…………………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая ВЭД.docx

— 92.95 Кб (Скачать файл)

Кроме того, через местные бюджеты проводятся расходы на подготовку рабочей силы, выплату различных пособий, пенсий .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 5

ИНВЕСТИЦИОННОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

В соответствии с официальным курсом правительства страны Япония, являясь крупнейшим мировым экспортером капитала, одновременно заинтересована в привлечении прямых иностранных инвестиций в свою экономику. Основные принципы, регулирующие деятельность в Японии иностранного капитала и импорт технологий, изложены в ст. 20-25 Закона "О валютном обмене и внешней торговле" (в редакции Закона Японии от 24.06.2009 № 59; Foreign Exchange and Foreign Trade Law № 228, December 1, 1949). Эта часть значительно реформированного Закона закрепила результаты поэтапной либерализации иностранного капитала. Режим инвестирования иностранного капитала в Японии в настоящее время характеризуется как «не имеющий серьезных ограничений».

Закон дает определение понятию иностранного инвестора, регламентирует виды деятельности, относящиеся к категории иностранного инвестирования, дает определения прямым и портфельным иностранным инвестициям, определяет принципы и общий порядок допуска иностранных инвестиций на японский рынок.

В 2007 году были приняты поправки к указанному закону, которые упростили совершение сделок по слиянию и поглощению (M&A), снизили налоговое бремя для компаний с участием иностранного капитала и разрешили иностранным компаниям приобретать японские предприятия путем обмена акциями.

Дополнительно к Закону «О валютном обмене и внешней торговле» совершение сделок на фондовой бирже и порядок обращения ценных бумаг регламентирует Закон Японии от 13.04.1948 № 25 «О сделках с ценными бумагами» (в редакции Закона от2006 г. № 109; Financial Instruments and Exchange Act № 25 of April 13, 1948).

Косвенно порядок совершения иностранных инвестиций затрагивает Закон Японии от 14.04.1947 № 54 «О запрете частных монополий и поддержке честной торговли» (Act on Prohibition of Private Monopolization and Maintenance of Fair Trade № 54 of April 14, 1947), или, как его называют, «Антимонопольный закон».

Согласно этому закону, компании обязаны уведомлять антимонопольный орган о заключении международного договора (ст. 6), о передаче (приобретении) акций (ст. 10, 11, 14), получать разрешение на совершение сделок слияния и поглощения (ст. 15, 16).

Задачи привлечения иностранных инвестиций и содействия иностранным инвесторам были поставлены в центр внимания соответствующих государственных и иных организаций. В2006 г. была утверждена программа по увеличению притока ПИИ до 5% ВВП в год. Однако, по результатам2011 г. данный показатель составил всего 3,7%.

Для обеспечения выполнения поставленных задач принят Закон Японии от 03.08.2012 № 55 «О специальных мерах по содействию исследованиям и развитию сертифицированных транснациональных предприятий» (Act on Special Measures for Promotion of Research and Development by Certified Multinational Enterprises; Act № 55 of August 3, 2012).

В2011 г. МЭТП Японии объявило, что в целях привлечения иностранных инвестиций и стимулирования транснациональных корпораций на открытие штаб-квартиры в Японии иностранным компаниям, осуществляющим высокорентабельный бизнес, будут предлагать пакет инвестиционных стимулов в виде предоставления субсидий. На предоставление таких субсидий в бюджете на 2013 фин. г. предусмотрено 500 млн. иен (около 160 млн. руб.).

Субсидии на эти цели предоставлялись и в 2011-2012 гг.

По результатам конкурсного отбора в2012 г. субсидии получили 4 иностранные компании. По результатам конкурсного отбора в2011 г. субсидии получили 10 компаний.

Одновременно с внедрением указанной выше программы продолжают работать механизмы привлечения иностранных инвестиций, разработанные ранее. К ним относятся:

- финансовые программы, предлагаемые  Банком развития Японии на  приобретение основных фондов (земельных  участков, зданий, машин и оборудования), а также для проведения НИОКР;

- служба омбудсмена в сфере  торговли и инвестиций;

- меры по поддержке инвестиций, предпринимаемые местными органами  власти (например, налоговые льготы);

- широкий комплекс мероприятий  по привлечению иностранных инвестиций  в Японию проводится по каналам  Японской организации развития  внешней торговли (ДЖЕТРО). В шести  крупных городах Японии – Токио, Йокогама, Нагоя, Осака, Кобэ и Фукуока  – созданы центры поддержки  бизнеса ДЖЕТРО (Invest Japan Business Support Centers – IBSC) с целью привлечения капиталовложений  в Японию при создании иностранными  корпорациями исследовательских  центров, при осуществлении проектов  в приоритетных для Японии  отраслях (возобновляемая энергетика, медицина, туризм), при строительстве  заводов с большим количеством  рабочих мест, при реализации  проектов, имеющих высокий мультипликативный  эффект. Благодаря налаженной связи  с министерствами и другими  государственными организациями, центры  оказывают содействие иностранным  предпринимателям, которые осуществляют  деятельность в Японии; консультируют компании, желающие инвестировать в японскую экономику, а также предоставляют поддержку расширения бизнеса и региональной экспансии тем инвесторам, которые уже присутствуют на японском рынке. В целях привлечения иностранных инвестиций правительство, государственные и муниципальные организации Японии продолжают работу по улучшению имиджа Японии, как страны, обладающей сходными с другими государствами условиями ведения бизнеса.

 

 

ГЛАВА 6

ВНЕШНЕТОРГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Ввоз-вывоз валюты

Таможенные правила Японии разрешают ввозить и вывозить из страны любую сумму иностранной или местной валюты. Если сумма превышает 1 млн йен (примерно 10,9 тысяч долларов США или 336 тысяч российских рублей), её обязательно надо декларировать.

Беспошлинный ввоз

Туристам старше 20 лет можно ввозить в Японию (на выбор) 400 сигарет, 100 сигар или 500 гр. табака. Также им можно ввезти 3 бутылки алкоголя (0,75 л каждая), 56 мл духов. Прочие вещи можно ввозить, если их суммарная таможенная стоимость не превышает 200 тысяч йен. Декларация заполняется также на изделия из золота 900-й пробы, если по весу их больше килограмма.

Беспошлинный вывоз

Из Японии можно вывозить алкогольную и табачную продукцию в разумных количествах.

Запреты и ограничения

В Японию нельзя ввозить наркотики и психотропные вещества (нарушителям светит депортация и пожизненный запрет на посещение страны), ряд лекарств (например, те, что содержат 1-дезоксиэфедрин), огнестрельное оружие (кроме охотничьего) и боеприпасы, фальшивые банкноты и ценные бумаги, свежие фрукты, овощи и другие плоды, растения, мясо и продукты из мяса, диких животных, порнографию на любых носителях, материалы жестокого характера на любых носителях, материалы на любых носителях, подрывающие основы государственного строя и общественный порядок Японии, любые контрафактные материалы, любые материалы, наносящие ущерб конкретной торговой марке или авторскому праву.

Холодное, охотничье и пневматическое оружие в Японию можно ввозить только при получении разрешения Национальной службы безопасности Японии.

Нельзя вывозить предметы, имеющие историческую, культурную и художественную ценность, если для этого нет специального разрешения компетентных местных организаций.

Растения и животные

Домашних животных можно ввозить в Японию, если предварительно – не менее чем за 40 дней – было получено специальное разрешение в Карантинном бюро Японии. У животного непременно должен быть микрочип, соответствующий стандартам ISO 11784 и 11785. На животное также должны быть выписаны международный ветеринарный сертификат и справка о вакцинации от бешенства.

 

 

ГЛАВА 7

ТАМОЖЕННЫЙ ТАРИФ. ЧЛЕНСТВО ВТО. СТАВКИ  ВВОЗНЫХ-ВЫВОЗНЫХ ПОШЛИН

Среди применяемых в Японии торгово-политических инструментов регулирования импорта важное значение отводится импортному тарифу.

Таможенный тариф представляет собой перечень товаров, облагаемых пошлинами. Япония применяет тарифную номенклатуру, основанную на гармонизированной системе описания о кодирования товаров (далее - ГС) с различным числом цифровых значений (от 4 до 6) в зависимости от того или иного товара. Все импортируемые товары разносятся по 21 разделу, 97 главам, 240 позициям и 5 018 субпозициям. Для внешнеторговой статистики в тарифе добавлены еще три знака, благодаря чему система кода может быть легко адаптирована к конкретным нуждам отдельных стран. Один цифровой знак в тарифе используется для оформления грузов, провозимых в рамках японской системы таможенной обработки воздушных грузов с помощью электронной системы обработки данных.

Таможенный тариф в Японии, как и в большинстве стран мира, является многоколонным. Ставки пошлин в нем сгруппированы в четырех столбцах:

· в первом – общие (базовые) ставки, которые могут быть изменены в одностороннем порядке;

· во втором – ставки, закрепленные в ГАТТ/ВТО (так называемые договорные или конвенционные);

· в третьем – преференциальные ставки;

· в четвертом – временные ставки пошлин, вводимых на основании закона о временных тарифных мерах.

Базовая ставка является основной ставкой, применяемой к каждой категории на долгосрочной основе, если обязательства не требуют внесения каких-либо поправок. Базовые ставки практического применения почти не имеют, поскольку в соответствии с законом о временных тарифных мерах ежегодно или по мере необходимости устанавливаются временные ставки, которые и применяются в случае их расхождения с базовыми.

Временные ставки устанавливаются в зависимости от конкретной ситуации на рынке определенного товара и в экономике в целом. Они применяются вместо базовых ставок в течение оговоренного периода времени, когда возникает такая необходимость. В тех случаях, когда для оного и того же товара определены как базовая, так и временная ставки, последняя всегда имеет приоритет.

В отличие от базовых и временных ставок, которые применяются одинаково к товарам, импортируемым из всех стран, преференциальные ставки применяются только к товарам, ввезенными из некоторых слаборазвитых стран и регионов. Преференциальные тарифные ставки введены для наименее развитых стран в рамках классификации Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД), причем они устанавливаются странами самостоятельно, поскольку ЮНКТАД этого не делает.

Ставки ГАТТ / ВТО предусматривает снижение тарифа на ряд категорий товаров в силу международных договоренностей. Страны, имеющие право на такие ставки, пользуются в Японии режимом наибольшего благоприятствования. Ставки ГАТТ / ВТО имеют приоритет перед базовыми и временными ставками (если только ставки ГАТТ / ВТО не оказываются более высокими, чем базовые или временные ставки).

В настоящее время Япония не является участником никаких других международных соглашений по тарифным ставкам, кроме ГАТТ/ВТО. Но она заключила с рядом стран двусторонние соглашения, по которым эти страны получают статус наибольшего благоприятствования и к товарам, ввозимых из таких стран, тоже применяются ставки ГАТТ/ВТО.

При выборе ставки пошлины для таможенного обложения импортируемого товара руководствуются правилом: сначала берется ставка преференциального столбца, затем – ставки ГАТТ/ВТО, временная или общая. Если ставка ГАТТ/ВТО превышает другие ставки, используется временная ставка, а в случае ее отсутствия – ставка пошлины общего столбца. В самом тарифе для облегчения выбора требуемой ставки неиспользуемые пошлины заключаются в скобки.

В соответствии с принятой в Японии общей системой преференции товары, ввозимые из развивающихся стран и регионов, облагаются пошлиной по более низкой ставке, чем товары, ввозимые из развитых стран. Целью такого снижения является активизация экспортно-импортной торговле с указанными государствами и регионами для ускорения их экономического развития. При такой системе к определенным товарам из стран установленного списка применяются более низкие тарифные ставки (ниже ставок для стран, имеющих статус наибольшего благоприятствования).

В настоящее время преференциальные ставки пошлин применяются в соответствии с общей системой преференции по отношению к импорту из 155 развивающихся стран и 25 территорий (в 1971 г. в этом списке значилось 96 объектов, в 1985 г. – 123), причем для 41 из них установлен беспошлинный ввоз для всех их продуктов. В иных случаях в японской схеме преференций предусматриваются беспошлинный ввоз для большинства промышленных изделий и одной трети сельскохозяйственных продуктов и 50%-ная скидка с тарифа режима наибольшего благоприятствования (последняя распространяется на 20% сельскохозяйственных продуктов).Для ввоза примерно половины промышленных изделий по преференциальным ставкам установлены количественные ограничения. Из японской системы преференций исключены, однако, некоторые «чувствительные» сельскохозяйственные товары, например, зерно, сахар, молоко и молочные продукты, мясо и мясопродукты, а также нефтепродукты.

Льготы по общей системе преференций распространяются на 5% японского импорта в целом и на 10% импорта из развивающихся стран.

Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что японский таможенный тариф предусматривает использование большого разнообразия пошлин, дифференцирующихся в зависимости от метода определения тарифной ставки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 8

НАЦИОНАЛЬНЫЕ МЕРЫ СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ

Стратегия международного развития входит в число приоритетов внешней политики Японии. Национальная стратегия СМР имеет свои особенности и берет начало с конца

1950-х годов, времени, когда  сама Япония завершала восстановление  жизненно важных национальных  систем и инфраструктуры, основательно  раз-

рушенных в период Второй мировой войны. Основой восстановления Японии стали займы Всемирного банка, эффективно использованные страной

благодаря системе планирования, высокому уровню грамотности населения, зарождающемуся частному сектору – факторам наращивания потенциала страны.

Информация о работе Япония