Отчет по преддипломной практике в Управление архитектуры и градостроительства администрации города Троицка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2014 в 21:30, отчет по практике

Описание работы

Целью преддипломной практики является сбор и анализ информации, необходимой для подготовки дипломного проекта, а также закрепление полученных теоретических знаний, позволяющих менеджеру в области государственного и муниципального управления эффективно выполнять свои функции и принимать эффективные управленческие решения.
Задачи преддипломной практики:
- изучить характеристику городской администрации;
- рассмотреть исторические справки администрации г. Троицка, законодательные базы местного самоуправления;
- ознакомиться со структурой администрации города;

Файлы: 1 файл

Отчет по архитектуре.doc

— 232.50 Кб (Скачать файл)

 

3. Кадровое, техническое  и информационное обеспечение

3.1. Кадровое обеспечение организации

 

3.1. Порядок приема  персонала

 

В Отделе по архитектуре и градостроительству администрации города Троицка имеются  как муниципальные служащие, так и обычные работники. Муниципальным служащим является начальник отдела.

Порядок поступления на муниципальную службу, ее прохождения и прекращения осуществляется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 2 марта 2007 г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы.

При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.

При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:

заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;

  • собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Правительством Российской Федерации;
  • паспорт;
  • трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
  • документ об образовании;
  • страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
  • свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
  • документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
  • заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
  • сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
  • иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.

Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя и муниципальный служащий.

При замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.

Представитель нанимателя заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы.

 

3.3. Аттестация  и оплата труда служащих

Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года. Аттестации не подлежат следующие муниципальные служащие:

1) замещающие должности  муниципальной службы менее одного  года;

2) достигшие возраста 60 лет;

3) беременные женщины;

4) находящиеся в отпуске  по беременности и родам или  в отпуске по уходу за ребенком  до достижения им возраста  трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;

5) замещающие должности  муниципальной службы на основании  срочного трудового договора (контракта).

По результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия выносит решение о том, соответствует муниципальный служащий замещаемой должности муниципальной службы или не соответствует.

Оплата труда производится в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации". Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации.

Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии с  ФЗ «О муниципальной службы» установлено, что муниципальный служащий имеет право на ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней. Это на два дня больше, чем предусматривает Трудовой кодекс РФ для всех наемных работников (ст.115 ТК РФ).

Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему за выслугу лет предоставляется в порядке и на условиях, определяемых федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, дополнительный оплачиваемый отпуск (длительность определяется стажем работы на муниципальной должности и группой занимаемой муниципальной должности).

Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются и по желанию муниципального служащего могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.

Коллектив отдела молодой. Возрастной состав персонала отдела составляет 25 - 45 лет.

Работники Администрации выполняют работу в соответствии с должностными инструкциями и получают заработную плату на основе установленного оклада. Оклад устанавливается в соответствии с рангом должности. Выплата сотрудникам заработной платы производится до 10 – го числа каждого месяца за предыдущий месяц. За этот же срок выплачивается зарплата по перерасчету в случае изменения служебного положения. При зарплате за неполный месяц размер суммы, выплачиваемый за каждый день, определяется путем деления суммы зарплаты, положенной за полный месяц, на количество рабочих дней в данном месяце. За время отсутствия на работе без уважительных причин, зарплата сотрудникам не выплачивается на основании приказа.

Мотивация труда осуществляется путем: премий за эффективную работу, моральных поощрений (благодарственные письма, грамоты). Также осуществляется мотивация труда посредством привлечения к материальной ответственности сотрудников учреждения, в случае умышленного причинения ущерба, причинения ущерба в результате преступных действий работника, установленных приговором суда, причинения ущерба при исполнении работником трудовых обязанностей.

Кадровый состав отдела характеризуется следующим. В отделе по архитектуре и градостроительству администрации города Троицка количественный состав персонала составляет 8 человек. Высшее образование имеет 5 человек – начальник, среднее – 3 человека. В настоящее время получает высшее образование 3 человек. Возрастной состав персонала составляет 25-45 лет.

 

3.3. Корпоративная  культура

Органы местного самоуправления, несмотря на свою специфику, развиваются по тем же законам, что и любая социальная организация. Их функциональные возможности зависят не только от правового статуса, внутренней структуры и контролируемых ресурсов, но и от состояния организационной и корпоративной среды. Составляющие корпоративную среду неформальные отношения оказывают существенное влияние на эффективность функционирования структур местного самоуправления и деятельность каждого отдельного сотрудника.

Под корпоративной культурой на муниципальной службе понимается совокупность разделяемых служащими целей, ценностей, норм, традиций органов муниципальной власти, сохраняющих их уникальность и обеспечивающих выполнение управленческих функций местной власти.

В коллективе отдела по архитектуре и градостроительству администрации города Троицка присутствует дружеская, и в то же время деловая атмосфера, поскольку в этой организации хорошо отлажены внутренние коммуникации, развита корпоративная культура, эффективно работает система оценки по ключевым показателям деятельности.

 

 

4. Анализ деятельности отдела по архитектуре и градостроительству

4.1. Техническое и информационное обеспечение

 

В своей деятельности отдел по архитектуре и градостроительству администрации города Троицка руководствуется следующими нормативно-правовыми актами:

- Конституция РФ от 12 декабря 1993 г.

-Уставом города Троицка Челябинской области.

- Градостроительным кодексом РФ

- Налоговым кодексом РФ (отдельные выдержки);

-Закон Челябинской области "О регулировании муниципальной службы в Челябинской области" и др.

Для выполнения полномочий отдел по архитектуре и градостроительству администрации города Троицка использует:

- Решение Собрания депутатов города Троицка от 19.03.2003г. №31 «Об установлении предельных (максимальных и минимальных) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность на территории города Троицка»;

- Решение Собрания депутатов города Троицка 16.11.2005г. №159 «Об утверждении положения о ведении градостроительной деятельности на территории города Троицка»;

- Решение Собрания депутатов города Троицка от 15.03.2006г. №26 «Об утверждении Положения о публичных слушаниях в городе Троицке»;

- Решение Собрания депутатов города Троицка от 27.09.2007г. №138 «Об утверждении Правил производства земляных работ при строительстве и ремонте подземно-надземных сооружений в городе Троицке»;

- Решение Собрания депутатов города Троицка от 27.09.2007г. №155 «Об утверждении Положения об информационной системе  обеспечения градостроительной деятельности на территории города Троицка»;

- Решение Собрания депутатов города Троицка от 21.11.2007г.  №200 «Об утверждении  проекта «Корректировка генерального плана города»;

- Решение Собрания депутатов города Троицка от 21.05.2008г.  №122 «Об утверждении отдельных градостроительных объектов города Троицка»;

- Решение Собрания депутатов города Троицка от24.06.2009г.  №120 «Об утверждении «Правил землепользования и застройки территории Троицкого городского округа»;

-  Решение Собрания депутатов города Троицка от 16.12.2009г.  №315 «Об утверждении Положения о порядке выдачи разрешений на распространение наружной рекламы и информации в городе Троицке»;

- Постановление  администрации города Троицка   от 10.05.2011г. №890 «Об утверждении  перечня  наименования  улиц в  городе Троицке» и другие.

Иные нормативно-правовые акты, которыми руководствуется Отдел по архитектуре и градостроительству перечислены на официальном сайте администрации города Троицка в разделе «Архитектура и градостроительство».

Рассмотрим техническое обеспечение отдела. Каждый сотрудник имеет свое рабочее место, оборудованное необходимой организационной техникой для выполнения должностных функций: стул, стол, компьютер, телефон.

.

4.2. Анализ деятельности Отдела за 2012-2013 гг.

Текущую работу Отдела по архитектуре и градостроительству администрации города Троицка (далее – ОАГ) составляет работа с письменными обращениями юридических и физических лиц, личный прием граждан. Объем корреспонденции за прошедший год составил около 10 115 писем, что по сравнению с аналогичным периодом 2012 года на 5 % больше.

Стратегическими направлениями деятельности Отдела по архитектуре и градостроительству является выработка градостроительной политики, обеспечение разработки документов территориального планирования, градостроительного зонирования, планировке территории.

Разработана концепция новой градостроительной доктрины в целях серьезного структурного и содержательного совершенствования деятельности в сфере архитектуры и градостроительства.

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в Управление архитектуры и градостроительства администрации города Троицка