Шпаргалка по дифференциальной психологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 20:07, шпаргалка

Описание работы

1.-Взаимодействие наследственности и окружающей среды.Наследственность представляет собой способность родительских организмов передавать потомству все свои признаки и свойства, формирование которых происходит в определенных условиях внешней среды.Среда - это вся совокупность окружающих человека условий.Взаимодействие наследственности и среды в развитии человека играет важную роль на протяжении всей его жизни.

Файлы: 1 файл

диф.психология вв.docx

— 138.69 Кб (Скачать файл)

1. Копинг, нацеленный на оценку, - преодоление стресса, включающее в себя попытку определить значение ситуации и ввести в действие определенные стратегии: логический анализ, когнитивная переоценка и др.2. Копинг, нацеленный на проблему, - совладание со стрессом, имеющее целью модифицировать, уменьшить или устранить источник стресса.3. Копинг, нацеленный на эмоции, - преодоление стресса, включающее в себя когнитивные, поведенческие усилия, с помощью которых человек пытается уменьшить эмоциональное напряжение и поддержать аффективное равновесие. В 3-м подходе копинг выступает как динамический процесс, который определяется субъективностью переживания ситуации и многими другими факторами. Р.Лазарус и С.Фолькман обозначили психологическое преодоление как когнитивные и поведенческие усилия личности, направленные на снижение влияния стресса. Активная форма копинг-поведения, активное преодоление, является целенаправленным устранением или ослаблением влияния стрессовой ситуации. Пассивное копинг-поведение, или пассивное преодоление, предполагает использование различного арсенала механизмов психологической защиты, которые направлены на снижение эмоционального напряжения, а не на изменение стрессовой ситуации. Р.Лазарус выделил три типа стратегий совладания с угрожающей ситуацией: механизмы защиты Эго; прямое действие - нападение или бегство, которое сопровождается гневом или страхом; совладание без аффекта, когда реальная угроза отсутствует, но потенциально существует. по мнению С.Фолькман и Р.Лазаруса, копинг выполняет две основные функции: □ регуляция эмоций (копинг, нацеленный на эмоции); □ управление проблемами, вызывающими дистресс (копинг, нацеленный на проблему). Обе эти функции осуществляются в большинстве стрессовых ситуаций. Их количественное соотношение зависит от того, как оцениваются стрессовые ситуации. Оценка происходящего играет важную роль в процессе эволюции человека, от нее зависит интенсивность и характер эмоций, которые испытывает человек, встречаясь с проблемами. Д. Галахер выдвинул гипотезу, что оценка события зависит от объема имеющихся у личности ресурсов, позволяющих справиться с этим событием.

49) Средовые (региональные) различия Выделение типов средовых влияний. Одна из возможностей, предоставляемых возрастной психогенетикой, заключается. В выяснении вопроса о том, происходит ли с возрастом смена типов средовых влияний на индивидуальные различия. Важным достоинством методов возрастной психогенетики является возможность содержательного анализа и количественной оценки средовых влияний, формирующих индивидуальные различия по психологическим характеристикам 

 

50) БИОЛОГИЧЕСКИЕ ЧАСЫ, внутренняя система организма, которая определяет ритм его жизнедеятельности. Такие процессы, как рост, питание или воспроизводство, приурочиваются к определенным внешним событиям, например, к светлому или темному времени суток, приливам или отливам, к временам года. Это врожденное чувство времени заставляет животных кормиться в дневное время, когда пища имеется в наличии и лучше всего видна. По-видимому, эти «часы» запускаются в ход условиями окружающей среды, но если организм изолировать от этих условий, он продолжает функционировать согласно обычным ритмам. Если условия изменяются постепенно, организмы также постепенно изменяют свое поведение.

 
Нельзя сказать, что ход психологических  часов, отмечающих время изменений  в психической сфере, осуществляется независимо от других "часовых механизмов". Но все же течение ментального  времени определяется закономерностями несколько иного, нежели генетические программы, плана. Запаздывая, ментальные часы индивида указывают на задержку в психическом развитии, отмечая, например, более низкий уровень его IQ Опережая биологический возраст, ментальное время субъекта показывает, что перед нами, возможно, будущий  Моцарт или Ландау. В то же время  психическое развитие отражает основные закономерности поступательного процесса, характеризующего движение человека по жизни. 
 
Модель общего механизма формирования иерархизованной структуры ментального мира находится пока еще в стадии теоретической и экспериментальной проверки. Ряд интересных данных получен в дифференциально-психофизиологических исследованиях. Есть экспериментальное подтверждение того, что "свойства темперамента и общих способностей на ранних этапах онтогенеза обнаруживают весьма тесное взаимодействие" (Русалов, Дудин, 1995). Однако анализ плотности корреляционных связей в структуре индивидуальности детей и взрослых показывает, что с возрастом усиливается влияние специальных факторов и происходит дифференциация темпераментального и интеллектуального уровней регуляции поведения. У подростков число значимых коэффициентов корреляции между исследуемыми признаками не только больше, но и выше по уровню значимости. 
ВОЗРАСТ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ - в отличие от возраста хронологического это понятие означает определенную, качественно своеобразную ступень развития онтогенетического, обусловливаемую закономерностями формирования организма, условиями жизни, обучения и воспитания и имеющую конкретно-историческое происхождение (=> детство). Первая попытка анализа системного категории возраста психологического принадлежит Л. С. Выготскому. Ключевыми характеристиками он считал: "социальную ситуацию развития", отражающую место ребенка в системе общественных отношений; деятельность ребенка; новообразования в сфере сознания и личности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Шпаргалка по дифференциальной психологии