Типы СМИ и их влияние на общественность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2012 в 11:54, контрольная работа

Описание работы

В повседневной жизни мнения и действия людей обычно индивидуальны. Однако в большинстве случаев можно оказать влияние на человека, дав ему искажённую либо просто другую информацию.
В наше время информация решает, если не всё, то многое. Основным помощником для ПР-агента являются средства массовой информации(СМИ). При правильном подходе, СМИ могут помочь или наоборот навредить.

Содержание работы

1. Типы СМИ и их влияние на общественность.
2. Тест
3. Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Управление общественными отношениями.docx

— 36.22 Кб (Скачать файл)

 

На смену региональному изданию, посвященному, прежде всего местным  проблемам, должны прийти такие типы изданий, которые, делая основной акцент на проблемах края, области, республики, могли бы вместе с тем активно  освещать участие своего территориального образования в решении общероссийских проблем, способствовать приобщению региональной аудитории к событиям и процессам  общероссийского и международного характера.


С.А. Варакута, Ю.Н. Егоров  Связи с общественностью: Учебное пособие. М.: 2001.

                  В современных условиях, когда региональная пресса играет все более значительную роль и начинает укрепляться экономически, а иногда становится рентабельной, разумно было бы добиваться уточнения ее типологического статуса с тем, чтобы она могла в большей степени объективно информировать население обо всем происходящем в мире и в России. В современном же виде регионализация средств массовой информации часто по объективным причинам не способствует интеграции России и может стать одним из факторов сегментации не только информационного пространства, но и России как государства. В связи с этим уточнение, детализация, развитие типологии местных газет имеет очень важное значение.

Развитие общероссийских средств  массовой информации имеет два направления. Одно из них связано с попыткой доставлять газеты во все регионы, что  характерно для многих изданий. Другое представлено двумя московскими  газетами – «Комсомольской правдой» и «Московским комсомольцем», которые  стремятся издавать свои особые приложения в тех городах, где они печатаются. «Комсомольская правда» выпускает  во многих регионах такие приложения. К этому же стремится и «Московский  комсомолец», который перешел на выпуски своих еженедельных изданий  в различных регионах России. Новым  типологическим направлением является содержательная структура этих изданий  – стремление соединить московское видение общероссийских, федеральных, общенациональных проблем и международной  жизни с проблемами региона. Складывается принципиально иной подход, чем тот, который существовал в Советском  Союзе, когда центральные газеты были сосредоточены исключительно  на общесоюзных и международных  вопросах. Сегодня подобные издания  могут получить развитие только лишь при условии существенного повышения  материального благосостояния граждан и более тесного экономического и информационного обмена внутри России.

Техническая база СМИ. Является их материальной основой. Вместе с тем состояние полиграфии, телерадиокоммуникаций и другие технические проблемы сдерживают развитие позитивных перемен в инфосфере России. Так, свыше 40% мощностей крупных типографий и около 70% местных полиграфических предприятий – это устаревшая высокая печать. Само оборудование изношено на 80%. Отсюда невысокое качество полиграфических работ и стремление многих редакций обращаться к зарубежным полиграфистам. Еще недавно за рубежом изготавливали свою продукцию 56% отечественных журналов и 19% газет (1)

Отставания в использовании  новых технологий телевидения и  радиовещания существенным образом  влияют на СМИ. Технические средства позволяют 98,8% населения России принимать  телевизионную информацию, однако современные  технологии (к примеру, кабельное  и спутниковое телевидение) используются населением пока недостаточно активно. Согласно опросу, в Центре России (Брянск, Владимир, Иваново, Калуга, Кострома, Орел, Рязань, Смоленск, Тверь, Тула, Ярославль) кабельное телевидение имеется  у 8% опрошенных, а спутниковое –  лишь у 0,8%. Правда, видеотехникой располагают 35,9% участников опроса. В Москве эти  показатели выше: кабельное телевидение  смотрят 36,6%, спутниковое – 11,4% и  видео – 59,8% (2) опрошенных По количеству телевизоров на 1000 жителей – 379 телеприемников (3) – мы занимаем 20-е место в  мире. Все это создает значительные ограничения для аудитории в  выборе и потреблении информации.

Развитие новых информационных и коммуникационных технологий –  важная мировая тенденция. Интернет как средство массовой информации используется во многих странах. Число подключений к Интернету в России составляет всего лишь 0,13% на 1000 жителей. Это 35-е место в мире. Для сравнения: в США – 21,82%, в Великобритании – 8,3%, в Германии – 5,85%. (4) Следует отметить, что у многих СМИ России имеются свои электронные версии, в Интернете появляется множество самостоятельных изданий, однако массовой аудитории они пока не обрели.

Целевое назначение изданий, теле- и  радиопрограмм дифференцирует СМИ  в соответствии с характером осуществляемых ими функций. Их основу составляют, прежде всего, функции различных  видов духовного производства. Некоторые  функции (информационного, аналитического и художественно-публицистического  характера) СМИ часто выполняют  сами – функции публицистического, журналистского творчества. В реализации функций искусства, литературы, образования, науки, духовной культуры в целом, связанных  с массовым информационным процессом, СМИ принимают участие как  организаторы. На типологическую структуру  СМИ влияют функции и других видов  деятельности: производственной, рекламной, информационной и др. На этой основе формируются издания, теле- и радиопрограммы:

  • публицистические;
  • литературные;
  • художественные;
  • художественно-публицистические;
  • литературно-художественные;
  • культурно-просветительные;
  • развлекательные;
  • учебные, образовательные;
  • методические;
  • учебно-методические;
  • научные;
  • научно-популярные;
  • научно-практические;
  • научно-производственные;
  • рекламные;
  • информационные.

СМИ дифференцируются по целевому назначению с учетом характера их участия  в осуществлении функций политики, экономики, в поддержке тех или  иных идеологических, политических, религиозных  и иных течений. Владельцами, учредителями СМИ являются многие государственные, коммерческие структуры, политические партии, профсоюзы, церковь, другие организации. Так, на РТР выходит программа  «Парламентский час», издаются партийные, профсоюзные и другие газеты, выходят  газеты и журналы Русской Православной Церкви и т.п. Самым большим собственником  СМИ в России является государство, хотя во многих странах законодательная  и исполнительная власть не располагает  собственными органами массовой информации. В состав государственных СМИ  входят не только общероссийские издания, каналы телевидения и радиоорганизации. Владельцами СМИ являются многие местные властные структуры.

СМИ могут входить в медиагруппы, лояльные к политике правительства  или оппозиционные к ней, исповедовать взгляды правых, левых, центристов, придерживаться различных идеологических концепций – либеральных, коммунистических, национал-патриотических, социал-демократических  и др. По всем этим признакам они  могут быть распределены на группы: оппозиционная пресса, правая печать, либеральные СМИ и т.п.

Различные виды СМИ в большинстве  своём действуют одинаково на сознание граждан, ведь цель любой информации привлечь внимание к проблеме и постараться  «обратить человека в свою веру». Но зачастую из-за огромного потока противоречивой информации, сами СМИ  запутывают людей настолько, что  доверие к ним зачастую падает.

Подводя итог можно сказать, что  сила средств массовой информации действительно  велика, но способ её подачи должен выходить на первый план в работе ПР специалиста. Никогда нельзя забывать, что информация правильно поданная может помочь успокоить бурю негодования или  навлечь гнев толпы.

Тест №1

Владельцами СМИ могут быть:

1 вар. органы государственной  власти

2 вар. государственные учреждения  и предприятия

3 вар. общественные организации

Ответ : 2 вар. государственные учреждения и предприятия

2) Установите соответствие между  жанром журналистики и его  характеристикой

1 вар. заявление

2 вар. имиджевая статья

3 вар. факт-лист

9 вар. содержит оценки ПР-объекта  с целью формирования его имиджа

10 вар. обозначает позицию ПР-объекта  по определенному поводу

11 вар. содержит конкретную и  краткую информацию справочного  характера

Ответ: 1–10 , 2–9 ,3–11

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Управление общественными отношениями. Под ред. Ю.К. Федулова. М.: Вузовский учебник, 2007.
  2. Почепцов Г. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением. М.: Центр, 2009.
  3. С.А. Варакута, Ю.Н. Егоров  Связи с общественностью: Учебное пособие. М.: 2001.
  4. Управление общественными отношениями. КОПР-5. М.: ВЗФЭИ, 2005.

 

 


Информация о работе Типы СМИ и их влияние на общественность