Роль и место связей с общественностью в коммерческих структурах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 11:39, курсовая работа

Описание работы

Цель и задачи. Цель данной курсовой работы состоит в обосновании роли и места связей с общественностью в коммерческих структурах. В соответствии с поставленной целью в курсовой работе поставлены следующие задачи:
Рассмотреть понятие связей с общественностью; цели и задачи в коммерческих структурах;
Изучить возникновение и развитие служб по связям со общественностью;
Раскрыть технологии работы служб по связям с общественностью;
Проанализировать особенности работы по связям с общественностью на примере ОАО "Вимм-Билль-Данн";
Разработать предложения по оптимизации деятельности в сфере связей с общественностью ОАО "Вимм-Билль-Данн".

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Деятельность по связям с общественностью в коммерческих структурах 5
1.1. Понятие связей с общественностью. Цели и задачи связей с общественностью в коммерческих структурах 5
1.2. Возникновение и развитие служб по связям со общественностью в российских коммерческих структурах 8
1.3. Технология работы служб по связям с общественностью. Место и роль связей с общественностью в оптимизации и развитии бизнеса 9
Глава 2. Организация работы по связям с общественностью на примере ОАО "Вимм-Билль-Данн" 17
2.1. Общая характеристика организации ОАО "Вимм-Билль-Данн" 17
2.2. Функции, задачи, принципы деятельности отдела по связям с общественностью ОАО "Вимм-Билль-Данн" 18
2.3. Предложения по оптимизации деятельности в сфере связей с общественностью ОАО "Вимм-Билль-Данн" 25
Заключение 29
Список литературы 30

Файлы: 1 файл

10720 работа готова.doc.docx

— 75.19 Кб (Скачать файл)

В целом, работа со СМИ на предприятии ОАО "Вимм-Билль-Данн" ведется на высоком  профессиональном уровне. Если рассматривать сферу деятельности внешнего PR, то следует отметить ряд моментов для совершенствования данного направления.

Необходимо  более активное участие в различных  семинарах по вопросам предпринимательства, посредничества и в области международной  торговли, выставках и конференциях. Следует повысить качество сообщений подобного рода, сделать их более интересными и ориентированными на конкретную группу, к которой адресовано данное издание. Также необходимо увеличить число рассылок, т. к. всего лишь около 3-5% рассылаемого материала может быть напечатано.

 

Выводы по второй главе

Осуществление работы по связям с общественностью на предприятии ОАО "Вимм-Билль-Данн" – это тщательно спланированная система организационных мероприятий с целью роста эффективности работы предприятия.

Принципы  разработки мер по совершенствованию работы по связям с общественностью на предприятии ОАО "Вимм-Билль-Данн" включают научность, комплексность, системность, эффективность, учет всех составляющих факторов процесса. В комплексе мер присутствуют различные направления.

Предложенный  комплекс мер позволяет разрабатывать, планировать, формировать и использовать имеющиеся резервы, что создает возможности для согласованного функционирования всех составляющих процесса PR. Использование предложенных мер значительно повышает эффективность и результативность деятельности работы по связям с общественностью ОАО "Вимм-Билль-Данн".

 

Заключение

 

Изучив роль и место связей с общественностью в коммерческих структурах, можно сделать вывод, что в настоящее время они играют одну из важнейших ролей в бизнесе, осуществляя управление репутацией, связи со СМИ, продвижение продукта компании, формирование позитивного имиджа, и что немаловажно, поддержание положительной, незаменимой для успешной работы всей организации, внутренней корпоративной среды.

В результате в данной работе решены следующие  задачи:

    • Изучены теоретические основы связей с общественностью;
    • Определено понятие связей с общественностью, дана их классификация;
    • Изучено возникновение и развитие служб по связям со общественностью;
    • Выявлены важнейшие особенности технологий работы по связям с общественностью как механизма обеспечения конкурентоспособности коммерческой структуры;
    • Проведено изучение работы по связям с общественностью на примере ОАО "Вимм-Билль-Данн";
    • На основании проведенного анализа предложен ряд мер по совершенствованию работы по связям с общественностью на предприятии ОАО "Вимм-Билль-Данн".

Таким образом, все задачи, поставленные во введении, выполнены. В результате данной курсовой работы можно сделать вывод, что связи с общественностью играют важную роль в эффективность функционирования коммерческих структур и оказывают существенное положительное влияние на развитие и совершенствование бизнеса, повышают его конкурентоспособность в современных экономических условиях.

 

Список литературы

 

  1. Бочаров М. П., Чумиков А. Н. Теория и практика связей с общественностью. Учебник для вузов. – М.: Дело АНХ, 2010. – 608 с.
  2. Викентьев И. Л. Приемы рекламы и Public Relations. – М., 2008 – 544 с.
  3. Гермогенова Л. Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. – М.: Рус Партнер Лтд, 2008. – 544 с.
  4. Гринберг Т. Э. Коммуникационная теория связей с общественностью. Модели, технологии, синергетический эффект. – М.: Изд-во МГУ, 2012. – 328 с.
  5. Гундарин М. В. Книга руководителя отдела PR. – СПб.: Питер, 2006. – 278 с.
  6. Гундарин М. В. Теория и практика связей с общественностью. Основы медиа-рилейшнз. – М.: Форум, 2011. – 312 с.
  7. Добрович А. Общение: наука и искусство. – М., 2008 – 398 с.
  8. Доти Д. Паблисити и PR. – М.: 2008 – 655 с.
  9. Доценко Е. Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. – М., 2008. – 388 с.
  10. Дрю Ж.-М. Ломая стереотипы: Реклама, разрушающая общепринятое. – М.: Питер, 2009. – 271 с.
  11. Нельсон Т. Д. Психология предубеждений: Секреты шаблонов мышления, восприятия и поведения: – СПб.; М.: Прайм-еврознак; ОЛМА-пресс, 2009. – 384 с.
  12. Сильва Х., Стоун Р. Б. Искусство менеджмента по методу Сильва / Пер. с англ. П. А. Самсонова. – Минск, 2007. – 423 с.
  13. Синяева И. М. PR в коммерческой деятельности. – М., 2007. – 272 с.
  14. Учебный словарь языка связей с общественностью. / Под. ред. Л. Минаевой – М.: Дрофа, 2010. – 406 с.

1 Учебный словарь языка связей с общественностью. / Под. ред. Л. Минаевой – М.: Дрофа, 2010. С. 72.

2 Гундарин М. В. Теория и практика связей с общественностью. Основы медиа-рилейшнз. – М.: Форум, 2011. С. 43.

3 Синяева И. М. PR в коммерческой деятельности. – М., 2007. С. 91.

4 Бочаров М. П., Чумиков А. Н. Теория и практика связей с общественностью. Учебник для вузов. – М.: Дело АНХ, 2010. С. 208.

5 Бочаров М. П., Чумиков А. Н. Теория и практика связей с общественностью. Учебник для вузов. – М.: Дело АНХ, 2010. С. 209.

6 Официальный сайт компании "Вимм-билль-Данн".URL: http://www.wbd.ru/




Информация о работе Роль и место связей с общественностью в коммерческих структурах