Рекламно-информационное письмо для родителей абитуриентов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 19:07, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: разработать концепцию рекламно-информационного письма для родителей абитуриентов.
Задачи:
Объяснить приоритетность данного вида рекламного сообщения;
определить первоочередные сегменты целевой аудитории;
разработать концепцию рекламно- информационного письма;
оценить эффективность концепции данного письма.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….…3
Глава I.
Особенности маркетинга образовательных услуг…………….………4
Особенности рынка образовательных услуг……………………4
Содержание маркетинга образовательных услуг и его проблемное содержание………………………………………………………….9
Роль государства в маркетинге образовательных услуг………13
Череповецкий государственный университет в системе образовательных услуг……………………………………………18
Рекламно-информационное письмо как вид рекламной продукции...20
Определение и основные типы рекламно-информационного письма………………………………………………………………20
Структура и оформление письма………………………………..21
Выводы к главе I……………………………………………………………25
Глава II……………………………………………………………………………27
Оценка эффективности существующих коммуникационных каналов..27
Подготовка рекламного продукта (разработка рекламно-информационного письма)………………………………………………31
Оценка эффективности разработанного рекламного продукта………33
Экспертное интервью……………………………………………...34
Метод семантического дифференциала…………………………35
Выводы к главе II…………………………………………………………..38
Заключение…………………………………………………………………...39
Список литературы…………………………………………………………..40

Файлы: 1 файл

курсач по рекламе.doc

— 217.00 Кб (Скачать файл)

 

В результате анализа данных, полученных при применении вышеуказанной методики, получены следующие данные:

  1. Респонденты воспринимают письмо в большей степени новаторским, нежели консервативным. Что говорить о том, что сама идея такого письма является новой и необычной. А значит может возыметь положительный эффект именно на этом.

Респонденты оценили письмо слабым, но, в то же время, уверенным. Это говорит о том, что заложенный посыл и призыв не оценивается респондентами как наиболее важный параметр. Так как респонденты не относятся к выбранным целевым аудиториям, они не в полной мере могут оценить важность данного параметра.

  1. Оценивая параметры активности, респонденты решили, что текст письма является продуктивным, однако придерживались нейтральной позиции в отношении таких параметров, как пассивность/активность и стагнируемость/ продуктивность.
  2. В параметрах отношения респонденты оценили письмо как поверхностное, информативное, простое и серьезное. В отношении параметров эмоциональности, интимности и формализованности респонденты придерживаются нейтральной позиции.

Исходя из результатов исследования, можно сделать вывод о том, что в конечном варианте письма следует  скорректировать текст письма. Необходимо изменить посыл и призыв, заложенные в письме, усилить эмоциональную сторону, а так же сделать его более информативным21.

 

Выводы к главе II.

Рекламно-информационное письмо является наиболее приемлемым каналом коммуникации с выделенными целевыми аудиториями. Именно данный вид рекламной продукции в большей степени воздействует на эмоциональную и рациональную сторону восприятия сообщения, что было доказано в рамках исследования (в частности – экспертное интервью с представителями ключевых аудиторий).

Разработанный рекламный продукт  имеет недостатки. Поэтому нами были разработаны некоторые рекомендации:

  • Усилить эмоциональную составляющую письма;
  • Повысить информативность за счет приобщения к тексту приложений (о факультетах, специальностях и вступительных экзаменах);
  • В будущем максимально персонализировать сообщение (через выделение конкретных лиц и выработки дополнительных средств коммуникации с ними).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В современных условиях вузы меняют стратегии своего развития. И ищут новые пути взаимодействия с потенциальными потребителями своих услуг. Основной проблемой в данном контексте становится эффективное выстраивание коммуникаций с целевыми аудиториями.

Основными затруднениями в данном вопросе становятся:

  • Неэффективность рекламных сообщений;
  • Неэффективность каналов коммуникации.

В данной работе нами представленно один из каналов коммуникации с первичными целевыми аудиториями через распространение рекламной продукции университета, а именно – через рассылку рекламно-информационных писем. Рекламно-информационное письмо было выбрано нами как наиболее качественный канал рекламной коммуникации с целевыми аудиториями – родителями выпускников.

В рамках данной работы нами был разработан пробный текст данного письма, в который были «зашиты» основные понятия, важные для целевых аудиторий. В ходе исследований нами были выделены основные недочеты пробного текста и разработаны рекомендации, которые необходимо учесть в разработке конечного варианта.

Рекламно-информационое письмо для  родителей абитуриентов является одним  из эффективных способов коммуникации с целевыми аудиториями.

Данный вид коммуникации является выигрышным в силу того, что он доставляет сообщение непосредственно потенциальному потребителю и влияет в первую очередь на эмоции потребителя.

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Варжина Н.В. Проектирование элементов системы управления качеством вуза по модели МС ИСО 9001. /Вестник Омского университета. Серия “Экономика”, № 1. – Омск. 2003.
  2. Глудкин О.П. и др. Всеобщее управление качеством. - М.: Радио и связь, 1999.
  3. Данилова Т.В. Методика оценки конкурентоспособности вузов /Качество и конкурентоспособность в ХХI веке: материалы V Всероссийской научно-практической конференции. – Чебоксары. 2006.
  4. Добрыднев С.И. К вопросу определения продукта вуза //Маркетинг в России и за рубежом, 2004. - №4.
  5. Зиннуров У.Г. Маркетинг в деятельности вузов: теория и методы решений. Уфа. 1993.
  6. Кожухар В.М. К определению содержания образовательной услуги. //Маркетинг в России и за рубежом, 2005. - №3.
  7. Лукашенко М. Маркетинг и PR в учебном заведении //Высшее образование в России, 2002. - №4.
  8. Морова А.П. Инвестиции в человеческий капитал и социальную инфраструктуру//Социологические исследования, 1998. - № 8
  9. Морозов А. В. Креативная педагогика и психология. – М.: ИНФРА-М, 2004.
  10. Попов Е.Н. Проблемы формирования рынка образовательных услуг. М. 1992.
  11. Пузанков Д.В., Степанов С.А., Шапошников С.О. Использование принципов всеобщего управления качеством и стандартов серии ISO 9000 в инженерном образовании //Проблемы качества в сфере образования, 1999. - № 1.
  12. Руководство по применению стандарта ИСО 9000:2000 в области обучения и образования. – М.:РИА «Стандарты и качество», 2002
  13. Человеческое развитие: новое измерение социально-экономического прогресса. Под ред. В.П.Колесова и Т.Маккинли. М.: Права человека, 2000.
  14. Щетинин В.П., Хроменков Н.А., Рябушкин Б.Г. Экономика образования. М. 1998.
  15. Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. М. 1987
  16. Якобсон Л.И. Государственный сектор экономики. М. 2000.

 

Электронные источники:

  1. Закон «об образовании» от 10.07.1992 N 3266-1. Электронный ресурс. URL: http://www.consultant.ru/popular/edu/
  2. Медведев Д. О качестве российских вузов. Электронный ресурс . URL: http://newsru.com/russia/27feb2008/pozor.html.
  3. Панкрухин А.П</

Информация о работе Рекламно-информационное письмо для родителей абитуриентов