Рекламная деятельность в ресторанном бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2015 в 15:18, курсовая работа

Описание работы

Реклама представляет собой одну из важнейших функций связей с общественностью, которая осуществляется подавляющим большинством участников рыночной экономики. Она обеспечивает налаживание и поддержание экономических связей между производителями и потребителями, создает необходимые условия для вывода на рынок новых товаров, способствует формированию и расширению рынков сбыта
Индустрия рекламы является одной из крупнейших отраслей современного глобального хозяйства, объединяющей тысячи рекламных агентств, в которых работают миллионы сотрудников. От эффективности функционирования рекламной отрасли в значительной степени зависят параметры развития экономики любой страны. В тоже время и мировой, и российский рекламный рынок, непрерывно развиваясь, всегда испытывает определенный дефицит профессиональных рекламистов, владеющих знаниями и в области технологий создания рекламы.

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 299.42 Кб (Скачать файл)

        Японские блюда особенно понравятся тем, кто хочет питаться вкусно и полезно. Японцы всегда стремятся сохранить первозданный вкус и внешний вид ингредиентов, их кухня подчиняется строгим законам сезонности и территориальности, она чрезвычайно многообразна, поэтому традиционные блюда в кафе готовят только из свежих продуктов высокого качества.

      Блюда из лапши и риса поражают своим разнообразием.

      В меню ресторана есть изысканный десерт – фасолевая пастила и неповторимое по вкусу сливовое вино. Любителям чая предоставят на выбор несколько десятков видов этого напитка.

      В восточной кухне особое внимание уделяется правильной сервировке стола и подаче блюд, поэтому посуда в « Якитории» такая же аутентичная, как и сама кухня. Она не только подчеркивает своеобразие блюда, но и дополняет интерьер ресторана.

      Проведение семинаров, банкетов, корпоративных мероприятий. К

особенностям кафе можно отнести наличие различных способов для развлечения: в заведении можно покурить кальян, посмотреть в кинозале фильм или трансляцию популярного события, насладиться караоке.

       Большая парковка, прилегающая к территории «Якитории», - еще один приятный пункт в посещении кафе.

       На предприятиях общественного питания традиционно применяется следующие формы обслуживания: повседневное обслуживание, обслуживание банкетов, специальные формы обслуживания.

       Кафе «Якитория» оказывает следующие виды услуг:

      - сопровождение банкетов;

  - сопровождение свадеб;

  - сопровождение корпоративных вечеров;

  - сопровождение туристических групп;

  - сопровождение детских праздников;

  - сопровождение групп и индивидуальных клиентов;

  - организация питания для участников конференций, семинаров,

совещаний, культурно-массовых мероприятий в зонах отдыха;

  - услуги официанта по обслуживанию на дому;

 - доставка кулинарной продукции по заказам потребителей, в том числе

   в банкетном исполнении;

  - организацию рационального, комплексного и диетического питания.

       На выбор посетителям предлагаются изысканные блюда европейской и японской кухни, широкий выбор кофе и чая, алкогольных и безалкогольных напитков, десертов, бесплатный Wi-Fi. Для тех, кто предпочитает домашний уют, кафе осуществляет доставку любых блюд на дом.

       При входе находится вывеска с названием, выполненная накладными буквами и табличка с режимом работы. Кафе работает с 11:00 до 24:00. Над входом – выносной козырек. Это один из признаков заботы о гостях. В дождливую или снежную погоду под ним можно отряхнуть зонт и привести в порядок обувь.

      За один день кафе реализует примерно 380 блюд. С 12 до 14 часов и с 21 до 24 часов загруженность кафе самая большая. Всего за день кафе посещает в среднем 120 человек.

        По характеру обслуживаемого контингента это предприятие

общедоступное. Уровень цен не высокий. Это делает «Якитория» востребованным у посетителей с разным уровнем достатка. Стоимость среднего чека составляет 400 рублей.

           Несмотря на большую конкуренцию между предприятиями, залы

      «Якитория» не бывают пустыми. Часто в кафе организуется прием туристов. Меню для туристов составляется работниками кафе, с учетом их пожеланий.

      В кафе предусмотрен ряд дополнительных услуг:

         - вызов такси;

         - предоставление телефонной связи;

         - предварительный заказ столика.

       Также предусмотрено банкетное обслуживание. Вся информация об услугах, продукции доводится до сведения потребителей посредством меню.

        В меню представлены как экзотические блюда, так и блюда из домашней кухни. Для приготовления используют полуфабрикаты и сырье, требующее дополнительной обработки. Все продукты высокого качества. Блюда готовятся без добавок.

        В 19 часов в первом зале начинается развлекательная программа. Вход в кафе с этого времени платный. Специально для посетителей заведения торганизуют шоу-программу, приглашают танцевальные коллективы, музыкантов и певцов. Можно заказать песню и послушать ее в исполнении артиста. Если вдруг гостю захочется спеть самому, на этот случай есть караоке и также здесь можно потанцевать.

         Столик в кафе можно заказать заранее, обговорить меню и время. Но можно просто прийти выпить чашечку фирменного кофе макиато, это кофе на основе двойного эспрессо с капелькой взбитого горячего молока или вывить чая со вкусным донатом кленовая глазурь, украшенным кленовой глазурью и декоративным сахаром.

 

              

                 2.2. Краткая характеристика предоставляемых услуг кафе  

                                           « Якитория»  

 

Кафе «Якитория» самостоятельно осуществляет свою деятельность, по своему усмотрению распоряжается собственным имуществом и полученной прибылью. Основной целью кафе как коммерческой организации является получение прибыли, повышение уровня благосостояния и развития предпринимательской активности. Основным источником получения прибыли является поступление выручки от продаж. Основными задачами анализа реализации продукции на данном предприятии являются следующие:

- изучение динамики реализации  в денежном выражении;

- оценка выполнения плана;

- выявление изменений  в ассортименте продукции и  определение их влияния на реализацию в натуральном и денежном выражении;

- оценка реализации продукции;

- оценка качества производимой  продукции;

- комплексное изучение  факторов, оказывающих влияние на

выполнение плана по реализации продукции;

-выявление резервов дальнейшего увеличения объема реализации продукции, улучшения ее качества, обеспечение ритмичности реализации;

- разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.

         Для характеристики объёма реализации продукции в стоимостном выражении используется показатель реализованной продукции.

        Реализованной продукцией на данном предприятии является продукция,которая оплачена и отпущена покупателю.

         Предприятие планировало реализовать продукцию на 1,5% больше, чем это оказалось на самом деле. Это можно объяснить тем, что предприятие предполагало, что у населения будет больше потребности в услугах, оказываемых «Якитория», чем вышло фактически; произошло удорожание цен на продукты питания; произошло повышение стоимости блюд, что повлекло за собой снижение объемов реализации.

      В общем предприятие работает прибыльно. Объём реализованных услуг увеличился, но для сохранения завоеванных позиций на рынке требуется соблюдение жестких условий: поддержание необходимого уровня качества продукции и услуг. Помимо этого, предприятие для увеличения объемов должно пересмотреть свой ассортимент выпускаемой продукции, расширить номенклатуру предлагаемых изделий и перейти на выпуск новых видов продукции, так как этого требует рынок.

       Основной целью организации является получение прибыли, повышение уровня рентабельности и благосостояния, активное развитие. Основным получения прибыли является поступление выручки от продаж.

     Выручку кафе «Якитория» получает от объема реализации услуг. Доход от деятельности кафе «Якитория» зависит в первую очередь от тех пунктов меню, которые пользуются наибольшим спросом.

          

         2.3. Анализ рекламной деятельности кафе «Якитория».

 

Реклама кафе способствует привлечению потенциальных потребителей, созданию положительного мнения о предприятии. В условиях конкурентной борьбы реклама оказывает неоценимую помощь. Необходимо дать характеристику рекламной политике и стратегии кафе «Якитория».

В кафе «Якитория» используются следующие эффективные коммуникативные каналы, позволяющие сохранить известность кафе:

1) Размещение рекламы и PR статей в специализированных журналах, направленных как на специалистов, так и на потребителей услуг.

На телевидении используется реклама в качестве бегущей строки, а на радио - рекламное обращение. Эффективность рекламы на радио и телевидении заключаются в охвате большой аудитории, которая услышит и увидит рекламу. Стоимость такого рода рекламы велика, поэтому частота показа небольшая - один раз в месяц.

Реклама в СМИ имеет свои плюсы, которые заключаются в том, что она просуществует гораздо дольше, чем на ТВ и радио. Реклама издается на

страницах газет таких как: «Все Для Вас», «Из рук в руки» которые настоящее время являются самыми читаемыми в Волгограде.

Рекламные объявления в газетах размещаются в зону телевизионной программы. Это является эффективнее, так как газету читают только один раз и выбрасывают, а ТВ программа используется всю неделю и читается каждый день, а значит возрастает вероятность попадания рекламного объявления на глаза.

Кафе «Якитория» также использует рекламу в Интернете. В настоящее время Web-страница является эффективным средством связи с общественностью. Ежемесячное содержание сайта обходится предприятию в 1225 руб. Адрес официального сайта кафе: http://yakitoriya.gidm.ru/.

2) Public Relations. Особое место в маркетинговых коммуникациях кафе «Якитория» занимает «public relations» - система мероприятий, направленная на обеспечение взаимопонимания, взаимной доброжелательности кафе и клиентуры. В рамки PR входит обеспечение общественности информацией о кафе, изучение общественного мнения о нем, ориентация деятельности кафе с учетом интересов клиентуры, изучение складывающихся тенденций и заблаговременная разработка мер по укреплению авторитета кафе. Суть мероприятий такого рода в обеспечении благоприятного мнения о кафе, преодолении барьера недоверия к нему, его услугам.

Следует отметить, что в настоящий момент не уделяется должного внимания имиджу кафе «Якитория».

3) Стимулирование сбыта. В кафе «Якитория» используются

следующие меры по стимулированию сбыта услуг:

- прайс-листы с перечнем  предоставляемых услуг;

- предоставление скидок  постоянным клиентам.

Следует отметить, что действенным средством стимулирования сбыта является выход с предложением о какой-либо новинке. Как отмечают эксперты, потребитель очень чутко реагирует на появление какой-либо новинки. Новинкой служит не только новая услуга, но и приглашение известного повара из столицы. Также создание индивидуальной атмосферы в кафе является немаловажным фактором: демократичность, семейственность,элитарная недоступность, фактор клуба своих людей.

            Наиболее эффективным способом продвижения услуг в коммуникационной структуре кафе «Якитория» является рекламная кампания, так как она охватывает наибольшее количество коммуникационных инструментов, необходимых для успешной деятельности кафе. В коммуникационной структуре кафе «Якитория», наиболее эффективной является реклама в СМИ. В качестве носителей выступают газеты «Все для Вас», «Из рук в руки», журналы «Деловой Волгоград», «Бизнес для Бизнеса».

В кафе «Якитория» нет четко обозначенной схемы по продвижению услуг. Схемы часто корректируются из-за колебания ассигнований в рекламный бюджет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                

 

 

                                               Заключение

 

 Ресторанный бизнес – одна из наиболее сложных сфер деятельности.

       Мало просто открыть ресторан, очень важно понять, как привлечь клиентов. Профессиональная работа по связям с общественностью начинается в ресторане с надежной информации, которую заведение посредством буклетов, Интернета или визиток передает своим потенциальным клиентам.

        В основу здесь должны быть заложены такие подробные описания об организации ресторана, как время работы заведения, его наименование, вместимость залов, средняя стоимость обеда (ужина), количество и тип столиков, наличие стоянки для автомобилей, возможности для проведения досуга клиентов.

        А также описание местоположения ресторана с указанием маршрута от ближайшей остановки троллейбуса, телефон для заказа столиков и фотографии, живо иллюстрирующие внутреннее убранство заведения.

       Эффективным рекламным средством для предприятий общепита являются публикации в прессе и сюжеты на телевидении.

      При работе со СМИ рестораторам следует придерживаться нескольких правил: поддерживать отношения с редакторами, журналистами и репортерами тех изданий, читатели которых входят в их целевую группу, а также предоставлять им связанные с рестораном новостные материалы, а не рекламные тексты о своем предприятии.

       Чаще всего в ресторанной PR-практике используются всевозможные мероприятия по привлечению внимания как уже сложившейся клиентуры, так и потенциальных посетителей.

       Успех проведенной PR-работы можно оценить по росту интереса к ресторану. При этом симпатии потребителей зависят не только от степени информированности аудитории, но и от эмоциональных факторов. Поэтому ресторатору очень важно организовать одновременную передачу дифференцированных в зависимости от разных категорий потребителей информационных сообщений.

 

 

 

                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                     Список  использованной литературы

 

 

  1. Блэк С. Паблик рилейшнз: Что это такое? - М.: Модино пресс, 1989. - 239

  1. Бородина В.В. Ресторанно-гостиничный бизнес. Маркетинг и менеджмент. - М.: Книжный мир, 2001. – 222 с.

Информация о работе Рекламная деятельность в ресторанном бизнесе