Рекламная деятельность в ресторанном бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2015 в 15:18, курсовая работа

Описание работы

Реклама представляет собой одну из важнейших функций связей с общественностью, которая осуществляется подавляющим большинством участников рыночной экономики. Она обеспечивает налаживание и поддержание экономических связей между производителями и потребителями, создает необходимые условия для вывода на рынок новых товаров, способствует формированию и расширению рынков сбыта
Индустрия рекламы является одной из крупнейших отраслей современного глобального хозяйства, объединяющей тысячи рекламных агентств, в которых работают миллионы сотрудников. От эффективности функционирования рекламной отрасли в значительной степени зависят параметры развития экономики любой страны. В тоже время и мировой, и российский рекламный рынок, непрерывно развиваясь, всегда испытывает определенный дефицит профессиональных рекламистов, владеющих знаниями и в области технологий создания рекламы.

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 299.42 Кб (Скачать файл)

Сущность экономической функции рекламы как важного инструмента маркетинга сводится, прежде всего, к стимулированию сбыта и наращиванию объемов прибыли от реализации некой продукции за определенную единицу времени. Реклама информирует, формирует потребность в товаре или услуге, побуждает человека к их приобретению. И чем больше людей откликнулось на рекламу, тем, в конечном счете, лучше для экономики и экономического благосостояния общества. 
    2. Социальная функция.

Рекламная информация оказывает огромное воздействие на формирование массового общественного сознания и сознание каждого индивидуума, ей внимающего. Обращенная к потребителям, помимо собственно рекламирования той или иной продукции, реклама: 
- способствует формированию и внедрению в сознание людей идейных ценностей данного общества и, в конечном счете, оказывает определенное влияние на характер общественных отношений; 

- вызывает к потребительским инстинктам людей, побуждая их к повышению уровня своего благосостояния; 
- определенным образом способствует повышению культуры потребления, ведь сравнивая различные товары и услуги, потребитель в любом случае стремится получить действительно лучшее. 
3. Маркетинговая функция.

    Как известно, реклама - важная составляющая маркетинга, или, составляющая продвижения механизма продукта.

4. Коммуникационная функция.

   Реклама так же являет одну из специфических форм коммуникации. Она призвана выполнять и соответствующую - коммуникационную функцию, связывая воедино посредством информационных каналов рекламодателей и потребитей. 
      Любая реклама в той или иной мере рассчитана на агитацию в пользу товара или услуги, но эта реклама также несет информацию в виде существования рекламодателя, его товара или услуги и информацию, выступающую в качестве доводов в пользу данного товара или услуги. 
       Реклама передает потребителю информацию о продавце или его товаре, ценах на этот товар, сведения о месте продажи. Для многих потребителей местная реклама стала помощником и путеводителем по магазинам. Также реклама часто «рассказывает» об усовершенствованиях товаров, изменении в качестве и т. д. На каждом рынке есть новые покупатели, которые ничего не знают о существующих продавцах, их товарах, месте продаже и т. д. Эти покупатели нуждаются в информации о продавцах и их товарах. 
         У рекламы множество функций.7 Они не ограничиваются сферами сбыта, торговли, материального производства, услуг. Реклама, оказывает многообразное воздействие на общество, способствуя его совершенствованию и развитию. Реклама ─ это не только инструмент манипулированием общественным сознанием, но и формирования потребностей, стимулов и пожеланий. Реклама, являясь орудием конкурентной борьбы, обостряющая ее, служит стимулом повышения качества продукции и снижения цен.   

 

                                     1.3 Типология рекламы

 

      Реклама - достаточно разнородный феномен. Существуют многочисленные классификации рекламы, в которых на первый план выдвигаются разные признаки: средства распространения рекламы, охват территории, отношение к прибыли, объект рекламы и целевая аудитория и другие. Рассмотрим некоторые из таких классификаций.8 
        По степени “очевидности” принято различать явную и скрытую рекламу. Специальными нормативными актами ограничивается возможность использования скрытой рекламы. Скрытой рекламой называют маскировку рекламы под нерекламную информацию, то есть информацию, не несущую коммерческой нагрузки (информационное сообщение, интервью, заметку и прочее), а также рекламные сообщения, использующие подпороговые эффекты. 
      В зависимости от того, является ли непосредственной целью рекламирования получение коммерческой прибыли, различают коммерческую и некоммерческую (политическую и социальную) рекламу. 
      В отличие от некоммерческой, коммерческая реклама имеет ряд существенных отличий. Она имеет предельно ясную материальную цель. Изменение воли, мнения и системы ценностей адресата существенно лишь в той мере в какой это может привести к покупке. Коммерческая реклама существует в экстремальных условиях острой конкуренции, когда рынок насыщен конкурирующими товарами и их потребительские свойства предельно близки.

      И, наконец, если политическая и социальная реклама часто апеллирует к моральным и этическим принципам, то коммерческая реклама, как правило, ограничивается более базовыми человеческими стимулами: поиск выгоды, дух соперничества и подражания, стремление к безопасности и прочее.

      В зависимости от адресата и основной цели сообщения принято различать следующие основные виды коммерческой рекламы: 
- Корпоративная (или институциональная, престижная, имиджевая) реклама;

- Деловая реклама ( или  бизнес - реклама); 

- Потребительская реклама;

     Корпоративной называется реклама, основная цель которой - создание и поддержание благоприятного образа фирмы у широких слоев населения, независимо от их непосредственной заинтересованности в товарах (или услугах) этой фирмы. Рекламируемым объектом здесь является не продукция или услуги этой фирмы, а сама фирма, ее деятельность, возможности, заслуги перед обществом.

      Цели такой рекламы могут быть как собственно коммерческие - способствовать улучшению отношения к фирме со стороны ее реальных и потенциальных деловых партнеров, реальных и потенциальных клиентов, так и PR-цели, в том числе цели внутреннего PR. Поэтому основной упор делается на достижениях фирмы, динамизме ее развития, истории ее возникновения и основных коммерческих успехах, часто в такой рекламе упоминаются благотворительные акции фирмы, ее вклад в социальные программы и прочее. Реклама этого вида часто используется банками, крупными промышленными и торговыми компаниями (например, известная реклама банка “Империал”) и входит составной частью в мероприятия по Public Relations.

      Деловой принято называть рекламу товаров и услуг, обращенную к другим фирмам или к экспертам, профессионалам. Это обращение к равному. И рекламодатель, и адресат имеют специальный интерес и специальные знания о предлагаемом товаре (услуге), рекламодатель рассматривает адресата как квалифицированного пользователя, поэтому основной упор в рекламе делается на фактической информации, а не на специальных приемах увещевания; тексты нередко более длинные и сложные, в них могут использоваться термины, сложные графики и схемы; иллюстрации, как правило, носят информативный характер.

       Нередко можно встретить термин “промышленная реклама”, под которым понимают рекламу товаров людям или организациям, которые приобретают их не для личного потребления,   а  для производства своей продукции.  
        Потребительская реклама - наиболее заметный вид рекламы, на нее брошены огромные силы специалистов из разных областей науки и искусства. Это реклама товаров широкого потребления и разнообразных услуг, нацеленная на самые широкие слои населения или его подгруппы. Специфика этого вида рекламы в том, что через рекламное сообщение в контакт вступают неравные партнеры - “покупатель-любитель” оказывается один на один с “профессионалами-продавцами”, располагающими опытом, специальными знаниями и владеющими искусством убеждать. 
         По охвату территории различают местную, региональную, общенациональную и рекламу на внешних рынках. 
         В зависимости от используемых средств передачи информации различаются разные формы рекламы: аудиовизуальная (телевизионная, кино - и видеореклама), радиореклама, печатная (газетная и журнальная), наружная реклама, реклама на транспорте, реклама в компьютерных сетях, прямая почтовая реклама и др. Каждая из них имеет свои преимущества и ограничения, достаточно полно изложенные в книгах по рекламе. 
       Нередко можно встретить и классификации рекламы в зависимости от    характрера рекламного воздействия:

       1. «Жесткая» продажа (hard selling) и  “мягкая” продажа 9(soft selling).      «Жесткая» реклама - это реклама, навязывающая товар потребителю. Как правило, она бывает рационалистической. Она имеет, как правило, краткосрочные цели, содержит сведения, необходимые для оперативного

принятия решения о покупке, в ней часто используется сравнение предлагаемого товара с его конкурентами, содержатся призывы к покупке. Типичным примером жесткой рекламы служит стимулирующая реклама. 
     «Мягкая»  реклама - это ненавязчивая реклама; люди нередко с удовольствием смотрят (или слушают) такую рекламу, воспринимая ее как средство развлечения или источник приятных впечатлений. Такая реклама создает вокруг товара благоприятную атмосферу, эмоциональный фон. Она рассчитана на более длительные сроки воздействия на потребителя. 
     2. Рационалистическая и проекционная (эмоциональная, ассоциативная). 
Рациональная реклама апеллирует к разуму, на первый план в ней выдвигаются сведения о реальных свойствах товара 
        По способам воздействия реклама делится на рациональную и эмоциональную. 
       Рациональная (предметная) реклама информирует, обращаясь к разуму потенциального покупателя посредством аргументов и доводов. 
    Эмоциональная (ассоциативная) реклама вызывает воспоминания. Она обращается к чувствам, эмоциям, подсознательному и воздействует через ассоциации и представления. Ее самое эффективное средство - рисунок, цвет звук. 
    Одни рекламы являются чисто рациональными, другие - чисто эмоциональными. Однако абсолютное большинство рекламных сообщений представляет собой комбинации этих двух видов.

       С точки зрения основных целей и задач выделяют следующие виды рекламы: имиджевая реклама; стимулирующая реклама; реклама стабильности; внутрифирменная реклама; реклама в целях расширения сбыта продукции; увещевательная реклама; сравнительная реклама; напоминающая реклама; подкрепляющая реклама; информирующая реклама; превентивная реклама. 
       Имиджевая реклама в основном направлена на создание благоприятного имиджа фирмы и товара в глазах партнеров и покупателей. В ней важно подчеркнуть надежность, эффективность, благожелательность к клиентам, стабильность. 
    Основная роль имиджевой рекламы - ознакомить потенциальных покупателей или пользователей с продукцией (услугой), с назначением продукции, ее характеристиками, а также с направлениями деятельности, с теми преимуществами, которые получает покупатель обращаясь к вам.

      В целом, основное назначение имидж-рекламы - закрепить в сознании широкого круга людей положительный образ товара или фирмы. 
       Имидж-реклама, как правило, действует шире других видов рекламы. Это реклама "впрок". Она направлена не только на непосредственных покупателей, а на более широкие слои населения для того, чтобы при расширении перечня продукции и сферы деятельности фирма или товар уже вызывали положительные эмоции у покупателей. 
      Данный вид рекламы предполагает, по возможности часто финансовой, создание положительного образа товара или фирмы у широких слоев населения. Такая реклама во многом поможет сгладить неудачи отдельных рекламных кампаний. 
      Стимулирующая реклама в основном направлена на стимулирование покупателей к приобретению продукции данной фирмы. В ней важно подчеркнуть основные преимущества продукции данной фирмы, их положительные качества по сравнению с аналогичными товарами или услугами. 
    Направленность стимулирующей рекламы ограничена, она должна быть адресована покупателям или пользователям продукции. При этом, однако, неизбежно большинстве случаев довольно трудно строго очертить круг потенциальных покупателей или выявить читаемые только ими издания, но в данном случае такое расширение аудитории не намеренное, а довольно случайное.

        Основная задача стимулирующей рекламы - стимулировать потребность в приобретении Вашего товара или эксплуатации, предлагаемой Вами услуги. 
     В рекламном объявлении стимулирующей рекламы небольших и средних фирм при рекламировании товаров повседневного спроса принято давать и элементы имиджевой рекламы. Так как отдельную имиджевую рекламу такие фирмы, как правило, просто не могут себе позволить. 
    Реклама стабильности в основном направлена на информирование покупателей и партнеров о стабильности в результатах работы фирмы, о ее устойчивом положении на рынке. Цели рекламы стабильности: побуждение потребителя обратиться именно к данной фирме; стремление сделать данного потребителя постоянным покупателем данного товара, постоянным клиентом фирмы.    
     Таким образом, реклама определяется как процесс обезличенной передачи различными средствами как правило платной и носящей характер убеждения информации о товарах, услугах и идеях, предлагаемых представляющими себя рекламодателями.

        Существует несколько разновидностей рекламы. Она может классифицироваться по целевой аудитории (потребительская, промышленная и т.д.), географическому признаку (местная, зарубежная и т.д.), средствам распространения (радио - или телевизионная и т.д.), также по функции или назначению (товарная, некоммерческая, прямая посылочная реклама).

      Реклама является постоянным спутником человека, каждодневно и массированно воздействует на него. Реклама также поддерживает и обостряет конкуренцию, позволяя потребителям товаров расширить их выбор. Она способствует расширению рынков сбыта, содействует ускорению оборачиваемости средств, чем повышает эффективность общественного производства в целом.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Глава    II. Характеристика и  анализ рекламной деятельности кафе

                                                       « Якитория»

 

                              2.1.  Общая характеристика кафе  « Якитория»

 

Кафе «Якитория» находится в Центральном районе города Волгограда ул. Набережная 62-й Армии, 6.

     «Якитория» - брендовое кафе, относящееся к популярной сети

заведений японской кухни. Это несколько высококлассных залов (в том числе один – для некурящих) в едином пространстве. Это и кинозал, и летняя терраса с видом на Волгу, и музыка: фоновая и караоке, большая удобная парковка. В кафе можно посидеть с друзьями, провести деловую встречу, назначить свидание или просто перекусить.

         Концепция заведения основывается на важных составляющих: высоком уровне сервиса и экзотической японской кухне.

        К маленьким гостям кафе относятся самым внимательным образом – их ждет только самое вкусное угощение. В «Якитории» царит атмосфера легкости, непринужденности и позитивной энергетики.

       Во всех трех залах ресторана присутствует дух Японии.

       Интерьер выполнен в полном соответствии с японским стилем: доминируют натуральные материалы (различные породы дерева, природный гранит, бамбуковые панели и шелк), мягкий струящийся cвет и, конечно, выдержанный в национальных традициях стиль обслуживания.

       Взор посетителей притягивают аквариумы с диковинными морскими рыбками. Дополняют интерьер иероглифы, золоченые пагоды, драконы, бумажные фонарики, удивительно красивые экибаны, цветущая сакура. В сочетании с мелодичной музыкой все это создает неповторимую атмосферу далекого Востока.

       Ощущение свободы и естественности прослеживается на летней террасе  с видом на р. Волгу. Продуманный декор заведения создает атмосферу тепла, комфорта и уюта.

Информация о работе Рекламная деятельность в ресторанном бизнесе