Реклама на российском рынке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 14:39, курсовая работа

Описание работы

Данная работа доказывает актуальность выбранной темы и подчеркивает огромное значение рекламы, которая играет ключевую роль в развитии рыночной экономики.
Реклама представляет собой сложный процесс, который необходимо тщательно изучать для того, чтобы успешно применять на практике. Цель данной работы заключается в более глубоком изучении понятия рекламы, а также ее влияния на современную рыночную экономику.
В работе рассмотрены основные понятия рекламы, сущность, цели, задачи, роли и функции в современном экономическом процессе, оценка ее эффективности, а также изучены отдельные характерные элементы рекламной деятельности.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………..2
I. Реклама и ее функции в рыночной экономике……………………2
1.1 Сущность, цели и задачи рекламы...……………………..3
1.2 Экономическая роль рекламы…………………………….9
1.3 Функции рекламы…………………………………………11
1.2.1 Реклама в системе маркетинга……………………..12
1.3 Особенности современного рекламного процесса…….14
III. Эффективность рекламы……………………………………………17
3.1 Факторы, определяющие эффективность рекламы………...17
3.1.1 Психология восприятия рекламы……………………..17
3.1.2 Экономическая эффективность рекламы……………..19
3.2 Эффективность различных средств рекламы………………..22
3.2.1 Реклама в прессе…………………………………….23
3.2.2 Реклама по радио…………………………………....24
3.2.3 Телевизионная реклама…………………………….25
3.2.4 Наружная реклама…………………………………..27
3.2.5 Реклама в Интернет…………………………………..28
3.3 Мировой рынок рекламы. Особенности, состоянии, тенденции…30
IV. Реклама на российском рынке…………………………….33
Заключение……………………………………………………………...35
Список литературы………………………………………………….….37

Файлы: 1 файл

Курсовая работа Роль рекламы в современной рыночной экономике.doc

— 176.50 Кб (Скачать файл)

Еще один характерный  для мирового рынка процесс —  постоянная концентрация рекламной  деятельности, поглощение крупными рекламными агентствами и средствами распространения рекламы более мелких. Из группы рекламодателей и рекламных агентств выделяются и с каждым годом усиливают позиции корпорации, сосредоточивающие в своих руках наиболее прибыльную часть рекламной деятельности и все в больших масштабах подчиняющих себе средства распространения рекламы. Самое ощутимое влияние на изменения, происходящие на рынке рекламных услуг, оказывают рекламодатели. Ими являются не только промышленные фирмы, производящие товары, но и сервисные, предлагающие услуги в изыскании, проектировании, транспортировке, финансировании, консультировании и т.д.

Наибольшее влияние  оказывают монополии, производящие потребительские товары массового  спроса. Располагая огромными рекламными бюджетами, они фактически содержат средства массовой информации и поэтому имеют возможность проводить с их помощью свою политику.

Монополизируя рынок  рекламных услуг, промышленные фирмы  получают монополию на сбыт производимых ими товаров. Диктуя свои условия, рекламодатель  вынуждает рекламные агентства и средства распространения рекламы давать большие скидки, принимать выгодные ему условия при размещении заказов на подготовку и публикацию рекламных материалов.

Учитывая все вышесказанное, можно считать доказанной огромную роль рекламны в современном бизнесе, то, что без рекламе любой фирме, работающей на внутреннем или внешнем рынке, не добиться большого успеха и то, что реклама — процесс, который необходимо тщательно изучать для того, чтобы успешно применять его на практике. Структура мирового рынка усложняется и обновляется, и экспертам, осуществляющим на нем свои рекламные мероприятия, приходиться адекватно реагировать на эти изменения.

 

 

 

 

 

IV. Реклама на российском рынке.

 

Современный этап развития нашей страны отличается динамизмом и качественными изменениями во всех сферах общественной жизни. Процесс радикализации, обновления и демократизации затронул все без исключения политические, экономические и социальные институты. Произошел отказ от административно- командной системы управления хозяйством, поэтапно устраняется жесткое централизованное планирование монополий на большинство видов хозяйственной деятельности, приобретается гибкость в экономических отношениях и маневрировании имеющимися ресурсами.

Начался переход к  рыночной экономике. Приняты пакеты законов и постановлений, направленных на развитие рыночных отношений, а также стимулирующих и регулирующих деятельность организаций и предприятий, в том числе во внешнеэкономической сфере.

В этих условиях возрастает роль рекламы, особенно на внешних рынках. Принятый курс на интенсификацию экономики, упрочение рыночных принципов, повышении качества и расширении ассортимента выпускаемой продукции поставил в области рекламной деятельности конкретные задачи. Работающим в ней специалистам потребовалось существенно повысить свой профессиональный уровень, решить многие организационные, кадровые и производственные задачи, найти новые эффективные формы рекламно-пропагандистской и информационной деятельность.

Беспрецедентный рост рекламной  активности в России, который мы наблюдаем последние годы, не привел пока к повышению качества и эффективности самой рекламы. Отечественная реклама, в основном, отличается недобросовестностью, агрессивностью, слепым копированием далеко не лучших зарубежных образчиков.

Все шире в российских условиях используется реклама на транспорте. Для людей, которые постоянно  пользуются пригородными поездами, метро  и наземными видами транспорта, эта  реклама не знает себе равных.

Обратим внимание  на особенности сегодняшней рекламы в нашей стране. Бросается в глаза преимущественное использование газетных рекламных объявлений, реклам и видеороликов по телевидению. Между тем, это, как показали исследования, наименее эффективные пути рекламирования. Видимо, стоит беречь деньги и опираться на иные возможности, которые дают лучший результат. Опыт убеждает, что более логично использовать прежде всего, рассылку по почте проспектов и каталогов, личные контакты специалистов с администраторами фирм, визиты коммерческих представителей к руководителям закупочных служб, специализированные выставки и ярмарки.

                    Реклама сегодня в России –  это уже большой шаг вперёд, даже по сравнению с совсем  недавним прошлым. Но и сейчас  реклама рассматривается многими  потребителями как досадная помеха при просмотре телевизионных программ или чтение газеты. В этом есть определённая вина рекламодателей, не учитывающих особенностей восприятия российского гражданина. Учитывать эти особенности – и есть основная задача при решении сложных вопросов рекламы.

 

 

Заключение.

 

«В настоящие  время торговая реклама становится всё более изощрённой и предприимчивой. Она  участвует  не  только  в  реализации  товара,  но  и  в формировании  человека-потребителя,   который   лучше   всего   отвечал   бы потребностям современного общества.

Методы   торговой   рекламы   соответствуют   общей    идеологической направленности  средств  массовой  информации,  цель  которых  –  одурманить человека, заглушить  стремление к критическому, трезвому мышлению». Это смешное (на мой взгляд, высказывание) было мною найдено в одном из   старых журналов советского периода. Такое мог написать  только  человек совершенно не  понимающий  в экономике,  ведь  реклама кроме отрицательных качеств, обладает  массой  положительных.  Без рекламы  не  могла   бы   развиваться торговля, теми темпами, которыми она  развивается  в современном Мире,  промышленность, малый бизнес и другие виды предпринимательства. Конечно,  на  первый  взгляд может показаться, что реклама несёт выгоду только тому, кто её даёт, но  это не так. Во-первых, реклама составляет основной доход радио и телевидение, что даёт им возможность закупать и производить новые интересные  передачи  и фильмы. Поэтому, когда очередной рекламный ролик прервёт ваш любимый фильм или передачу  на  самом  интересном  месте,  не  спешите  ругать последними словами телевидение, ведь если  бы  не  реклама  вы  бы  вообще  никогда  не увидели этот фильм или передачу. А во-вторых, не  все  рекламируемые  товары бесполезны. И в самом конце я хотела бы добавить, учитесь  относиться  к  рекламе терпимо, ведь любимый фильм или передача обязательно продолжатся после неё.

Так же следует  сказать, что стоящая  перед   рекламистом задача -это создать эффективное рекламное обращение, которое увеличит спрос на товар или услугу, либо создаст необходимый  имидж.  В  конечном  итоге  люди приобретают  не  товар,  а  обещание;  производители  косметики  продают  не ланолин,  а  надежду;  покупаются  не  апельсины,  а  здоровье;  не  просто автомобиль,  а престиж. Тем не  менее реклама была  и остается   самым загадочным явлением, и споры о ней будут продолжаться  до  тех пор, пока она существует.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Божук С.Г., Ковалик Л.Н., Маслова Т.Д. “Маркетинговые исследования”, Издательский дом “Питер”,2004г.
  2. Гермогенова Л.Ю. «Эффективная реклама в России». Издательский дом «РусПартнер Лтд.» 2003г.
  3. Батра Р. «Рекламный менеджмент»: перевод с англ. – 5-е изд. Издательский дом «Вильямс», 2005г.
  4. Гольман И.А. «Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности». Издательский дом «Гелла-принт»,2004 г.
  5. Музыкант В.Л. «Реклама: функции, цели, каналы распостранения». Издательский дом «Приор»,1999 г.
  6. Картер Г. «Эффективная реклама»: перевод с англ., общ.ред. Пеньковой Е.М. Издательский дом «Гардарики», 2000 г.
  7. Васильева Г.А., Поляков В.А. «Основы рекламной деятельности». Издательский дом «Юнити-дана»,2004 г.
  8. Всероссийский экономический журнал Рекламный щит-новое лицо России //ЭКО, 2006 г., №4, стр.14-16

1 Г.А. Васильев, В.А. Поляков «Основы рекламной деятельности». Издательский дом «Юнити-дана», 2004 г.

2 Батра Р. «Рекламный менеджмент»: перевод с англ. – 5-е изд. Издательский дом «Вильямс», 2005г.

3 Картер Г. «Эффективная реклама»: перевод с англ., общ.ред. Пеньковой Е.М. Издательский дом «Гардарики», 2000 г.

4 Гольман И.А. «Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности». Издательский дом «Гелла-принт»,2004 г.

5 Музыкант В.Л. «Реклама: функции, цели, каналы распостранения». Издательский дом «Приор»,1999 г.

6 Гермогенова Л.Ю. «Эффективная реклама в России». Практика и рекомендации. Издательский дом «РусПартнер Лтд.»,2003 г.

 

7 Васильев Г.А., Поляков В.А. «Основы рекламной деятельности». Издательский дом «Юнити-дана»,2004 г.

 

8 Васильев Г.А., Поляков В.А. «Основы рекламной деятельности». Издательский дом «Юнити-дана»,2004 г.


Информация о работе Реклама на российском рынке