Реклама как фактор, влияющий на рыночную власть предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 14:34, курсовая работа

Описание работы

Наша цель определить роль рекламы и факторы, влияющие на величину рыночной власти предприятия, для этого мы должны охарактеризовать и выявить наиболее важные признаки отраслевой деятельности фирм. Понять функционирование рекламной системы, выявить ее плюсы и минусы, показать ее влияние на покупательский спрос, так мы узнаем, насколько же эффективна реклама для рыночной экономики.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3
Теоретическая часть……………………………………………….4
Понятие дифференцированного товара.
Роль рекламы в создании дифференцированного товара………………..4
Формы и виды рекламной деятельности.
Классификация рекламы…………………………………………………….6
Правовое регулирование рекламной деятельности…………………8
Роль рекламы в создании приверженности покупателей к товару. Влияние рекламы на величину спроса……………………………….9
Расходы на рекламу…………………………………………………..13
Оценка эффективности рекламы……………………………………...14
Практическая часть………………………………………………...18
Описание товара отрасли……………………………………………..18
Исследование структуры отрасли цифровых фотоаппаратов……….21
Выявление роли рекламы на формирование покупательских предпочтений и сравнительная оценка использования рекламы товара предприятиями отрасли………………………………………..29
Заключение………………………………………………………………………….34
Список используемых литературных источников……………………………….35

Файлы: 1 файл

курсовик ЧО.ЭО.doc

— 514.00 Кб (Скачать файл)

 

При проведении анкеты, были заданы вопросы по рекламе, в которых можно оценить влияние рекламы на потребителя. Из 30 опрошенных, 29 человек видели рекламу данного товара, 25- она понравилась, и больше половины, после просмотра рекламных роликов подумали приобрести цифровой фотоаппарат определенной компании. В наше время продвижение любой марки цифрового фотоаппарата не нуждается в огромном количестве рекламных роликов и акций. Реклама в основном ведется на  телевидении, в  интернет-сети и СМИ. Телевизионная реклама отличается показательной направленностью роликов к самым простым и нужным свойствам фотоаппарата, поскольку время показа ограничено, при этом  не сам производитель рекламирует данный товар, а компания-ритейлер, занимающаяся продажей товаров конечному потребителю. Данный вид рекламы хорош своей общедоступностью. Потребителю изначально показывают фотоаппарат с лучшей стороны, перечисляются отличительные свойства продукта, и самое главное сразу оговаривается цена (чаще всего со скидкой), что вдвойне приятно для покупателя. На рисунке 4 показана главная часть рекламы магазина «М-видео».

                       

       Рисунок 6 – Реклама на телевидении от компаний-ритейлеров

 

В интернет- сети рекламные  ролики цифровых фотоаппаратов располагаются и на официальных страницах компаний-производителей, и на сайтах, посвященных данному типу товара и даже в социальных сетях. Такое обилие рекламы свидетельствует о большем внимании покупателей именно в данном виде услуг. Рекламные ролики показывают не отличительные черты цифрового фотоаппарата, а порой одним выражением вкладывают общую цель продажи продукта, дополняя ее интересным сюжетом или иронической сценой. Например, фирма Sony представила ролик: на улицы Майами было вылито 460 миллионов литров пены, в съемке участвовало 150 человек, снятый для их цифровой продукции - Handycam, Cyber-shot и Alpha. Семь дней подготовки, один съемочный день, шестнадцать часов отснятого материала и всего девяносто секунд на выходе. При этом реклама получилась яркой и запоминающейся.

                

                       Рисунок 7 – Реклама от компании Sony

 

Японская фирма Canon делает ставку на качество фотографий, и при показе рекламного ролика использует художественные эффекты, показывающие плюсы рекламируемого товара. Так в рекламе цифрового фотоаппарата Canon EOS 7D Kit показана съемка стада лошадей, бегущих по берегу моря, но главный персонаж человек, снимающий это красивое место с очень близкого расстояния.

 

                

                 Рисунок 8 – Съемка на закате от фирмы Canon

 

Компания  Nikon не отстает от Canon в профессиональности рекламных роликов и при этом привлекает звезд шоу-бизнеса, таких как Робби Уильямс в продвижении своей продукции.

                   

Рисунок 9- Съемка таежных обитателей с использованием лучших цифровых фотокамер Nikon

Рисунок 10- На сцене Робби Уильямс, фотографирующий толпу фанатов

 

Компания Olympus недавно презентовала ролик о жизни человека в фотографиях. Изюминка рекламы в том, что фотографии прямолинейно накладываются друг на друга и происходит эффект видео.

 

                 

               Рисунок 11 – реклама Olympus: эффект наложения

 

Как мы убедились. В любой  на сегодня рекламе присутствует креативность, сочетающаяся  с нетрадиционным образом видения мира, эстетика и выделение главного в рекламирующейся марке.

Сайты компаний оформлены  одними из лучших интернет-дизайнеров, они привлекают потребителей своей  открытостью, краткостью, понятностью  описания функций и действий фотоаппарата.

В СМИ реклама не такая  действенная, но достаточно рентабельная, она также в основном исходит  от компаний-ритейлеров. В данном типе рекламы описаны главные свойства фотоаппарата, происходит сравнение с разными марками. Определен порог минимальной и максимальной цены за товар.

В наше время можно  запутаться в предложениях цифровых фотоаппаратов и их производителях. Главное помнить, что для вас  является определяющим фактором при  виде данного устройства. Сегодня  большой выбор техники обусловлен лишь выбором наиболее важных для покупателя предпочтений, вся продукция является качественной, она прослужит долгое время и всегда будет под рукой в нужный момент. Реклама же позволит разобраться в ваших желаниях и выбрать действительно тот товар, который больше всего подходит вашему образу жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В рассматриваемой нами теме, мы ознакомились с основными  принципами  действия рекламной  деятельности на формирование покупательских предпочтений, это связано не только с дифференциацией товара, но также с психологическими и экономическими факторами. Теоретические основы позволили сформировать нам базу исследования рынка цифровых фотоаппаратов, выявить отличительные признаки действия рекламы на потребителя. Реклама воспринимается как информация не о конкретном товаре, а марке в целом. Реклама не отсортировывает конкурентов по видовым признакам, она показывает разнообразие созданных моделей, при этом в креативной форме отражается организационная деятельность компании и показывается отношение к потребителю на основе общих черт видения мира. Безусловно, рекламная деятельность положительно действует на потребителя, она дает понять, что данный товар действительно необходим в использовании

Таким образом, реклама  является средством стимулирования сбыта и формирования спроса населения. При удачной рекламной деятельности фирма может расширить свое производство, может вложить деньги в новый инновационный проект, в любом случае будет получен эффект от деятельности такого рода, это также поможет укрепить в сознании людей какие-либо  определенные  отличительные  признаки, которые будут ассоциироваться у покупателя именно с данной компанией. Любая рекламная деятельность выводит производителя на новый уровень, который в будущем повлияет на престиж фирмы.

 В этой ситуации есть и подводные камни: не всякая рекламная компания удачна, трудно рассчитывать на успех, если реклама хороша, но товар не выдерживает конкуренции со стороны других производителей. Причины могут быть весьма разнообразны, от слабой структуры организации системы до низкой управленческой квалификации.

Список  используемых литературных источников:

  1. Авдашева С.Б., Теория организации отраслевых рынков. М., 1998.
  2. Батра Р. и др. Рекламный менеджмент. М., 1999.
  3. Гражданский Кодекс Российской Федерации Части I, II: – М.; 1998 год
  4. Дж. Р. Росситер, Л. Перси. Реклама и продвижение товаров. СПб., Питер, 2001.
  5. Панкратов Г.Ф., Баженов Ю.К. Рекламная деятельность. – М.: ИВЦ "Маркетинг", 2001.
  6. Сэндидж Ч.Г., Фрайнбургер В., Ротцолл К. «Реклама: теория и практика»: Пер. с англ. Е.М. Пенькова. – М.: «Прогресс», 1989. – 630 с./Классификация рекламы
  7. Тоффлер Б.Э., Имбер Дж. Словарь маркетинговых терминов. -М., 2000
  8. Аналитические прогнозы рынка цифровых фотоаппаратов. /www.itbusiness.com/
  9. Анализ рынка сотовых телефонов и портативной техники за 9 месяцев 2010 года /www.smolensk2.ru/
  10. Классификация рекламы. Функции рекламы /www.vrn.comlink.ru/.
  11. Оценка эффективности рекламы: очевидное, но невероятное  /www.marketologi.ru/
  12. Оценка эффективности рекламы: /www.proresearch.ru/
  13. Психология рекламы : /www.1nm.nm.ru/
  14. Правовое регулирование рекламной деятельности: /fictionbook.ru/
  15. Формирование покупательских предпочтений /www.market-pages.ru/
  16. Цифровой фотоаппарат. Детали. Свойства /ru.wikipedia.org/
  17. Энциклопедия маркетинга /www.marketing.spb.ru/

 

 


Информация о работе Реклама как фактор, влияющий на рыночную власть предприятия