Реклама как фактор, влияющий на рыночную власть предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 14:34, курсовая работа

Описание работы

Наша цель определить роль рекламы и факторы, влияющие на величину рыночной власти предприятия, для этого мы должны охарактеризовать и выявить наиболее важные признаки отраслевой деятельности фирм. Понять функционирование рекламной системы, выявить ее плюсы и минусы, показать ее влияние на покупательский спрос, так мы узнаем, насколько же эффективна реклама для рыночной экономики.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3
Теоретическая часть……………………………………………….4
Понятие дифференцированного товара.
Роль рекламы в создании дифференцированного товара………………..4
Формы и виды рекламной деятельности.
Классификация рекламы…………………………………………………….6
Правовое регулирование рекламной деятельности…………………8
Роль рекламы в создании приверженности покупателей к товару. Влияние рекламы на величину спроса……………………………….9
Расходы на рекламу…………………………………………………..13
Оценка эффективности рекламы……………………………………...14
Практическая часть………………………………………………...18
Описание товара отрасли……………………………………………..18
Исследование структуры отрасли цифровых фотоаппаратов……….21
Выявление роли рекламы на формирование покупательских предпочтений и сравнительная оценка использования рекламы товара предприятиями отрасли………………………………………..29
Заключение………………………………………………………………………….34
Список используемых литературных источников……………………………….35

Файлы: 1 файл

курсовик ЧО.ЭО.doc

— 514.00 Кб (Скачать файл)

1) компактные («мыльница» традиционных размеров). Характеризуются    малыми размерами и весом. Малый физический размер матрицы означает низкую чувствительность или высокий уровень шумов. Также этот тип камер обычно отличает отсутствие или недостаточная гибкость ручных настроек экспозиции;

2) компактные фотоаппараты с несменными фикс-фокальными объективами (объектив с фиксированным фокальным расстоянием - в отличие от зумов с переменным фокальным расстоянием), за исключением несменной оптики, обладают характеристиками беззеркальных фотоаппаратов;

3) сверхкомпактные, миниатюрные. Отличаются не только размерами, но часто и отсутствием видоискателя и экрана;

встроенные в другие устройства. Отличаются отсутствием собственных органов управления;

4) псевдозеркальные — внешним видом напоминают зеркальную камеру, а также, как правило, помимо цифрового дисплея, оснащены электронным видоискателем. Изображение в видоискателе такого аппарата формируется на отдельном цифровом экране, или на поворачивающемся основном экране. Как правило, имеют резьбу на объективе для присоединения насадок и светофильтров;

5) полузеркалка — жаргонный термин, описывающий класс аппаратов, в которых имеется наводка по матовому стеклу через съёмочный объектив, однако нет возможности менять объектив. В таких аппаратах оптическая схема содержит светоделительную призму, которая направляет от 10 до 50 % светового потока на матовое стекло, а остальное передается на матрицу. (примеры — Olympus E-10, E-20);

б) фотоаппараты со сменной оптикой:

1) цифровые зеркальные фотоаппараты—использующие для выбора объекта съёмки видоискатель, в оптическую схему которого входит зеркало, перенаправляющее световой поток от объектива в окуляр или на матовое стекло;

2) цифровые беззеркальные фотоаппараты (также называют EVIL-камера, MILC-камера)— Беззеркальные фотокамеры близкие по конструкции и оснащению к зеркальным (DSLR), но лишены зеркального блока. Основным преимуществом EVIL-камер, по сравнению с DSLR, является значительно меньший рабочий отрезок. Это уменьшает габариты фотокамеры и дает возможность присоединения большинства DSLR-объективов, включая объективы сторонних производителей, через кольцевые переходники.

Основной элемент любой  цифровой фото- или видеокамеры —  матрица, от которой в наибольшей степени зависит качество получаемого изображения. В современных ЦФК наибольшее распространение получили матрицы двух типов: ПЗС (прибор с зарядовой связью, по-английски CCD — Charge-Coupled Device) и КМОП (комплементарный металл-оксид-полупроводник, по-английски CMOS — Complementary-symmetry/Metal-Oxide Semiconductor).

Объектив цифровой камеры не претерпел кардинальных изменений по сравнению с объективами обычных фотокамер. Из-за меньших размеров сенсора, объективы цифровых камер (за исключением зеркальных камер, использующих те же объективы) имеют меньшие геометрические размеры.

Цифровые потребительские фотокамеры оснащены электронным эквивалентом затвора, который встроен в матрицу и выполняет работу, аналогичную механическому. В более дорогих камерах вмонтированы два затвора, и механический служит для предотвращения попадания на сенсор света после окончания времени выдержки, что позволяет избежать появления артефактов ореола, частично блюминга и смазывания.

Видоискатель — элемент  фотоаппарата, показывающий границы  будущего снимка и в некоторых случаях резкость и параметры съёмки. На бытовых цифровых фотоаппаратах в качестве видоискателя используются ЖК экраны (на зеркальных в режиме LiveView и на компактных камерах) и различные виды электронных и оптических видоискателей.

Также немаловажными  деталями служат: Процессор -  микроконтроллер; карта памяти — носитель информации, который обеспечивает длительное хранение данных большого объёма, в том числе изображений, получаемых цифровым фотоаппаратом; разъёмы и интерфейсы.

 

    1. Исследование структуры отрасли цифровых фотоаппаратов

 

Цифровой рынок фотоаппаратов  представляет собой тип монополистической конкуренции. Camera & Imaging Products Association (CIPA) опубликовала данные о поставках цифровых фотоаппаратов в 2010 году и прогноз рынка на 2011 год. Следует отметить, что многие прогнозируемые CIPA рыночные показатели на прошедший год были с лихвой перевыполнены. Общий объем поставок, осуществленных компаниями, входящими ассоциацию CIPA в 2010 году составил рекордные 121,5 млн. штук, что на 14,7% больше, чем в 2009 году и почти на 11% больше прогнозируемого аналитиками уровня. Интересно, что 10,6% рынка заняли камеры со сменной оптикой. Как и следовало ожидать, японский рынок, более привычный к инновациям охарактеризовался большей долей рынка для таких камер – 14,2 %, причем объем продаж камер со сменной оптикой вырос за год на 40,2%, тогда как камеры с фиксированный оптикой продемонстрировали куда более скромный рост объема продаж – всего 4,5% за аналогичный период. Однако здесь нужно заметить, что японский рынок в глобальных продажах занимает лишь маленькую часть - 91.3% продукции компаний-членов CIPA было продано за пределы Японии. Поэтому общемировые тенденции роста продаж камер со сменной оптикой соответствовали прогнозируемым на 2010 год показателям роста по сравнению с предыдущим годом. Поставки оптики для фотокамер за прошедший год также существенно выросли - на 34,8% до 21,7 млн. штук. Заметим, что все вышеприведенные цифры отражают объемы продаж в штуках и никак не касаются денежной составляющей, однако тенденции роста рынка свидетельствуют о его выходе из кризиса, начавшегося в 2008 году.

Для  определения доли рынка предприятий, выявления лидеров, а также факторов, определяющих приверженность покупателей к товарам различных  производителей, мы составили анкету, отразившую нужные нам признаки и свойства объекта исследования.

Анкета:

1.Какой марки фотоаппарат  у Вас?

2.Какой тип фотоаппарата  Вам больше нравится:

  1. сверхкомкатный 
  2. компактный
  3. псевдозеркальный
  4. зеркальный
  5. гибрид

3. На что вы в  первую очередь обращаете внимание  при приобретении фотоаппарата:

  1. Мегапиксели
  2. Размер матрицы
  3. Объектив
  4. Стабилизатор изображения
  5. «Я в этом не разбираюсь, мне главное, чтобы хорошо фотографировал»

4.Видели ли Вы рекламу  данной продукции?

     а) Да

     b) Нет.

5.Понравилась ли Вам  эта реклама? 

     а) очень  понравилась

     б) понравилась

     в) не  понравилась.

6. Доверитесь ли вы  рекламе при выборе фотоаппарата?

     а) «Обязательно  куплю» 

     b) «Скорее всего да»

     c) «Скорее всего нет»

     d) «Реклама не повлияет на мой выбор»

7. Представьте ситуацию: у Вас есть достаточно денег (более 13000р.), чтобы купить любой фотоаппарат, находящийся в ассортименте, то какую марку вы предпочтете

  1. Nikon
  2. Canon
  3. Olympus
  4. SONY
  5. SAMSUNG
  6. Panasonic

8.Представьте ситуацию: у Вас  менее 13000р., фотоаппарат какой марки в данной ситуации вы выберите

  1. Nikon
  2. Canon
  3. Olympus
  4. SONY
  5. SAMSUNG
  6. Panasonic (Lumix)

 

 

9. Оцените каждый фактор  по 5 бальной шкале:

     a) Качество

     b) Компактность

     c) Престиж марки

     d) Страна изготовитель

     e) Стиль

     f) Цена

При опросе 30 людей, в  возрасте от 13 до 45лет

  • 13-18 лет -9 человек;
  • 19-30лет -15 человек;
  • 31-45 лет- 6 человек;

Анкетирование показало, что:

Таблица 2- Данные проведенного опроса, %

 

13-18 лет

19-30 лет

31-45 лет

1

55,5%  Сanon

33,3% Sony

11,1% Nikon

46,6% -Canon

20%-Nikon

20%-Panasonic

6,6%-Panasonic

6,6%-Sony

66,6%- Panasonic

16,6%-Sony

16,6%-Samsung

2

44,4%-сверхкомпактный

33,3%- компактный

22,2%- зеркальный

40%- зеркальный

26,6%- компактный

20%- гибрид

13,3% -псведозеркальный

33,3% - компактный

30% - зеркальный

16,6% -гибрид

 

13-18 лет

19-30 лет

31-45 лет

3

66,6% -(a)

33,3%-(е) 

33,3%-(a)

26,6%-(b)

13,3%-(c)

13,3%-(d)

13,3%-(e)

33,3%-(a)

33,3%-(e)

33,3%-(b)

4

100%-Да

100%-Да

83,6%-Да

5

100%-Понравилась

46,6%-Понравилась

40%- Очень понравилась

6,6%- не понравилась

50%-Понравилась

33,3%-Не понравилась

6

55,5%-Скорее всего да

22,2%-Обязательно куплю

22,2%-Скорее всего нет

40%- Скорее всего да

40%-Скорее всего нет

20%-Реклама не повлияет на  выбор

33,3%-Обязательно куплю

33,3%-Скорее всего да

33,3%-Скорее всего нет

7

55,5%- Canon

22,2%-Nikon

22,2%-Sony

40%-Canon

26,6%- Nikon

20%- Panasonic

13,3%- Sony

33,3%- Panasonic

33,3%- Canon

33,3%- Olympus

8

33,3%- Panasonic

33,3%- Nikon

22,2%- Canon

11,1%-Sony

26,6%- Panasonic

26,6%- Canon

20%-Nikon

20%- Sony

6,6%-Samsung

 

50%-(f) Panasonic

33,3%-(d) Sony

16,6%-(b) Canon

 

13-18 лет

19-30 лет

31-45 лет

9

33,3%-Качество

22,2%-Компактность

22,2%-Престиж марки

22,2%-Стиль

40%-Качество 

20%-Престиж марки

20%-Страна изготовитель

13,3%-Компактность

6,6%-Цена

50%-Качество

33,3%-Цена

16,6%-Стиль


 

Чтобы оценить влияние  факторов, которые влияют на потребительские  предпочтения, построим диаграмму:

               

          Рисунок 3 - Факторы влияющие на потребительски предпочтения, в %

Теперь, чтобы выявить  долю рынка каждого предприятия, примем во внимание 7 и 8 вопросы, в которых  ценовой фактор влияет на выбор потребителя, примем во внимание также, что данный фактор не является определяющим, но именно за счет этих диаграмм мы увидим лидеров рынка цифровых фотоаппаратов:

                

Рисунок 4 – Выбор потребителей цифровых фотоаппаратов с ценовой категорий более 13000 рублей

 

         

Рисунок 5 –  Выбор потребителей цифровых фотоаппаратов с ценовой категорией ниже 13000 рублей

 

Как видим, для людей  со средним достатком, фотоаппараты фирмы Panasonic наиболее привлекательны, компания Canon лидирует на второй позиции. Вслед за ней расположились Nikon и Sony. Компания Samsung не внушает доверия покупателей при выборе цифрового фотоаппарата. Компания Olympus не попала в рейтинг.

В случае, где стоимость  цифровых фотоаппаратов превышает 13000 рублей, лидером становится компания Canon. За ней с большим отрывом идут Nikon и Panasonic. Компания Sony находится только на четвертом месте. И завершает рейтинг японская компания Olympus, которая не набрала достаточного количества голосов из –за недостатка рекламной деятельности на территории России.

Уровень концентрации на территории РФ низкий. HHI = 935, что означает благоприятную среду для действия фирм разных категорий. По реальным отчетным ведомостям состояния рынка цифровых фотоаппаратов на 2010 год, Canon - мировой лидер на рынке фотоаппаратуры c рыночной долей 19%, вслед идут Sony (17.9%) и Nikon (12,6%). На рынке цифровых зеркальных камер эта марка - тоже первая с долей 44,4%, вслед идут Nikon (29.8%) и Sony (11,9%). Большое влияние оказывают японские производители (Canon, Nikon, Panasonic Olympus). Также сейчас стало отдаваться большое предпочтение производителям зеркальных фотоаппаратов, это связано с переходом жизненного уровня населения на более высокий уровень, люди хотят развиваться во всех творческих направлениях. Главный фактор, способствующий влиянию данных компаний на потребителя – это реклама, но каждая компания производит действительно качественный товар, и строго судить о каких - то лучших и худших производителях данной отрасли мы не можем.

Входными барьерами, прежде всего, является несравнимая конкуренция. Данные компании на рынке производства цифровых фотоаппаратов с самого начала развития данного товара, Canon, Nikon, а также Olympus еще с середины прошлого столетия  начали бурно развивать свою деятельность в этой отрасли.

Для преодоления входных  барьеров любая компания должна иметь  весомый начальный капитал, лабораторию  по созданию цифровых фотоаппаратов, оборудование, которое тоже нужно разрабатывать, следовательно, потребуется большое  количество инвестиций, для создания организации данного типа предприятия и, увы, не факт, что получится стать конкурентом таких гигантов как Canon или Nikon.

 

2.3. Выявление роли рекламы на формирование покупательских предпочтений и сравнительная оценка использования рекламы товара предприятиями отрасли

Информация о работе Реклама как фактор, влияющий на рыночную власть предприятия