Реклама и ее значение в коммерции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 18:24, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы - изучить особенности сущности, структуры и функций рекламы в коммерческой деятельности. К основным задачам работы следует отнести следующие:
изучение сущности понятия рекламного процесса;
выявление особенностей структуры и функций рекламного процесса;
изучение сущности рекламных агентств и их стратегий;
изучение особенностей рекламной деятельности в современной России;
выявление особенностей рекламной деятельности на конкретном примере.

Файлы: 1 файл

1Реклама_и_её_значение_в_коммерции (1).doc

— 269.00 Кб (Скачать файл)

 

Министерство образования Пензенской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования Пензенской области

«Пензенский многопрофильный колледж»

Торгово-экономическое отделение

Заочная форма обучения

 

 

 

 

 

 

 

\

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

НА ТЕМУ: «РЕКЛАМА И ЕЁ ЗНАЧЕНИЕ В КОММЕРЦИИ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка

Заочного отделения 2 курса

Специальности

100701 «Коммерция (по отраслям)

Горбатова Дарья Михайловна 
СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность выбранной  темы исследования можно определить тем, что в современных условиях социально-экономического развития государств мира конкурентоспособность организаций, предприятий и фирм является  гарантом их экономической безопасности, дальнейшего развития, стабильного положения. В повышении конкурентных преимуществ немаловажна роль рекламы.

Цель данной работы - изучить особенности сущности, структуры и функций рекламы в коммерческой деятельности. К основным задачам работы следует отнести следующие:

  • изучение сущности понятия рекламного процесса;
  • выявление особенностей структуры и функций рекламного процесса;
  • изучение сущности рекламных агентств и их стратегий;
  • изучение особенностей рекламной деятельности в современной России;
  • выявление особенностей рекламной деятельности на конкретном примере.

Объектом  изучения в данной работе можно считать рекламный процесс, предметом – особенности рекламной деятельности в России. Методом сбора данных можно считать:

  • мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий,
  • аналитических обзоров рынка и Интернет;
  • изучение материалов маркетинговых и консалтинговых компаний.

Курсовая работа состоит  из введения. Трех глав. Заключения и  списка использованной литературы.

Первая глава –  «Рекламный процесс и его особенности», посвящена основам определения сущности рекламы, рекламного процесса и его роли в коммерции.

Вторая глава – «Рекламная деятельность в условиях рыночной экономики», содержит современный анализ рекламного рынка Российской Федерации.

Третья глава –  «Рекламная деятельность на примере ресторана ООО «Риверсайд», посвящена определению основ практического примера рекламной деятельности коммерческой организации.

 

1   РЕКЛАМНЫЙ ПРОЦЕСС И ЕГО ОСОБЕННОСТИ

1.1   Рекламный процесс, его сущность и структура

 

В условиях развития современной  экономической системы России необходимо повышение конкурентных преимуществ  организаций, предприятий и фирм.

Вообще, экономика – это система, в которой организуют свою деятельность и функционируют различного рода хозяйствующие субъекты, основной целью которых является получение прибыли в объемах, достаточных для нормальной производственной и финансово-хозяйственной деятельности1.

В современных посткризисных условиях необходима ориентация на рост конкурентных преимуществ организаций страны, что влечет за собой грамотную координацию и регулирования экономики со стороны государства.

Эволюция экономических теорий регулирования экономики представлена на Рисунке 1.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1. Эволюция экономических теорий регулирования экономики2

 

Итак, можно выделить три основных направления государственного регулирования экономики:

  • классицизм;
  • монетаризм;
  • кейнсианская теория.

Отметим, таким образом, что современная экономическая  система – это система, в которой  организуют свою деятельность и функционируют  различного рода хозяйствующие субъекты, основной целью которых является получение прибыли в объемах, достаточных для нормальной производственной и финансово-хозяйственной деятельности3.

Определим теперь понятие  конкурентоспособности в современных  условиях.

Применительно к экономической сфере под  конкурентоспособностью понимают определенные свойства, которыми обладает конкретный субъект и которые дают ему возможность для получения привилегий и преимуществ4.

Носителями  этих свойств – конкурентных преимуществ – могут быть различные субъекты конкурентоспособности:

  • определенные виды продукции или товара;
  • предприятия, фирмы или компании (хозяйствующие субъекты);
  • группы предприятий;
  • отрасли национальных хозяйств;
  • отдельные государства или группы стран;
  • международные организации.

Итак, конкурентоспособность  представляет собой понятие, отражающее необходимые требования современного высокоразвитого трансформационного рынка, ориентирующее субъекты конкурентной болрьбы на постоянное совершенствование организации своей деятельности в целях занятия более прочных позиций.

Наиболее важную роль в трансформационной рыночной экономике играет конкуренция между производителями. Поэтому, рассматривая конкуренцию, многие авторы чаще всего описывают именно ее. Совершенная и несовершенная, ценовая и неценовая, добросовестная и недобросовестная конкуренция, свободная конкуренция, конкуренция качества, международная конкуренция и другие виды относятся, прежде всего, к конкуренции производителей5.

Основные  факторы, влияющие на конкурентоспособность  компании, представлены на Рисунке 2.

Рис. 2. Основные факторы, влияющие на конкурентоспособность компании6

 

Поскольку  понятие конкурентоспособности  неразрывно связано с понятием эффективности, необходимо их проанализировать. Важно сказать, что понятие конкурентоспособности более широкая, чем понятие эффективности, категория, включающая в себя эффективность как составляющую категорию и описывающая более сложные взаимосвязи хозяйствующих субъектов отдельных фирм, их объединений и национальных хозяйств стран.

Важно также  отметить, что понятие конкурентоспособности  связано с формированием и  использованием потенциала субъекта рыночной экономики, то  есть его формирование и реализация эффективно могут быть осуществлены только по определенной программе, плану или в соответствии с заранее разработанной стратегией, ориентированной на определенные стратегические цели.

Итак, на повышение конкурентных преимуществ существенное значение оказывает эффективная рекламная деятельность.

Отметим, что реклама  – это совокупность действий, направленная на повышение положительного имиджа компании, ее узнаваемости в целях  роста прибыльности в средне и  долгосрочной перспективах.

Классификация рекламной деятельности, предложенная Рожковым И.Я. наиболее точно отображает последовательность современного рекламного процесса7:

В основу деления на первом уровне классификации, который представлен  категорией «вид рекламного воздействия», положен признак «цель рекламного воздействия на рекламную аудиторию», т.е. первый уровень классификации образуют наиболее крупные классы понятий, отражающих целесообразную рекламную деятельность и соответствующих принятым в международной рекламной практике понятиям - рекламное информирование, сейлз промоушн, паблик рилейшнз и директ-маркетинг.

Второй уровень деления  образуют классы «средства распространения  рекламного сообщения», сформированные по признаку – «способ распространения», которых по данной классификации насчитывается шесть: средства массового информирования (пресса, радио, телевидение, кино); почтовая рассылка; заполнение пространства расселения людей, включая транспорт, улицы, места скопления народа, вынужденного ожидания, т.е. то, что у нас называется наружной рекламой; компьютеризированная связь; межличностное общение; нетрадиционные средства рекламирования, например, демонстрация товара, при которой рекламным сообщением является сам товар.

Третий уровень сформирован  классами «методы рекламного воздействия» по признаку деления – «прием воздействия», и четвертый - классами «форма рекламного воздействия» по признаку «форма или носитель рекламного сообщения».

Рекламный процесс выполняет  ряд функций, которые рассмотрим далее.

1.2 Функции рекламного процесса

 

Для изучения функций  рекламного процесса определим его субъекты:

1. Рекламодатель — юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения и последующего распространения рекламы. В роли рекламодателя может выступать любая торговая или производственная фирма, банк, инвестиционная компания, частный предприниматель, оплачивающие рекламу в соответствии со сделанным заказом.

Основные функции рекламодателя:

  • определение объекта рекламы;
  • определение особенностей рекламирования выбранного объекта (видов рекламы, создаваемых рекламных материалов, необходимого уровня рекламного представления);
  • планирование затрат на рекламу;
  • подготовка и передача исходных материалов рекламному агентству: формулирование целей и задач рекламы с учетом целевых групп потребителей, подготовка исходных текстов с акцентированием на главных достоинствах и особенностях рекламируемого объекта, представление, по возможности, образца товара;
  • подготовка договора со второй стороной — рекламным агентством — о создании рекламных материалов и размещении рекламы в средствах массовой информации, о проведении различных рекламных мероприятий;
  • помощь исполнителю рекламы в ходе создания рекламных материалов;
  • утверждение эскизов, текстов, сценариев созданных рекламных средств и оригиналов рекламной продукции;
  • оплата выполненных работ.

2. Рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме.

3. Рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радио– и телевещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами.

В качестве основных рекламопроизводителей  и рекламораспространителей на российском рынке выступают рекламные агентства, которые условно подразделяются на рекламные агентства с полным циклом услуг и агентства, специализирующиеся на оказании только отдельных видов услуг.

 

 

 

 

 

 

1.3   Основы деятельности рекламных агентств

1.3.1   Сущность и основные направления деятельности рекламных агентств

 

Рекламное агентство - независимая организацию людей  творческих профессий и деловых  людей, специализирующаяся на разработке и подготовке планов рекламной деятельности, рекламы и прочих рекламных материалов. Агентство самостоятельно или через субподрядчиков приобретает рекламное время и пространство в различных СМИ. Все это делается от имени различных рекламодателей или продавцов, которых называют клиентами, с целью найти покупателей для предлагаемых товаров и услуг.

Как следует  из определения, существует несколько  причин, по которым столь значительное число рекламодателей прибегают  к услугам рекламных агентств8:

  • владельцами агентства не являются ни рекламодатель, ни средства информации, ни поставщики услуг, что позволяет привносить в бизнес рекламодателя постороннюю объективную точку зрения;
  • агентства работают на целый ряд продавцов с тем, чтобы найти покупателей на их товары и услуги, а повседневный опыт работы с широким спектром маркетинговых ситуаций и проблем дает агентствам знания, квалификацию и компетентность;
  • в агентстве заняты художники, дизайнеры, аналитики по проблемам рынка и средствам массовой информации, исследователи, другие специалисты, которые используют все свое умение и талант, чтобы помочь своим клиентам преуспеть;
  • агентства находятся в повседневном контакте с внешними специалистами и поставщиками, которые занимаются иллюстрацией рекламы, делают фотографии, подбирают шрифты текстов, снимают рекламные ролики, записывают звуковое сопровождение, т.е. всем, что требуется для создания качественной рекламной продукции;
  • агентства находятся в курсе новейших технологических разработок, самых последних колебаний цен и текущих производственных проблем;
  • агентства работают на своих клиентов, а не на средства массовой информации и/или поставщиков услуг; их моральные, этические, финансовые, а иногда и юридические обязательства перед клиентами заключаются в предложении им самых выгодных цен, обеспечении им самой высококачественной работы и в содействии их росту и процветанию.

Информация о работе Реклама и ее значение в коммерции