Разработка короткометражного рекламного ролика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 00:13, курсовая работа

Описание работы

Задачами курсового проекта являются:
- изучение особенностей, видов и преимуществ телерекламы;
- сбор информации о потребительских предпочтениях;
- рассмотрение понятия рекламного фильма, этапы его создания;
-определения тематики курсового проекта (выбор рекламируемого продукта);
- разработка логотипа для рекламируемого продукта;
- разработка видеоряда.

Файлы: 1 файл

графический дизайн.Курсовой проект разрабатывается по теме «Разработка короткометражного рекламного фильма»..docx

— 58.07 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

Курсовой проект разрабатывается  по теме: «Разработка короткометражного рекламного фильма». Предстояло разработать три короткометражных рекламных фильма. Основной рекламный фильм должен состоять из 24 кадров, два второстепенных из 8 кадров.

Хороший, качественный рекламный фильм (видеоролик) способен в очень короткие сроки создать образ товара (фирмы), выделить его из массы ему подобных. Грамотно подобранная мотивация в рекламном видеосюжете способна сотворить чудо, и в один миг сделать товар или услугу жизненно необходимой. Психологические моменты и методы в профессиональном рекламном фильме помогают зрителю понять героев видеосюжета, вызвать к ним симпатию и даже отождествить себя с ними, создать желание в потребности и в обладании рекламируемого товара.

При создании эффективного, качественного рекламного ролика необходимо учитывать особенности используемого  в рекламном ролике жанра, строго соблюдать последовательность процесса создания и многие другие важные моменты.

Целью курсового проекта является изучение теоретических аспектов разработки телевизионного рекламного фильма и применение их на практике в создании рекламного продукта. При создании рекламных фильмов  необходимо четкое знание целевой аудитории, региона и периода будущего размещения, телеканалов для трансляции и бюджета, период рекламной кампании.

Задачами  курсового проекта являются:

- изучение особенностей, видов и преимуществ телерекламы;

- сбор информации  о потребительских предпочтениях;

- рассмотрение понятия  рекламного фильма, этапы его создания;

-определения   тематики курсового проекта (выбор   рекламируемого продукта);

- разработка  логотипа  для рекламируемого продукта;

- разработка видеоряда.

Актуальность  курсового проекта.

В начале XX века в период экономического подъема, реклама, занимая свое место на товарном рынке, начинает искать новые формы реализации. Такой, очень перспективной формой оказался кинематограф. Начались первые пробы в кино Таким образом, рекламисты в лице кинематографа приобрели мощного партнера по реализации своих самых невероятных идей! 

Сегодня, очевидно, что телевизионная  реклама собирает самую значительную аудиторию, особенно в так называемое "смотрибельное" время "прайм-тайм". Показанные логотипы или видеоклипы, которые можно назвать формой престижной рекламы, позволяют эффективно влиять на сознание зрителей.

Создание  рекламного ролика  является интересной и познавательной темой для будущего дизайнера, ввиду того, что дает  возможность получить практические знания в области графического дизайна. Дизайнер должен уметь создать такой продукт (рекламный ролик), которой способен побудить к действию.

    Предметом исследования являются способы создания гармоничной, содержательной, и выразительной формы объекта (рекламного фильма), в котором отражается целостное значение его потребительской ценности.

Объектом курсового проекта выступают продукция фирмы  «TOYS» (детские мягкие игрушки), а предметом является разрабатываемый телевизионный ролик. Ролик должен передать информацию о товаре, знакомство с ним потенциальных покупателей, убеждение покупателей в необходимости приобретения товара

Тематика курсового проекта. В создании рекламного ролика можно выделить три основных  этапа: процесс сбора информации; разработка идеи рекламного обращения; воспроизведение оригиналов рекламного обращения.

Образное  мышление играет определяющую роль на этапе созревания  творческого  решения.

Данная  курсовая работа имеет практическую значимость, так как дизайнер в своей работе  постоянно сталкивается с подобными проектами, а значит, он должен иметь представление о современных концепциях книжного дизайна и эффективно применять возможности рассмотренных техник во время работы на профессиональном уровне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ТЕЛЕВИЗИОННОГО РЕКЛАМНОГО ФИЛЬМА (РОЛИКА)

1.1 Телевидение – как приоритетный вид рекламирования

Телевидение - идеальный рекламный инструмент для предприятий, которым нужно "показать товар лицом" или создать, вокруг него атмосферу ажиотажа. Многие считают телевизионную рекламу наиболее эффективной, поскольку она передает зрительные образы - самые наглядные и убедительные из всех возможных.

Телевизионная реклама представляет собой способ продвижения товаров, услуг и  различных сообщений посредством  размещения их в сетке телевещания.

На сегодняшний  день прокат роликов на телевидении  является самым эффективным способом рекламирования. Телереклама позволяет  одновременно охватить широкую аудиторию, она прочно связана с понятием рейтинга, поскольку при выборе телеканала рекламодатель в первую очередь обращает внимание на то, какое количество телезрителей увидят или услышат его обращение.

Телевизионная реклама, выступая в качестве домашнего  страхового агента, может демонстрировать  новые товары, показать технологию приготовления  разных блюд, показать в работе бытовую технику и  многое другое. Магазины могут успешно  практиковать оформление «телевизионных»  витрин, в которых выгодно и  удобно представлять товары, рекламируемые  в телероликах.

На практике главными заказчиками телевизионных  роликов являются промышленные и  коммерческие предприятия, образовательные  учреждении, государственные структуры, профессиональные и благотворительные  организации. Традиционно к телерекламе  прибегают фирмы, которые хотят  донести информацию до широкого круга  клиентов.

Производство  рекламных роликов - удовольствие дорогое и трудоемкое. Для создания таких роликов необходимы высококвалифицированные специалисты: маркетологи, продюсеры, сценаристы, режиссеры, операторы, актеры и композиторы и конечно же дизайнеры.

Можно классифицировать следующую преимущественную значимость телерекламы:

- она считается эффективной, поскольку одновременно воздействует на несколько каналов восприятия: визуальный и звуковой. В сочетании эти каналы создают прочную основу для запоминания товара потенциальными потребителями;

- явление рассматривается в движении, что обеспечивает высокую степень вовлечения телезрителя в происходящее на экране;

- мгновенность передачи, что позволяет контролировать момент получения обращения;

- телевизионная реклама позволяет, с одной стороны, охватить информацией широкий круг потенциальных потребителей, с другой — дает возможность выбирать конкретную целевую аудиторию в разнообразных тематических программах;

- личностный характер обращения, что делает это средство близким по эффективности к личной продаже;

- телевизор смотрят обычно во время отдыха. Это создает предпосылки в целом для положительного восприятия рекламы и принятия к сведению или действию ее содержания;

- телевизионная реклама - зрелищный вид сообщения. Хорошо сделанный рекламный ролик не только знакомит телезрителя с товаром, но и часто опережает событие, создавая у потенциального покупателя иллюзию положительных эмоций (на основе показанного действия) от возможностей его покупки;

- телевизионные рекламные видеоролики способны создать атмосферу актуальности товара и сформировать тот имидж фирмы, на который она рассчитывает.

Телевизионная реклама имеет некоторые недостатки:

- краткость телевизионной рекламы не дает возможности детально описывать положительные качества товаров и не позволяет предложить слушателям весь ассортимент товаров;

- относительно высокие затраты;

- низкая гибкость.

Помимо этого реклама на телевидении очень сильно подвержена диктату заказчика и при перегруженности деталями и информации зритель не успевает выделить нужную для компании информацию, поэтому проработка концепции рекламного обращения должна быть более четкой, чем в других изобразительных средствах рекламы.

Торговые фирмы используют рекламное время в телепередачах продолжительностью от 5 секунд до 1 минуты. Но этот недостаток можно обойти, составляя телепрограмму с рекламой на кооперативных началах с другими фирмами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Виды и классификация телевизионной  рекламы

Телевидение в последние годы завоевало во всех развитых странах особое внимание рекламодателей как наиболее массовое средство охвата потребителей. На рекламу по телевидению в разных странах тратится от 20 до 25% денежных средств.

Классификация телевизионной рекламы:

1. По территориальному охвату:

- региональная;

- общенациональная;

- местная  (чаще говорит о событиях, чем  продвигает товар).

2. По режиссерской форме подачи материала:

- документальная;

- художественная;

- анимационная;

- клиповая;

- текстовая.

3. По времени и характеру передачи информации:

- телеобъявление, рекламная заставка;

- рекламная передача;

- рекламный ролик (клип).

Итак, рекламный ролик - это наиболее распространенный вид телевизионной рекламы. Обычно практики различают рекламный видеоролик и рекламный киноролик.

Рекламный видеоролики - это звуковой фильм, записанный на магнитной ленте.

Рекламный киноролик - это отснятый на кинопленке звуковой кинофильм, предназначенный для последующей «перегонки» на видео, передач в эфир или демонстрации при помощи киноустановки.

Рекламный ролик, снятый на кинопленку, обычно более  качественный, чем ролик, снятый на видеопленку. Первый лучше передает цветовые оттенки. Однако он и стоит намного дороже.

Ролик, снятый на кинопленку, уже сам по себе выступает  как элемент имиджевой рекламы, привнося в восприятие потребителя ощущение богатства и надежности фирмы-рекламодателя.

По времени трансляции и степени  подробности изложения материала специалисты классифицируют рекламный ролик на:

- Блиц-ролики. Блиц-ролик занимает 15-20 секунд. Он предназначен для начального ознакомления будущего покупателя с рекламируемым товаром и особенно эффективен как средство напоминания о знакомом товаре;

- Развернутые ролики. Такой ролик длится 30 секунд (стандартная продолжительность), что позволяет более обстоятельно проинформировать о рекламируемой фирме и ее товарах. Считается, что это оптимальное время восприятия телезрителем рекламы и первичного осмысления ее содержания или целевой направленности;

- Рекламно-демонстрационные ролики. Это всевозможные «телемагазины» и «магазины на диване», где в течение 5-10 минут рассказывают о преимуществах и качествах товара, показывают его в действии и предлагают приобрести его, не выходя из квартиры, позвонив по указанным телефонам.

Специалистами рекламного видео за долгие годы профессионального творчества были разработаны определенные драматические и режиссерские формы подачи рекламного материала.

- Рекламные фильмы. Отличаются от роликов по продолжительности и содержанию.

А) Рекламирующие товар (при проведении переговоров. Не показывают по ТВ из-за высокой сложности и дороговизны).

Б) Престижные (имиджевые). Для выставок, сюжет вокруг истории создания товара.

Г) Социальные ролики (до 1 минуты). В основе сюжета лежит проблема, которая требует решения.

- Рекламно-развлекательные передачи (кулинарные передачи).

4. По размещению:

- фиксированное  размещение. Это модель, которая  наиболее распространена на отечественном  телевидении сегодня. В этом  случае рекламодатель покупает  у телевизионного канала рекламное  время, которое выступает в  качестве товара, которым торгует  телевизионный канал. Например, рекламодатель  хочет купить 5 минут под рекламный  ролик длительностью 15 секунд. Канал  должен разместить двадцать выходов  данного рекламного ролика. Время  выхода чаще всего фиксируется  рекламодателем. При этом рекламодатель,  опираясь на собственный опыт  и интуицию определяет, когда  и, в какой программе должна  выходить его ТВ реклама, и  ревностно следит за тем, чтобы  его условия выполнялись. Основное  достоинство такого размещения  рекламы на ТВ - в простоте и  прозрачности всей технологической  цепочки. В данном случае рекламодатель  берет на себя все успехи  и неудачи размещения. Функция  канала сводится к обычной  продаже времени и гарантии, что  рекламный спот выйдет в определенное  четко фиксированное время.

Недостаток  такого размещения в его слабой информационной обоснованности, а, следовательно, и  в высокой вероятности неэффективности  проведенной рекламной кампании. Размещение рекламы на ТВ многовариантно. Для того чтобы сделать правильный выбор необходима обширная информация о поведении телевизионной аудитории, ее вкусах, привычках, стереотипах. Личного  опыта рекламодателя, хотя опыт и  имеет существенное значение, явно недостаточно. Для эффективного размещения ТВ рекламы необходимы социологические  данные.

Информация о работе Разработка короткометражного рекламного ролика