Разработка электронного каталога (на примере ООО «Экслибрис»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 23:38, курсовая работа

Описание работы

Многие компании сегодня задумываются о новых возможностях своего бизнеса. Нетрадиционная реклама становится все более популярной, поскольку не банальна по сравнению с традиционной рекламой в печатных СМИ, на телевидении и радио. Новым словом в рекламе является мультимедийная презентационная продукция.

Содержание работы

Введение

Глава 1.Теоретические основы разработки электронного каталога

1.1 Виды мультимедийной презентационной продукции

1.2 Классификация и преимущества электронных каталогов

1.3. Этапы создания электронного каталога

1.4. Создание каталога в формате HTML

1.5. Привлечение внимания к тексту в электронном каталоге

1.6. Навигация в электронном каталоге

Глава 2. Практическая разработка электронного каталога

2.1. Рекламно-производственная компания «Экслибрис»

2.2Создание электронного каталога товаров и услуг компании «Экслибрис»

Заключение

Библиографический список

Приложения

Файлы: 1 файл

Курсовая работа 2.doc

— 2.55 Мб (Скачать файл)

2. При каждой возможности используйте списки. Любое перечисление объектов должно реализовываться не с помощью запятых, а с помощью списка.

3. Используйте иллюстрации. Не зря говорят - лучше один раз увидеть. Если вы хотите акцентировать внимание читателя на чем либо - добавьте к тексту графику, и читатели никогда это не пропустят.

4. Применяйте многоуровневые заголовки, используя теги h1, h2, … Это очень эффективный способ для передачи логической структуры текста. Старайтесь помещать в эти теги те слова, которые используют целевые читатели каталога в запросах к поисковикам.

5. И, наконец, не забывайте  про шрифтовые выделения. Выделяйте цветом или начертанием наиболее важные слова или фразы в тексте. Кстати, тут немаловажно не переборщить: если каждое второе слово будет выделено, эффект будет обратным, поэтому используйте эту возможность в меру. [7]

 

 

 

1.6. Навигация в электронном  каталоге

 

Какой должна быть навигация каталога и можно ли сделать ее идеальной? Существуют простые правила хорошей навигации. И хотя они просты в реализации, у редкого дизайнера не поднималась рука все усложнить. Основные признаки качественной навигации:

Навигация понятна. Сколько времени может уйти на обучение навигации по каталогу, использующему новые подходы в навигации? Для каждого человека этот временной промежуток уникален, но то, что обучение необходимо - это очевидно. Читатель ищет полезную информацию, а ему предлагают выучить правила навигации, устройство и характеристики незнакомых панелей управления. Идеальная навигация понятна для пользователя с первого взгляда.

Легко узнаваема. Читателю не приходится водить по всему экрану мышкой и искать ссылку по изменяющемуся указателю мыши. Он узнает ссылку до того, как подведет к ней стрелку указателя. Читатели уже привыкли к тому, что визуально ссылка, чаще всего, синего цвета, и она подчеркнута. Дизайнеры постоянно нарушают эти принципы и, как это не смешно звучит, навигацию приходится искать.

Единообразна. Если ситатель разобрался с панелью управления сайтом на первой странице, идеальная навигация не заставляет его совершать подобную работу на каждой странице. При ее построении дизайнер старался придерживаться одного стиля. Это относится к изображениям, размерам и текстурам кнопок, их расположению, названиям, шрифту и цвету.

Навигацию легко найти. Навигация контрастна и не приходится тратить время на ее поиск, находится на стандартных местах - вверху или слева. В верхней части страницы располагаются ссылки на альтернативные ресурсы сайта. Внизу - ссылки на продолжение и на переход вверх.

Удобна в использовании. Размеры ссылок достаточно большие и совсем не обязательно напрягать зрение, чтобы по ним попасть мышкой. Навигационный текст легко читается. Страницы большого размера снабжены внутренними ссылками (якорями), названия подразделов ярко выражены, их текст укрупнен, и не нужно вчитываться для того, чтобы определить куда попал.

Ссылок не очень много. Дизайнер качественно продумал структуру каталога и не пытается заполнить пустое место большим количеством гиперссылок, которые только отвлекают взгляд от основного меню, и заставляют делать иногда непростой выбор. Каталог с идеальной навигацией не пестрит гиперссылками в тексте, но также не страдает их полным отсутствием.

Быстро загружается. При загрузке страницы навигация отображается в первую очередь, и не нужно ждать сообщения "Готово", чтобы сделать переход на искомую страницу.

Посетитель знает свое местоположение. Иерархия меню отражает структуру каталога. Таким образом, определить текущее положение совсем не сложно. Дизайнер оставил в покое строку статуса, и читатель точно знает, куда попадет после нажатия кнопки. Цвет просмотренных и не просмотренных ссылок отличен. Их текст и появляющиеся при наведении указателя подсказки дают краткое представление о содержании страницы, на которую осуществится переход.

Для графических ссылок прописан параметр ALT. Связь в России оставляет желать лучшего, и, если браузеры предоставляют возможность просматривать сайты без графики, необходимо использовать параметр ALT.

В каталоге отсутствует 404 ошибка. Ссылки полностью протестированы, не ведут на отсутствующие страницы. Из-за этой детали повышается доверие к каталогу и его собственнику и пользователи нажимая кнопки не опасаются увидеть сообщение об ошибке.

Идеальная навигация  недостижима, но стремиться сделать  свой каталог удобнее дизайнер все-таки должен. Понятный и удобный в навигации каталог намного выгоднее даже с экономической точки зрения, чем непонятный и неудобный. [8]

Глава 2. Практическая разработка электронного каталога

 

2.1. Рекламно-производственная компания «Экслибрис»

 

Рекламно-производственная компания «СТА-Имидж» в июле 2005 года была реорганизована в компанию «Экслибрис», полностью отделившись от холдинга «Группа компаний СТА». В совокупности опыт работы на омском рынке сувенирной продукции составляет пять лет.

В зависимости от целей  и задач, которые ставят перед  собой клиенты, компания предлагает продукцию с нанесением логотипа для рекламных акций, для повседневного делового использования, подарки и сувениры деловым партнерам, готовит клиентов к выставкам, юбилеям или презентациям. С помощью продукции компании «Экслибрис», у клиентов появляется возможность создать благоприятный имидж своей фирмы, придать солидность и выгодно себя представить.

Компания имеет собственную  производственную базу, что позволяет  полностью контролировать процесс  производства и устанавливать максимально  короткие сроки изготовления заказа, а, начиная с августа 2005 года, компания «Экслибрис» полностью обновила оборудование.

Наше оборудование позволяет  нанести фирменную символику  на практически любые поверхности  из бумаги, пластика, кожи, керамики, стекла, ткани.

Работая с  клиентами  и зная о тех целях, которые они ставят в своей деятельности, предлагаем индивидуальные разработки, помогаем определиться с выбором сувениров и видом нанесения.

Сегодня компания «Экслибрис» работает по следующим основным направлениям:

Трафаретная печать - предназначена для нанесения изображений на плоские поверхности. Это различные виды бумаг и картона, самоклеющейся пленки, различные пластики, текстиль;

Деколирование - нанесение изображения на различные виды стеклянных и керамических изделий (кружки, тарелки, пепельницы, бокалы, стаканы);

Тампонная печать - предназначена для нанесения изображений на неровные поверхности, например, авторучки, зажигалки, елочные украшения и различные виды сувениров;

Горячее тиснение - нанесение изображения на различные виды изделий из кожи и кожзаменителя: портфели, ежедневники, планинги, папки, визитницы, записные и телефонные книжки, портмоне;

Матирование стекла - позволяет получить на стеклянных изделиях (бокалах, фужерах, кружках) матовое изображение;

Термоперенос - нанесения изображения на одежду и различные виды ткани с помощью специальной термопленки.

Таким образом, компания изготавливает множество наименований сувенирной продукции:

- футболки, бейсболки, банданы, сумки, зонты, настольные флажки и вымпела, флаги, шевроны, спецодежда;

-  кружки, чайные пары, бокалы и рюмки, штофы, пепельницы.

- фирменные бланки, конверты, элитные визитные карточки и приглашения, папки для бумаг, грамоты, дипломы, ежедневники и визитницы, блокноты, вымпела.

- авторучки и брелоки, открывалки, зажигалки, фоторамки, подставки для сотовых телефонов, часы, калькуляторы и радио.

- мобайлы, флажки, вобблеры, плакаты, наклейки (в том числе объёмные), монетницы, гирлянды, фирменные ценники.

Сориентировать клиента  в этом потоке информации призвана вся рекламная политика компании. Компания «Экслибрис» печатает буклет, в котором подробно изложены все виды услуг, которые компания может оказать. Текстовая информация, оформленная в виде списков, сопровождается графическими изображениями продукции, о которой идет речь в данном разделе буклета. Кроме того, буклет в каждом разделе содержит контактную информацию (См. Приложение № 1). Буклеты распространяются среды клиентов, как состоявшихся, так и потенциальных.

Также компания «Экслибрис»  выпускает ряд сувенирной продукции со своей фирменной символикой. Каждый из сувениров наглядно показывает один из видов печати (См. Приложение № 2). На сегодняшний день это следующие сувениры:

- ручка с фирменной  символикой и контактной информацией;

- зажигалка с фирменной  символикой и контактной информацией;

- рюмка с фирменной символикой;

- пакет бумажный с  фирменной символикой и информацией  о направлениях работы компании, а специально к новогодним  праздникам был выпущен подарочный  пакет.

Несмотря на то, что  компания стремится наглядно показать свои возможности, распространить о себе информацию, зачастую это требует больших затрат рабочего времени менеджеров по продажам. Каждый визит в офис к клиенту отнимает минимум полчаса, не считая времени, проведенного в дороге. В работе менеджера по продажам это время очень ценно. Поэтому с целью повышения эффективности работы менеджеров по продажам было выдвинуто предложение создать электронный каталог, который бы можно было рассылать по электронной почте.

 

 

 

 

 

 

 

2.2Создание  электронного каталога товаров и услуг компании «Экслибрис»

 

Исходя из потребности  компании «Экслибрис» в создании каталога, был проведен анализ теории. Целью проводимого анализа было выявить, каким должен быть электронный  каталог товаров и услуг компании «Экслибрис».

Для этого были решены следующие задачи:

- выявлена цель создания  электронного каталога;

- выбран способ демонстрации  каталога;

- определено содержимое  каталога;

- выявлены функции  электронного каталога;

- выбрана схема организации  данных и их расположение на  страницах каталога;

Затем был разработан электронный вариант каталога, с одной проработанной ветвью на всех уровнях вложенности. На момент написания работы версия электронного каталога была записана на электронный носитель, для которого была разработана обложка.

Первоочередной задачей было определение целей создания каталога. Компания «Экслибрис» решила разработать каталог с целью повышения эффективности работы менеджеров по продажам, поскольку в рабочее время менеджеры не могут удовлетворить потребность всех клиентов в наглядной форме представить товары и услуги компании. Ведь для этого необходимо везти на встречу с клиентами все многообразие изготавливаемых компанией сувениров, что практически невозможно реализовать. Кроме того, есть необходимость для каждой встречи иметь комплект коммерческих предложений и прайс-листов. С появлением электронного каталога эта необходимость уйдет.

Таким образом, компания  «Экслибрис» решила, что каталог  будет распространяться двумя способами:

  1. Непосредственно менеджерами при личной встрече с клиентами, чтобы облегчить поиск нужной клиентам информации о компании, товарах и услугах, прайс-листах и контактах;
  2. По электронной почте в случае, если информация, во-первых, необходима клиенту оперативно, во-вторых, если клиент не имеет достаточно времени для встречи с менеджером, но ознакомиться с информацией о компании все же желает.

Содержимое каталога определено исходя из потребности клиентов компании в той или иной информации. Чаще всего клиентов интересует четыре типа информации:

  1. Информация о компании (дата образования компании, ее технологические возможности, клиенты, которые уже обслуживались в данной компании);
  2. Информация об основных направлениях работы компании (перечень продукции, которую изготавливает компания и образцы печати)
  3. Расценки на услуги компании по нанесению фирменной символики на сувенирную продукцию;
  4. Контактная информация (Реквизиты компании, имя менеджера, с которым можно консультироваться по интересующей клиента продукции).

Тогда для создания каталога необходимы следующие исходные материалы: логотип (Рис. 2.2.1.), краткая история компании, информация об изготавливаемой продукции, технологических возможностях компании (Приложение № 3), фотографические изображения образцов печати (Рис. 2.2.2., Приложение № 4), прайс-листы (Приложение № 5), контактная информация.

Рис. 2.2.1. Логотип компании «Экслибрис»

     
   
   

Рис. 2.2.2. Фотографии на главную страницу каталога

 

Электронный каталог  должен преподносить информацию о компании и ее деятельности простым наглядным  образом, то есть должен быть организован таким образом, чтобы клиент в отсутствии менеджера мог самостоятельно обучиться работе с каталогом и легко находить нужную ему информацию.

Простота в обращении  может быть реализована только тогда, когда в каталоге будет немного уровней вложенности. Оптимальное количество уровней для  полного изложения запрашиваемой клиентами информации и несложного обращения с каталогом составляет 3-4 уровня вложенности. В работе предлагается электронный каталог с тремя уровнями вложенности (Рис. 2.2.3.).

 

Рис. 2.2.3. Схема уровней вложенности электронного каталога

Информация о работе Разработка электронного каталога (на примере ООО «Экслибрис»)