Разработка электронного каталога (на примере ООО «Экслибрис»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 23:38, курсовая работа

Описание работы

Многие компании сегодня задумываются о новых возможностях своего бизнеса. Нетрадиционная реклама становится все более популярной, поскольку не банальна по сравнению с традиционной рекламой в печатных СМИ, на телевидении и радио. Новым словом в рекламе является мультимедийная презентационная продукция.

Содержание работы

Введение

Глава 1.Теоретические основы разработки электронного каталога

1.1 Виды мультимедийной презентационной продукции

1.2 Классификация и преимущества электронных каталогов

1.3. Этапы создания электронного каталога

1.4. Создание каталога в формате HTML

1.5. Привлечение внимания к тексту в электронном каталоге

1.6. Навигация в электронном каталоге

Глава 2. Практическая разработка электронного каталога

2.1. Рекламно-производственная компания «Экслибрис»

2.2Создание электронного каталога товаров и услуг компании «Экслибрис»

Заключение

Библиографический список

Приложения

Файлы: 1 файл

Курсовая работа 2.doc

— 2.55 Мб (Скачать файл)

 

 

Рис. 1.2.2. Каталог сумок «Rinax»

 

Ко второй группе каталогов  относятся электронные версии уже  существующих печатных каталогов,  которые созданы в программной  среде Adobe Acrobat Reader. Так реализована электронная версия существующего каталога текстиля «FRUIT of the LOOM» (Рис. 1.2.3).

 

 

Рис. 1.2.3. Страница электронного каталога «FRUIT of the LOOM»

 

К  третьей группе относят  собственно программные продукты, которые  целиком и полностью отражают суть электронного каталога. В них  реализованы все возможности, которые предоставляет электронный каталог: навигация, удобный поиск по различным критериям, возможность сортировки, полная информация по товару.

Рис. 1.2.4. Страница электронного каталога детской обуви.

 

Классификация по целям использования электронного каталога.

Визитная карточка предприятия создает информационный и визуальный образы объекта презентации. Предназначена для потенциальных инвесторов, кредиторов, потребителей продукции или услуг. Используется инвестиционными кампаниями, посредниками, PR-агентствами, для выставочных экспозиций, для адресной рассылки, как бизнес-сувенир.

Каталог товаров или услуг характерен для товаров, имеющих широкий, относительно стабильный модельный ряд: мебель, автомобили, коттеджи, сантехника и керамическая плитка, одежда, турпоездки и т.д. Предназначен скорее для собственного персонала и/или дилеров - для индивидуальной работы с клиентами.

Каталог выставки. Помимо собственно каталога содержит демо-версии и рекламные ролики некоторых участников выставки. Обычно выпускается наряду с полиграфическим каталогом на выставках.

Приложение к печатному изданию распространяется по договоренности с престижными изданиями журналов.

Рекламная рассылка содержит рекламу в принципе любой кампании, товара или услуги. Распространяется по почте, на выставках или в качестве бесплатного приложения к другому товару.

Подарочное издание по своему построению больше похоже на богато иллюстрированный электронный альбом с большим количеством видеохроники. В основном сосредоточено на истории объекта презентации. Хороший подарок руководству, заслуженным сотрудникам и партнерам. В случае если тема или объект презентации вызывает общественный интерес, может продаваться в обычном порядке через фирмы и магазины, работающие с мультимедиа-изданиями. [4]

 

1.3. Этапы создания электронного каталога

 

Процесс производства электронного каталога можно разделить на два  больших этапа — разработка содержимого  и выпуск тиража. Иногда второй этап может отсутствовать — например, если необходимо демонстрировать каталог только в офисе или в магазине, при работе с клиентами. Если же планируется проведение рекламной акции, например на выставке, или обновление имиджа компании, то выпуск тиража необходим. Более подробно производство можно представить в виде последовательного выполнения следующих этапов.

Этап 1: определение целей использования электронного каталога.

Для того чтобы понять конечный вид электронного каталога необходимо сразу четко ответить на вопрос: как в дальнейшем он будет  использоваться. И здесь самое  главное — будет ли этот каталог доступен для клиента, и если да, то каким образом. От ответов на эти вопросы существенно зависят интерфейс будущего каталога и набор функций, которые с его помощью можно выполнять. Если электронный каталог не доступен для клиента, а необходим для ускорения работы менеджеров, то нет смысла тратить деньги на дизайн; если каталог будет демонстрироваться клиенту только в присутствии работников фирмы — можно позволить широкий набор функций, более сложный интерфейс; если же клиент сам будет работать с каталогом (планируется раздавать электронные каталоги на выставке или презентовать при встречах, переговорах) — интерфейс должен быть как можно более прост, чтобы он не «отпугивал» клиентов.

Этап 2: определение содержимого электронного каталога.

Назначение любого каталога — это предоставлять информацию клиентам, а, следовательно, очень важен  не только объем содержащейся в нем  информации, но и ее вид. Современные  технологии позволяют предоставлять  в электронном виде, как текст, так и фотографии и видеофрагменты. Общепринятым является включение в каталог текстовой и изобразительной информации, видео добавляется по желанию и исходя из целесообразности. Важным дополнением к электронному каталогу, которое может сделать работу с ним значительно более приятной, является музыкальное сопровождение.

Необходимо определить разделы, которые  будут включены в каталог. Основные и дополнительные разделы могут содержать следующего рода информацию:

- история предприятия;

- основные направления деятельности;

- собственно каталог товаров и услуг;

- расценки и тарифы;

- условия оплаты;

- форма заказа;

- контактная информация;

- помощь в пользовании каталогом;

- глоссарий.

Количество и вид информации, а также система ее классификации (ее структура: рубрики, разделы и т.п.), определяемые на данном этапе, во многом формируют стоимость электронного каталога и срок его изготовления.

Этап 3: определение функций электронного каталога.

После того, как определилось назначение электронного каталога и  содержащаяся в нем информация, необходимо четко определить те функции, которые он будет выполнять: виды поиска, способы отображения данных и т.д. Набор функций — это компромисс между желанием «сделать побольше» и простотой использования каталога. Особо стоит отметить возможность будущего редактирования содержимого электронного каталога — если идет речь о его внутреннем использовании, то такая функции должна быть предусмотрена. Если же каталог предназначен для клиентов - разумно добавит в него способ выбора товара для последующего заказа (по аналогии с Интернет-магазинами).

 

Этап 4: разработка интерфейса электронного каталога.

Первые три шага заканчивают  «концептуальную» разработку, после  которой начинается собственно производство. На четвертом шаге предоставляется информация по нескольким продуктам: с ее помощью разрабатывается макет будущего электронного каталога, который включает в себя дизайн, выбор методов и непосредственно техническую реализацию проекта, которая практически совпадает с процессом производства мультимедиа-презентаций. Фактически после выполнения этого шага утверждается структура и вид будущего электронного каталога. Параллельно с этим подготавливается оставшийся материал.

 

Этап 5: добавление информации в электронный каталог.

Здесь в уже сформировавшуюся оболочку электронного каталога добавляется  весь массив данных: информация сортируется, классифицируется, оцифровывается, обрабатывается и добавляется в базу данных каталога. После окончания этих работ разработка содержимого электронного каталога завершена.

 

Этап 6: выпуск тиража электронного каталога.

В зависимости от объема содержимого  электронного каталога, а также пожеланий  и целей заказчика, выбирается носитель электронного каталога: CD , MINI-CD , CD-визитка, SHAPE-CD (CD произвольной формы); разрабатывается макет оформления носителя; выбирается вид упаковки; при необходимости разрабатывается макет сопутствующей полиграфии; производится выпуск тиража электронного каталога. [2]

 

1.4. Создание  каталога в формате HTML

 

Когда возникает задача сделать электронный каталог продукции, то предполагается поместить фотографии товаров, краткий или полный обзор предлагаемых услуг или товаров, прайс-лист, а также любую другую информацию, которая актуальна для фирмы - собственника каталога.

Кроме того, фирма-собственник обычно предполагает оперативно вносить изменения в каталог, в зависимости от ассортимента, изменения цен и т.д.

А также многие компании желают обойтись без привлечения программистов со стороны, которые бы создали сложно-навороченный продукт, в который с одной стороны, сложно или невозможно вносить изменения и с другой стороны - высокая себестоимость разработки.

И немаловажный фактор, который влияет - низкая стоимость конечного продукта, собственно каталога.

Данная задача решается вполне следующим способом: с помощью HTML. Создание электронного каталога в формате HTML имеет ряд преимуществ.

В первую очередь, это  невысокая стоимость конечного продукта.

Каталог можно разместить и просматривать в локальной  сети или на отдельно взятом компьютере (т.е. без всякой сети и без всякого подключения к Интернет), ну и конечно же в любой момент можно разместить в сети Интернет самостоятельно или включить в уже существующий сайт.

Поскольку каталог зачастую размещается и просматривается не в Интернете, то при его создании можно применять различные анимации, трёхмерные объекты, аудио и видеоклипы и т.д. Практически нет ограничений на объём графики. Хотя конечно, может присутствовать и другой подход: ничего особо лишнего, отвлекающего внимание - только всё самое необходимое.

Ещё один немаловажный момент: поскольку для просмотра каталогов  используются браузеры, то соответственно присутствует высочайшая надёжность, практически исключена несовместимость с операционной системой Windows. Для просмотра каталога требуется браузер Microsoft Internet Explorer или Netscape Navigator. Даже если на компьютере нет подключения к Интернет, то браузер Microsoft Internet Explorer гарантированно стоит на нем, так как он входит в стандартную комплектацию Windows 95 и Windows 98. И если вы дали своему клиенту для ознакомления каталог вашей продукции на дискете, то клиенту абсолютно не нужно иметь подключение к Интернету на своём компьютере. Он вставит дискету в свой компьютер и при помощи своего браузера всё прекрасно посмотрит. Ведь браузер прекрасно работает и смотрит, если файлы HTML находятся на жёстком диске компьютера или на дискете.

Точно также каталог  может находится у вас в  офисе, на жёстком диске вашего компьютера и вы в любой момент можете просмотреть его сами, показать кому-то, или же скопировать на дискету и дать кому-нибудь посмотреть. 
Если нужно, то каталог также можно отправить кому-нибудь, например, по электронной почте.

Кстати за счёт такого подхода к проблеме просмотра - конечный продукт получается очень лёгким по объему. Очень даже приличный каталог по объёму графики, насыщенности информацией, вполне может разместиться на 1-2 дискетах.

Помимо прочего, поскольку  каталог изначально сделан в формате HTML, то его в любой момент, без всяких дополнительных финансовых затрат, можно разместить в сети Интернет самостоятельно либо включить в состав уже существующего сайта.

Помимо каталогов продукции  или услуг, можно создавать буклеты, фотоальбомы (актуально для туристических  фирм, служб знакомств, агентств по трудоустройству и т.д) и даже базы данных ваших работников, т.е. собственно ваши кадры.

И наконец, это разумная экономия денег из рекламного бюджета. Со временем, когда информация в каталоге устареет - не придется заказывать новый каталог, но всегда можно дополнить и обновить существующий каталог, что обойдётся значительно дешевле. [6]

Каталог в формате HTML – это максимум возможностей при оформлении материала. Очень важны такие элементы оформления, как фреймы, таблицы, простые и вложенные, возможность встраивания форм в HTML-документ. Более подробно об этих элементах пойдет речь в третьей главе данной работы.

 

1.5. Привлечение  внимания к тексту в электронном  каталоге

 

Несмотря на то, что  современные технологии позволяют  передавать в электронном каталоге звук, видео, обеспечивают интерактивное взаимодействие с пользователями Сети, основной формой передачи информации по прежнему остается текст. Поэтому правильное формирование текстового наполнения каталога оказывает решающее воздействие на его эффективность.

Пользователи каталога крайне редко  могут внимательно прочитать  более 2-х абзацев сплошного текста. Уже к концу второго абзаца внимание начинает спадать, и остальной  текст просматривается по диагонали. Как же удержать внимание читателя?

Конечно, большое значение имеет  сам текст: стилистика, длина предложений, использование местоимений и  множество других особенностей. Рассмотрим более подробно внешнее представление  текстовой информации.

Основное правило здесь: постараться  избежать большой однородной массы текста, при одном взгляде на которую у посетителей возникают любые желания, но только не желание все это читать.

Причина в том, что глаз человека никогда не смотрит в одну точку. Глазное яблоко постоянно осуществляет небольшие рефлекторные движения, около 3-х движений в секунду. Это связано с тем, что глаз воспринимает объекты за счет небольших перепадов в освещении, которые как раз и возникают при таких перемещениях зрачка.

Избежать отрицательного эффекта  достаточно просто, главное - следовать следующим правилам:

1. Разбивайте текст на абзацы: отдельная мысль - отдельный абзац.

Информация о работе Разработка электронного каталога (на примере ООО «Экслибрис»)