Разработка электронного каталога (на примере ООО «Экслибрис»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 23:38, курсовая работа

Описание работы

Многие компании сегодня задумываются о новых возможностях своего бизнеса. Нетрадиционная реклама становится все более популярной, поскольку не банальна по сравнению с традиционной рекламой в печатных СМИ, на телевидении и радио. Новым словом в рекламе является мультимедийная презентационная продукция.

Содержание работы

Введение

Глава 1.Теоретические основы разработки электронного каталога

1.1 Виды мультимедийной презентационной продукции

1.2 Классификация и преимущества электронных каталогов

1.3. Этапы создания электронного каталога

1.4. Создание каталога в формате HTML

1.5. Привлечение внимания к тексту в электронном каталоге

1.6. Навигация в электронном каталоге

Глава 2. Практическая разработка электронного каталога

2.1. Рекламно-производственная компания «Экслибрис»

2.2Создание электронного каталога товаров и услуг компании «Экслибрис»

Заключение

Библиографический список

Приложения

Файлы: 1 файл

Курсовая работа 2.doc

— 2.55 Мб (Скачать файл)

Федеральное агентство  по образованию

Государственное образовательное  учреждение высшего

профессионального образования

«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Кафедра «Дизайн и  технологии медиаиндустрии» 

 

 

Курсовая  РАБОТА

 

на тему: Разработка электронного каталога (на примере ООО «Экслибрис»)

студента             

                                                                                (ФИО)

        группы      

Пояснительная записка

 

Специальность  032401 - Реклама        

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель

 

                                                                    (ФИО)

 

                                                                   (подпись, дата)

 

Разработал 

 

                                                                   (подпись, дата)

 

 

 

 

Омск 2009

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

   

Введение 

 

Глава 1.Теоретические основы разработки электронного каталога

 

1.1  Виды мультимедийной презентационной продукции

 

1.2 Классификация и преимущества электронных каталогов

 

1.3. Этапы создания электронного каталога

 

1.4. Создание каталога в формате HTML

 

1.5. Привлечение внимания к тексту в электронном каталоге

 

1.6. Навигация в электронном каталоге

 

Глава 2. Практическая разработка электронного каталога

 

2.1. Рекламно-производственная компания «Экслибрис»

 

2.2Создание электронного каталога товаров и услуг компании «Экслибрис»

 

Заключение 

 

Библиографический список

 

Приложения 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Перед многими компаниями на сегодня остро встает вопрос о расширении своих рекламных возможностей. Традиционная реклама уже теряет былую привлекательность. Теперь потребителя сложно заманить пустыми обещаниями и громкими словами.

На смену традиционной рекламе в СМИ (печатная, телевизионная, радиореклама) приходят новые формы, которые дают неограниченные возможности для рекламы и маркетинга.

Одним из новых видов  рекламирования можно по праву считать  электронный каталог. Этот несложный  программный продукт позволяет  наглядно и просто распространять информацию о компании, ее товарах и услугах, бизнесе и перспективах развития.

В данной работе освещены теоретические основы разработки электронного каталога и реализация разработки электронного каталога с помощью HTML.

Объектом исследования предлагаемой работы стало предприятие рекламно-производственная компания ООО «Экслибрис», оказывающая услуги по нанесению фирменной символики на сувенирную продукцию. Целью написания работы является разработка конечного рекламного продукта – электронного каталога. Для достижения данной цели необходимо было решить следующие задачи: проанализировать, какие виды мультимедийной презентационной продукции существуют, какие возможности и преимущества перед ними имеет электронный каталог, определить цели создания электронного каталога, его функции, интерфейс и содержание.

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ЭЛЕКТРОННЫХ КАТАЛОГОВ

 

1.1  Виды мультимедийной презентационной продукции

 

Многие компании сегодня  задумываются о новых возможностях своего бизнеса. Нетрадиционная реклама  становится все более популярной, поскольку не банальна по сравнению с традиционной рекламой в печатных СМИ, на телевидении и радио.  Новым словом в рекламе является мультимедийная презентационная продукция.

Существует множество  классификаций мультимедийной презентационной  продукции. Рассмотрим в работе одну из них ( по материалам Агентства общественных коммуникаций «Мастер Медиа»).

1. Web-сайт

Включить сюда можно  полный цикл работ по созданию, сопровождению  и реконструкции корпоративных  сайтов. Мало создать эффектный по дизайну сайт, нужно, чтобы он стабильно работал и приносил прибыль. Потому web-студии берут на себя обязанности по его поддержке, обслуживанию и информационному наполнению.

2. Интернет-магазин

Для расширения или открытия бизнеса достаточно минимальных  инвестиций. Создается уникальный дизайн магазина и разрабатываются программные модули непосредственно под бизнес заказчика с полным учетом всех его особенностей: описания товара, формирования цены, способа покупки, комплектации заказа, системы скидок и т.д.

3. Интерактивная презентация

Интерактивная мультимедиа-презентация - это современная визитная карточка. Записанная на обычный компакт-диск, она без прямого участия человека покажет и расскажет, что собой представляет компания или ее продукт. Преимущества интерактивной презентации - ее наглядность и высокая информативность. Они достигаются использованием широкого набора дополнительных элементов: видеоролики, фотографии, анимация, графика, текст, музыка, озвучивание диктором, интерактивные возможности. CD-презентация - мощный и красивый маркетинговый инструмент для повышения эффективности бизнеса.

4. Виртуальная экскурсия

Это знакомство с коммерческим предложением путем виртуального путешествия  по объекту, который представляется клиенту. Такая экскурсия незаменима, когда нужно показать интерьер помещений, внешний вид зданий и окружающую обстановку.

5. Электронный каталог

Если предприятие имеет дело с обширным ассортиментом продукции или заинтересовано в расширении географии бизнеса, то эффективным инструментом для решения бизнес-задач становится электронный каталог.

Один компакт-диск вмещает информацию о товарах и услугах, эквивалентную объемистому иллюстрированному каталогу. Сравнительная стоимость электронного носителя информации будет ниже в десятки раз, как и стоимость его рассылки, деловым партнерам и потенциальным клиентам. При этом срок хранения информации в виде электронного каталога неограничен, с ним удобно работать на выставках, брать в командировки, участвовать в форумах и семинарах. [1]

Исходя из небольшого описания мультимедийной презентационной продукции, можно сделать вывод, что сегодня большинство компаний могут себе позволить создание электронного каталога. Это будет целесообразно для расширения бизнеса, и притом электронный каталог будет недорогим средством рекламы, а, значит, доступен даже для кампаний, где на рекламную деятельность выделяют небольшой бюджет. Рассмотрим подробнее возможности и преимущества электронного каталога.

 

 

1.2.Классификация  и преимущества электронных каталогов

 

Электронные каталоги – избавляет потенциальных партнеров и клиентов кампании от необходимости часами листать множество страниц, носить на выставках килограммы бумаги. Это программные продукты на электронных носителях (CD-дисках или CD-визитках), по своим возможностям хранения и систематизации информации превосходящие полиграфическую продукцию, а по цене значительно ниже. [2]

Электронный каталог  на CD-Rom и в Интернете, содержащий всю необходимую информацию о  компании и предлагаемой ею продукции, выполненный в фирменном стиле, снабженный средствами поиска необходимых данных – это современный и эффективный способ продвижения на рынке.

В электронный каталог  могут быть включены все товары компании, каждый из которых будет иметь  свой информационный модуль (страничку) со всеми необходимыми данными: ценой, артикулом, описанием, фото и т.п. Товары могут быть рубрицированы по категориям, товарным группам и подгруппам, маркам, странам-производителям, назначению и другим критериям. Одно из основных достоинств электронных каталогов – возможность быстрого поиска интересующих пользователя видов продукции. При этом можно использовать:

- навигацию через меню (к примеру, выбор товарной  группы ® подгруппы ® товара);

- поиск через фильтры  (страна, категория, производитель,  ценовой уровень и т.д.);

- контекстный морфологический поиск (по ключевому слову или его части).

Электронный каталог  может быть снабжен так называемой «корзиной», которая дает возможность  пользователю помечать интересующие товары, формировать запрос на покупку в  виде готовой калькуляции и отправлять его по E-mail.

Основная цель создания корпоративного каталога – продвижение  товаров – может быть достигнута как с помощью распространения CD-версии, так и путем размещения в Интернете. Не исключая значимости Сети, необходимо обратить внимание на такой эффективный маркетинговый инструмент, как распространение компакт-дисков среди клиентов – и уже существующих, и потенциальных.

Не менее актуально сегодня  сочетание двух информационных носителей  – комбинированный вариант, когда  пользователь, установив каталог с CD-Rom на жесткий диск, получает возможность обновлять данные через Интернет. [3]

Электронный каталог  не является заменой сайту в Интернете. Лучше вместе с каталогом на диске иметь каталог на сайте, потому что у них разные задачи и возможности. Сайт в Интернете позволяет человеку посмотреть на ваш товар из любой точки мира (при условии подключения к Сети). Однако сайт ограничен во многом по сравнению с каталогом на диске. Во-первых, на сайте невозможно разместить такое количество качественных иллюстраций как на диске. Во-вторых, на сайт не поместишь видео и аудио, не озвучишь такой каталог при помощи диктора. В-третьих, за подключение к сети Интернет человек платит деньги и может отказаться смотреть ваш сайт если у него плохое подключение к Интернету. Полученный диск посмотрят уже только по той причине, что это подарок. [4]

Самый неопытный пользователь на самом слабом компьютере без потери качества может посмотреть электронные каталоги.

Минимальная конфигурация:

- Pentium 100 MHz и выше ;

- RAM Memory 16MB ;

- S.V.G.A. Card Direct X comptatible, 16m. colors (24) bits ;

- CD reader 2x Speed ;

- Windows 95/98/2000/NT, Internet Explorer 4.0x ;

- Mouse ;

- Монитор 800х600px. [4]

Возможности электронного каталога включают: 
- связи с web-сайтами  
- электронная пресса  
- интерактивный портфель  
- маркетинговые презентации  
- интерактивный перечень продукции  
- информирование о новых продуктах  
- интерактивные ежегодные отчеты

Преимущества  электронной визитки:

- стоит много меньше, чем традиционная реклама с эквивалентным содержимым;  
- хранится дольше, чем обычная визитная карта или брошюра, и имеет больше шансов быть использованным;

- дает возможность  поместить ссылку на страницу  в Internet, на которую любой может  попасть путем простого нажатия на кнопку;

- воздействует на многие  органы чувств и поэтому дает  результат, который лучше воспринимается;

- может представлять  всю необходимую информацию о  деятельности компании;

- обладает огромными  возможностями хранения и представления  информации. подробное и наглядное описание продукции или услуги (включая не только изображения и текст, но и звуковое сопровождение и даже видеоряд);

- небольшие размеры  и вес;

- быстрый и удобный  поиск информации;

- новый более высокий  уровень компании, имеющей подобную продукцию.

У получателя каталога просто не возникает желание выбросить такой каталог, а, значит, он будет работать значительное время, дополняя имидж современной компании. [5]

 

 

КЛАССИФИКАЦИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ КАТАЛОГОВ

Классификация по виду диска-носителя каталога.

Сегодня существуют три вида дисков - это обыкновенные CD-Romы, Visit-Romы и mini-CD (Рис. 1.2.1.). Разница между ними лишь в объеме информации, который помещается на диск:

на CD-ROM помещается до 800 Mb информации; 
на VISIT-ROM всего лишь до 50 Mb; 
на MINI-CD - около 200 Mb.

Рис. 1.2.1. Внешний вид CD-дисков

 

Классификация по внутренней организации электронного каталога.

Каталоги могут быть организованы на различном уровне, а техническое воплощение каталогов можно условно разделить на три группы.

К первой и наиболее примитивной  группе можно отнести каталоги, в  которых присутствуют лишь изображения  продукции с присвоенными ей артикулами, кодами, названиями. Примером может стать каталог сумок «Rinax» (Рис. 1.2.2). В каталоге представлены 117 моделей сумок, но отсутствует какая-либо навигационная или поисковая система, что затрудняет поиск нужного продукта. Такие каталоги создаются ввиду их дешевизны, поскольку не нужно нанимать специалиста для разработки программной оболочки каталога.

Информация о работе Разработка электронного каталога (на примере ООО «Экслибрис»)