Разработка и проведение PR-кампании на примере турфирмы «100 дорог»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2015 в 06:57, курсовая работа

Описание работы

Цель курсoвой работы – рассмотреть и изучить разработку PR – кампании туристского предприятия.
Задачи курсoвой работы:
1. Изучить сущность и классификацию туристских услуг;
2. Рассмотреть PR – кампанию как средство продвижения туристских услуг;
3.Прoанализировать организационно – экономическую деятельность турфирмы « 100 дорог»

Содержание работы

Введение………………………………………………………..………………..3
Глава 1. Теоретические основы организации и проведения PR-кампании……………………………………….………………………………..4
1.1 Понятие PR-кампании……………………………………………...………4
1.2 Формирование позитивного имиджа как задача PR-кампании….……...4
1.3 Структура PR-кампании………………………………………………..….7
1.4 Специфика PR в сфере туризма…………………………………………...9
1.5 Понятие турпродукта……………………………………………………...11
1.6 Специфика целевой аудитории туристических услуг ……………...….14
Глава 2. Разработка и проведение PR-кампании на примере турфирмы «100 дорог»……………………………………………………………………..…....18
2.1 Общая характеристика турфирмы «100 дорог»………………………....18
2.2 Анализ внешней и внутренней среды турфирмы «100 дорог»………...19
2.3 Целевая аудитория………………….……………………………………..19
2.4 Предлагаемые PR мероприятия…………………………………….….…20
Заключение........................................................................................................28
Список литературы…………………………………………………….……...30

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 66.52 Кб (Скачать файл)

В течение дня на выставке присутствовал руководитель фирмы. Если присутствие было невозможно в течение дня, то на стенде было расписание в какие дни и часы кто из руководителей будет на стенде.

Спонсорская деятельность.

Факт бесспорный: названия фирм, участвующих в спонсировании культурных проектов, известны всем и произносятся с интонацией особого уважения. Такие имена всегда на слуху, и, как впоследствии оказывается, продукции этих компаний покупатели доверяют больше!

Специалисты по связям с общественностью утверждают2 , что спонсорство способно поддержать имидж фирмы более эффективно, чем прямая реклама. Не исключено, что в будущем спонсорская реклама получит новые импульсы к развитию, ведь создать и сохранить свой имидж можно наиболее эффективно именно при помощи спонсорской деятельности.

Выпуск сувениров и рекламной продукции.

Выпущены сувениры с логотипом компании:

- Выпуск каталога фирмы «100 дорог»

- Выпуск сувениров: футболка, бейсболки, ручки, бумажные пакеты, конфет «Вкус вашего путешествия»

- Выпуск VIP-сувениров: компасы, плащ-палатки, туески.

Эта сувенирная продукция может быть использована в качестве поощрительных призов на конкурсах (Интернет, Русское радио, ТВК, заключительный концерт). В праздничную неделю офис будут украшать шары с логотипом «100 дорог» в главном офисе на речном вокзале.

Direct Mail.

• Немаловажно, чтобы в общем потоке рекламных писем, а в крупные компании приходит иногда множество писем одновременно, ваше предложение не затерялось. Для этого необходимо оригинально оформить конверт в котором поступит к адресату Ваше рекламное предложение.

Оформление конверта в котором поступает корреспонденция несомненно очень важно, но именно на основе содержимого письма Ваш потенциальный деловой партнер принимает решение о сотрудничестве с компанией. Поэтому так важно грамотное оформление делового предложения.

Также результаты проведенного исследования позволят более эффективно использовать Диркт-мэйл, не перегружая рассылки письмами, которые будут не интересны потенциальному клиенту.

Работа с конкурентами.

Угроза со стороны конкурентов является неотъемлемой частью любого бизнеса. Это как раз то, что заставляет нас держать ухо востро. Конкуренты всегда будут присутствовать рядом, дожидаясь любой возможности украсть идеи, клиентов и даже персонал. Наилучший способ решения данной проблемы заключается в том, чтобы опередить соперников и действовать на шаг впереди3.  Но поскольку среда, в которой мы ведем бизнес, не является изолированной, то придется постоянно следить за тем, что собираются предпринять конкуренты.

Предлагаем к использованию способы отслеживания деятельности конкурентов:

1. Общение с конкурентами. Конкуренты не раскроют все секреты своего бизнеса, но можно получить некоторое представление об их планах, если ваши друзья сыграют роль потенциальных покупателей. Также беседа при личной встрече руководителя.

2. Общение с покупателями. Это не всегда просто осуществить, но вы сможете узнать много полезных сведений о конкурентах, беседуя с их клиентами.

3. Посещение торговых выставок. Достаточно интересный способ получать представление обо всех новых разработках, имеющих отношение к сфере вашего бизнеса.

4. Изучение местной и специализированной прессы. Компании, ведущие успешную деятельность, имеют обыкновение афишировать свои достижения в СМИ. Собирая вырезки из газет, можно сформировать досье на деятельность отдельной фирмы и получить сведения о мероприятиях, осуществляемых в конкретном секторе бизнеса.

Работа со СМИ.

Любая информация, будь то сведения о лицах, предметах, фактах или описание событий, явлений и процессов, является мощным инструментом, способным сформировать во внешней среде как позитивное, так и негативное восприятие компании в целом4.  Современные реалии таковы, что чрезвычайно важно знать, не только то, какой информацией обмениваться с сотрудниками, партнерами, клиентами, властными структурами, но также когда и как общаться с журналистами и средствами массовой информации.

Работа со СМИ должна строиться следующим образом.

- Работа с печатными СМИ

- Работа с федеральными, региональными и сетевыми телеканалами

- Подготовка и размещение материалов в печатных СМИ (аналитические, имиджевые материалы, информационные сообщения, материалы прямой и косвенной рекламы)

- Создание и размещение телевизионных программ, сюжетов и видео-новостей в любых центральных и региональных СМИ

- Разработка стратегии противодействия негативным публикациям в СМИ

- Организация комментариев и интервью первых лиц компании по актуальным темам в СМИ

- Подготовка к выступлениям перед представителями СМИ, спичрайтинг

- Создание информационных поводов и инициирование публикаций в СМИ

- Информационная поддержка общественных и благотворительных мероприятий, выставок, презентаций и т. д.

- Подготовка пресс-релизов и их распределение в центральные, региональные СМИ и информационные агентства

- Организация и сопровождение специальных медиа-мероприятий: пресс-конференции, пресс-туры, брифинги, «круглые столы» и т. п.

- Мониторинг центральных и региональных СМИ.

 

 

 

Заключение

 

Что касается туристического бизнеса в общем, то в начале его существования, тогдашние деятели-авантюристы так сильно «кидали» клиентов, что избавиться от этого «наследства» трудно до сих пор. Это одна из причин, почему просто рекламы туристическим фирмам для привлечения клиентов не хватает.

Данная работа может иметь определенную практическую ценность, тем более некоторые рекомендации были одобрены руководством туристического агентства «100 дорог» и применены на практике. Проведенное исследование позволило обобщить ситуацию в туристическом бизнесе и сделать определенные выводы. Сразу стали видны основные направления, которые еще предстоит развить. Стал очевидным недостаток финансов и знаний у сотрудников туристических компаний в области public relations. Все это позволит совершенствовать связи с общественностью в туристическом бизнесе.

Итак, несмотря на пока еще небольшой количество публикаций по теме и нехватку специалистов, интерес и понимание необходимости развития public relations в сфере бизнеса постоянно растут. Хочется надеяться, что установление гармоничных взаимоотношений с общественностью помогут процветанию российского бизнеса и повышению благосостояния всего общества.

Изученные в процессе подготовки данной работы материалы позволяют сделать вывод, что на данном этапе использование методов и концепций Public Relations в области туризма используются недавно, поэтому не достаточно развиты.

Основными целями PR-деятельности туристического агентства «100 дорог» являются: продвижение социальной миссии организации в общественном сознании; положительная реакция у общественности организации при упоминании названия компании; гармонизация отношений со всеми объектами и субъектами, влияющими на успешное развитие организации; создание и поддержание благоприятной внешней и внутренней среды.

Концепция PR-проекта в туризме состоит в проявлении зрелой и развитой куль¬туры туристического бизнеса, определенного стиля и имиджа туристического агентства, манеры поведения руководителя и персонала между собой и обществом. За счет успешной реализации PR-проекта в туризме через систему взаимодействия с обще¬ством и активное использование внутреннего потенциала трудо¬вых коллективов туристическое агентство выходит на социальную арену для получения максимально возможных результатов коммерческой деятельности.

Общий алгоритм PR-деятельности складывается из следующих ключевых этапов: определение и сегментация целевой общественности, определение информации, существенной для групп общественности, подготовка сообщений, выбор коммуникационных каналов, наилучшим образом охватывающих выбранные целевые группы, и пользующихся у них наибольшим уровнем доверия, распространение сообщений, отслеживание и анализ результатов.

Среди методов PR-деятельности тоже можно выделить основные общие направления: работа со средствами массовой информации; выпуск информационных материалов; организация рекламных поездок; проведение семинаров, конференций; работа с различными информационными службами; участие в выставках.

В заключение, хотелось бы добавить, что любая сфера деятельности должна проводить PR- проекты, индивидуально применяя к каждой сфере свои особенности.

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

1. Викентьев И.Л. Приёмы рекламы и public relations.ч.1./ Викентьев И.Л. -СПб.:ООО «Приз-Шанс»:Изд. Дом «Бизнес-Пресса»,2006.

2. Ополченов И.И. Маркетинг в туризме: обеспечение рыночной позиции. Учебное пособие. М.: Алетейя, 2003

3. Уткин Э.А. Рекламное дело: учеб./ Уткин Э.А. -ассоц. авт. и изд «Тандем».-М.: «Экмос», 2007.

4. Яковлев И. Паблик рилейшнз в организациях./ Яковлев И. - СПб.,2005 г.

5. Тотьмяница Ю. Исследование как фундамент PR-кампании./ Тотьмяница Ю. -Советник.-2006.-№12

6. Trout B. Tourism – future indusry // NT Tourist Commission's International PR Managers tour the Territory. www.nttc.com.au

 

 

1 Ткачева Т.Н. Рынок туристских услуг России // Международный бизнес России. 2004. № 11. С. 12-24.

2 Тульчинский Г. PR фирмы: технология и эффективность. СПб.: Алетейя, 2001. С54.

3 Засурский И. Масс-медиа второй республики. М.: МГУ, 2001. С20-22

4 Кашин С. Полезный внутренний PR // Секрет фирмы. 2001. №12. С.9-10.

 

 


Информация о работе Разработка и проведение PR-кампании на примере турфирмы «100 дорог»