Принципы выбора телевизионного канала для размещения рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 09:55, контрольная работа

Описание работы

Телевидение - важнейшее изобретение XX-го века. Все больше и больше оно влияет на умы и чувства людей, определяет их взгляды на жизнь, пристрастия, вкусы, настроения, поведение. Реклама на телевидении, как и все телевидение в целом, является сравнительно новым, но очень эффективным способом влияния на потребителя. Телевизионная реклама является оптимальным средством для продвижения простых продуктов массового потребления, за счет широты охвата аудитории и возможности комплексного воздействия на зрителя.
Следует отметить, что данная тема является актуальной, поскольку выбор телевизионного канала для размещения рекламы может стать решающим в дальнейшей судьбе того или иного товара или услуги. При неправильном выборе телеканала рекламное сообщение может не дойти до потенциального потребителя, и следовательно может не вызвать желаемого эффекта.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
1.Особенности телевизионной рекламы
1.1 Понятие и виды рекламы…………………………………………………...4
2. Принципы выбора телевизионного канала для размещения рекламы
2.1 Размещение рекламы на телевидении………………………………..……7
2.2 Принципы выбора телевизионного канала для размещения рекламы…..8
3. Рекламоноситель для универсального товара….….....…………………….11
Заключение……………………………………………………………………...16
Список используемых источников и литературы…………………

Файлы: 1 файл

ОСНОВЫ МЕДИАПЛАНИРОВАНИЯ 2.doc

— 155.50 Кб (Скачать файл)

-

 

Контрольная работа по дисциплине:

«ОСНОВЫ МЕДИАПЛАНИРОВАНИЯ»

На тему:

«Принципы выбора телевизионного канала для размещения рекламы»

«Рекламоноситель  для универсального товара»

 

 

 

 

 

                                                 

                                                                 _________________

                                                                                                                                                                             (подпись)

 

 

 

 

 

Волгоград 2012 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

1.Особенности телевизионной рекламы

1.1 Понятие и виды рекламы…………………………………………………...4

2. Принципы выбора телевизионного  канала для размещения рекламы

2.1 Размещение рекламы на телевидении………………………………..……7

2.2 Принципы выбора телевизионного  канала для размещения рекламы…..8

3. Рекламоноситель для универсального  товара….….....…………………….11

Заключение……………………………………………………………………...16

Список используемых источников и  литературы…………………………….19

Введение

 

Телевидение - важнейшее изобретение XX-го века. Все больше и больше  оно влияет на умы и чувства людей, определяет их взгляды на жизнь, пристрастия, вкусы, настроения, поведение. Реклама на телевидении, как и все телевидение в целом, является сравнительно новым, но очень эффективным способом влияния на потребителя. Телевизионная реклама является оптимальным средством для продвижения простых продуктов массового потребления, за счет широты охвата аудитории и возможности комплексного воздействия на зрителя.

Следует отметить, что данная тема является актуальной, поскольку выбор телевизионного канала для размещения рекламы может стать решающим в дальнейшей судьбе того или иного товара или услуги. При неправильном выборе телеканала рекламное сообщение может не дойти до потенциального потребителя, и следовательно может не вызвать желаемого эффекта.

Телевизионная реклама считается  наиболее эффективной по сравнению  с другими СМИ, поскольку передача информации на телевидении включает в себя движение, изображение, звук и цвет, что позволяет оказывать более сильное воздействие на потребителя.

Целью данной работы является  определение  принципов выбора телевизионного канала для размещения рекламы, а также  расссмотрим основные виды рекламоносителей и их преимущества, выделив наиболее универсальные способы донесения рекламного сообщения .

 

 

 

 

 

1.Особенности телевизионной рекламы

1.1 Понятие и виды телерекламы

 

Телевизионная реклама представляет собой способ продвижения товаров, услуг и различных сообщений  посредством размещения их в сетке телевещания.

На сегодняшний день прокат роликов  на телевидении является самым эффективным  способом рекламирования. Телереклама  позволяет одновременно охватить широкую  аудиторию, и прочно связана с  понятием рейтинга, поскольку при  выборе телеканала рекламодатель в первую очередь обращает внимание на то, какое количество телезрителей увидят или услышат его обращение.

Реклама позволяет продвигать новую  продукцию на рынке, раскручивать бренды или повышать имидж компании. Современные  ролики все чаще изготавливаются с учётом психологических особенностей целевой аудитории, что позволяет им за очень короткий срок прочно отложиться в памяти телезрителей.

Прокат эфирного времени под  рекламу приносит большинству каналов  наибольший доход. Поэтому реклама  на телевидении остаётся самым дорогим способом продвижения продукции, что пока ещё делает её практически недоступной для малого и среднего бизнеса.

Популярность телерекламы обусловлена, в первую очередь, возможностью демонстрации движущегося изображения, показа рекламируемого объекта в действии, а также процесса приготовления товара.

Преимуществом телерекламы является и ее способность разворачивать  действие в пространстве и времени, показывать использование рекламируемого объекта в разных странах, на разных производствах, приводить кадры кинохроники, переносить зрителя в труднодоступные места и т.д.

Телерекламу в ходе рекламной кампании используют для всех рекламных целей: информирование, увещевание, напоминание, позиционирование, создание и поддержание имиджа, удержание потребителей.

В то же время не все товары имеет  смысл рекламировать на телевидении. Обычно телевидение используют для  рекламы:

  • продуктов питания  (йогурты, пиво, соки, кофе);
  • торговых сетей, корпораций федерального уровня и т.п.;
  • субъектов федеральной и местной политики;
  • субъектов экономики (в том числе банковские структуры, страховые компании и т.п.);
  • косметических средств, парфюмерии, средств гигиены.

Условно телерекламу  можно разделить на четыре большие  группы:

  1. Рекламные ролики различных товаров и услуг продолжительностью до 1 минуты, которые предназначены для проката по телевидению. Эти клипы мы каждый день видим на телеэкране.
  2. Рекламные видеоролики товаров продолжительностью от 1 до 3 минут, предназначенные для проката на выставках, переговорах, презентациях. Реклама этой группы в большей степени информационная, но в ней обязательно присутствует и эмоциональная составляющая. В телеэфире эти ролики обычно не прокатываются, во-первых, из-за большой стоимости проката, а во-вторых, потому что чаще всего позиционируются на уже подготовленного и заинтересованного зрителя.
  3. Рекламно-популярные фильмы о товарах с элементами познавательности (например, о местах отдыха и туризма). Продолжительность таких фильмов от 3 до 20 минут, и рассказывают они о товарах, создание которых имеет интересные традиции и богатую историю, фильмы используются как во внешнеторговой практике, на выставках и презентациях, так и для проката в телеэфире. Обычно прокат их на одном телеканале не превышает двух раз.
  4. Рекламно-технические фильмы продолжительностью от 5 до 20 минут о товарах производственного назначения, технологиях, наукоемкой продукции, лицензиях. Назначение фильмов - дать полное представление о преимуществах и технико-экономических показателях рекламируемых объектов. В телеэфире не прокатываются.

 

 

2. Принципы выбора телевизионного канала для размещения рекламы

2.1 Размещение рекламы на телевидении

 

Размещение рекламы на ТВ происходит по определенным законам и схемам, давно признанным во всем мире. Размещение может быть фиксированное или плавающее, соответственно происходить по рейтингам (GRP) или по минутным прайс-листам.

Фиксированное размещение рекламы на ТВ. Это модель, которая наиболее распространена на отечественном телевидении сегодня. В этом случае рекламодатель покупает у  телевизионного канала рекламное время, которое выступает в качестве товара, которым торгует телевизионный канал. Размещение рекламы на телевидении по рейтингам – это современная и сложная технология размещения рекламы. Суть её в том, что рекламодатель покупает не время, а количество контактов с аудиторией. Метод полностью основан на рейтингах тех или иных программ телеканала.

Рейтинг – это отношение количества телезрителей, посмотревших данную программу, к тому количеству, которое имело  техническую возможность посмотреть.

В современном телевизионном мире метод размещения по рейтингам признан  наиболее эффективным. Размещая рекламу  в зависимости от рейтинга той  или иной программы, рекламодатель  не обращается к абстрактным зрителям, а приобретает контакты с нужной ему аудиторией. Плавающее размещение рекламы - это размещение по остаточному принципу. Что осталось, то и берем. При плавающем размещении цена значительно отличается от фиксированного в сторону уменьшения, поэтому данный способ рекламы на телевидении очень популярен.

 

 

 

 

2.2 Принципы выбора телевизионного  канала для размещения рекламы

 

Чтобы выбрать на каком канале следует  давать свою рекламу, необходимо сравнить их по следующим критериям:

  • Рейтинг канала вместе с ценой и временем
  • Анализ аудитории каждого канала по:
  • социально-профессиональному статусу
  • полу
  • возрасту
  • Загруженность канала рекламой.

По данным компании TNS, экспертов  в области медиа-измерений, шестёрка наиболее просматриваемых каналов  в России: ОРТ, НТВ, РТР, ТНТ, СТС и  Рен ТВ. Данная статистика неизменно прослеживается на протяжении нескольких лет.  Но в каждом регионе и у каждой аудитории, безусловно, будут свои предпочтения.

 Несмотря на увеличение количества  каналов, 3 ведущих национальных  канала - ОРТ, РТР, НТВ продолжают удерживать около 60% рынка. ОРТ, РТР и РЕН-ТВ все же в большей степени ориентированы на средние и мелкие города, а НТВ, СТС, ТНТ, Муз ТВ, MTV - на Москву и крупные города.

Среди телезрителей Петербурга в 2010 году, по данным исследования Первого канала России, Первый канал набрал 17,37% зрительской  аудитории, Россия (ГТРК «Петербург») - 16,5%, НТВ - 15,92%, СТС «Петербург» - 7,01%, Петербург «Пятый канал» - 6,07, ТНТ - 5,94. 

Рейтинг телеканалов по России на 25.10.10 - 31.10.10

 

Стоимость рекламы на телеканалах

 

Стоимость размещения рекламы на телевидении  зависит от: вида рекламы (прямая реклама, спонсорство, product placement), от популярности канала, передачи, времени выхода рекламного ролика, географического охвата и от других факторов. Стоимость рекламы на телеканалах напрямую зависит от его рейтингов и популярности телеканала. На приведенной ниже таблице показаны примерные цены на размещение 30 секундного ролика на некоторых телеканалах. Стоимость   достаточно высока на популярных телеканалах, и более чем доступна на телеканалах с более низким рейтингом.

 

Стоимость эфирного времени для трансляции рекламы

Цены указаны в рублях, с учетом НДС.

(стоимость 1-й трансляции  продолжительностью 30 сек):

 

телеканал

07.00-09.00

19.00-22.00

будний день

19.00-22.00

выходной день

После 00.00

Россия 1

50 000-

60 000

260 000-

390 000

300 000

50 000

Первый канал

76 000

144 000-

250 000

250 000

50 000-

60 000

стс

8 500р.

115 000-

200 000

200 000

50 000

тнт

40 000

200 000-

350 000

250 000-400 000

100 000-

40 000

2×2

2 000

6 500

6 500

2 000

5 канал

22 500

45 000-90 000

45 000-90 000

30 000-40 000

ТВ 3 Россия

4 500

9 000

9 000

7 500


 

Цены на телевизионную рекламу постоянно и планомерно растут с каждым годом. Стоимость рекламы на самых популярных каналах стали практически заоблачными, и если крупным рекламодателям это пока еще по карману, то  для малого и среднего бизнеса такая реклама невыгодна и недоступна. Также после вступления в силу закона «о рекламе» 1 июля 2006 года на центральном телевидении сократилось время на рекламу а, следовательно, повысились цены.

 

2. Рекламоноситель для универсального  товара.     

Медианоситель (или рекламоноситель) - это конкретный представитель медиаканала, где размещается рекламное обращение. Он отбирается по качественным и количественным показателям.

 

В данном  разделе  мы рассмотрим различные средства рекламы .

1. Реклама  в газетах

Один из главных принципов действия этого средства рекламы является принцип добровольности.

Информация о работе Принципы выбора телевизионного канала для размещения рекламы