Принципы выбора телевизионного канала для размещения рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 09:55, контрольная работа

Описание работы

Телевидение - важнейшее изобретение XX-го века. Все больше и больше оно влияет на умы и чувства людей, определяет их взгляды на жизнь, пристрастия, вкусы, настроения, поведение. Реклама на телевидении, как и все телевидение в целом, является сравнительно новым, но очень эффективным способом влияния на потребителя. Телевизионная реклама является оптимальным средством для продвижения простых продуктов массового потребления, за счет широты охвата аудитории и возможности комплексного воздействия на зрителя.
Следует отметить, что данная тема является актуальной, поскольку выбор телевизионного канала для размещения рекламы может стать решающим в дальнейшей судьбе того или иного товара или услуги. При неправильном выборе телеканала рекламное сообщение может не дойти до потенциального потребителя, и следовательно может не вызвать желаемого эффекта.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
1.Особенности телевизионной рекламы
1.1 Понятие и виды рекламы…………………………………………………...4
2. Принципы выбора телевизионного канала для размещения рекламы
2.1 Размещение рекламы на телевидении………………………………..……7
2.2 Принципы выбора телевизионного канала для размещения рекламы…..8
3. Рекламоноситель для универсального товара….….....…………………….11
Заключение……………………………………………………………………...16
Список используемых источников и литературы…………………

Файлы: 1 файл

ОСНОВЫ МЕДИАПЛАНИРОВАНИЯ 2.doc

— 155.50 Кб (Скачать файл)

Как действует? Важную роль в потреблении газетной рекламы играет ее привычность. Безусловно, плюсом газетной рекламы является ее ненавязчивость. Она не перебивает информационный поток, как на радио или ТВ. Люди читают ее исключительно по собственной воле. Однако, недостатком рекламы в газетах является то, что данную рекламу могут и пропустить.

Следующий принцип, на который  опирается газетная реклама –принцип постоянного визуального контакта.

Как действует? Газеты интересны читателям не только с точки зрения содержания объявлений, но и по удобству чтения. Их можно читать любое количество раз. Поэтому газетная реклама требует меньшего количества повторов. Газеты и рекламу в них можно читать в любое удобное время и в любом месте. Если реклама в газете заинтересовала человека, он может сохранить ее, показать кому-либо, обсудить, передать, многократно усилив, таким образом, ее воздействие. Недостаток: Требуется приложить достаточно много усилий (интересное графическое решение, удобное расположение на странице и т.д.), чтобы человек, читающий газету, заметил именно это объявление

Газеты распространяются по определенным географическим зонам. Т.е. здесь работает принцип географического местонахождения клиента.

Как действует? Газета доступна человеку только в определенных географических точках. Недостаток: Уехав в командировку, он не сможет прочитать очередной выпуск газеты, а, вернувшись, вряд ли будет его искать

 

2. Реклама  на радио

Время рекламного ролика на радио ограничено. Поэтому здесь действует принцип краткости.

Как действует? Время рекламного ролика ограничено, поэтому цель – донести основную информацию для слушателя. Недостаток: Данное средство рекламы становится эффективным только при использовании повторов.

Еще одним принципом  является принцип повтора.

Как действует? Радиослушатель может слушать радио фоном и на 4-5 раз информацию воспримет. Недостаток: Радиослушатель в любой момент может переключить радиостанцию.

3. Реклама  на ТВ

Одним из главных принципов, характеризующих рекламу по ТВ, является принцип создания репутации.

Как действует? Для рекламы на ТВ характерно сочетание звуков и зрительных воздействий. Рекламируемый товар или услуга автоматически связываются с именем рекламодателя. Недостаток: реклама на ТВ – один из самых дорогих способов связи с потребителем.

В рекламе на ТВ действует  еще один принцип - принцип побуждения к покупке.

Как действует? Для побуждения к покупке используются различные способы влияния на сознание и подсознание покупателей (используются образы успешных людей и т.д.). Недостаток: ограниченное и дорогое эфирное время

4. Наружная  реклама

Наружная реклама использует принцип напоминания.

Как действует? Потребители, увидев наружную рекламу, видят только основную информацию, например, название бренда или компании. Запоминая это название, потребитель затем может интересоваться подробней особенностями продвигаемого продукта. Недостаток: Поскольку обычно время контакта с такого рода рекламой не превышает несколько секунд, то должны быть выбраны соответствующие цветовые и графические решения, чтобы эта информация запомнилась.

Мобильный маркетинг

Мобильный маркетинг – это совокупность мероприятий, связанных с продвижением товаров и услуг с использованием различных технологий мобильной связи.

В чем преимущество мобильного маркетинга? Мобильный маркетинг также опирается исключительно на желании клиента получать ту или иную информацию посредством SMS. Но при этом человек обязательно прочтет сообщение, поскольку он заинтересован в получении этой информации. SMS сообщение обладает теми же преимуществами, что и газета, плюс ко всему, телефон всегда у человека под рукой, ему не надо искать определенный номер газеты, а нужно лишь зайти в раздел входящих сообщений.

SMS-сообщение подразумевает под собой краткий текст, содержащий основную информацию, что очень удобно для получателяю. Потенциальный покупатель воспринимает SMS сообщение как что-то личное, адресованное именно ему. Он более лояльно относится к подобного рода рекламе. Получая SMS сообщение, абонент видит имя отправителя (компании, рекламирующей свои услуги). Сам текст содержит информацию о компании, новом товаре или услуге, а также контактную информацию. Перечитывать сообщение он может сколько угодно раз.

SMS сообщение как рекламное средство уникально тем, что человек сможет прочитать их в любое время и в любом месте. Причем, в строке “Отправитель” он увидит название знакомой ему компании, а в тексте сообщения непосредственно само послание.

Мобильный маркетинг, объединяя в  себе большинство принципов действия различных средств рекламы, имеет следующие основные преимущества:

1) Вы имеете двусторонний канал  связи с Вашей целевой аудиторией, который работает каждый день 24 часа в сутки. Вы можете  посылать сообщения своим клиентам, а также принимать сообщения о работе Вашей компании от них;2) Вы сможете точно измерить эффективность той или иной акции;3) Ваше сообщение дойдет до получателя, где бы он ни находился;     4) Ваш клиент сможет прочитать сообщение, когда сам этого захочет, столько раз, сколько пожелает.

Кроме того, что мобильный маркетинг  выступает в качестве рекламного средства, SMS технологии позволяют проводить  голосования, конкурсы и т.д.

Система, позволяющая пользоваться всеми возможностями мобильного маркетинга, уже существует. Она представлена компанией ZANZARA.

Уникальность этой системы в  предоставлении федерального номера, что подразумевает доступность  отправки сообщений для большинства  абонентов, ведь эта стоимость равна  стоимости по тарифному плану  абонента. Более того, нет абсолютно никаких ограничений по тому, абоненты какого оператора связи и какого региона будут участвовать в рассылках (Федеральный номер не надо регистрировать у операторов связи в каждом регионе).

 Универсальный рекламоноситель  – календарь

Одно из древнейших изобретений человечества – календарь давно приобрел новое качество, став рекламным носителем и бизнес-подарком.  
Самое главное достоинство рекламного календаря – это возможность рекламодателя за сравнительно небольшие деньги довести до сознания потенциальных клиентов необходимую информацию, не опасаясь, что из рекламоносителя сделают «галку» или его выключат. Качественный календарь всегда найдет место на столе, стене офиса или в органайзере нужных вам людей. Если вы хотите, чтобы ребенок поскорее выучил алфавит, то непременно повесите плакат с буквами в его комнате. Примерно то же самое происходит при использовании календаря, только буквы сложены в логотип, а вместо детской – офис партнеров. Целого года достаточно, чтобы клиенты запомнили вас надолго.  
Что понимать под словами «качественный календарь»? Это, прежде всего, отличное полиграфическое исполнение, оригинальный дизайн, удобство использования . К слову сказать, с дизайном надо быть поосторожнее, так как слишком «продвинутый» календарь может просто надоесть, а милые сердцу родные просторы всегда радуют глаз. В этом смысле размещение на календаре выпускаемой продукции тоже не всегда оправдано. Хорошо, если это самолеты или океанские лайнеры, а если это удобрения… 
Очень важный момент – качественная полиграфия. Она придает календарю «подарочный вид», позволяет точно воспроизвести фирменный стиль.  
Удобство использования – не всегда решающий фактор, но, скажем, в квартальных календарях это почти основная «изюминка».  
 
В целом можно сделать вывод, что календари – сравнительно недорогой, универсальный рекламоноситель с длительным эффектом воздействия на потенциальных клиентов.

Заключение

 

Целью данной работы являлось изучение особенностей телевизионной рекламы, и  определение принципов выбора телевизионного канала для размещения рекламы.

Таким образом, проанализировав рекламу  в целом и отдельно на некоторых  телеканалах можно сделать следующие  выводы:

  • Телевизионная реклама представляет собой способ продвижения товаров, услуг и различных сообщений посредством размещения их в сетке телевещания.
  • Существует 3 основных вида рекламы: прямая реклама, спонсорство, product placement.
  • Соблюдение некоторых правил при создании рекламного ролика может сделать рекламу более эффективной.
  • Размещение рекламы на ТВ происходит по определенным законам и схемам, давно признанным во всем мире. Размещение может быть фиксированное или плавающее, соответственно происходить по рейтингам (GRP) или по минутным прайс-листам.
  • Шестёрка наиболее просматриваемых каналов в России: ОРТ, НТВ, РТР, ТНТ, СТС и Рен ТВ.
  • 3 ведущих национальных канала - ОРТ, РТР, НТВ продолжают удерживать около 60% рынка. ОРТ, РТР и РЕН-ТВ все же в большей степени ориентированы на средние и мелкие города, а НТВ, СТС, ТНТ, Муз ТВ, MTV - на Москву и крупные города.
  • Стоимость телерекламы достаточно высока и зависит от: вида рекламы (прямая реклама, спонсорство, product placement), от популярности канала, передачи, времени выхода рекламного ролика, географического охвата и от других факторов.
  • При размещении рекламы следует учитывать множество факторов: рейтинг канала вместе с ценой и временем, аудиторию каждого канала по социально-профессиональному статусу, полу, возрасту, загруженность канала рекламой и другие факторы.

Относительно молодой отечественный  рекламный рынок развивается  и растет стремительно, особенно в  последние годы. Если структурировать  рекламный рынок России по рекламоносителям, то безусловным лидером практически по всем показателям окажется телевидение. Это самый большой сегмент рекламного рынка: на долю телевизионной рекламы приходится почти половина всех средств, затраченных рекламодателями.

Телевидение не только охватывает максимально широкую аудиторию, но и по уровню доверия опережает другие СМИ. Фраза «так сказали по телевизору» — остается зачастую главным аргументом в обыденных разговорах и спорах.

Поскольку телевидение является рекламным "оружием массового поражения", то, чтобы его разумно использовать, важно понимать, кто именно потребляет продукт, который рекламируется, и какие передачи и на каких каналах эта аудитория смотрит.

Таким образом, для того чтобы реклама  была эффективной следует учитывать  все принципы ее размещения на телевидении. В том числе правильный выбор телевизионного канала может стать решающим при позиционировании рекламного продукта.

 

 Рекламоноситель - это конкретный представитель  медиаканала, где размещается  рекламное обращение. Он отбирается по качественным и количественным показателям. При выборе рекламоносителя для товара необходимо учитывать аудиторию, ценовую политику и многие другие признаки.

 

Список литературы

 

1.Бернадская,  Ю.С. Основы рекламы:  Учебник – М.: Наука, 2005. – 281 с.

2.Егоров, В.  Терминологический  словарь телевидения. Основные  понятия и комментарии. – Ин-т  повышения квалификации работников  телевидения и радиовещания ФСТР, 1997.

3. Кузнецов, Г. В., Цвик, В. Л., Юровский, А. Я. Телевизионная  журналистика. -  М.: 2005. – 368

4. Мезенцев, Е.А. Реклама в коммуникационном  процессе. Учебное пособие. -  Омск, 2007. – 64 с. 

5. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы.  — М:. 2003.

6. Шарков Ф.И. Реклама в коммуникационном процессе. Учебное пособие. – Дашков и Ко, 2009. – 348 с.

7. Коломиец В. Рынок телевизионной рекламы//Вестник МГУ. Серия 18. Социология и политология. – 1999. - № 4. – с. 98-10

8.  Назайкин А. Реклама в  журналах.//Рекламные технологии.

9. Баландин А. От чего зависит  объем рекламы в газете?//Журналист.  – 1998.

10. Российские медиа и рекламные агентства 98-99. – М.: Изд. Дом Гребенникова.

11. Власова Н.М. Рекламный конструктор.  – Новосибирск: ОИГГМ, 1998.

12.   [http://vidminno.com]     

 

 



Информация о работе Принципы выбора телевизионного канала для размещения рекламы