Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 13:22, реферат
Пресс-конференции представляют собой весьма эффективный метод передачи информации прессе и другим СМИ. Получив огромное распространение пресс-конференции, как метод общения со средствами массовой информации, дают положительные результаты.
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Организация пресс-конференции…………………………………………...…5
2. Проведение пресс-конференции………………………………………………8
Заключение……………………………………………………………………….11
Список использованных источников…………………………………………...12
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Организация пресс-конференции…………………………………
2. Проведение пресс-конференции…………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………...
Пресс-конференции представляют собой весьма эффективный метод передачи информации прессе и другим СМИ. Получив огромное распространение пресс-конференции, как метод общения со средствами массовой информации, дают положительные результаты. Пресс-конференции целесообразны в тех случаях, когда организации необходимо:
- проинформировать свою общественность, о каком либо важном и неординарном событии в своей жизни;
- продемонстрировать достижения фирмы или ее новую продукцию;
- представить новую концепцию 
развития, вызывающую массовый 
- решить спорные вопросы, 
давно обсуждаемые 
-наладить личные контакты руководства организации с представителями СМИ.
Инициаторами проведения 
пресс-конференции в 
Проведение пресс-конференции в неформальной обстановке может дать больше приятных впечатлений, внести разнообразие в отношения коллег и деловых партнеров. Основной плюс - это живое общение участников между собой. Нередко оно продолжается и после завершения мероприятия – например, на последующем банкете. Творческий подход и оригинальные идеи могут пригодиться и при организации конференций, выставок, когда важно не только общение между партнерами, презентация новой продукции. Теплая, непринужденная атмосфера способствует успешному проведению переговоров и укреплению корпоративного духа.
Немаловажную роль в этом играют и такие детали как подбор места проведения, цветовое и звуковое оформление, разработка дизайна сувениров и другой сопутствующей продукции. Несмотря на достаточно широкие рекламные компании, жители Саратова, при различного рода опросах, высказывают претензии к уровню оказания медицинской и фармацевтической помощи. Следовательно, необходимо шире вести диалоги с покупателями, извещая их о новых поступивших на рынок средствах, об их действии и цене, так как для многих при нынешней экономической ситуации этот фактор является определяющим при выборе лекарственного препарата. Лучшим инструментом для подобного диалога с общественностью, являются пресс-конференции.
Таким образом, основное назначение 
пресс-конференций состоит в 
Подобного рода общения ускоряют 
поступление информации в редакции, 
отличаются авторитетностью источников 
новостей, достоверностью сведений. Важное 
преимущество пресс-конференций состоит 
в том, что всегда возможна проверка 
и уточнение версий, получение 
дополнительного пакета новостей, помимо 
предусмотренных ( пресс-релизы, фотографии, 
тексты речей и выступлений). Ну а 
приглашение признанных авторитетов 
в своей области, лично заинтересованных 
в сообщении максимально полных 
сведений, дает дополнительную возможность 
для комментирования предлагаемой информации. 
1. Организация пресс-конференции
Пресс-конференция - это встреча журналистов с представителями государственных учреждений, общественно-политических структур, имеющая целью предоставить СМИ фактографическую (цифры, имена, фамилии и т.д.), проблемную и комментирующую информацию. Встреча журналистов с представителями государственных учреждений, общественно-политических организаций, коммерческих структур традиционно называется пресс-конференциями. Этим термином обходятся и в тех случаях, когда журналистский корпус представляет телевидение и радио.
Таким образом, основное назначение 
пресс-конференций состоит в 
Подобного рода общения ускоряют 
поступление информации в редакции, 
отличаются авторитетностью источников 
новостей, достоверностью сведений. Важное 
преимущество пресс-конференций состоит 
в том, что всегда возможна проверка 
и уточнение версий, получение 
дополнительного пакета новостей, помимо 
предусмотренных ( пресс-релизы, фотографии, 
тексты речей и выступлений). Ну а 
приглашение признанных авторитетов 
в своей области, лично заинтересованных 
в сообщении максимально полных 
сведений, дает дополнительную возможность 
для комментирования 
Подготовка пресс-конференции 
предусматривает согласование ряда 
организационно-технических и 
Прежде всего необходимо определить день и точное время проведения встречи с журналистами с учетом существующего графика выпуска в свет большинства газет. Приглашение на пресс-конференцию рассылаются по редакциям, как правило, за неделю. Чаще всего приглашения высылаются по факсу. Если необходимо срочно оповестить представителей печати о пресс-конференции, можно обзвонить редакторов отделов новостей персонально. Но иногда обращаются в информационные агентства с просьбой объявить время и место проведения пресс-конференции в материалах, которые рассылаются газетам по каналам телетайпной связи. Если в приглашении будет обозначена просьба сразу подтвердить участие, то организаторы будут заранее знать, сколько журналистов будут присутствовать в зале, на сколько “персон” готовить фуршет или коктейль (специалисты отмечают, что чаще всего на пресс-конференцию приходит лишь одна треть приглашенных журналистов). Кстати, если фуршет или коктейль намечается, в приглашении принято упоминать об этом.
В приглашении также необходимо четко указать тему и, по возможности, имена основных докладчиков. Желательно также сообщить некоторые подробности, которые могли бы убедить редактора в целесообразности освещения события, но не следует сообщать слишком много деталей, поскольку в этом случае может отпасть необходимость в присутствии на пресс-конференции.
Если пресс-конференция представляет общий интерес, необходимо подобрать день и время, которые бы устроили все органы печати. Утренние газеты не любят публиковать материалы, которые накануне были напечатаны вечерними газетами, или о которых сообщалось вечерних выпусках радио- и телепрограмм. Обычно пресс-конференции назначают на 11.00-11.30 или на 14.30-16.00. Если речь идет о какой-то технической теме, то возможно, будет лучше провести пресс-конференцию в утренние часы, чтобы дать время ежедневным изданиям подготовить развернутое сообщение.
Очень важно выбрать также подходящий день. В некоторых случаях выбора нет, поскольку заявление должно быть сделано в определенный день. Там же, где есть возможность выбора, нужно позаботиться о том, чтобы не произошла накладка и пресс-конференция не совпала с каким-нибудь другим важным событием, которое может отвлечь внимание журналистов и затмить сообщения о пресс-конференции в печати. Пятница - всегда неудачный день для организации подобного рода встреч. Каждая пресс-конференция имеет свой план, свою структуру, включающую последовательность ряда событий. Сценарий пресс-конференции содержит перечисление всех событий будущей встречи с указанием исполнителей и времени ( вплоть до минут), отводимого на каждую из частей единого мероприятия: открытие, представление хозяев (устроителей) пресс-конференции; вступительное слово ведущего; выступления (информационные сообщения); вопросы и ответы; закрытие; неофициальная часть, включающая просмотр слайдов, видеороликов и т.п. Общая продолжительность пресс-конференции недолжна превышать 30-50 минут.
Важно также на подготовительном 
этапе пресс-конференции 
Выступления на пресс-конференции 
готовятся заранее. Они могут 
быть просто зачитаны, выучены наизусть 
или произнесены в 
2. Проведение пресс-конференции
Проведение пресс-конференции 
– это тщательно спланированная 
и хорошо организованная встреча 
журналистов с представителями 
компаний, организаций или отдельными 
персонами. Пресс-конференции проводятся 
с целью предоставления СМИ информации 
и характеризуется 
Организаторами пресс-
Неплохо было бы посадить выступающих на возвышении (хотя и необязательно). Однако важно, чтобы перед выступающими стояли таблички с их именами, причем буквы должны быть достаточно большими, чтобы можно было прочитать с задних рядов. Все сотрудники, задействованные на пресс-конференции, должны иметь значки со своими именами (об этой немаловажной детали часто забывают).
Пресс-конференцию ведет 
пресс-секретарь или 
Пресс-секретарь или 
Что касается выступлений 
представителей фирмы, то они должны 
быть информационно емкими, лаконичными 
и краткими особенно если предполагается, 
что будет много вопросов. Довольно 
часто выступления 
Оперативные пресс-конференции проводят в спешном порядке, на месте событий или происшествий, вслед за подведением итогов голосования, окончания переговоров и т.д. “Летучие пресс-конференции возникают по инициативе самих журналистов при согласии их “визави”. Специально оговаривается неофициальный характер подобных пресс-конференций, т.к. последующие заявления, разъяснения властей уточняют трактовку события, дополняют ее новыми фактами, подробностями, включают анализ ситуации.
Регулярные пресс-конференции организуются в предварительно объявленное время в специально приспособленных для встречи помещениях (пресс-клубы, конференц-залы, дома и клубы журналистов, пресс-центры и т.д.). Подобные помещения имеют стационарное оборудование, способствующее оптимальному режиму диалога журналистов с устроителями пресс-конференций:
- микрофоны на столе и в зале;
- ТВ камеры, осветительные приборы, ТВ приемники в зале и фойе;
- телефонную связь;
- технические службы (машбюро, фотолаборатории, ремонт оргтехники)