Пресс-конференция как жанр устной деловой коммуникации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2015 в 10:39, реферат

Описание работы

Данный реферат посвящен исследованию жанров устной деловой коммуникации. Актуальность исследования устного официально-делового стиля связана с широким использованием деловой речи у людей и специалистов в различных сферах.
Исследование данной темы предполагает решение определенных задач:
1) проанализировать научную литературу по данной теме;
2) дать определение терминов: коммуникация, конференция, деловая коммуникация, пресс-конференция, устная и письменная деловая коммуникация;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3
1 Теоретические основы исследования…………………………………….............4
1.1 Определение понятий……………………………………………………………………….………4
1.2 Жанры устной деловой коммуникации и их классификации………………...5
2 Пресс-конференция как жанр устной деловой коммуникации………………………7
2.1 Понятие «пресс-конференция»………………………………………………………7
2.2 Анализ текста…………………………………………………………………...10
Заключение………………………………………………………………………….11
Список использованных источников………………………………………………………………………….12

Файлы: 1 файл

referat_1.docx

— 20.41 Кб (Скачать файл)

Министерство науки и образования Российской Федерации

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет гуманитарных и социальных наук

Кафедра русской филологии и методики преподавания русского языка

 

Реферат

на тему: «Жанры устной деловой коммуникации. Пресс-конференция»

 

ОГУ 44.03.04. 6315. 061 Р

 

 

                                                                 Руководитель:

                                                        доцент каф. русской филологии и методики

                                                                                  преподавания русского языка                           

                                                                                        __________  Горовая И.Г.

                                                                                     «__»___________20___г.

                                                                Исполнитель:

                                                                          студентка группы 14ПрофО(ба)ППД

                                                                                         _______ Крюкова К.В.

                                                                                     «__»___________20___г.

 

Оренбург 2015

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………………...3

1 Теоретические основы исследования…………………………………….............4

1.1 Определение понятий……………………………………………………………………….………4

1.2 Жанры устной деловой коммуникации и их классификации………………...5

2 Пресс-конференция как жанр устной деловой коммуникации………………………7

2.1 Понятие «пресс-конференция»………………………………………………………7

2.2 Анализ текста…………………………………………………………………...10

Заключение………………………………………………………………………….11

Список использованных источников………………………………………………………………………….12

Приложение А………………………………………………………………………13


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Данный реферат посвящен исследованию жанров устной деловой коммуникации. Актуальность исследования устного официально-делового стиля связана с широким использованием деловой речи у людей и специалистов в различных сферах.

Исследование данной темы предполагает решение определенных задач:

1) проанализировать научную литературу по данной теме;

2) дать определение терминов: коммуникация, конференция, деловая коммуникация, пресс-конференция, устная и письменная деловая коммуникация;

3) представить классификации жанров устной деловой коммуникации и их принципы;

5) дать понятие «пресс-конференция»;

6) анализ текста на предмет отнесенности его к жанру пресс-конференция.

Цель работы состоит в том, чтобы уточнить определения понятий, принципов, классификаций жанров устной деловой коммуникации.

Сформулированные задачи представили структуру работы, которая состоит из введения, двух глав, заключение и списка использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Теоретические основы исследования

1.1 Определение понятий

Прежде всего,дадим определение коммуникации. Коммуникация - это носящее специальный характер взаимодействие людей друг с другом,выраженное в контактах и общении.  Речевая коммуникация рассматривается как непрерывный поток мыслей и разговора.

«Общение» и «коммуникация» имеют как общие, так и отличительные признаки. [1;c.145] Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.

Деловая коммуникация-это процесс взаимодействия деловых партнеров, направленной на организацию того или иного вида деятельности. Понятие «деловая коммуникация» является синонимом к термину «деловое общение». Оба термина равноправны и могут использоваться в одинаковом контексте, но, как и между любыми синонимами существуют некоторые отличия. Деловое общение-процесс, в которой происходит обмен опытом, деятельность.[5;c.10] Деловая коммуникация – деятельность, предполагающая достижение определенных интересов, целей в профессиональной сфере.[10;c.158]

В свою очередь деловая коммуникация подразделяется на письменную и устную.

Письменная деловая коммуникация формирует диалогические отношения, представленные всеми видами деловых писем, документами, контрактами, соглашениями и т.д.

Устная деловая коммуникация реализует диалогические отношения, представленные деловыми переговорами, встречами, консультациями, совещаниями и т.п.

 

 

 

1.2 Жанры устной деловой коммуникации и их классификации

Доктор педагогических наук Оскар Яковлевич Гойхман считает, что жанр деловой коммуникации - это коллективно выработанная в процессе коммуникативно-речевого опята и развития типовая модель текста. [3;c.68]

Казакова О.А. выделяет общепринятые и специфические жанры деловой коммуникации. Под общепринятыми понимает деловые беседы, разговоры, совещания, пресс-конференции и разнообразные деловые встречи. Специфическими являются спор, дискуссии, дебаты. Они зачастую являются составляющими форм делового общения, таких как совещание, собрание, конференции, но могут и иметь самостоятельное значение.[5;c.15]

Специфическими жанрами деловой коммуникации можно считать спор, дискуссию, полемику, дебаты, прения, которые зачастую являются составляющими таких форм делового общения, как совещания, собрания, конференции, а могут иметь и самостоятельное значение.

Особенности каждой формы деловой коммуникации включают следующие критерии:

цель проведения (зачем?);

контингент участников (кто? с кем? для кого?);

регламент (как долго?);

коммуникативные средства реализации намерений (как?);

организация пространственной среды (где?);

ожидаемый результат (какой? что на выходе?). [1;c16]

В настоящее время существуют различные жанры устной деловой коммуникации:

  • разговор
  • деловая беседа
  • переговоры
  • деловое совещание
  • деловая дискуссия
  • деловой спор

 

Самым распространенным в деловой коммуникации считается разговор. Разговор представляет собой обмен информации по конкретному вопросы. Участников, как минимум, двое, длительность разговора зависит от степени важности предмета и от возможности его участников.

 

Деловая беседа- это передача информации, обмен мнениями по определенным вопросам или проблемам. В современной деловой коммуникации это речевое общение между собеседниками, которые имеют необходимые полномочия от своих организаций для установления деловых отношений, разрешения деловых проблем. Характер деловой беседы определяется профессиональными и деловыми интересами ее участников, также типом отношений – горизонтальных или вертикальных. Деловые беседы могут быть официальными и неофициальными, с соблюдением формальностей и без них.[5;c.25-26]

 

Переговоры- средство взаимосвязи между людьми, предназначенные для достижения соглашения. В основном они нужны для того, чтобы получить отвечающее интересам обеих сторон соглашение и достичь результатов, которые устроили бы всех участников.[2;c.42-43]

 

Деловое совещание- это собрание или заседание, посвященное обсуждению какого-либо вопроса. Формы такого обсуждения очень разнообразны, среди них выделяют съезды, конференции, собрания, семинары и т.д. Суть делового совещания в том, чтобы обеспечить свободную дискуссию и выработать общее решение на основе широкого учета мнений.

 

Деловые дискуссии- обмен мнениями по определенному вопросу всех или отдельных участников общения. Целью является представление возможных решений проблемы, обсуждений противоположных точек зрения по спорным вопросам.[5;c.37]

 

Деловой спор применяется при обсуждении разногласий, в ситуациях, когда отсутствует единое мнение.[4;c.66]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Пресс-конференция  как жанр устной деловой коммуникации

2.1 Понятие «пресс-конференция»

Пресс-конференция - специально организованное мероприятие, встреча официальных лиц (руководителей, политических деятелей, представителей государственной власти, специалистов по связям с общественностью, бизнесменов и т.п.), с представителями прессы, телевидения, радио с целью информирования общественности по актуальным вопросам (сообщить важную новость, познакомить с важной информацией или сделать важное заявление).[9;c.85]

А.П. Евгеньева под пресс-конференцией понимает «Встреча государственных, общественных и научных деятелей с представителями прессы, радио и телевидения для беседы информационного характера по вопросам, представляющим широкий общественный интерес»[7;c.238].

По C.А. Кузнецову  это собрание представителей средств массовой информации, проводимое официальными лицами с целью информирования по актуальным вопросам; встреча государственных, общественных деятелей, ученых и др. с журналистами для беседы и ответов на их вопросы.[8;c.122]

Таким образом, на основании вышесказанного можно сделать вывод, что пресс-конференция- это собрание представителей печати, созываемое каким-нибудь официальным лицом для информации по общественно-политическим вопросам

Крупные компании, где работа с прессой поставлена на профессиональном уровне, регулярно проводят специальные мероприятия. Естественно, такие мероприятия должны быть хорошо организованы, чтобы они не нанесли вред репутации компании. На таких мероприятиях всегда много прекрасных возможностей наладить дружеские контакты с журналистами.

Основные цели общения делового человека со СМИ таковы:

-          презентация своих разработок, своего  проекта или своих личных способностей  с прицелом на карьерное продвижение, повышение личной стоимости на  рынке специалистов;

-          презентация своих разработок  для инвесторов, партнеров, потребителей;

-          противодействие конкурентам, борьба  с конкурентами за симпатии  общественного мнения (за симпатии  партнеров, инвесторов, потребителей);

-          укрепление личной, корпоративной  репутации, репутации производимого  продукта;

-          формирование косвенных условий, способствующих успеху личному, корпоративному или успеху продукта.

Можно выделить пять основных форм общения делового человека со СМИ:

1) интервью;

2) пресс-конференция;

3) авторская  статья;

4) неформальное  общение с журналистами;

5) пресс-релиз.

Организация пресс конференций – явление ныне широко распространенное. И это совсем неудивительно: как метод общения со средствами массовой информации, пресс конференции представляют собой эффективный метод передачи информации прессе и другим СМИ.

Следует сказать и о том, что получив огромное распространение как метод общения со средствами массовой информации, пресс-конференции дают весьма положительные результаты![

Это деловое мероприятие является великолепным инструментом привлечения внимания общественности к самой компании, к ее деятельности, продуктам или услугам. Пресс-конференции способствуют адресному распространению информации (новостей, документов, фотографий) среди редакций СМИ. Подобного рода общения ускоряют поступление информации в редакции, отличаются авторитетностью источников новостей, достоверностью сведений.

Важное преимущество пресс-конференций состоит в том, что всегда возможна проверка и уточнение версий, получение дополнительного пакета новостей, помимо предусмотренных (пресс-релизы, фотографии, тексты речей и выступлений).2)повышение навыков руководителя, благодаря учету, критической проверке и оценке мнений, высказанных в беседе

Чтобы созвать пресс-конференцию необходим повод, важная тема, по которой у журналистов могут возникнуть вопросы.

Инициаторами проведения пресс-конференций, как правило, являются руководители и специалисты различных структур организаций и компаний, но иногда работники СМИ, желающие получить развернутые, квалифицированные и официальные ответы на интересующие общественность вопросы.

Информация о работе Пресс-конференция как жанр устной деловой коммуникации