PR как технология производства и смыслового позиционирования новостей для СМИ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 20:31, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – определить какую функцию способны выполнить в новостном процессе собственно PR-специалисты.



Задачи работы:

- рассмотреть механизмы управления новостной информацией;

-выяснить, в чем разница смыслового и повествовательного позиционирования новостей для СМИ;

- ознакомиться с приемами создания и усиления новостей;

- узнать, какие материалы необходимы для распространения в процессе организации проведения новостных событий;

-разобрать новостные мероприятия, проводящиеся для СМИ.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I 4

1.1. Что такое новости? 4

1.2. Механизмы управления новостной информацией 6

1.3.Концепции смыслового и повествовательного позиционирования новостей для СМИ 8

1.4.Приемы создания и усиления новостей 12

1.5.Основной и дополнительный «вес» новости 15

Выводы по первой главе 18

ГЛАВА II. 19

2.1. Материалы для распространения в процессе организации проведения новостных событий 19

2.2. Новостные PR-мероприятия 22

Выводы по второй главе 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29

Файлы: 1 файл

PR как технология производства и смыслового позиционирования новостей для СМИ.doc

— 169.00 Кб (Скачать файл)

     10. Четкая организация и управление  этапами мероприятия (распределение  обязанностей, соблюдение регламента, логичная очередность этапов)

     11. Уважительное отношение к работе  журналистов (не просить, а заинтересовывать; стремиться помочь им сделать их работу с минимальными затратами времени и энергии).  

     Брифинг – это короткое оперативное выступление уполномоченного лица перед журналистами по итогам важных событий. Основная разница между пресс-конференцией и брифингом - во временных отрезках, которые на них отводятся. Проведение брифинга по времени не превышает 15–30 минут. Такой короткий временной промежуток позволяет ньюсмейкеру постоянно удерживать ситуацию в руках; 5–10 минут из этого времени занимает предварительное выступление (как правило, это заявление или меморандум); 10–20 мин. отводится для блиц-ответов на вопросы журналистов.

     Формат  брифинга предполагает, что вопрос, поднимаемый на нем, не требует обсуждения и организация, проводящая брифинг, имеет однозначную позицию по этому вопросу. Проведение брифингов характерно для международных мероприятий, официальных заявлений государственных органов. Во время брифинга не подаются минеральная вода, бутерброды и т. п. Более того, брифинг лучше всего проводить стоя, не рассаживая как журналистов, так и ньюсмейкеров. 

     Конференция – специальное информационное мероприятие (совещание, съезд, «круглый стол» и т. д.), ориентированное непосредственно на целевые аудитории и специально для СМИ не предназначенное. Однако они не исключают присутствия заинтересованных корреспондентов, а в случае их участия дают дополнительный «веерный» эффект. Вопрос же заключается в том, как лучше встроить журналистов в обычно продолжительную (от нескольких часов до нескольких дней) конференцию и сделать их участие, с одной стороны, не слишком утомительным, с другой – эффективным.  

     Презентация – это общественное представление чего-либо нового, недавно появившегося, созданного. Например, книги, кинофильма, организации. Отличительные признаки презентации.

     Во-первых, на презентациях фигурирует информация «материализованная» в виде нового продукта, услуги, достижения, открытия, книги, закона, премии, фестиваля и т. д. В любом случае презентуется то, что можно увидеть, потрогать, попробовать или прочитать.

     Во-вторых, презентации чаще всего устраиваются не только для журналистов. На неё приглашаются потенциальные потребители, покупатели, инвесторы, партнеры, влиятельные госслужащие и т. п., которые должны воспринимать презентуемое не только через СМИ, но и непосредственно.

     В-третьих, полномасштабная презентация сложнее пресс-конференции и требует больших интеллектуальных, организационных и материальных затрат14.

     Презентация состоит из нескольких частей:

     1) пресс-конференционной части;

     2) презентационной части;

     3) неформального общения;

     4) сопровождения (дополнительного общения);

     5) прощания. 

     Пресс-тур  – специально организованная поездка  для журналистов с целью знакомства с PR-субъектом.

     При организации полномасштабного пресс-тура в регион следует продумать следующие блоки мероприятий:

     • встреча на вокзале или в аэропорту, размещение, инструктивная встреча с изложением деталей пребывания в республике, области, городе;

     • сопровождение журналистов по всему  маршруту пресс-тура;

     • питание, вечерний досуг, культурная программа;

     • встреча с представителями исполнительной и законодательной ветвей власти;

     • посещение профильных для тематики пресс-тура и наиболее интересных объектов республики, области, города; знакомство с их социально-экономическим развитием;

     • встреча с подведением итогов поездки, проводы на вокзал или в аэропорт.

     Необходимо  будет решить следующие вопросы:

     • количество журналистов, которых вы можете принять в ходе пресс-тура;

     • место сбора журналистов перед  отъездом;

     • транспорт и маршрут следования;

     • место и условия размещения;

     • даты и время приезда и отъезда;

     • гарантии безопасности (если речь идет о «горячем» регионе);

     • тема и уточненная программа пресс-тура. 

     Клубный вечер (party). Самым неформальным новостным PR-мероприятием является клубный вечер. С одной стороны, это дружеские «посиделки», предназначенные для отдыха и не предусматривающие какого-либо выхода материалов в СМИ (или предполагающие ограниченный выход), с другой – форма тематической «прокачки» как журналистов, так и представителей других целевых групп на предмет внедрения в их сознание определенных акцентов, которые в какой-то момент в будущем «всплывут» и будут способствовать созданию желательного для заказчика информационного фона вокруг его проблематики. 
 

     Выводы  по второй главе:

     Из  огромного количества событий, происходящих в мире, в информационные выпуски  попадает только незначительная часть, отобранная СМИ, которые могут манипулировать информацией посредством выбора сведений, придания им различной значимости и определенной интерпретации фактов.

     Для того чтобы информация, передаваемая организацией, стала сообщением и  не была искажена до неузнаваемости, этим процессом необходимо управлять.

     Необходимо добиваться того, чтобы журналисты рассматривали себя как заинтересованных партнеров, а для этого надо как минимум знать их психологию как представителей влиятельной профессиональной группы. «Паблик рилейшнз» преследует своей целью осуществление только однозначного влияния. В этом случае необходимо помогать СМИ в формировании информационной среды, благоприятной для PR-целей.

     Новостные события принято подразделять на естественные и придуманные. Наиболее популярные инструменты создания новостного повода: пресс-конференция, пресс-релиз, презентация.

     Новостями могут быть также нетрадиционные рекламные кампании, сенсации, скандалы и судебные процессы, информация о каком-либо сотруднике фирмы и т.п.  
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     «Паблик рилейшнз» рассматривает СМИ  именно как одну из своих посреднических подсистем в общей системе PR-управления, необходимой для осуществления «диалога с общественностью», влияния на ее интересы и потребности с целью их «согласования». Реально СМИ являются абсолютно самостоятельными системами со своими внутрисистемными целями и интересами, поэтому в PR-взаимодействиях они выступают как равноправные, но ситуативные партнеры. Данное партнерство обычно базируется на взаимной выгоде, намного реже - на идейной основе. Следовательно, задачами PR-служб является согласование интересов не только с «общественностью», но еще и со средствами массовой информации. Это задача сама по себе непростая, потому что системные цели являются разными, а СМИ обладают высокой степенью независимости, в том числе и устойчивости к психологическим воздействиям, потому что они их постоянно осуществляют сами. Использование средств массовой информации в системе «паблик рилейшнз» должно организовываться специально.

     Конечно, существует определенный алгоритм работы со СМИ. Однако по-настоящему эффективным  его использование будет только в случае исключительно творческого подхода к решению пиаровских задач. Вот формула качественного PR: мечтать и творить с оглядкой на свод правил, поскольку в основе качественного творчества должны лежать определенные теоретические знания. 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. А.В. Кочеткова  «Теория и практика связей с общественностью». - СПб.: Питер, 2006. - 233c.
  2. А.Н. Чумиков «Связи с общественностью: Учеб. пособие» / МГУ им. М.В.Ломоносова; Гл. ред. Ю.В. Луизо .-- 4-е изд., испр. и доп. -- М.: Дело, 2004.
  3. А.Н. Чумиков, М.П.Бочаров «Связи с общественностью. Теория и практика». М.: Дело,2003.
  4. Б. Борисов «Технологии рекламы и PR». Москва , 2001
  5. Г. Почепцов «Паблик рилейшнз , или как успешно управлять общественным мнением». Москва, «Центр», 1998
  6. Г. Почепцов «Теория и практика коммуникации». Москва, «Центр», 1998
  7. Сэм Б лек «Паблик рилейшнз . Что это такое?». «Новости», 1990
  8. Д. Доти «Паблисити и паблик рилейшнз ». Москва , 1996
  9. И. Засурский « Масс-медиа второй республики». Издательство МГУ, 1999
  10. Э. В. Кондратьев, Р. Н. Абрамов «Связи с общественностью: Учебное пособие для высшей школы» / Под общ. ред. С. Д. Резника. – 3-е изд. – М.: Академический Проект, 2005. – 432 с. – («Gaudeamus»).
  11. С. Варакута , Ю. Егоров «Связи с общественностью». Москва, « Инфра-М », 2001
  12. В. Королько «Основы паблик рилейшнз ». « Рефл-бук », « Ваклер », 2000
  13. А. Борисов «PR как стратегия» // Советник № 6, 1998
  14. «Пресса и PR : любить нельзя ненавидеть» // Эксперт-Со-общение (специальный выпуск), 23.10.2000
  15. Г. Кузнецов «Еще раз о качестве информации» // Broadcasting , № 1, февраль 2002
  16. А. Чумиков «PR как технология производства и смыслового позиционирования новостей» // Советник, №1, 2008
  17. М. Бочаров «Обзор современного рынка СМИ и особенности его функционирования» (материалы доклада)
  18. С. Беленков «PR-практик и журналист: несогласие как условие совместного существование» // Со-общение , №3, 2001
  19. М. Мельников «СМИ как журналистская деятельность», http://www.pressclub.host.ru/ID/ID_ms.shtml , 3 апреля 2002 года
  20. С. Беленков «Иллюзии журналистов и иллюзии о журналистике», http://www.pressclub.host.ru/ID/Doc4.shtml, 2 апреля 2002 года
  21. С. Чугров «Роль СМИ во взаимоотношениях власти и общества», http://www.pressclub.host.ru/ID/Doc22.shtml, 17 апреля 2002 года
  22. «Связи с общественностью и прессой». Учебное пособие для руководителей коммерческих и государственных организаций в России и СНГ. Семинары Steven . R. Van . Hook
  23. http://www.pr-lecture.narod.ru/ паблик рилейшнз лекции
  24. http://pragent.ru/prostopr/ аналитический сайт
  25. http://korunb.nlr.ru/ КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
  26. http://www.raso.ru/ российский PR портал
  27. http://pr.web-3.ru/ PR сайт

Информация о работе PR как технология производства и смыслового позиционирования новостей для СМИ