Основные синтаксические средства современной рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 19:05, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является описание стилистических особенностей рекламы и определение их синтаксических структур. Цель исследования обусловливает постановку целого ряда конкретных задач:
охарактеризовать рекламу по внешнему признаку
;проанализировать и систематизировать синтаксические конструкции, используемые в рекламном тексте - с позиций формального синтаксиса, отметив зависимость их выбора от выполняемой рекламным заголовком функции;
выявить основные текстообразующие средства, способствующие созданию цельного и связного рекламного текста;
рассмотреть конструкции экспрессивного синтаксиса и их роль в построении эффективного рекламного объявления.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..……3
Глава I История возникновения и развития рекламы…………...……………..5.
Глава II Средства рекламирования и их применение……………………….…9
2.1. Основные признаки классификации рекламных средств……..……9
2.2. Элементы средств рекламы и требования, предъявляемые к ним..12
Глава III Функциональные особенности рекламных текстов……………...…16
Глава IV Синтаксис рекламных текстов……………………………………….20
4.1. Понятие синтаксиса…………………………………………..………20
4.2. Использование синтаксических конструкций в рекламе………….22
4.3. Экспрессивный синтаксис в рекламных текстах…………….…….27
Заключение………………………………………………….…………………..40
Список использованной литературы…………………………………………...41

Файлы: 1 файл

Стилистика 2курсОсновные синтаксические средства современной рекламы.docx

— 80.07 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

« Челябинская государственная академия культуры и искусств»

 

Факультет книжного бизнеса, документоведения и  музееведения

Кафедра литературы и русского языка

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по  курсу «Стилистика русского языка»

 

« Основные синтаксические средства современной рекламы»

 

                                 

Выполнила: студентка 2 курса

группы 702 ДО ФКБДМ ИДК

Батыршина Лариса. Ишкилдеевна

Научный руководитель:

Перчик Людмила Степановна

 доцент, заслуженный работник культуры Башкортостана, член совета ветеранов академии,

Заслуженный работник высшей школы РФ


.

             

Рецензент:

_________________________ 

_________________________


                                              

Курсовая работа защищена

«___» ______________ 2011 г.

Оценка ___________

Пред. комиссии ____________  ______

 


Челябинск 2012

 

Оглавление 

 Введение……………………………………………………………………..……3

Глава I История  возникновения и развития рекламы…………...……………..5.

Глава II Средства рекламирования и их применение……………………….…9

2.1. Основные  признаки классификации рекламных средств……..……9

2.2. Элементы средств рекламы и требования, предъявляемые к ним..12

Глава III Функциональные особенности рекламных текстов……………...…16

Глава IV Синтаксис  рекламных текстов……………………………………….20

4.1. Понятие  синтаксиса…………………………………………..………20

4.2. Использование  синтаксических конструкций в  рекламе………….22

4.3. Экспрессивный синтаксис в рекламных текстах…………….…….27

Заключение………………………………………………….…………………..40

Список использованной литературы…………………………………………...41

 

 

 

Введение

Хотим мы этого или нет, но реклама стала  неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Любой, кто смотрит телевизор, слушает радио, приобретает печатные издания или просто выходит на улицу автоматически пополняет  многочисленные ряды ее потребителей. Реклама в современном коммуникативном пространстве занимает значительное место, оказывая большое влияние на все сферы жизни общества.

Создатели рекламы ориентируются на качество рекламного обращения и применяют все свои знания и умения в области психологии, технологии рекламы, создания грамотного рекламного текста.

Лексика, которую специалисты выбирают для создания рекламы, безусловно, очень значима для воздействия на потребителя. Но синтаксические конструкции, используемые в рекламе, тоже играют немаловажную роль.

  Синтаксис рекламы преследует те же цели, что и лексика – привлечь внимание человека, заинтересовать его и в конечно итоге заставить выбрать тот или иной товар/услугу.

  Актуальность темы вызвана развитием и формированием новой коммуникационной среды. С развитием рыночных отношений в последнее десятилетие получил мощное развитие рекламный бизнес.

Лингвистика текста является одним из наиболее активно разрабатываемых направлений современного языкознания, а изучение синтаксиса текста относится к числу важных и малоизученных задач этого направления.

Объектом  исследования послужили печатные тексты торговых рекламных объявлений на русском  и английском языках. Предметом исследования является синтаксис рекламны как средство реализации основных функций рекламы.

Целью курсового  проекта является описание стилистических особенностей рекламы и определение их синтаксических структур.

Цель исследования обусловливает постановку целого ряда конкретных задач:

  1. охарактеризовать рекламу по внешнему признаку
  2. ;проанализировать и систематизировать синтаксические конструкции, используемые в рекламном тексте - с позиций формального синтаксиса, отметив зависимость их выбора от выполняемой рекламным заголовком функции;
  3. выявить основные текстообразующие средства, способствующие созданию цельного и связного рекламного текста;
  4. рассмотреть конструкции экспрессивного синтаксиса и их роль в построении эффективного рекламного объявления.

Новизна исследования определяется систематизацией средств синтаксической устроенности печатного текста рекламного объявления в тесной связи с его функциями.

Данная  работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка используемой литературы.

Во введении определяется тема исследования, обосновываются объект и предмет работы, актуальность и новизна, формулируются основная цель и задачи исследования. В первой главе рассматривается история и развитие рекламы в целом. Вторая глава «Средства рекламирования и их применение» посвящена классификации рекламных средств и разобраны отдельные элемент рекламных средств. В третьей главе рассматриваются функциональные особенности рекламных текстов. Заключение работы содержит основные выводы из проведенного исследования. Четвёртая глава  «Синтаксис рекламных текстов» раскрывает значение понятия синтаксис, а также использование синтаксических конструкций в рекламе, экспрессивный синтаксис.

Теоретической базой исследования послужили научные труды О.В.Александровой, работы О.А.Ксензенко, а также учебные пособия по рекламе и стилистике русского языка.

 

Глава I История возникновения и развития рекламы

Одним из первых признаков развития цивилизованного  общества было появление торговли. Одновременно с ней появились  и прототипы современной рекламы, называемой «двигателем прогресса». Как и сегодня, изначально цели этого, ставшего сегодня обыденным, явления  были просты: представить потенциальным  покупателям товар или услугу и побудить их к покупке.

Современная реклама многофункциональна, и существует в различных формах. Самые же ее примитивные виды применялись еще  во времена «до нашей эры». Так, древнейшим образцом рекламного обращения, дошедшего до наших дней, считается  египетский папирус. В эпоху фараонов это средство применялось для  извещения общественности о продаже  рабов. Древняя Греция и Рим, достигшие  расцвета уже в глубокой древности, также использовали рекламные объявления, написанные на деревянных дощечках, выгравированные  на меди или кости, которые обнародовались на площадях и в других местах массового  посещения людьми.

Как видно, еще во времена зарождения ранних культур отмечено проявление рекламы  посредством письменных текстов. Учитывая изобретение собственно письменности, датируемое в разных частях света 6-8 тысячелетиями до н.э., можно вычислить и возраст рекламы, уходящей корнями в глубокую древность.

С расцветом  античной культуры рекламная деятельность также приобретает все более  сложные формы, базируясь на «горячей»  информации. Теперь реклама – это  уже целый комплекс словесных, звуковых, письменных и изобразительных приемов, направленный на создание определенного  образа (имиджа) рекламируемого объекта.

Изобретение книгопечатания определило наступлению  нового качественного этапа в  развитии рекламы. Изобретение Гуттенберга 1450г. не только положило начало становлению  системы средств массовых коммуникаций, – появление печатного станка поспособствовало повороту в развитии рекламы в совершенно новом качестве. Ведь теперь подготовка текстов, требующая ранее уймы времени и усилий на написание, стала значительно быстрее и проще.

В 1472 году родилось первое печатное рекламное  объявление – из листовки, вывешенной на дверях одной из лондонских церквей, прихожане узнавали о продаже  молитвенника. Основоположником печатной рекламы в Европе как направления  считается врач Теофраст Ревностно, который в 1630г. открыл в Париже справочную контору. Этим предприятием в популярной «Французской газете» печатались рекламные  объявления.  Время вносит свои коррективы, и вот уже выходят объявления торгового характера. Конечно, их первые образцы лишь содержат информацию о предложениях какого-либо товара, в основном – оптово-розничной продаже чая, кофе и других продуктов питания. Но, постепенно, торговая реклама видоизменяется, приобретая широко используемую форму с применением сюжетных и оформительских приемов.

Появление с изобретением книгопечатания печатных листовок привносит и новые способы  их распространения. Параллельно с  привычным для всей Европы расклеиванием  листовок на городских стенах появляется прототип современных транспарантов.

Первой  газетой американских колоний, печатающей рекламные объявления, стала в 1704г. «Бостон Ньюслеттер». Позже, в 1729-ом, газетой с ярко выраженной «рекламной» направленностью становится основанная Бенджамином Франклином «Газетт». Имя Франклина неразрывно связано с расцветом рекламной сферы Соединенных Штатов, за что его называют «отцом американской рекламы».

 В  1839 году, с изобретением фотографии, стало возможным иллюстрировать  рекламные тексты, придавая им  не только наглядность, но и  усиливая эффект достоверности.

    Следующим логическим этапом в развитии рекламы становится ее определение в XIX веке в качестве основной деятельности специализированными компаниями и агентствами, а также издательствами.

В России рекламное дело начинает развиваться  в X-XI вв. Тогда русские купцы стали  использовать различные способы  продвижения предлагаемых ими товаров. Наиболее распространенным был наем зазывалы, расхаживающего вдоль лавок и во весь голос расхваливающего товары и их продавцов. Коробейники, мастерство которых нашло отражение в народном фольклоре, были поистине непревзойденными представителями устной рекламы.

  Говоря о визуальных методах восприятия рекламы в раннем периоде формирования средств рекламной деятельности, следует отметить существенный вклад лубочного ремесла (народных картинок). Со временем на «потешных листах» появлялись надписи, от коротких словосочетаний до развернутых основательных повествований. Они понятно и просто знакомили широкую разностороннюю аудиторию с различной информацией и явлениями, изображенными красочно и колоритно. Вполне ожидаемо, что рекламная информация прочно обосновалась в лубочном творчестве. По мере развития внешнеторгового рынка России, она нашла успешное применение в виде коммерческой рекламы, когда на «потешных листах» рекламировалась новомодные чужестранные товары.

В России печатная реклама встречается, по сути, еще в «Ведомостях», издаваемых при  Петре I (начало XVIII в.). Однако развитие печатных рекламных объявлений приходится на XIX век, когда начинает широко использоваться печатная реклама товаров, чуть позже получившая очередной толчок с изданием Академией наук «Санкт-Петербургских ведомостей».

В это  же время становится популярным размещение рекламы на круглых тумбах, устанавливаемых  во многих российских городах, на конках и трамваях. Первые рекламные лифлеты (в виде календарей, прейскурантов) можно получить уже прямо на улице от раздающих их возле магазинов и лавок мальчишек.

Октябрьская революция 1917г. коренным образом изменила содержание и задачи рекламы, которая  была монополизирована государством одним  из первых декретов советской власти. Отныне правом на публикацию рекламы  обладает исключительно советское  правительство и местные органы Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов. Возвращение к настоящему предназначению рекламы в России происходит после гражданской войны. В этот период появляются рекламные агентства, как «Реклам транс», «Связь» и ряд других. К упомянутым московским трамваям, широко используемым Мосторгрекламой, добавилось размещение рекламных объявлений в фойе гостиниц и театров.

Стремительное вхождение рекламы в повседневный обиход началось во время НЭПа. Один из ярчайших примеров деятелей рекламы того периода был В.В. Маяковский. Его способность метко подбирать слова и необычный стиль стихосложения привлекали внимание покупателей к недостаткам или же преимуществам отдельных товаров/услуг, а также торговых предприятий.

Советское общество постепенно приспосабливало  уникальные свойства рекламы (надежное, быстрое и эффективное оповещение) к условиям действующего в стране строя. Конечно, в период перемен  не обошлось без заимствования советской  рекламой, лишенной опыта работы в  условиях рыночной экономики, опыта  рекламной сферы капиталистических  стран. Здесь как нельзя кстати пришлась такая особенность рекламы, как выбор оптимального содержания рекламного сообщения, места его размещения и частоты подачи, отличающая ее от других маркетинговых средств (напр., связь с общественностью). Быстро сформировалось структура, выпускающая специальные рекламные фильмы. В наши дни количество разнообразных рекламных компаний в России составляет не одну тысячу, а обороты внутреннего рынка рекламы исчисляется миллиардами рублей.

  http://reklama.web-3.ru/history/

Глава II Средства рекламирования и их применение

2.1. Основные признаки классификации  рекламных средств

Рекламное средство представляет собой материальное средство, которое служит для распространения  рекламного сообщения и способствует достижению необходимого рекламного эффекта. Все рекламные средства представляют собой определенную совокупность.

Рекламная информация может доводиться до адресатов  с помощью различных средств  массовой информации: телевидения, радио, печати и др. При этом используются разнообразные средства рекламы, которые  отличаются друг от друга своими составными элементами, особенностями применения и распространения, массовостью  и эффективностью воздействия на адресатов и т. д.

Информация о работе Основные синтаксические средства современной рекламы