Организация рекламной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 17:00, курсовая работа

Описание работы

Для достижения поставленной цели следует решить ряд задач:
• Рассмотреть роль рекламного агенства в рекламном бизнесе;
• Рассмотреть классификацию рекламных агенств и их характеристику;
• Рассмотреть методы оценки работы рекламных агенств;
Цель работы – рассмотреть организацию деятельности рекламных агентств.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...2
ГЛАВА1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УПРАВЛЕНИЕ РЕКЛАМНЫМ АГЕНСТВОМ……………………………………………..…..3
1.1. Понятие рекламного агентства и его роль в рекламном бизнесе………..3
1.2. Классификация рекламных агентств и их характеристика………………8
1.3. Методы оценки работы рекламных агентств……………………….……13
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕКЛАМНОГО АГЕНСТВА «ГОРОД» МЕДИА-ХОЛДИНГА ИРТА «АБАКАН»…………………………17
2.1 История создания медиа-холдинга ИРТА «Абакан»……………………...17
2.2. Виды услуг и их стоимость………………………………………………...20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..32

Файлы: 1 файл

План.docx

— 61.12 Кб (Скачать файл)

2. ПО ФУНКЦИЯМ (ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ):

Рекламопроизводитель - рекламное агентство, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме.

Рекламораспространитель - рекламное агентство, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радио- и телевещания, а так же каналов связи, эфирного времени, газетных или журнальных площадей и иными способами.

3. ПО СПЕЦИАЛИЗАЦИИ:

Рекламное агентство полного  цикла – юридическая структура, специализирующаяся на разработке стратегии  и тактики рекламной кампании, создании рекламной продукции, производстве и размещении рекламы, творческих услугах, планировании и приобретении медиасредств, исследовании для выполнения заказа, а так же привлечении субподрядчиков.

Специализированные - они  специализируются либо на определенных функциях (например, творческих или  по закупке средств доставки рекламы), либо на определенных аудиториях (национальных группах или молодежи) или отраслях (например, здравоохранение, компьютеры, сельское хозяйство или деловая коммуникация). Вдобавок существуют специализированные агентства в разных областях маркетинга, таких, как прямой маркетинг, стимулирование сбыта, паблик рилейшнз, маркетинг общественных и спортивных мероприятий, дизайн упаковки, дизайн корпоративной символики и т.п:

Креативное агентство (дизайн студия), - разработка концепции рекламной кампании. Включая ее отдельные составляющие: стилистика рекламы, идеи для печатной, видео и аудио рекламы, элементы дизайна, и т.д.

Медиабаинговое агентство (медийное агентство) - агентство, выступающее как посредник между рекламодателем и СМИ, или владельцем рекламоносителей. При этом может оказывать услуги по планированию рекламных кампаний, составлению медиапланов и т.п.

BTL агентства - (от англ. below the line) – агентства, организующие специальные мероприятия и промоушн акции по продвижению товара, например акции с призами для потребителей.

PR агентства - агентства,  специализирующиеся на организации  PR компаний для клиента, способствуют  развитию положительного отношения  общественности к компании и  улучшению её репутации. 

Рекламное интернет-агентство - оказывают услуги в области создания сайтов, интернет маркетинга и интернет рекламы: разработка сайтов, планирование проведение рекламных кампаний в  сети интернет.

Агентство, занимающееся наружной рекламой – изготавливает и размещает  наружную рекламу.

Компании маркетинговых  исследований – оказывают услуги по маркетинговым и рекламным  исследованиям и анализу рынка.

И другие виды рекламных  агентств по специализации.

4. ПО РЕГИОНУ РАБОТЫ:

Международное рекламное  агентство - крупная организация, имеющая  филиалы в нескольких странах.

Федеральное рекламное агентство - широко масштабные рекламные кампании, которые необходимы фирмам, ведущим бизнес на федеральном уровне.

Местное рекламное агентство - компания, ведущая бизнес в конкретном регионе. Не имея представительств в других регионах может размещать рекламу в других регионах, например, через сайт. Как правило лучше знает конъектуру рекламного рынка на местах.

5. ПО ОХВАТУ:

Сетевое рекламное агентство - имеет сеть филиалов.

Локальное рекламное агентство  – имеет 1 офис.

6. ПО ПЕРЕЧНЮ (СПЕКТРУ)  УСЛУГ И ОБЪЕМУ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ   УСЛУГ: 

Универсальные - занимается всеми формами рекламы и объявлений, например, если рекламное агентство  специализируется на рекламе в СМИ, - то размещает все формы и виды объявлений и рекламы во все СМИ; если наружной рекламой, то занимается всеми её формами (таблички, штендеры, растяжки и пр.).

Не универсальные (узкоспециализированные) - специализируются на каких либо конкретных формах рекламы, например, из наружной рекламы занимается только растяжками или из рекламы в прессе – только модульной рекламой (строчные объявления не размещает).

7. ПО ФОРМАМ РАБОТЫ  С КЛИЕНТАМИ:

Традиционное рекламное  агентство - работает с клиентами  преимущественно в своём офисе (на территории агентства).

Рекламное агентство прямых продаж - работает с клиентами преимущественно  на территории клиента, выезжая к  нему, например, система работы через  рекламных агентов.

Call–центр рекламное агентство - работает с клиентами преимущественно по телефону.

Online рекламное агентство - работает с клиентами преимущественно через сайт.

Виртуальные агентства - недавно  возник некий феномен агентства, работающего подобно группе лиц, свободных профессий. В этом типе агентства теряется понятие привычного офиса, а появляется понятие «виртуальный офис». В таком агентства сотрудники не имеют постоянных офисов – они  работают дома, в автомобилях или  в офисах своих клиентов.

Синтезированное рекламное  агентство - работает с клиентами  всеми вышеуказанными способами.

8. ПО СПОСОБУ РАБОТЫ (МАРКЕТИНГОВОЙ  ПОЛИТИКЕ):

Face2Place (Face-to- Place) - рекламное агентство, работающее с клиентами в офисе.

Face2Face (Face-to-Face) - рекламное агентство, работающее лицом к лицу с клиентами, находящиеся не в офисе, а сделавшее шаг к клиенту, туда, куда ему ближе, например, находящиеся в торговых центрах или фойе офисных зданий, причем обязательно не в отдельном, закрытом помещении, а открытой группой, например, за административной стойкой.

9. ПО РАЗМЕРУ (ЧИСЛЕННОСТИ  ПЕРСОНАЛА):

Мини - до 5 сотрудников.

Малые - 5-20 сотрудников.

Средние - 20-50 сотрудников.

Средние - 50-200 сотрудников.

Крупные - более 200 сотрудников.

10. ПО  НАПРАВЛЕНИЮ БИЗНЕСА,  В КОТОРОМ ОНИ СПЕЦИАЛИЗИРУЮТСЯ:

1. Рекламные агентства  потребительской рекламы - это  агентство, которое концентрирует  свою деятельность на сегменте  потребительской рекламы, т.е.  на компаниях, изготовляющих товары  и услуги, приобретаемые главным образом потребителями, например: мыло, крупы, автомобили, корм для домашних животных и туалетные принадлежности.

b2с (бизнес для потребителей) ориентированные рекламные агентства  - ориентированы на оказание рекламных  услуг физическим лицам. 

2. Рекламные агентства  промышленной рекламы - представляют  интересы фирм, производящих продукцию  для реализации ее другим предприятиям. Примером подобных товаров могут  служить аппаратное и программное  обеспечение, плавильные печи, локомотивы  и информационные счетчики.

b2b (бизнес для бизнеса)  ориентированные рекламные агентства  - ориентированы на оказание рекламных  услуг юридическим лицам: 

1.3. Методы оценки работы рекламных агентств

 

При использовании метода наблюдения во всех случаях необходимо соблюдать ряд условий: наблюдение должно вестись в будние дни, не отличающиеся повышенной интенсивностью потоков  покупателей; продолжительность наблюдений зависит от характера средства рекламы, действенность которого предстоит  установить.

Наряду с методом наблюдения широко применяется метод эксперимента. Этот метод носит активный характер. Изучение психологического воздействия  рекламы здесь происходит в условиях, искусственно созданных экспериментатором. Если при наблюдении лишь фиксируют, как потребитель относится, например, к определенной выкладке товаров, то экспериментатор может переставить  товары, а затем наблюдать за изменением реакции покупателей.[9]

Таким же образом экспериментатор  может создавать самые различные  комбинации рекламных средств и  путем сравнения реакции покупателей  выбрать из них наиболее удачную.

Особенно широкое развитие получило изучение эффективности психологического воздействия средств рекламы  путем проведения экспериментов  в зарубежных странах. Этот метод  применяют при определении воздействия  на покупателей витринной экспозиции, упаковки, объявлений в прессе, радио- или телевизионной рекламы. Так, если нужно оценить психологическое  воздействие на покупателя упаковки товара, то один и тот же товар  помещают в разную упаковку.[8]

Психологическую эффективность  такого рекламного средства, как объявление в газете или журнале, определяют путем следующего эксперимента. В  объявление включается талон с текстом  запроса о высылке проспекта, каталога или образца. Этот талон  покупатель должен вырезать и выслать  торговому предприятию, адрес которого указан в тексте объявления. По количеству поступивших от читателей талонов-запросов рекламодатель судит, было ли его объявление в периодической печати замечено и оказался ли текст этого объявления достаточно убедительным и интересным. Однако следует заметить, что малое количество поступивших запросов может явиться следствием не низкого качества объявлений, а того, что сам рекламируемый товар по каким-либо причинам оказался не нужен покупателям. Вот почему этот способ определения психологической эффективности объявлений в периодической печати является приемлемым лишь в том случае, когда уже заранее известно, что рекламируемый товар пользуется спросом.

Метод опроса также относится  к активным методам определения  психологического воздействия рекламы. Этот метод трудоемкий, но намного  достовернее других, так как позволяет  выявить непосредственно у самого покупателя его отношение не только к рекламному средству в целом, но и к отдельным составным элементам  этого средства. Используя метод  опроса, можно оценить воздействие  рекламного средства на покупателей  и установить, какие элементы его  оформления привлекают к себе наибольшее внимание и лучше запоминаются.

Для определения эффективности  того или иного рекламного средства составляются анкеты, которые по заранее  разработанной программе письменно, в личных беседах, по радио или  телевидению доводятся до сведения потребителей. Анализ полученных ответов  позволяет сделать соответствующие  обобщения и выводы.

Путем опроса можно установить, какое рекламное средство оказывает  наибольшее влияние на покупателя при  приобретении им определенного товара. К примеру, выявить, какое из средств  рекламы привлекло внимание покупателя к новому товару, можно с помощью  следующей анкеты:

Как вы узнали о появлении  нового товара:[3]

а) от знакомых;

б) из объявления по радио, в  газете;

в) увидели в витрине  магазина;

г) в процессе осмотра  товаров в магазине;

д) из передачи по телевидению.

Проведение опросов требует  значительных затрат времени и привлечения  к этой работе большого числа людей. Вместе с тем полученные результаты не могут быть достаточно полными. Ведь порой даже для самого покупателя неясно, купил ли он товар под  влиянием рекламы или по совету знакомого, либо руководствовался какими-то другими  соображениями. Кроме того, иногда устный опрос покупателей может вызвать  у них настороженность. Поэтому  целесообразнее предложить им заполнить  опросный лист, изложив в нем задачи опроса, с тем, чтобы покупатель знал его цель и постарался точнее ответить на вопросы.

В некоторых случаях опросы сочетают с экспериментами. Так, изучение психологической эффективности  радио- и телевизионной рекламы  проводят следующим образом. В студию приглашают группу людей, которым предлагается заполнить небольшую анкету, указав в ней данные о возрасте, профессии  и т. п. После этого группа прослушивает или просматривает рекламные  передачи, и каждый заносит свои замечания и впечатления в  специальные листы. Все замечания соответствующим образом мотивируются. Затем организуется обсуждение программы. Иногда действенность рекламы оценивают на основании данных голосования. Такие прослушивания и обсуждения рекламных программ позволяют более или менее точно установить положительные и отрицательные стороны в их подготовке, а также выявить, какая форма подачи является наиболее доходчивой для того или иного контингента радиослушателей или телезрителей.[2]

Эффективность рекламного мероприятия  или отдельного средства рекламы  может выражаться числом потребителей, охваченных рекламой, а также величиной  затрат на одного зрителя, читателя и  т. п. Так, целесообразность публикации газетного объявления в том или  ином печатном органе устанавливают  путем определения общего числа  людей, которые смогут его прочитать, или размеров затрат на объявление в расчете на одного читателя.

Чем больше читателей будет  охвачено рекламой, тем меньшими окажутся расходы на нее в расчете на одного человека.

Данные об эффективности  психологического воздействия рекламы  позволяют прогнозировать ее действенность. [6]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДКЯТЕЛЬНОСТИ РЕКЛАМНОГО АГЕНСТВА «ГОРОД» МЕДИА-ХОЛДИНГА ИРТА «АБАКАН»

Информация о работе Организация рекламной деятельности