Неформальные и сетевые коммуникации в связях с общественностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 22:58, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем что коммуникация для современного общества имеет огромное значение, если не сказать больше, общество без коммуникации попросту не смогло бы функционировать как целое. По существу коммуникация это своего рода «кровеносная система» единого организма, будь то общество в целом или отдельная организация.
Цель курсового исследования: исследовать значимость коммуникации в связях с общественностью и отдельных ее видов, таких как неформальная и сетевая коммуникации.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………..………...3
Глава 1. Коммуникация как основа развитого общества……………….5
1.1. Сущность коммуникации………………………………………………….5
1.2. Роль коммуникации в современном обществе………………………….10
Глава 2. Современные виды коммуникации в связях с общественностью………………………………………………………………..15
2.1. Неформальные коммуникации в связях с общественностью………….15
2.2. Сетевые коммуникации в связях с общественностью………………….22
Заключение……………………………………………………….……….27
Список литературы……………………………………….………………28
Приложения……………………………………………….………………29

Файлы: 1 файл

Кияткин Антон PR 4 курс.docx

— 74.09 Кб (Скачать файл)

- Отсутствие аутентичности между информацией из официальных источников и каналов массовой коммуникации. 

-     Неполнота в аутентичности содержания информации. 

-  Возникновение сомнений вследствие распространения неправдивой информации. 

- Отсутствие удовлетворения требуемого человеческим "эго" (удовлетворения от обладания информацией "для служебного пользования"). 

-     Длительная задержка в принятии решений, которая случается в связи с важностью рассматриваемого вопроса. 

-  Появление у персонала организации чувства, что он не может контролировать ситуацию или позаботиться о своей судьбе. 

-     Наличие серьезных организационных проблем.

- Чрезмерность организационного конфликта и межличностных антагонизмов. [13]

Очень часто при распространении  слухов возникает такая ситуация, в которой PR-специалист должен действовать быстро и обдуманно, что бы в дальнейшем это не вылилось в кризисную ситуацию.  В идеале PR-специалист должен быть всегда наготове и меть в рукаве план по решению любой проблемы. В случае со слухами Американский специалист по вопросам коммуникации в условиях кризиса С. Блек, предлагает следующую стратегию борьбы: 

1. Прежде чем приступить  к планированию и какому-либо  корректирующему действию, проанализировать  масштабы распространения, серьезность  причин и влияние слухов. 

2. Проанализировать конкретные  причины, мотивы и источники  распространения слухов. 

3. Поговорить с людьми, на которых подействовали слухи  или которые понесли убытки  вследствие их распространения,  добиться взаимопонимания с ними, выразить свою обеспокоенность по поводу распространения слухов и готовность активно бороться с ними. 

4. Без промедления (и  масштабно, если это необходимо) предоставить полную и аутентичную информацию о конкретном деле. 

5. Пресечь ложные слухи  с помощью контрслухов, поручив  это надежным коллегам или  доверенным лицам. 

6. Собрать вместе официальных  и неформальных лидеров, тех,  кто формирует общественное мнение, и других влиятельных людей,  чтобы обсудить и прояснить  ситуацию, заручиться их поддержкой.  

7. Распространяя правду, избегать ссылок на слухи. Нет  необходимости самому повторять  слухи до тех пор, пока они  не приобрели огромных масштабов.  Если же это произошло, нужно  идти к людям и публично  изобличать тех, кто распространяет  слухи. 

8. Провести собрание с  ответственными лицами и другими  влиятельными людьми на местном  уровне, чтобы в случае необходимости  опровергнуть слухи.[4,с.132]

Если слухи уже начали активно распространяться остановить их очень нелегко. Эффективно бороться с ними помогает предупреждение ситуации порождающей слухи. Главное нужно вести постоянную двухстороннюю коммуникацию и быстро оповещать людей.

Известно, что слухи делятся  на две абсолютно противоположных  по своей структуре группы: стихийно возникшие и искусственно созданные. Именно вторые как раз таки и можно  направить на пользу себе. Также и конкуренты могут сделать то же самое, и это уже пойдет во вред нам.

Однако неформальная коммуникация это не только слухи и сплетни, для PR-специалиста важно поддерживать неформальные отношения со многими структурами и иногда это нужно делать скрытно.  Имея хорошие отношения со СМИ и разными другими структурами, вы можете контролировать формальную информацию, которая может выйти в свет.

Необходимо помнить, что  неформальная коммуникация не поддается  жесткому контролю и сложно предсказать  результат ее влияния на общество.

Таким образом, отчетливо видно, что неформальная коммуникация играет очень важную роль в связях с общественностью, с помощью нее можно получить дополнительную информацию по проблеме, а так же повысить лояльность к вашему источнику. Однако если небрежно к этому относиться, можно получить с точностью противоположный результат.  Поэтому важно быть всегда готовым к разному стечению обстоятельств. 

 

    1. Сетевые коммуникации в связях с общественностью

На данном этапе развития общества субъект сетевых коммуникаций  может активно участвовать в  информационном обмене, в формировании окончательных выводов и воздействовать на ход обсуждения. Это значит, что  человек сам непосредственно  участвует в продвижении товаров, которые реализуются с помощью  сетевых технологий. Формирование и  продвижение брендов проходит по схожей схеме.

В современных условиях, возможности, представленные нам глобальной сетью Интернет, приобретают все большее значение в области связей с общественностью. Интернет с точки зрения PR-специалиста рассматривается в первую очередь как новый канал коммуникации. Интернет в силу своей специфики принадлежит к ряду искусственных каналов коммуникации.

Исторические тенденции  показывают, что со временем появлялось все больше искусственных каналов  коммуникации, уменьшалась роль естественных каналов и усложнялись технические  способы передачи сообщений.  Дифференциация и рост потребности людей в общении являются основной причиной появления все большего количества искусственных каналов коммуникации.  Сейчас наибольшее значение имеет не расстояние, как это было раньше, а сложность и объем информации, которую нужно отправить получателю (график, мультимедиа, чертежи, программы и т. д.).

Видя все возможности  интернета его нельзя рассматривать  только как канал коммуникации, он как нельзя лучше подходит в качестве носителя и хранителя информации. Интернет – это огромная библиотека в общем доступе, всемирный архив, в котором информация может храниться из поколения в поколение. Интернет можно смело назвать первым истинно глобальным каналом коммуникации. Интернет сам себя организовывает. Как это ни странно звучит, но такая глобальная и важная система никому не принадлежит! Общественные некоммерческие организации в равной степени занимаются его управлением. 

Интернет также уникален еще и тем, что там представлены все три вида коммуникации: межличностные, массовые и групповые.  Телевидение, пресса и радио в основном ориентированы  на массовую аудиторию.

В интернете групповое  общение имеет действительно  много возможностей, что, наверное, является самым перспективным полем  для деятельности PR-специалиста.  Сейчас интернет очень удобное место встреч для различных групп по интересам, потребительских ассоциаций, профессиональных сообществ и т.д. Интернет – сообщества это естественное стремление людей к общению.

В интернет - сообществах есть свои отличительные особенности:

- Наличие обратной связи  благодаря современным техническим  возможностям;

-    Возможность создания собственной субкультуры;

- Регулярная посещаемость, то есть наличие аудитории, которая стабильно поддерживает сообщество.

Основной задачей PR-специалистов при работе с интернет - сообществами это познать их ценности, язык, как бы влиться в это сообщество. PR-специалисты, в силу существующих тенденций, должны предсказывать появления новых интернет - сообществ, а так же следить за уже существующими. Самое сложное это как раз вжиться в это сетевое пространство, чтобы тебя там признали, и ты имел хоть какое-то влияние. 

У интернета как, наверное, и у всего в современном  обществе, есть две стороны медали. С одной стороны интернет это  один из самых дешевых СМИ. Ну явно же затраты на создание например электронной  газеты в разы меньше нежели затраты  на создание печатной версии. К тому же и оперативность у электронной  версии будет выше.  Также СМИ  в интернете являются самыми независимыми источниками информации. Размещай все что хочешь, и никто тебе и слова не скажет, ну в разумных пределах конечно. Это все, несомненно, идет в плюс интернет СМИ.

С другой стороны медали присутствует довольно неожиданный  для интернета минус, а именно количество аудитории. Никто не будет  спорить, что сейчас интернет, как  средство коммуникации, обходит остальных (ТВ, радио, печать) по массовости аудитории.  Но здесь всегда считается аудитория  в целом, в действительности же, если не считать поисковые системы  и социальные сети, количество интернет ресурсов, которые можно считать  массовыми, ограничено. Массовые аудитории  по прежнему предпочитают получать информацию из традиционных источников, таких как ТВ. Хотя наблюдая за тенденциями развития интернет ресурсов и это положение скоро изменится.

Для PR-специалиста существует несколько интернет – технологий, которые помогаю ему делать его работу эффективнее.  Это -

- электронная почта

- корпоративный веб – сайт

- проведение маркетинговых  и социологических исследований 

- работа с представителями  СМИ 

Электронная почта, например, используется PR-специалистами для дачи советов, посыла информационных бюллетеней подписчикам, распространения информации внутри организации, чтобы связываться с журналистами, для участия в дискуссионных группах.

Всем известно, что сейчас в интернете большое распространение  получило такое явление как «спам», распространение рекламных сообщений  без согласия получателя. Каким бы заманчивым способом рассылки информации это не казалось, PR-специалисту не стоит им пользоваться, так как это лишь уменьшит общую лояльность к вашему объекту, «спамеров» никто не любит!

Самое широкое распространение  в практике социологических исследований в Сети получили интернет - опросы, которые проводятся в основном на веб - сайтах, когда пользователям предлагается ответить на один актуальный вопрос. Если пользователь отвечает на вопрос такого экспресс -опроса, он получает в качестве награды статистику всех ответивших до этого момента пользователей. Экспресс - опросы позволяют поддерживать любопытство у посетителей веб - сайтов. Однако иногда они также могут применяться в качестве неформального метода исследований для получения сигналов раннего предупреждения о проблемах, потенциально опасных для организации.[14]

Для PR-специалиста очень важно знать о социально – демографическом профиле аудитории в интернете, поскольку это и есть фундамент PR в интернет – технологиях.

Еще одним важнейшим инструментом PR-специалиста при работе в интернете является корпоративный веб - сайт. Зачастую именно на PR-специалиста накладывается обязанность создать и оформить такой сайт. Необходимо помнить, что уникальная информация на вашем сайте – это залог успеха. Не многим нравится просматривать один и тот же фильм дважды, так вот так же и с информацией, мало кто будет читать одну и ту же статью или новость дважды. Очень важно уделять пристальное внимание размещаемой на сайте информации.

Для PR-специалиста связи со СМИ при помощи интернета стали наиболее полезным инструментом в повседневной деятельности. Плюс здесь в том, что журналисты зачастую ищут информацию для своих работ в интернете и часто не брезгуют подписываться на новости интересного сайта.

PR-специалист должен внимательно следить за развитием темы на форумах, конференциях, чатах и вовремя реагировать на все изменения.

Также на данном этапе развития сетевых коммуникаций нельзя обходить стороной такие интернет ресурсы как социальные сети. Они подходят для проведения опросов, создания групп с общими интересами, рассылки информации, так как сейчас большое количество людей уже в них зарегистрированы. Использование этой технологии интернета не требует больших материальных затрат, а благодаря правильному подходу можно получить впечатляющие результаты.

Несмотря на все минусы, напрашивается очевидный вывод, что интернет является очень перспективным инструментом для получения необходимой информации и эффективных результатов, необходимых PR-специалисту.

 

 

 

 

 

Заключение

 

Обстоятельно изучив проблему неформальной и сетевой коммуникации в связях с общественностью, можно  сделать вывод, что для современного этапа развития коммуникации эти  два ее вида, несомненно, важны.

Развитие как сетевой, так и неформальной коммуникации происходит быстрыми темпами. И для  PR-специалиста очень важно уметь работать с ними, для получения в своей деятельности более успешных результатов. Активно развивая сетевую коммуникацию для своего объекта, PR - специалист может легко поддерживать лояльность к своему объекту и получать необходимую информацию, используя интернет – технологии. Так же, как удалось выяснить в ходе исследования не менее важно для PR-специалиста правильно использовать неформальную коммуникацию, дабы предотвращать негативные последствия неправильной подачи информации со стороны СМИ.

 В ходе выполнения  работы была достигнута цель  курсового исследования и решены  все основные задачи.

На основании проведенного исследования можно сделать следующий  вывод: Грамотный PR-специалист в ходе своей работы непременно должен контролировать как неформальную, так и сетевую коммуникации, дабы его деятельность была эффективней, и не возникало бы кризисных ситуаций.

 

 

 

 

Список литературы

    1. Ахиезер А.С  Россия: критика исторического опыта. М. 2001.

    1. Белов А.А. Теория и практика связей с общественностью. – Ростов н/Д.: 2005. 208 с.

    1. Березняков Д.В. СМИ и PR-технологии. Новосибирск. 2006. 118 с.

    1. Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. Ростов н/Д., 1998, 132 с.

    1. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: Учебное пособие/ Б.Л. Борисов. М.  2001. 187 с.

Информация о работе Неформальные и сетевые коммуникации в связях с общественностью