Неформальные и сетевые коммуникации в связях с общественностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 22:58, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем что коммуникация для современного общества имеет огромное значение, если не сказать больше, общество без коммуникации попросту не смогло бы функционировать как целое. По существу коммуникация это своего рода «кровеносная система» единого организма, будь то общество в целом или отдельная организация.
Цель курсового исследования: исследовать значимость коммуникации в связях с общественностью и отдельных ее видов, таких как неформальная и сетевая коммуникации.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………..………...3
Глава 1. Коммуникация как основа развитого общества……………….5
1.1. Сущность коммуникации………………………………………………….5
1.2. Роль коммуникации в современном обществе………………………….10
Глава 2. Современные виды коммуникации в связях с общественностью………………………………………………………………..15
2.1. Неформальные коммуникации в связях с общественностью………….15
2.2. Сетевые коммуникации в связях с общественностью………………….22
Заключение……………………………………………………….……….27
Список литературы……………………………………….………………28
Приложения……………………………………………….………………29

Файлы: 1 файл

Кияткин Антон PR 4 курс.docx

— 74.09 Кб (Скачать файл)

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ  ГОРОДА МОСКВА 
САМАРСКИЙ ФИЛИАЛ 
ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ  
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
ГОРОДА МОСКВЫ 
«МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

        Факультет иностранных языков и PR технологий

Отделение « рекламы и связи  с общественностью»

Кафедра массовых коммуникаций

                                                        

Неформальные и сетевые  коммуникации в связях с общественностью

Курсовая работа по дисциплине

«Теория и практика связей с общественностью»

 

Выполнил:

Студент 4 курса

Очной формы обучения

Кияткин А.Е. _____________________

 

Научный руководитель-

к.с.н. Князев Д.В. _____________________

 

Самара 2011

Содержание

Введение…………………………………………………………..………...3

Глава 1. Коммуникация как основа развитого общества……………….5

    1. Сущность коммуникации………………………………………………….5
    2. Роль коммуникации в современном обществе………………………….10

Глава 2. Современные виды коммуникации в связях с общественностью………………………………………………………………..15

    1. Неформальные коммуникации в связях с общественностью………….15
    2. Сетевые коммуникации в связях с общественностью………………….22

Заключение……………………………………………………….……….27

Список литературы……………………………………….………………28

Приложения……………………………………………….………………29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Коммуникация – общение, обмен информацией с помощью  символов. Это определение у большинства  на слуху, однако, не все понимают что  под этим определением скрыто намного  более обширное понятие, охватывающее все области жизни человека.

Актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем что коммуникация для современного общества имеет огромное значение, если не сказать больше, общество без коммуникации попросту не смогло бы функционировать как целое. По существу коммуникация это своего рода «кровеносная система» единого организма, будь то общество в целом или отдельная организация.

Цель курсового исследования: исследовать значимость коммуникации в связях с общественностью и отдельных ее видов, таких как неформальная и сетевая коммуникации.

Задачи курсового исследования:

  1. Изучить сущность коммуникации.
  2. Проанализировать влияние коммуникации в современном обществе.
  3. Изучить сущность неформальной и сетевой коммуникации в связях с общественностью.

При написании курсовой работы использовался метод анализа и синтеза.

Объект курсового исследования – Современная коммуникация.

Субъект курсового исследования – современные виды коммуникации: неформальная и сетевая.

Работа состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения, списка используемой литературы и приложений.

В первой главе дается общая характеристика коммуникации, рассматривается ее влияние на современное общество. Анализируется ее важность, место и перспективы развития.

Во второй главе рассматриваются непосредственно неформальная и сетевая коммуникации. Анализируется их значение для связей с общественностью и возможность правильного их использования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Коммуникация как основа развитого общества

 

    1. Сущность коммуникации

В современном обществе люди обмениваются различными идеями, представлениями, знаниями, установками, взглядами, предложениями. Все это в сущности можно рассматривать непосредственно как информацию, а сами действия представить как процесс обмена информацией. Мы называем коммуникацию связующим процессом, потому что обмен информацией присутствует во всех видах управленческой деятельности. И именно находящаяся в руках руководителя информация является важнейшим инструментом управления. Благодаря этой информации и при правильном ее использовании руководитель успешно мотивирует, организует и руководит подчиненными, а также получает обратные сигналы, являющиеся такой же не менее полезной информацией. Очень важно, что бы руководитель или менеджер умел передавать информацию адресату, так что бы тот адекватно ее воспринял, и у него не возникло трудностей в ее понимании. 

Коммуникация чаще всего  представляется как процесс обмена информацией, а также ее смысловым значением между двумя или более людьми. Если коммуникации налажены плохо, тогда решения могут оказаться ошибочными, люди могут не понять общей сути и, в конце концов, от всего этого недопонимания могут пострадать межличностные отношения. Качеством решений и то, как они впоследствии будут реализованы, часто определяют эффективность коммуникации. 

          Искренность, качество и прочность  отношений между людьми, будь  это коллеги, друзья, или члены семьи, на прямую зависят от честности и четкости их межличностных отношений. Организации же для эффективного функционирования требуется качественная коммуникация, так как она является структурированным типом отношений между людьми  

        Очевидно, что люди не смогут договориться  об общей цели, если коммуникация  между ними не будет эффективной, из этого и выходит суть организации как таковой. Именно для того чтобы решения могли выполниться и передается информация, а не только для того чтобы эти решения просто приняли.   Планы необходимо передавать именно тем людям, которые должны и могут их выполнять, что само собой разумеющееся. Когда руководство старается обосновать все свои решения и донести их до подчиненных это обычно приводит к значительному повышению шансов на их успешное выполнение. Для того чтобы работники были достаточно мотивированны для хорошего выполнения работы, они должны понимать какое их ждет вознаграждение за их старания. В функции контроля, коммуникация имеет так же важное значение. Для того что бы оценивать качество проделанной работы и отслеживать успешность достижения целей, руководителям необходимо получать информацию относительно всей деятельности.

         Важность коммуникаций в управлении невозможно переоценить. Одной из основных задач руководителей является эффективный обмен информацией, чтобы организация более легко достигала своих целей. Без обмена информацией люди не смогут не только достигать целей, но и просто формулировать их, а также банально не смогут работать вместе. Казалось бы, коммуникация обыденное и нечто всем известное, однако это сложный процесс в котором есть свои правила и который состоит из шагов, которые тесно связаны друг с другом. Каждый из этих шагов очень важный и предназначен для того чтобы сделать сообщение более понятным другому человеку. 

Для успешной деятельности отдельных индивидов и организаций  в целом необходима эффективная  коммуникация.

Эффективная коммуникация отвечает следующим требованиям:

  • достоверности,
  • реальности,
  • обратной связи,
  • объективности,
  • адресности,
  • своевременности,
  • дозированности,
  • доступности. [12,с.205]

 Неэффективные коммуникации – одна из главных сфер возникновения проблем. Необходимо минимизировать неэффективные коммуникации, на уровне личности и организации, для увеличения эффективности навыков руководителя. Эффективные руководители – эффективны в коммуникациях. Успешные руководители, как правило, хорошо владеют устным и письменным общением, понимают суть коммуникационного процесса и понимают, как правильно использовать информацию в зависимости от среды.

Как писал Эдвард Роджерс: «Коммуникация есть процесс, посредством  которого некоторая идея передается от источника к получателю с целью  изменить поведение этого получателя». Если вскользь прочитать это определение может показаться, что коммуникация схожа с манипуляцией, однако это не так. Коммуникация осуществляется с помощью передачи, мнений, идей, ощущений, фактов, чувств и т. д. от одного человека к другому в устной или другой форме с целью получения ответной реакции, тогда как манипуляция всегда направлена на удовлетворения собственных потребностей. 

В коммуникативном процессе, при его рассмотрении нужно учитывать, что в условиях общения индивидов  важно не только сам процесс передачи информации, но и то, как эта информация конкретизируется, формируется и  непосредственно развивается. Коммуникация и информация по своей сути  различны, но в то же время тесно связаны между собой. Коммуникация включает в себя и «что» и «как», то есть отвечает на вопрос «что передается» и «как это передается».

Интуитивно понятно, что  коммуникацией является все, что не является монологом, то есть необходимо наличие как минимум двух человек. А также обе стороны должны иметь такие способности как: слышать, видеть, воспринимать запах и вкус, осязать. Для того чтобы коммуникация была эффективной обе стороны должны обладать рядом определенных умений и навыков.  

В коммуникации очень важен  именно обмен информацией, то есть значимая информация, передаваемая вербальным или не вербальным путями должна иметь общий смысл, а люди должны найти его и понять, то есть информация должна быть принята осмыслено.  Это и есть основная цель коммуникационного процесса – обеспечение понимания информации.

В коммуникационном процессе обычно выделяют четыре основных элемента.

1)Отправитель, то есть  лицо, непосредственно передающее  информацию.

2)  Сообщение, закодированная с помощью символов информация.

3)  Канал, с помощью чего передается информация.

4)   Получатель, лицо, которое принимает и обрабатывает информацию.

Зачастую коммуникационный процесс проходит за секунды и  сложно выделить его этапы, однако они  есть – это 

  1. Зарождение идеи, на этом этапе отправитель решает какую информацию сделать предметом обмена. Если отправитель не затратит достаточного времени для формирования идеи, то коммуникационный процесс может оборваться уже после этого этапа.
  2. Кодирование и выбор канала, на этом этапе отправитель при помощи слов, жестов, интонации, мимики должен превратить идею в сообщение. Также должен быть выбран канал, соответствующий типам символов.
  3. Передача, здесь отправителем непосредственно используется канал для доставки сообщения получателю.
  4. Декодирование, на этом этапе получатель переводит символы отправителя в свои мысли. Что бы сообщение было понятным, выбранные символы должны иметь одинаковое значение, как для отправителя, так и для получателя. [6,с.94]

          Вся модель процесса коммуникации, для лучшего представления, схематично представлена в приложении [смотри приложение 1].

          Развитие коммуникации связано с технологическим процессом в области средств передачи информации и информационных носителей. Коммуникация развивалась от личностно-групповых сообщений, на ранних стадиях, до массовых и глобальных сегодня. 

Потребности людей всегда выступали в качестве главной  движущей силы в развитии коммуникации:

  • скорость передачи информации
  • количество (большие объемы информации)
  • дальность (большие расстояния)
  • экономичность (меньшая затратность)
  • качество информации
  • информационное равенство [8,с.153]

На современном этапе  развития коммуникация не утратила своих  первоочередных цели и задач, напротив она увеличила свою масштабность и приобрела новые возможности.

 

    1. Роль коммуникации в современном обществе

С уверенностью можно считать, что коммуникация является не только   неотъемлемой частью существующего  общества и одной из его фундаментальных  основ, но и вообще одним из условий жизнедеятельности человека.

Современный мир сложен, многообразен, динамичен, пронизан противоборствующими  тенденциями. Он противоречив, но взаимозависим, во многом целостен. Развитие процессов социальной коммуникации идет наравне с развитием общественных отношений, разветвляются и углубляются связи человека с человеком, общества с обществом, народа с народом. Продолжающееся революционное преобразование СМК оказывает возрастающее воздействие как на материально - производственную, так и на социально политическую, культурно-идеологическую области жизни всего человечества и каждого отдельного индивида. В этой среде происходят процессы, ведущие к расширению рамок развития культуры, наблюдается процесс культурного взаимодействия и взаимопроникновения. Это связано с тем, что культурное пространство в современном мире в основном формируют средства массовой информации. Телевидение и Интернет вытеснили из культурных потребностей современного человека посещение театров, библиотек, музеев. Массовая коммуникация вплетена в ткань современного общества, в его экономику, политику и культуру, охватывает международные, межгрупповые и межличностные отношения. [2,с.208]

Информация о работе Неформальные и сетевые коммуникации в связях с общественностью