История развития рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 21:41, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – рассмотреть историю развития рекламы.
Для реализации поставленной цели необходимо осуществить следующие конкретные задачи:
- описать рекламу в государствах Древнего мира и в средневековье;
- изучить рекламу Нового времени;
- проанализировать историю рекламы в России;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. РЕКЛАМА В ГОСУДАРСТВАХ ДРЕВНЕГО МИРА И В СРЕДНЕВЕКОВЬЕ 5
Реклама античности 5
Реклама Западной Европы в средневековье 8
ГЛАВА 2. РЕКЛАМА НОВОГО ВРЕМЕНИ 15
2.1 Развитие рекламы в Западной Европе в XVIII – XIX веках 15
2.2 История рекламы США 21
2.3 Реклама современного мира 24
ГЛАВА 3. ИСТОРИЯ РЕКЛАМЫ В РОССИИ 29
3.1 Способы продвижения товаров в XV – XIX веках 29
3.2 Реклама советской эпохи 38
3.3 Реклама России периода рыночной экономики 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 51

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ - копия.docx

— 114.51 Кб (Скачать файл)

Несмотря на её блистательное  развитие в стране в XV–XVI вв., в том  числе в сфере печатных (книжных, газетных) публикаций, несмотря на развитие такой отрасли рекламной деятельности, как информационные листы, включающие межличностную рекламу, ситуация меняется, и к началу XIX в. немецкая пресса почти  полностью лишена рекламных текстов. Государственная жесткая централизация  затормозила рекламное дело.

       Афишные  тумбы и витрины, изобретенные  в Англии, более успешно стали  применять французские мастера  рекламы. 

           В Германии мастерство оформителей витрин не исчерпывалось только декорированием и освещением. Одними из первых в Европе здесь стали использовать динамичную демонстрацию товара.

         Говоря об истории рекламы, нельзя не упомянуть истинного гения рекламы Дэвида Огилви в США.

Наиболее развитой «рекламной»  страной на начальном периоде развития рекламы стала Англия, на тот момент одна из самых передовых стран мира.     Примерно с середины XIX в. пальма первенства перешла к США, которые и в настоящее время занимают лидирующие позиции. Но теперь сильная рекламная индустрия есть не только в США и Англии, но и в Германии, Франции, Японии, Италии.

Значительный толчок рекламе  дали такие изобретения человека, как радио, телевидение, книгопечатание и Интернет. Сегодня наибольший поток  информации излучают именно эти четыре средства рекламы. Более того, этот поток имеет и наибольшую область  охвата благодарных слушателей или  зрителей.

В X-XI вв. русские купцы  использовали различные приемы для  продажи своих товаров. Широко использовался  труд зазывал, Коробейники виртуозно  использовали устную потешную рекламу. Рекламная информация занимала весомое  место в лубочной продукции. Широкое  распространение печатные объявления рекламного характера получают в XIX веке. В это же время становится популярным размещение рекламы на расположенных  во многих городах круглых тумбах. На улицах возле магазинов, лавок  мальчики вручают прохожим календари  и прейскуранты, появляется реклама  на конках и трамваях. Возникают  конторы, бюро, специализирующиеся на рекламной деятельности.

Эволюция рекламных текстов  происходила в направлении дифференциации их содержания и взаимодействия, взаимообогащения знаковых средств, обеспечивающих данную деятельность: звука, слова, жеста, рисунка, цвета, шрифта и т.п. Четкое разделение институтов информирования и рекламирования в России происходит в первой половине XIX века.

Интересный период в истории  рекламы начинается в советское  время. Содержание и задачи рекламы  претерпели изменение после Октябрьской  революции 1917 г. Рекламная деятельность была монополизирована одним из первых декретов советской власти, лишив  тем самым предпринимателей возможности  использовать рекламу для расширения своего дела.

 Расцвет рекламы произошел  во времена НЭПа. В. В. Маяковский, посвятивший рекламе много таланта  и энергии, своими меткими стихами  привлекал внимание покупателей  к рекламе торговых предприятий,  различным проблемам, качеству  товаров. Организовывалось создание  специальных рекламных фильмов.  К примеру, лишь в 1974 г. было  выпущено более 400 рекламных фильмов.  Каждый день транслировались  радио- и телепрограммы рекламного  характера. Ярмарки по продаже  рекламного оборудования ежегодно  организовывались в Москве.

 Наиболее важным принципом  социалистической рекламы считалась  ее идейность, другими словами  - подчиненность задачам и функциям  воспитания народа в коммунистическом  духе. Технология и технический  уровень применения рекламных  средств находились на невысоком  уровне.    Значительные изменения в организации рекламного дела в России произошли с переходом к рыночной экономике.

Рекламные предприятия и  организации были трансформированы в рекламные фирмы и рекламно-информационные агентства, по большей части акционерных  форм собственности. Тем самым разрушалась  централизованная служба министерств  и ведомств. В наше время рекламных  агентств в России зарегистрировано более тысячи, миллиарды рублей циркулируют на рекламном рынке. Рыночная экономика значительно откорректировала формы и содержание рекламного дела. Рекламной деятельности отводится роль связующего звена между производством товаров и их потреблением. Она позволяет поддерживать с рынком и потребителем «обратную связь». Как в области торговли, так и в области производства следует осуществлять целенаправленные рекламные усилия. При недостатке умения использовать рекламные средства значительно снижается способность активно влиять на рынок, обеспечивать успех в борьбе за рынки сбыта между конкурентами. Реклама должна помогать в создании надлежащих условий свободы выбора торговых и прочих предприятий, товаров, услуг для потребителя. Это делает возможным контроль продвижения товаров на рынке, создание и закрепление у покупателей системы предпочтений товаров, которые рекламируются, что является важным в условиях рынка, насыщенного товарами и услугами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. О рекламе. Федеральный Закон от 13.03.2006 №38-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2006.

  1. Бернадская Ю.С.,  Марочкина С.С., Смотрова Л.Ф.. Основы рекламы. Под ред. Л.М. Дмитриевой./ М.: Наука, 2005.

  1. Мудров А. Н.. Основы рекламы. М.: Экономистъ, 2006
  2. Ромат Е.В. Реклама. СПб.: Питер, 2006. 
  3. Д.Огилви. О рекламе. М.: Эксмо, 2008.
  4. UAMCONSULT. Экономический портал. История античной рекламы.

URL: http://www.uamconsult.com/book_508_chapter (Дата обращения 09.03.2013)

  1. PRELITE. Сервис эффективной рекламы. История рекламы. Средние века.

URL: http://prelite.ru/internet_news/59-istoriya-reklamyii-srednie-veka.html

(Дата обращения 09.03.2013)

  1. Бизнес. Интернет-биржи. Бизнес. Реклама в России.

URL:http://xn----9sbbobjgfat1ae2c3a4d.xn--p1ai/reklama-100/reklama-rossii.html

(Дата обращения 09.03.2013)

  1. Studukt. Реклама в современном мире.

URL:http://studuck.ru/documents/reklama-v-sovremennom-mire (Дата обращения 09.03.2013)

  1.   Большая энциклопедия рекламы. История рекламы: коротко о главном.

URL: http://bigadvenc.ru/articles/p2_articleid/75 (Дата обращения 09.03.2013)

 


Информация о работе История развития рекламы