История развития рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 21:41, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – рассмотреть историю развития рекламы.
Для реализации поставленной цели необходимо осуществить следующие конкретные задачи:
- описать рекламу в государствах Древнего мира и в средневековье;
- изучить рекламу Нового времени;
- проанализировать историю рекламы в России;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. РЕКЛАМА В ГОСУДАРСТВАХ ДРЕВНЕГО МИРА И В СРЕДНЕВЕКОВЬЕ 5
Реклама античности 5
Реклама Западной Европы в средневековье 8
ГЛАВА 2. РЕКЛАМА НОВОГО ВРЕМЕНИ 15
2.1 Развитие рекламы в Западной Европе в XVIII – XIX веках 15
2.2 История рекламы США 21
2.3 Реклама современного мира 24
ГЛАВА 3. ИСТОРИЯ РЕКЛАМЫ В РОССИИ 29
3.1 Способы продвижения товаров в XV – XIX веках 29
3.2 Реклама советской эпохи 38
3.3 Реклама России периода рыночной экономики 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 51

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ - копия.docx

— 114.51 Кб (Скачать файл)

Такой метод Огилви называл «Метод интригующей истории». Но Огилви умел создавать не только яркие рекламные образы, но и составлять гениальные тексты. Копирайтер Джо Рафаэльсон, устроившийся в агенство Огилви в 1958 г., вспоминает: «Дэвид никогда не пытался вставить в рекламный текст заумные длинные фразы, если простые слова и конструкции вполне соответствовали поставленным задачам». 

Американская реклама, благодаря  своему бурному развитию, приобрела основные черты и  составляющие той бизнес пропаганды, к которой мы все привыкли.

Сегодня в центре Нью-Йорка  на Мэдисон авеню располагаются  штаб-квартиры крупнейших мировых рекламных  агентств, в которых работают более 30 тысяч человек. На сегодняшний день на долю США приходится 41.6% мирового рекламного рынка. Эти цифры говорят о многом!

                   

2.3 Реклама современного  мира

 

Анализируя развитие человечества становится видна зависимость между техническими достижениями и проявлениями рекламы. Пока у человека в руках был каменный топор - рекламу трудно было называть рекламой. Когда человек обрел власть над огнем, научился обрабатывать металлы и приобрел

 

___________________________

1 Ромат Е.В. Реклама. СПб.: Питер, 2006

письменность - реклама стала  вырисовываться несколько обособленно.

Значительное развитие получает реклама с появление такого явления, как товарообмен и торговля. Являясь  двигателем торговли, реклама одновременно является движущей силой технического прогресса, а прогресс неизбежно  откладывает отпечаток на пути и  способы рекламирования.

Пройдя долгий путь вместе с самим человечеством, реклама  превратилась из незаметного придатка бытия человеческого в яркое  и многогранное явление. Сегодня  это и наука и искусство и путь самопознания общества одновременно.

Рекламная информация играла роль простого сообщения о чем-либо (о событии, сервисе, товаре) вплоть до начала XIX в., после чего начался качественный скачок в развитии рекламы: появились рекламные агенты и рекламные агентства. Реклама стала приобретать черты, к которым мы привыкли сегодня, и к началу XX в. она превратилась в мощную индустрию. 
Наиболее развитой «рекламной» страной на начальном периоде развития рекламы стала Англия, на тот момент одна из самых передовых стран мира. Примерно с середины XIX в. пальма первенства перешла к США, которые и в настоящее время занимают лидирующие позиции. Но теперь сильная рекламная индустрия есть не только в США и Англии, но и в Германии, Франции, Японии, Италии.

Значительный толчок рекламе  дали такие изобретения человека, как радио, телевидение, книгопечатание и Интернет. Сегодня наибольший поток информации излучают именно эти четыре средства рекламы. Более того, этот поток имеет и наибольшую область охвата благодарных слушателей или зрителей.

Уровень конкуренции в  современной жизни задает свои условия. Наша жизнь насыщена информацией, кажется до предела и борьба за внимание потенциальных потребителей товаров и услуг заставляет рекламодателей искать все более эффективные методы рекламы.

Рекламное дело во всех странах  развивается с такой быстротой, охватывает такие широкие аспекты  экономики и производства, вовлекает  такие большие человеческие ресурсы, что можно с уверенностью сказать: реклама на современном этапе превратилась в отдельный вид деятельности человека - рекламный бизнес. Залогом его успеха, как и любого другого вида деятельности, является качественное, профессиональное управление. Применительно к рекламе такое управление можно определить как понятие «рекламный менеджмент». Рекламный менеджмент (управление рекламой) выступает как всеобъемлющий фактор эффективности рекламы на современном этапе ее развития.

Реклама использует исторически  сложившиеся формы и способы  обще-ния людей, но нагружает их своими целями и задачами, обогащает их своими методами и приемами, и таким образом, преобразует простой процесс комму-никации в рекламный процесс. Адресная направленность, количество повторов рекламных акций, а также территория, охваченная рекламой, составляют важ-ный аспект рекламы. Но для успешного решения стоящих задач менеджер по рекламе должен хорошо знать формы, виды и средства рекламы и рационально ими пользоваться в конкретных условиях.

Форма рекламы - это форма  доведения рекламного сообщения до потребителя или объекта рекламы. Базовыми формами рекламы являются: 
1) личностная, когда сообщения передаются буквально «из уст в уста, из рук в руки»; 
2) безличностная, когда сообщения передаются техническими средства-ми. 
В эти две формы укладываются все виды и подвиды рекламы, такие как:

- устная реклама, в  том числе и радио озвученная;

- печатно-письменная: листовки, проспекты, буклеты, каталоги, газеты  и журналы 
- художественно-изобразительная (или рисованная): щиты, вывески, тумбы, планшеты, плакаты, баннеры, транспаранты, растяжки и т.д.;

- графическая (схемы, таблицы, пиктограммы, указатели, в том числе выполненные в компьютерной графике);

- фотореклама (фотопанно,  фото-слайды, фотоальбомы, фотовитрины и т.п.); 
- радиореклама (трансляционная и эфирная);

- аудиовизуальная, в том числе:

а) экранно-проекционная (кино и проекционное видео),

б) электронно-экранная (телевизионная, видеомагнитофонная и компью-терная).

Особенность управления рекламой состоит в инновационном принятии решений, что позволяет быстрее довести замысел рекламы товара до целевого потребителя. Другими особенностями управления следует считать активную рекламную позицию потребителя и общества в целом. Потребитель через сред-ства интерактивных каналов, почтовую связь сам запрашивает у рекламодателя, рекламного агентства, канала рекламы необходимую ему рекламную информа-цию, выступает средством обратной связи в коммуникационном процессе. Кроме того, его деятельность базируется на данных аналитических методов, стратегического планирования рекламной кампании, медиапланирования. Ее неотъемлемой частью стало выявление тенденций развития как рекламного, так и товарного рынков.

 

       В XVIII–XIX вв. в Европе появляются многочисленные рекламные новации: образуются малые рекламные средства, такие как вкладыши, открытки, рекламные меню, пригласительные билеты, этикетки, театральные и цирковые программки и т. д. Развивается иллюстрированная реклама в прессе. Кроме того, на улицах английских городов появляются так называемые «люди-сэндвичи»: в английской столице появляются передвижные рекламные установки. Рекламисты также использовали такой рекламный трюк, как разукрашивание тротуаров рекламными текстами и рисунками.

 Франция как законодательница  мод имела очень развитую рекламную  жизнь в виде летучих листков,  обилия афиш и т. п. Завоеванием  французской рекламы XVIII в. становятся  цветные модные картинки. Вообще  особенностью французской рекламы середины XIX в. является её лидерство среди европейских стран. В частности, её отличают повышенное внимание к эстетике рекламы и юмористическое направление многих видов рекламы за счет своеобразного французского остроумия.

Несмотря на её блистательное  развитие в стране в XV–XVI вв., в том  числе в сфере печатных (книжных, газетных) публикаций, несмотря на развитие такой отрасли рекламной деятельности, как информационные листы, включающие межличностную рекламу, ситуация меняется, и к началу XIX в. немецкая пресса почти  полностью лишена рекламных текстов. Государственная жесткая централизация  затормозила рекламное дело.

       Афишные  тумбы и витрины, изобретенные  в Англии, более успешно стали  применять французские мастера  рекламы. 

           В Германии мастерство оформителей витрин не исчерпывалось только декорированием и освещением. Одними из первых в Европе здесь стали использовать динамичную демонстрацию товара.

         Говоря об истории рекламы, нельзя не упомянуть истинного гения рекламы Дэвида Огилви в США.

Наиболее развитой «рекламной»  страной на начальном периоде развития рекламы стала Англия, на тот момент одна из самых передовых стран мира. Примерно с середины XIX в. пальма первенства перешла к США, которые и в настоящее время занимают лидирующие позиции. Но теперь сильная рекламная индустрия есть не только в США и Англии, но и в Германии, Франции, Японии, Италии.

Значительный толчок рекламе  дали такие изобретения человека, как радио, телевидение, книгопечатание и Интернет. Сегодня наибольший поток  информации излучают именно эти четыре средства рекламы. Более того, этот поток имеет и наибольшую область  охвата благодарных слушателей или  зрителей.

 

 

ГЛАВА III. ИСТОРИЯ РЕКЛАМЫ В РОССИИ

 

 

3.1 Способы продвижения  товаров в XV-XIX вв.

 

В России с XV в. известно о  функционировании государственных  глашатаев, т. е. царских глашатаев-вестников. С XV в. стало обычным провозглашать  правительственные указы с Красного крыльца на Ивановской площади. Крики  глашатаев пересиливали торговые шумы, раздававшиеся от торговых палаток, которые находились рядом с Кремлем. Второе традиционное место Москвы, где слышались возгласы вестников, – это Лобное место. Здесь помимо казней и, даже в первую очередь, провозглашались  самые главные манифесты, сообщения  об очередных коронациях, главнейшие новости, включая приезд иностранных  послов, коронованных особ и др.

С конца XVI в., после начала книгопечатания на Руси, у Спасской башни создается еще одно место  постоянного распространения информационной продукции в виде печатных и рукописных книг, летучих листков, лубочных картинок. Там же нанимались на служение обеден священники. В этих случаях элементы конфессиональной рекламы настолько  тесно смыкались с народным творчеством, что специфика ее растворялась.

Фольклорная устная реклама  в России может быть условно разделена  на два ведущих направления. Первое направление – это реклама  разносчиков, коробейников, бродячих ремесленников. Второе направление – это реклама  стационарных зазывал, которые вырабатывали свои, более агрессивные, в то же время, более изобретательные, чем  разносчики, приемы устной рекламы.  Разносчики сообщали о своем товаре очень кратко, например, – «пирожки горячие», что можно услышать и по сей день.

Гораздо более многословными  и эмоционально более насыщенными  были рекламные зазывы коробейников, которые развозили вначале предметы ремесла, а впоследствии книжную  и лубочную продукцию по селам  и деревням.         Мастерство устной рекламы у коробейников, ходивших с товарами по соседним губерниям, достигало виртуозности. Фольклорное рекламное творчество было ярким, шумным, веселым и хитроумным, а поэтому и эффективным.

Все же в устном рекламировании бродячих торговцев, а так же коробейников многословие было достаточно редким, и с ним контрастирует агрессивная реклама стационарных зазывал небольших купеческих предприятий (лавок). Здесь наиболее расторопные приказчики должны были караулить у дверей прохожих, и не только любезно предлагать им зайти в лавку-магазинчик, но и буквально затаскивать людей туда силой, зазывалы были великими мастерами своего дела.

На Руси с XVII в. существует лубок – это народное изображение, образцы которого были впервые завезены итальянскими купцами в середине XVII в.. Они быстро получили настолько широкое распространение, что началось активное ремесленное их производство. Лубки делались методом ксилографии, т. е. прорезания контуров рисунка по деревянной доске. Отпечатанные с досок несколько сотен черно-белых оттисков отдавались другим группам художников, если их так можно назвать, для раскраски. Лубки были очень красочными с сочетаниями ярких контрастов и создавали впечатление веселой праздничности. Но в основе сюжетов лубков были не только потешные сцены, а и религиозные сюжеты. Потешные сцены представляли собой карикатуру или сатиру на какое-либо развитое социальное явление.   Например, в XVIII в. появился лубок, рекламирующий иноземную модную продукцию, которой тогда являлись французские товары типа помады, духов, одним словом, косметики и парфюмерии. Хотя этот лубок был выполнен в жанре сатиры, т. е. пародировал увлечение русских аристократов иноземными товарами, он в то же время и рекламировал эти товары, так как заставлял задуматься о самой сути предмета, изображенного на лубке.

Другим видом изобразительного городского фольклора были живописные вывески. До появления вывесок, как  и на Западе, непосредственно выкладывался товар или продукты ремесла на подоконники или выдвижные столы для всеобщего обозрения. В частности, по свидетельствам современников, лавка торговца обувью была оснащена следующим образом: к козырьку над прилавком были подвешены сапоги, что и свидетельствовало о предмете торговли. Таким образом, заменялась и вывеска, и витрина.

К концу XVII в. в российский быт проникает живописная вывеска, которая в своих ранних образцах опирается на лубок, лубочное творчество. На ней присутствовал как цвет, так и в целом графическое изображение, рисунок и подпись. Это три основных компонента, которые в результате должны были раскрыть содержание объекта и заинтересовать потребителя. Обычно в центре живописных вывесок помещался предмет торговли.

        Имелись некоторые отличия вывесочной рекламы на Западе и в России. В частности, для западноевропейских городов с их узкими улицами характерны кронштейны с двусторонними изображениями, в то время как в российских городах, с их сравнительно широкими улицами, активно применялись плоскостные настенные вывески, крупные и яркие. Некоторое же упорядочение, выделение профессионалов из среды художников по вывескам появляется в царствование Екатерины II, когда создаются ремесленные цеха, в том числе мастеров вывески.

Информация о работе История развития рекламы