Использование сети Интернет как инструмента PR. PR-потенциал сайтов коммерческих организаций (на примере ОАО "Сбербанк России")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 13:43, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы заключается в том, сайт является одним из современных и многофункциональных методов раскрутки фирмы, и предприниматели, которые в свое время увидели потенциал интернета, уже сейчас получают неплохой доход со своих корпоративных сайтов.
Целью курсовой работы является рассмотрение теоретических аспектов использования сети Интернет как инструмента PR коммерческой организации, а также анализ использования сети Интернет как инструмента PR ОАО "Сбербанк России". PR-потенциал сайта ОАО "Сбербанк России".

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………….3
1. Теоретические аспекты использования сети Интернет как инструмента PR коммерческой организации…………………………………………………………….5
1.1 Возможности сети Интернет для PR коммерческой организации: особенности и перспективы……………………………………………………………………………...5
1.2 Основные PR-технологии используемые коммерческими организациями в сети Интернет…………………………………………………………………………………..9
1.3 Использование сайта коммерческой организации в качестве основной PR-технологии в сети Интернет…………………………………………………….……15
2. Анализ использования сети Интернет как инструмента PR ОАО "Сбербанк России". PR-потенциал сайта ОАО "Сбербанк России"…………………………….20
2.1 Использование ОАО "Сбербанк России" PR-возможностей сети Интернет.
2.2 Анализ PR-потенциала сайта ОАО "Сбербанк России"……………………….…23
2.3 Рекомендации по улучшению PR-потенциала сайта ОАО "Сбербанк России"…………………………………………………………………………………..30
Заключение………………………………………………………………………………32
Список используемой литературы………………

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 93.28 Кб (Скачать файл)

Чаще всего под понятием «PR в сети Интернет» понимаются следующие виды деятельности:

- Представление компании через интернет

- Работа в форумах, блогах, дискуссионных листах и рассылках

- Организация и проведение онлайновых мероприятий

- Взаимодействие со средствами  массовой информации в интернете

- Поддержание контактов с интернет - СМИ

- Подготовка PR-материалов для интернет - СМИ

- Мониторинг интернет - СМИ

- Планирование и проведение PR-кампаний в интернете

- Спонсорство в интернете

- Антикризисный PR в интернете.

Коммуникация в Интернете интерактивна. Это подразумевает возможность активного взаимодействия между сторонами. Интерактивность означает возможность вступать в прямой диалог с аудиторией, а также то, что представители данной аудитории также могут общаться между собой. Кроме всего прочего интерактивность позволяет получать обратную связь, адекватно анализировать сложившуюся ситуацию и своевременно реагировать в случае необходимости.

Очень важно, что Интернет позволяет реализовывать PR-стратегии с точечно-выраженным географическим охватом, с учетом временных зон и другой спецификой аудитории.

Электронное коммуникативное пространство в отличие от печатного или эфирного практически не ограничено. Здесь может быть размещено сколько угодно много информации, объем которой не будет ограничен рамками эфирного времени передачи или количеством печатных знаков.

Даже если компания не проводит PR-мероприятий в Интернете, тем не менее, она должна заботиться о том, как она в нем представлена. Упоминание компании или ее услуг в Интернет - СМИ, обсуждение в электронных конференциях - все это создает независимый от самой компании PR - бэкграунд (фон), который может быть как положительным, так и отрицательным. И этим бэкграундом компания должна управлять: если не активно (сюда относится проведение собственных PR-мероприятий для достижения поставленных целей), то хотя бы ежедневно проводить мониторинг Сети и в случае необходимости своевременно предпринимать действия.

Если исходить из целевой аудитории, то методологию PR в Интернете можно разделить на mass relations (массовая коммуникация), group relations (взаимоотношения с группами) и media relations (отношения со СМИ), у каждой из которых - свои задачи.

Для mass relations это могут быть брендинг через Интернет, продвижение товара или сайта. Media relations -- это любые отношения посредством медиа, взаимодействие со средствами массовой информации посредством использования возможностей Сети. Group relations -- это отношения взаимодействия через Интернет с ближайшим окружением компании, т.е. всеми теми, кто нуждается в получении информации о компании. Компания может сегментировать свое деловое окружение на определенные группы и с каждой из них проводить мероприятия. Например, набор мероприятий для постоянных клиентов может быть таким: рассылка информации о изменениях в ценах и новых услугах, еженедельная рассылка отраслевой статистики, приглашение на презентации, поздравление с праздниками.

Политические форумы в сети Интернет - относительно новое увлечение российской публики. Существует множество сайтов, посвященных слухам и сплетням. Некоторые даже становятся конкурентами серьезным новостным ресурсам. Существуют, так называемые сайты «Общественного мнения», на которых потребители общаются между собой, обмениваясь в том числе и негативной информацией о продавце или продукте, а на некоторых потребителям даже платят за присланный о товаре отзыв.

Согласно полученных мной данных 65% пользователей сети принимают решение о покупке, под влиянием таких публикаций. Не трудно прийти к выводу, что такая «прямая антиреклама» грозит репутации компании и ведет к финансовым потерям.

Таким образом, Инернет может быть как весьма полезен компании, так и нанести значительный урон ее имиджу, привести к колоссальным финансовым потерям. Поэтому использование Интернета как канала PR-коммуникации для компании имеет смысл в том случае, если его применение в PR-деятельности компании рационально и оправданно с точки зрения достижения целевой аудитории и успешной коммуникации с ней. PR-деятельность в Интернете должна быть гармонично включена в комплекс мероприятий, направленных на коррекцию или поддержание исходной PR-ситуации, и находиться в согласовании с общей PR-деятельностью компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

1. Антипов, К.В., Баженов, Ю.К. Паблик рилейшнз: учеб. пособие [Текст] / К.В. Антипов, Ю.К. Баженов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд-ий дом «Дашков и К», 2010. - 132с

2. Блэк Сэм, Паблик рилейшнз. Что это такое? [Текст] / С. Блэк, М.: Новости, 2010.- 300 с.

3. Буари, Ф. А. Паблик рилейшенз, или Стратегия доверия / Ф. А. Буари - М. : 2011.

4. Василенко, А.Б. Пиар крупных российских корпораций / А.Б. Василенко - М., 2009.

5. Джефкинс Фрэнк, Ядин Дэниэл. ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ. : Учебное пособие для вузов / Перевод с английского под редакцией Б.Л. Еремина. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.

6. Емельянов, С.М. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс. - Спб.: Питер, 2011. - 240с.

7. Кочеткова, А. В. Теория и практика связей с общественностью: Учебник для студентов вузов/ А.В. Кочеткова, В. Н. Филиппов, Я. Л. Скворцов. - Спб. : Питер, 2010. - 240 с.

8. Ньюсом Д. Все о PR. Теория и практика паблик рилейшенз / Д. Ньюсом, Ван Слейк Терк, Д. Крукеберг. 7-е изд. - М. : Инфра-М, 2011.

9. Почепцов, Г.Г. Имидж-мейкер: Паблик рилейшнз для политиков и бизнесменов. Киев, 2009.

10. Синяева, И. М. Паблик рилейшенз в коммерческой деятельности : Учебник/ И. М. Синяева; под. ред. проф. Г.А. Васильева. - М. : Юнити, 2008. - 287 с

11. Чумиков, А. Н. Связи с общественностью: теория и практика: Учебное пособие/ А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров. - 3-е изд.. перераб. и доп. - М. : Дело, 2010. - 552 с.

12. Новиков, Алексей. Об интернете, маркетинге, рекламе и PR http://blog.micromarketing.ru

13. Батурчик, М.В. Основы Public Relations / М.В. Батурчик. : курс лекций.- Режим удаленного доступа: http://www.ffsn.bsu.by

14. Горюнова Светлана, интернет-агентство "Волекс" статья PR в Сети: как «пиарить» в Интернете. http://www.rb-edu.ru

15. Егурчиков Александр. PR в интернете http://prwww.ru

16. Митякин Валерий Фёдорович. Специфика PR в Интернет http://www.advesti.ru

17. Официальный сайт ОАО «Сбербанк России» http://www.sbrf.ru/rostov/ru/

 

 

 

 


Информация о работе Использование сети Интернет как инструмента PR. PR-потенциал сайтов коммерческих организаций (на примере ОАО "Сбербанк России")