Использование сети Интернет как инструмента PR. PR-потенциал сайтов коммерческих организаций (на примере ОАО "Сбербанк России")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 13:43, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы заключается в том, сайт является одним из современных и многофункциональных методов раскрутки фирмы, и предприниматели, которые в свое время увидели потенциал интернета, уже сейчас получают неплохой доход со своих корпоративных сайтов.
Целью курсовой работы является рассмотрение теоретических аспектов использования сети Интернет как инструмента PR коммерческой организации, а также анализ использования сети Интернет как инструмента PR ОАО "Сбербанк России". PR-потенциал сайта ОАО "Сбербанк России".

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………….3
1. Теоретические аспекты использования сети Интернет как инструмента PR коммерческой организации…………………………………………………………….5
1.1 Возможности сети Интернет для PR коммерческой организации: особенности и перспективы……………………………………………………………………………...5
1.2 Основные PR-технологии используемые коммерческими организациями в сети Интернет…………………………………………………………………………………..9
1.3 Использование сайта коммерческой организации в качестве основной PR-технологии в сети Интернет…………………………………………………….……15
2. Анализ использования сети Интернет как инструмента PR ОАО "Сбербанк России". PR-потенциал сайта ОАО "Сбербанк России"…………………………….20
2.1 Использование ОАО "Сбербанк России" PR-возможностей сети Интернет.
2.2 Анализ PR-потенциала сайта ОАО "Сбербанк России"……………………….…23
2.3 Рекомендации по улучшению PR-потенциала сайта ОАО "Сбербанк России"…………………………………………………………………………………..30
Заключение………………………………………………………………………………32
Список используемой литературы………………

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 93.28 Кб (Скачать файл)

Дизайн  сайта полностью выдержан   в строгом фирменном стиле «Сбербанка России», т.е. в бело - зеленной гамме. Сайт, как и у большинства организаций, создавался как имиджевый, поэтому дизайн должен формировать впечатление, как о  серьезной, крупной компании, которая надежна для клиентов, партнеров      и   инвесторов. Именно такое впечатление    и   создает  сайт   «Сбербанк России».

В создании сайта использовались легкочитаемые шрифты, сочетание темный шрифт на белом фоне и светлый шрифт на зеленом фоне.

Информация на сайте http://www.sbrf.ru/rostov/ru. доступна и располагается в логической последовательности. Гиперссылки точные и четко выделенные, каждый уровень внутри сайта позволяет пользователю возвращаться на предыдущий уровень или переходить к следующему.

Поскольку мы читаем слева направо, то наиболее важная информация должна быть расположена в левой части экрана, чтобы посетитель прочел ее в первую очередь, данное требование выдержанно на сайте «Сбербанка России».

Сайт содержит наряду с чисто коммерческой, информацию PR. Например, меню сайта включает такие разделы, как «Финансовые показатели и отчетность», «Достижения и награды», «Новости», «Корпоративная социальная ответственность», «Органы управления», «Региональные социальные проекты», «Обратная связь», «Информация о конкурсах», «История Банка» «Зарубежная сеть» и еще много других разделов.

Информация о видах деятельности, истории компании, ее товарах или услугах помогает установить контакт с потенциальным партнером по бизнесу или покупателем. Вся рекламная и представительская продукция «Сбербанка России», рекламные ролики на телевидении, радио и в интернете снабжены информацией о сайте.

Участвуя на переговорах, представитель ОАО «Сбербанк России» порой не имеет возможности и времени предоставить всю необходимую информацию оппоненту о банке и его услугах. Адрес корпоративного сервера на визитке или небольшом буклете решает эту проблему в лучшую сторону. Потенциальный партнер, заинтересованный самим банком или услугами его сервиса, обязательно заглянет на сайт.

Представляемые услуги очень хорошо описаны на сайте, и его посетитель, выбрав нужную услугу, может как с ней ознакомится, так и оформить в офисе банка или он-лайн.

Интерактивность позволяет получать обратную связь, что является важным моментом в PR-деятельности. С помощью обратной связи любой потребитель, пользующийся услугами сайта «Сбербанка России», может получить профессиональный совет и грамотную консультацию специалистов банка. На сайте http://www.sbrf.ru/rostov/ru есть раздел Frequently Asked Questions (FAQ) т.е. «Часто задаваемые вопросы». Специалисты «Сбербанка России» всегда рады помочь квалифицированным советом по оказанным услугам.

Раздел «работа  в  банке» на сайте http://www.sbrf.ru/rostov/ru  служит хорошим помощником для менеджера по персоналу, который размещает в разделе информацию о свободных вакансиях. Можно с уверенностью сказать, что Интернет становится одним из эффективнейших средств для сбора информации о специалистах. Чтобы присоединиться к команде профессионалов «Сбербанка России» достаточно зарегистрироваться на сайте, заполнить резюме и отправить его администраторам сайта».

Использование сайта позволяет «Сбербанку России» существенно снизить затраты на public relations за счет перенесения акцента с традиционных средств, например печатных материалов или рекламы на телевидении, на информационную форму представления в Интернете, конечно в большей степени, на сайт банка. Как следствие, это приводит к снижению тиражей и сокращению количества фото и печатных материалов.

Благодаря наличию собственного сайта, конкуренция переходит на новый уровень, так как Интернет значительно изменяет пространственный и временной масштабы среды ведения коммерции. Расстояние между «продавцом                      и покупателем»  играет роль лишь с точки зрения транспортных издержек.           Это открывает перед организацией возможность расширения целевой        аудитории и общения с глобальной аудиторией. Временный масштаб                 также значительно отличается от обычного и позволяет организациям        принимать решение в несколько раз быстрее, чем раньше. Все это и позволяет «Сбербанку России» держать лидерские позиции среди лучших банков России да и мира в целом.

Преимуществом использования собственного сайта «Сбербанка России» перед другими средствами public relations - является возможность обновления информации в реальном времени без каких-либо затрат, при этом очень оперативно и качественно. На сайте опубликованы специальные предложения, условия кредитования и специальные предложения, например для студентов. На сайте представлена и вся текущая информация для клиентов и партнеров. Инструменты Интернета активно используются в настоящих условиях, когда «Сбербанк России» нуждается в срочной реакции на изменение рыночной ситуации. С помощью программного модуля, автоматизирующего процесс обновления контента, администратор сайта может очень просто и оперативно выкладывать на сайт новую и полезную информацию.

Но создание сайта - это было всего лишь начало восхождения к вершинам ТОП-10 ведущих поисковых систем. Свыше 90% посетителей Интернет никогда не просматривают больше, чем две первые страницы в любом из поисковиков, и без продвижения и оптимизации - сайт мог остаться на последних страницах поисковых машин (Yandex, Google, Rambler и т.д.), до которых, как правило, пользователи не добираются.

Результатом оптимизации сайта стал устойчивый рост посещаемости сайта, главным образом за счет увеличения трафика с поисковых серверов целевой аудитории по профильным запросам. Следовательно напрашивается вывод о том, что «Сбербанк России» стал самым популярным, а главное надежным, банком России.

Поисковая оптимизация или оптимизация сайта - это совокупность работ, направленных на повышение видимости сайта поисковыми системами по профильным запросам пользователей Интернета. Основной задачей поисковых систем является поставка на сайты целевой аудитории и потенциальных клиентов. Согласно проведенным исследованиям поисковые роботы помогают найти информацию примерно для 85% пользователей, и примерно от 70% до 95% посещаемости сайта именно их заслуга.

Раскрута сайта выступает гарантом того факта, что компания успешно работает в условиях развития экономики и использует в своей работе современные методы продвижения своей продукции и имиджа компании, обеспечивая легкий и простой доступ к личной информации.

Раскрутка сайта позволила привлечь на сайт новых посетителей, партнеров и потенциальных клиентов, и способствовала росту имиджа у реально существующих клиентов. Продвижение сайта облегчает поиск компании через места       скопления в сети потенциальных клиентов, и при помощи поисковых систем                         либо тематических сайтов. Сайт «Сбербанка России» стал первоочередным, главным источником информации для потенциальных клиентов, партнеров и людей, мнение которых является наиболее значимым в силу особенности аудитории Интернета.

Поисковые системы - это первенствующий из каналов, благодаря         которому новые посетители приходят на сайт – это понимают и         администраторы сайта http://www.sbrf.ru/rostov/ru. Именно поэтому так активно продвигался сайт, т.к продвижения сайта в поисковых системах рассчитано на долгий эффект.

Главной целью продвижения сайта в поисковых системах                      является размещение ссылок на сайт на более высоких позициях в результатах поисковиков по запросам, которые вводит пользователь при поиске услуг, товаров или иной информации о «Сбербанке России». Продвигая сайт в поисковых системах, автоматически увеличивается количество потенциальных клиентов и партнеров.

Администраторами сайта «Сбербанка России» проводится                         анализ посещаемости сайта, источников трафика и географии посетителей. Выявляются наиболее популярные пути посетителей. Также анализируются самые посещаемые страницы сайта.

В ходе выполнения курсовой работы удалось выяснить то, что гарантией успешного продвижения сайта является полное выполнение комплекса следующих работ:

* Сбор и анализ истории  всех запросов ключевых вопросов, слов и словосочетаний, которые  максимально отвечают характеру  бизнеса компании (так называемое  построение семантического ядра);

* Анализ конкурентных  компаний;

* Модификация и дополнение  сайта с целью перехода на  более высокие позиции сайта  в результатах поиска в поисковых  системах (поисковая оптимизация);

* Регистрация  сайта в поисковых системах, при надобности обмен   ссылками;

* Качественный анализ  и мониторинг всех этапов раскрутки.

Среди обилия информации в Интернете главное - не затеряться в     безбрежных просторах Сети. Выполнению этой цели могут служить           различные факторы воздействия: анимация, звуковое сопровождение,           которые концентрируют внимание пользователя на необходимых аспектах.            На сайте «Сбербанка России» фактором эффективного воздействия               является качественные фотографии, воздействуя на подсознание, они       ненавязчиво формируют настроение и удерживают пользователей на страничках сайта, т.к. на фотографиях изображены квалифицированные сотрудники банка и счастливые клиенты.

 Исходя из вышеперечисленного следует, что главными требованиями для PR-кампаний в Сети выступают:

* формирование положительного  мнения;

* запоминаемость;

* информативность;

* удобство в восприятии  информации.

Рассмотрев и проанализировав сайт «Сбербанка России» можно сделать следующие выводы:

Наличие сайта в сети Интернет положительно влияет на имидж компании. В какой-то мере это показатель открытости компании, ее стабильности.

Умело сделанный сайт помог укрепить бренд компании. Благодаря сайту быстро решилась задача формирования лояльной аудитории интернет-проектов.

Продвижение сайта это наиболее простой, рентабельный и эффективный метод рекламы в Интернете. В Интернете можно изменять содержание информации на сайте столько раз, сколько нужно. Корректировки могут быть сделаны на любом этапе.

Также существует возможность получения, распределения и хранения громадных объемов информации и их ускоренная обработка .

Использование Интернета как канала PR-коммуникации для компании     имеет смысл в том случае, если его применение в PR-деятельности               компании рационально и оправданно с точки зрения достижения целевой   аудитории и успешной коммуникации с ней. Если пользователи                   Интернета являются частью целевой аудитории организации, то,             несомненно, задействование Интернет-технологий наряду с традиционными средствами паблик рилейшнз скажется самым лучшим образом на достижениях, поставленных перед компанией целей. PR-деятельность в Интернете должна      быть гармонично включена в комплекс мероприятий, направленных на коррекцию или поддержание исходной PR-ситуации, и находиться в согласовании с общей PR-деятельностью компании.

 

2.3 Рекомендации по улучшению PR-потенциала сайта ОАО "Сбербанк  России"

 

Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что сайт «Сбербанка России» сделан профессионалами, которые знают свое дело. Но как и везде, у сайта http://www.sbrf.ru/rostov/ru есть свои недочеты, хотя их не так уж и много.

1.Не очень удобная карта сайта. Когда ее открываешь – не знаешь куда смотреть. Шрифт выбран маленький, а текста много, и приходится бегать глазами, чтобы найти то, что необходимо. Спасают заголовки каждой категории. Их можно узнать лишь по заглавным буква и жирному шрифту. При этом на фоне остального текста они не сильно выделяются.

2. Неудобно сделан интерфейс. Когда хочешь спуститься ниже по сайту, и естественно мышкой двигаешь вниз, открываются целевые аудитории банка («Финансовым организациям», «Корпоративным клиентам» и т.д.). Это немного раздражает.

3. Хотелось бы отметить то, что сайт долго грузится и при нормальной скорости интернета открывается секунд 10 (и это днем, когда пользователей сети не так уж и много).

4. Зашла в официальную  группу Вконтакте. Называется она  «Сбербанк: Банк друзей». В группе 660000 человек. Их девиз гласит: «Нам важно, что Вам важно», однако на стене много сообщений, где люди спрашивают интересующие их вопросы, а ответов либо нет, либо ответ написан спустя большой промежуток времени.

5. На сайте есть лекции ведущих мировых экспертов в области менеджмента и экономики, а точнее их аудио- и видеозаписи. Звук еще качественный, а вот видеоматериал оставляет желать лучшего.

6. На сайте можно включить  голосовой интерфейс. Я решила  опробовать, но так и не дождалась  включения. Повисла табличка «Подготовка»…и  все.

7. Зашла на раздел «Обратная  связь». Первое, что увидела –  был проект «Сбербанка России»  «Спасибо». Каким-то чудом вышла  на форум банка и увидела, что  тем, где бы высказывались недовольства, практически нет, более того они  остаются без внимания модераторов. Зато там, где обсуждаются положительные  стороны банка, активно в беседе  участвуют представители банка.

Таким образом, каким бы качественным не был сайт «Сбербанка России», все равно можно найти минусы. Я считаю, что если они исправят те недочеты, которые я указала выше, то повысится и посещаемость сайта партнерами и клиентами, и повысится имидж самого «Сбербанка России»

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Н сегодняшний день ко многим организациям пришло понимание того, что всемирная паутина - это кратчайший путь к созданию позитивного имиджа и деловой репутации. Интернет дает прекрасную возможность фокусировать воздействие на конкретную узкопрофильную целевую аудиторию, в которой заинтересована организация; выделять подгруппы в этой аудитории для составления более персонализированных PR-обращений; порой даже учитывать индивидуальные особенности и характеристики каждого посетителя.

Информация о работе Использование сети Интернет как инструмента PR. PR-потенциал сайтов коммерческих организаций (на примере ОАО "Сбербанк России")