Футуристические прогнозы развития рекламы в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 18:48, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы заключается в рассмотрении экономических и других факторов, оказывающих непосредственное влияние на развития рекламы, а также в анализе, сравнении и структуризации полученных данных. Конечной целью является формирования у читателя наиболее полного и четкого взгляда на то, что может представлять из себя реклама в России в будущем. Задачи исследования: - рассмотреть рекламу, как важный экономический инструмент;
- привести прогнозы экономического развития России; - рассмотреть самые востребованные и актуальные рекламные технологии; - провести анализ исторических аспектов формирования рекламы в России; -на основе анализа экономических предпосылок развития страны, привести наиболее вероятные концепции развития рекламы в Росии;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………....….3
Глава 1
1.1Исторические аспекты формирования рекламы в России ……………………………………………………………….…………….…..…..8
1.2Реклама, как двигатель экономики ………………………….……………………………………..…….…………......8
1.3Прогнозы, относительно развития экономики в России ………………………….……………………………………..…….…………....10
Глава 2
2.1 Основные концепции развития рекламы в будущем
……….…………………………………………………………………...……….10
2.2 Реклама в России через 15 лет ………………………………………………………...………….…….…………15


Заключение…………………………………………………………….……….…20
Список литературы…………………………………………………...……………….......21

Файлы: 1 файл

Футуристические прогнозы развития релкамы в России.docx

— 63.45 Кб (Скачать файл)

Современное развитие экономики  и технологий диктует свои требования к тенденциям и динамике развития многих сопутствующих инструментов рынка, к каким в частности  относится реклама.

Настоящее время характерно появлением многих новых факторов, с которыми раньше не сталкивалось мировое рыночное хозяйство. Например:

Колоссальное усиление конкуренции  на рынке товаропроизводителей.

Появление на рынке производителей новых крупных стран-игроков, таких, как Китай, Россия, бывшие страны соц. лагеря. Все эти страны было когда-то потребителями продукции мирового рынка.

Стремительное развитие средств  коммуникации человечества, причем, как  в объеме, так и в качестве. Тотальная мобилизация, “интернетизация”, развитие цифрового телевидения. Совокупность этих факторов дает в руки человека средство для продвижения своей продукции на рынок, что, безусловно, является положительным моментом. Однако, вместе с этим, данные тенденции усиливают конкуренцию.

Примеры:

Во многих областях промышленности появляются новые фирмы, которые  представляют товары различного качества в различных ценовых категориях. Эти фирмы развиваются с геометрической прогрессией, продвигая на рынок  новые товары и услуги, концепции  и тенденции, что заставляет других товаропроизводителей молниеносно  реагировать на изменяющиеся условия. Это реагирование может проявляться, например, в более частой смене  продукции, изменении ряда функциональных параметров, гибкого подхода к  ценовой политике и т.д. В конечном итоге, усиление конкуренции предъявляет  свои требования к рекламе, как к  главному средству по пути продвижения  товара.

 

 

 

Реклама сегодня представляет из себя достаточно сложное социальное явление, которое шагнуло далеко за рамки обычных видов трудовой деятельности человека. Это уже не просто бизнес, в привычном понимании этого слова, а гораздо более сложное явление, которые оказывает большое влияние на многие сферы жизни общества, такие как :

Социальная, здесь реклама  осуществляет коммуникативную функцию, соединяет интересы разных социальных групп общества.

Культурно-образовательная.

Производственная. Реклама  является инструментом сбыта и распространения  продукции.

Нравственно-правовая. В  этой сфере реклама помогает продвигать идеи правовых и этических норм в  торгово-экономической деятельности.

Среди множества  факторов, оказывающих влияние на рекламу, особенно важно, на мой взгляд, выделить один, это переход общества с технологической стадии развития на информационную. Правительством нашей страны так же определен курс, на информационное развитие общество в будущем, соответственно реклама будет адаптироваться под новую эпоху глобальных информационных процессов.

Рассмотрим факторы, которые  будут определять рекламные процессы во время перехода общества с технологической  ступени развития на информационную.

Усиленные темпы роста  производства и экономики во всех странах мира. Соответственно расширяется  ассортимент товара и его количество, возрастает конкуренция. Производителям в таких условиях необходимо прибегать  к целевой рекламе, т.к. на рынке  создается картина определенного  однообразия товаров, на фоне совершенствующихся технологических и технических  процессов их изготовления.

Как мы выяснили ранее, в  современном производстве реклама  является совокупностью элементов  маркетинга, направленных на сбыт и  продвижение товара на рынке. Данная система включает в себя пять элементов :

Sales promotion
direct marketing
Public relations
Реклама
Сопутствующие мероприятия  и материалы

Следовательно, реклама является важным этапом в планировании производства, разработки и выпуска товара, а  так же его сбыта на рынке. Рекламный  менеджмент входит в состав маркетинговой  и общей стратегии организации.

Характерной чертой рекламы  сегодняшнего дня, является ее многофункциональность. Активно развиваясь, на протяжении последних десяти лет, реклама приобрела  совершенно иное значение.

Изначально, реклама выполняла  две основные функции в товаро-производстве:

Информационная - донесение до потребителя информации и главных характеристиках товара, его потребительских свойствах, его производителе, непосредственно, о его наличие на рынке и т.д.

Экономическая - Стимулирование спроса.

  1. С большой вероятностью, можно прогнозировать дальнейшие развития тенденции урбанизации населения. Это приведет к серьезным территориальным изменениям рынка, а так же изменениям в номенклатуре продаваемого товара. Будут необходимы исследования по восприятию рекламы различными социальными группами. Сегментация рынка так же повлияет на рекламный бизнес. Будут создаваться специальный, целевые рекламные материалы.
  2. Многими специалистами прогнозируется стремительное развитие научно-технической сферы, что самым прямым образом повлияет на средства распространения рекламы, ее оформление, виды, содержание.
  3. Изменения в бизнесе и в рекламном менеджменте ожидаются в связи с достижениями в области электроники.  Специалистами прогнозируется появление совершенно новых, необычных каналов распространения рекламы. Вполне вероятно, что на смену радио, печати и телевидению придут компьютерные способы передачи рекламы, полностью искоренив теле и радио рекламу. На Западе и в Америке этот процесс идет уже давно. Мировые расходы на интернет-рекламу в 2012 году достигнут 98 миллиардов долларов. Как сообщает AdWeek, опираясь на данные отчета GroupM, рост рекламного рынка в текущем году может составить 16 процентов. Доля интернет-рекламы в общих затратах на рекламу в медиа в таком случае составит 19 процентов.4 Таким образом, мы с большой вероятностью может прогнозировать возникновение новых видов и форм рекламы, интегрированных в данный канал. Одной из главных особенностей “компьютезированной” рекламы будет неограниченная возможность ее информационного воздействия на общество.
  4. С развитием компьютерной графики и новых технологий можно прогнозировать появления не только новых средств и каналов распространения рекламы, но и новых подходов к самому творческому процессу ее создания. Безусловно, будут разработаны новые визуальные решения как формы, так и содержания рекламы, расширяться вариации оригинальных графических, цветовых, смысловых и художественных решений в процессе разработки рекламного материала. Достаточно трудно представить и описать, каким способом буду выражаться эти изменения и какие последствия они окажут на рекламу, но, можно утверждать с полной уверенностью, что это будут действительно революционные изменения.
  5. Отдельно стоит выделить аспекты развития адресного маркетинга. Вполне вероятно, что в рекламе будущего мы практически не будем встречать рекламных сообщений вроде “Приходите, покупайте!”. Маркетинг станет максимально адресным, станет ориентироваться именно на каждого конкретного потребителя. Персонифицированные сообщения в такой ситуации будут работать гораздо лучше, рекламные обращения будут отправляться непосредственно потенциальному покупателю товара или услуги. Это во много раз повышает шансы на успех рекламной компании, снижая при этом, затраты на PR-активности. В данных условиях на первое место выйдут SMS-маркетинг, директ-mail и другие способы осуществления адресной рекламы. Большое значение будут иметь базы данных, как главный ресурст рекламы будущего. “Будущее за рекламой, которая будет гораздо более адресной, таргетированной (нацеленной на конкретного человека, от английского target – цель). Интернет дает возможность узнать потребности человека по его запросам в Яндексе. Например, пройдет несколько лет - и эфирное радио умрёт, будет работать интернет-радио. Пройдет ещё год-два - и изменятся автомагнитолы в машинах. Люди будут настраиваться не на эфирную частоту 102,3 FM, а на некий интернет-носитель. Можно будет выбрать л<span class="List_0020Paragraph__Char" style=" font-famil

Информация о работе Футуристические прогнозы развития рекламы в России