Футуристические прогнозы развития рекламы в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 18:48, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы заключается в рассмотрении экономических и других факторов, оказывающих непосредственное влияние на развития рекламы, а также в анализе, сравнении и структуризации полученных данных. Конечной целью является формирования у читателя наиболее полного и четкого взгляда на то, что может представлять из себя реклама в России в будущем. Задачи исследования: - рассмотреть рекламу, как важный экономический инструмент;
- привести прогнозы экономического развития России; - рассмотреть самые востребованные и актуальные рекламные технологии; - провести анализ исторических аспектов формирования рекламы в России; -на основе анализа экономических предпосылок развития страны, привести наиболее вероятные концепции развития рекламы в Росии;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………....….3
Глава 1
1.1Исторические аспекты формирования рекламы в России ……………………………………………………………….…………….…..…..8
1.2Реклама, как двигатель экономики ………………………….……………………………………..…….…………......8
1.3Прогнозы, относительно развития экономики в России ………………………….……………………………………..…….…………....10
Глава 2
2.1 Основные концепции развития рекламы в будущем
……….…………………………………………………………………...……….10
2.2 Реклама в России через 15 лет ………………………………………………………...………….…….…………15


Заключение…………………………………………………………….……….…20
Список литературы…………………………………………………...……………….......21

Файлы: 1 файл

Футуристические прогнозы развития релкамы в России.docx

— 63.45 Кб (Скачать файл)

Вывод 1. Традиционно  русский подход к психологическому воздействию на потребителя использовался  и до сих пор используется в  политической рекламе. На современном  этапе успех такой рекламе  придает юмор, и зачастую, черный юмор, который применяется в рекламе. Для активного воздействия на массы этому методу подвержены все  виды рекламных носителей. 

Другой, традиционно-русский  вид рекламного творчества - это  вывески, рекламирующие деятельность ремесленных и торговых мастерских, лавок, а также стиль в оформление витрин, непременно присутствующий в  городах. Нельзя сказать, что приемы эти исконно русские и в  других странах не использовались. Совсем нет, таковы традиции многих западных государств, которые вместе с буржуазной экономикой распространились по всему  миру. Однако нельзя забывать, что русская  культура - самобытна и широка. В  рассматриваемом вопросе необходимо отметить, что стиль оформления ремесленно-торговых предприятий в сознании наших  людей считается исконно русским. А если использовать те традиции в  современной рекламной политике, то она будет приниматься за чистую монету. 
Витрина использовалась для показа товаров в лавках, магазинах и мастерских. Было модно выставлять как можно больше товаров. Как правило, торговцами и производителями использовались муляжи и манекены, но в большинстве своем они служили образцами для покупателей, желающих сделать заказ. Выставляемые в витринах товары были представлены в национальной традиции, украшались в русском стиле. К примеру, в магазинах, торгующих мехами, выставлялись чучела пушных зверей, одежда и обувь украшалась гербами, медалями, характерными для определенной губернии вышивками, украшениями. Мебельные магазины устраивали в своих витринах целые сцены из жизни русских, с присущими им предметами обихода и национальными традициями в убранстве помещений.

Отличительной чертой каждого торговца или производителя были вывески. В 18 веке вместо надписей, большинство вывесок представляли собой изображение предлагаемого товара. Надписи же вошли в моду и стали распространяться позднее. Появились популярные в производстве вывесок мастера. Несмотря на то, что каждый род деятельности характеризовался стандартным изображением в вывеске - например, булочная - крендель, сапожная мастерская - сапог, разнообразие присутствовало и здесь. Большие отличия в оформлении магазинов наблюдались в различных губерниях, городах. Характерной чертой выставок-вывесок можно считать использование русской национальной символики в изображениях - гербы, цветовые и стилевые решения. 

Вывод 2. "Праотцами" наружной рекламы можно считать  рекламу, используемую ремесленниками и торговцами в буржуазной России. Несмотря на то, что ее исторические корни уходят глубже, она в свое время завоевала широкое признание  и воспринималась массами как  незаменимый атрибут повседневной жизни.

 

 

 

 

 

 

Реклама, как двигатель  экономики.

Рассмотрим рекламу  с точки зрения бизнеса. Сегодня, маркетинг зачастую воспринимается, как рыночная концепция управления, основная черта которой состоит  в смещение менеджмента управления обособленно развивающихся сфер производства и сбыта к их объединению в единый технологический процесс. Соответственно, в данном понимании реклама, которая относится к категории Sales promotion, становится одним из основных инструментов маркетинга. Маркетинг Новейший маркетинг получил широкое распространение в качестве рыночной концепции управления, принципиальным отличием которой является смещение менеджмента управления обособленно развивающихся сфер производства и сбыта к их интеграции в единый технологический процесс. В такой ситуации особое значение приобретает реклама. 
Реклама попадает в категорию маркетинга "промоушн" и является способом стимулирования сбыта, продаж, связей с общественностью. Реклама в качестве инструмента массового сбыта стимулирует повышение жизненного уровня. Популяризируя материальные, социальные и культурные возможности бизнеса, потребительского общества, реклама обеспечивает рост производительности, служит общественным нуждам. Средства массовой информации, получая свой основной доход от рекламы, развивают свободную прессу, так как они не зависят от государственной поддержки в этом случае. Как я уже упоминал, начиная с 90-х годов, основной ролью рекламы, стала связь производства и потребления. Можно сказать, что реклама обеспечивает функционирование торговли, как самостоятельной сферы экономики, содействуя, при этом, реализации стоимости, ускоряя процесс купли-продажи и оборачиваемости капитала. Другими словами, роль рекламы заключается не только в сообщении потребителям о свойствах товаров и услуг, но так же и поддержании “обратной связи”  рынком и потребителем. Важно отметить, что реклама не только формирует спрос на товары, услуги и финансы, но и управляет этим спросом. По словам известного американского экономиста Дж. К. Гэлбрайта, существует широкая эмпирическая зависимость между расходами на производство потребительских товаров и расходами на искусственное создание потребности в этих товарах. Путь для расширения производства, - продолжал он, - должен быть положен соответствующим увеличением рекламного бюджета.

В экономике западных стран расходы на рекламу непрерывно растут. Например, в США они составляли 20 млрд. долларов в 1970 году, 50 млрд. долл. в 1980, 70 млрд. долл. в 1988 году. Объем рекламного рынка в США в 2010 году составлял  приблизительно 368 миллиардов долларов. О чем это свидетельствует? Рост расходов на рекламу – прямое подтверждение  тому, что на рынке постоянно происходит конкурентная борьба, появляются новые  товары и услуги. Все это является подтверждением того, что реклама – важнейший элемент маркетинга. Реклама воздействует на производство, обеспечивает процессы планирования, разработки и производства товаров, изучения спроса, сбыта и ценообразования.

Одной из важнейших  функций рекламы, как экономического инструмента являет стимулирование сбыта. Понятие стимулирование сбыта  включает в себя такие действия, как, например:

распространение образцов товаров,

рассрочки, кредиты  и различные скидки,

поощрительные премии постоянным покупателем,

конкурсы, демонстрации товаров.

Управление спросом, потреблением товаров и услуг  непосредственно связанно с изучением  потребностей, покупательских мотивов  и доходов потребителей. Другими  словами, организация рекламы в  бизнесе требует изучения потребительских  возможностей общества.

Реклама, как один из экономических и маркетинговых  инструментов, а так же как средство управление спросом, должна заниматься не только созданием и укрепление имиджа товара или услуги, но и имиджем  фирмы и ее лидера. Так как имидж  товара неразрывно связан с имиджем  фирмы, производящей его.

Перечислив основные особенности рекламы, как двигателя  экономики, хотелось бы так же назвать  остальные особенности рекламы, как части маркетинга. Известный  американский специалист в области  рекламы Г. Картер выделяет следующие функции рекламы, как одного из важнейших экономических инструментов :

  • Содействует узнаваемости продукта или услуги, где бы ни происходила их реализация и укрепляет доверие к ним.
  • Обеспечивает восприятие товара оптовыми, а также розничными торговцами и потребителями, содействует таким образом налаживанию распределения.
  • Стимулирует спрос на конкретный марочный (фирменный) товар
  • Противоборствует с марочными (фирменными) товарами конкурентов
  • Сокращает сроки вывода на рынок нового продукта или услуги
  • Популяризует совершенно новую идею или метод
  • Обеспечивает рынки сбыта и реализует связанные с ним преимущества более широкого и массового производства
  • Стимулирует заказы и частично или полностью устроняет спонтанный сбор заказов
  • Укрепляет убежденность продавца в правильном выборе реализуемого товара
  • Представляет товар в новой упаковке, модифицированный или усовершенствованный продукт, услугу
  • Объявляет о льготных сделках и предложениях
  • Разъясняет суть нового продукта или услуги
  • Обеспечивает рост денежного товарооборота, интенсифицирует использование средств, вложенных в товарную массу.
  • Улучшает или изменяет общую репутацию товара или фирмы-производителя.2

 

 

 

 

Прогнозы, относительно развития экономики в  России

 

Существует  большое количество разнообразных  теорий и концепций, предлагающих варианты развития нашей страны и экономики  в частности. У каждого эксперта в этой области, найдется свое мнение по данному вопросу, соответственно, невозможно с полной уверенностью утверждать, что самые невероятные прогнозы не верны, а наиболее правдивые произойдут в нашей стране. Однако, рассмотрев некоторые из них, а так же опираясь на курс развития, которые уже сегодня  определен в правительстве, мы можем  попытаться выделить наиболее характерные  черты экономики будущего.

Прежде  чем приступать к рассмотрению основных концепций, необходимо, на мой взгляд, обозначить основные черты долгосрочного  социально-экономического развития страны:

усиление зависимости платежного баланса и экономического роста от притока иностранных капиталов и состояния инвестиционного климата;

исчерпание  имеющихся технологических наработок  в ряде высоко- и средне технологичных  отраслей экономики при усилении необходимости в активизации  инновационно-инвестиционной компоненты роста;

необходимость преодоления  проблем в таких сферах, как  транспорт и электроэнергетика;

сокращение трудоспособной части населения вместе с усилением  нехватки высоко-квалифицированных рабочих и инженеров;

усиление конкуренции как на внешних, так и на внутренних ранках, при значительном снижении ценовых конкурентных преимуществ из-за значительного роста заработной платы, энергетических издержек и укрепления курса национальной валюты.

Таковы основные тенденции  развития страны в долгосрочной перспективе. На их основе можно выделить ключевые факторы, которые будут определять курс социально-экономического развития России в будущем :

модернизация транспортной и энергетической инфраструктуры;

степень развития и реализации преимуществ российской экономики  в науке и образовании, энергетике, высоких технологиях и других сферах;

интенсивность инновационного обновления обрабатывающих производств  и динамикой производительности труда;

интенсивностью повышения  качества человеческого капитала и  формирования среднего класса;

развитие институтов, определяющих предпринимательскую и инвестиционную активность, эффективностью государственных институтов;

укрепление доверия в обществе и социальной справедливости.

интеграция евразийского экономического пространства.

Сегодня, большинством экспертов, выделяются два, наиболее правдоподобных сценария развития экономики в нашей страны:

Инновационный сценарий. Для данного сценария характерны укрепление позиций России в мировой экономике, а так же усиление инвестиционной направленности экономического роста. Он базируется на создание современной транспортной инфраструктуры и конкурентоспособного сектора высокотехнологичных производств и экономики знаний наряду с модернизацией энерго-сырьевого комплекса. Реализация инновационного сценария позволяет значительно сократить разрыв с развитыми странами по уровню благосостояния россиян и повысить статус России в мировой экономике. Уровень доходов на душу населения (ВВП на душу населения с учетом паритета покупательной способности 2005 года) возрастет с 48% от уровня Еврозоны до 65-70% в 2020 году и 90-95% в 2030 году. Россия укрепит свои позиции как одного из лидеров научно-технологического и образовательного развития в мире. Рост экономики будет опираться на активные социальные сдвиги, связанные с ростом среднего класса и креативных созидательных слоев общества. Доля среднего класса повысится с 22% в 2010 году до 37% в 2020 году и 48% в 2030 году. Сценарий предполагает превращение инновационных факторов в ведущий источник экономического роста и прорыв в повышении эффективности человеческого капитала на рубеже 2020-2022 годов, что позволяет улучшить социальные параметры развития.  3

Консервативный или энерго-сырьевой сценарий характеризуется умеренными (не более 3,6%) долгосрочными темпами роста экономики на основе активной модернизации топливно-энергетического и сырьевого секторов российской экономики при сохранении относительного отставания в гражданских высоко- и среднетехнологичных секторах. 

Модернизация экономики  ориентируется в большей степени  на импортные технологии и знания. Расходы на научные исследования и разработки возрастут к 2030 году  до уровня не выше 2% ВВП. Расходы на образование на протяжении всего  периода стабилизируются на уровне 4,8-6,0% ВВП. Расходы на здравоохранение  к 2030 году вырастут до 6%. Уровень частных  и государственных инвестиций в  человеческий капитал будет значительно  уступать параметрам развитых стран.

Темп роста экономики  по данному варианту прогноза на 0,9-1,1 п.п. ниже, чем в инновационном сценарии. Экономика увеличится к 2030 году всего в 2 раза, реальные доходы населения увеличатся в 2 раза, а доля России в мировом ВВП стабилизируется на нынешнем уровне 3,0-3,1 процента.

 

 

 

 

 

 

 

Основные концепции развития рекламы в будущем

Информация о работе Футуристические прогнозы развития рекламы в России