Футуристические прогнозы развития рекламы в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 18:48, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы заключается в рассмотрении экономических и других факторов, оказывающих непосредственное влияние на развития рекламы, а также в анализе, сравнении и структуризации полученных данных. Конечной целью является формирования у читателя наиболее полного и четкого взгляда на то, что может представлять из себя реклама в России в будущем. Задачи исследования: - рассмотреть рекламу, как важный экономический инструмент;
- привести прогнозы экономического развития России; - рассмотреть самые востребованные и актуальные рекламные технологии; - провести анализ исторических аспектов формирования рекламы в России; -на основе анализа экономических предпосылок развития страны, привести наиболее вероятные концепции развития рекламы в Росии;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………....….3
Глава 1
1.1Исторические аспекты формирования рекламы в России ……………………………………………………………….…………….…..…..8
1.2Реклама, как двигатель экономики ………………………….……………………………………..…….…………......8
1.3Прогнозы, относительно развития экономики в России ………………………….……………………………………..…….…………....10
Глава 2
2.1 Основные концепции развития рекламы в будущем
……….…………………………………………………………………...……….10
2.2 Реклама в России через 15 лет ………………………………………………………...………….…….…………15


Заключение…………………………………………………………….……….…20
Список литературы…………………………………………………...……………….......21

Файлы: 1 файл

Футуристические прогнозы развития релкамы в России.docx

— 63.45 Кб (Скачать файл)

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

На  тему «Футуристические прогнозы развития рекламы в России»

 

 

 

 

Студента группы

 

Научный руководитель

                                                               

 

 

Москва, 2012г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………....….3 
Глава 1

1.1Исторические аспекты формирования рекламы в России ……………………………………………………………….…………….…..…..8

1.2Реклама, как двигатель экономики ………………………….……………………………………..…….…………......8

1.3Прогнозы, относительно развития экономики в России ………………………….……………………………………..…….…………....10

Глава 2 
2.1 Основные концепции развития рекламы в будущем

……….…………………………………………………………………...……….10

2.2 Реклама в России через 15 лет ………………………………………………………...………….…….…………15 
 
 
Заключение…………………………………………………………….……….…20 
Список литературы…………………………………………………...……………….......21

Приложение……………………………………………………………………….22

 

 

 

 

Введение

 

Актуальность. Сегодня, достаточно легко сказать, в каком направлении будет двигаться реклама в ближайшие 2 – 3 года. Можно предположить, какой она будет через 5 лет. Однако, не так легко дать ответ на вопрос, какой будет реклама через 10 – 15 лет. Этот вопрос, особенно актуален для российских рекламистов, поскольку, с каждым днем мы видим все больше молодых и талантливых специалистов, которые, возможно и будут работать на рекламном рынке будущего.

Проблема состоит в прогнозировании изменений в рекламной сфере и, как следствие, в принятие решений, которые могут быть  малоэффективны в долгосрочной перспективе.  Проблема состоит так-же в том, что необходимо анализировать текущую ситуацию в экономических, технических и научных сферах, разрабатывая рекламные компании, которые могли бы внедряться с появлением новых видов рекламных носителей. Отсутствие структурированных работ по данному вопросу, делают такие прогнозы малоэффективными. Зачастую, прогнозам относительно будущего развития рекламных технологий уделяется слишком мало внимания.

Все вышесказанное обуславливает  актуальность выбранной темы курсовой работы.

Цель данной работы заключается в рассмотрении экономических и других факторов, оказывающих непосредственное влияние на развития рекламы, а также в анализе, сравнении и структуризации полученных данных. Конечной целью является формирования у читателя наиболее полного и четкого взгляда на то, что может представлять из себя реклама в России в будущем.

Задачи исследования:

- рассмотреть  рекламу, как важный экономический  инструмент;

- привести  прогнозы экономического развития  России;

- рассмотреть самые востребованные  и актуальные рекламные технологии;

- провести анализ исторических  аспектов формирования рекламы  в России;

-на основе  анализа экономических предпосылок  развития страны, привести наиболее  вероятные концепции развития  рекламы в Росии;

- на основе анализа  полученных данных, привести свое  видение Российской рекламы;

- систематизировать полученные  данные.

 

Объектом гипотетические изменения в рекламе будущего.

Предметом – экономические, научные, технические и социокультурные изменения в обществе, которые могут повлиять на направление развития рекламы.

Основными источниками  информации послужили монографии и публикации научных и практических изданий, материалы сети Интернет, интервью с молодыми специалистами.

Гипотеза - развитие рекламы в России в будущем можно предсказать, основываясь на экономических прогнозах развития страны. Проанализировав экономические и научно-технические реалии и предположив их дальнейший путь развития, можно сказать, как будет вести себя реклама, если рассматривать ее с точки зрения экономического инструмента, каким образом реклама будет связанна с новыми достижениями в области науки и техники и, как рекламисты будущего будут интегрировать эти технологии в нашу повседневную жизнь. Для наиболее эффективного решения поставленных задач я использую следующие методы:

- аналитический метод был использован при сравнении различных концепций развития экономики России в будущем и  для выделения наиболее вероятных направлений развития рекламы

-сравнительный метод  был использован при создании  таблиц 

- метод обобщения был  применен в заключительной части  работы.

Практическая  значимость результатов исследования заключается в том, что собранные данные могут быть использованы для формирования представления о рекламных технология будущего и прогнозировании рекламных компаний, который могли бы быть эффективны в футуристических реалиях.

В первой главе будут рассмотрены исторические основы рекламы в России, характерные особенности становления отечественной школы рекламы. Я считаю, что необходимо проанализировать исторические аспекты формирования Российской рекламы, для наиболее полного понимания, каким образом реклама будет развиваться в будущем. Во второй части данной главы будет рассмотрена зависимость рекламы от экономики. Так же будут проанализированы основные направления развития Российской экономики в будущем.

Во второй главе будет проведен анализ концепций развития рекламы в будущем. Будут рассмотрены особенности, которые будут характерны для отечественной рекламы.

 

 

 

 

 

 

Глава 1

Исторические аспекты  формирования рекламы в России

Прежде чем переходить к рассмотрению различных факторов и прогнозов, которые могут повлиять на дальнейшее развитие рекламы, крайне важно, на мой взгляд, проследить исторические предпосылки формирования рекламы  в России и проанализировать, каким  образом, это повлияло на становление  рекламы, которую мы видим сегодня. Разумеется, не стоит углубляться  в исторический аспект и, подробным  образом, описывать весь этап становления  рекламы в нашей стране. Я попытаюсь  выделить основные особенности, которые  имели наибольшее влияние на развитие рекламы, и постараюсь сделать выводы на их основе.

  1. В Х –ХI вв., именно в это время началось формирование рекламы в России. Русские купцы начали использовать различные приемы для продвижения своего товара, например, они нанимали зазывал, которые, громко сообщали на всю улицу, о достоинствах товара, зачастую, даже, преувеличивая достоинство последнего. Такой способ привлечения покупателей чаще всего использовали коробейники, торговавшие мелким товаром.

Так же, значительную роль в  формировании рекламного дела в России внесли народные картинки – лубки  в начале 17 века. Большую часть  лубочной продукции занимала рекламная  информация. Позднее, лубки стали  применять в коммерческой рекламе, например, можно было увидеть рекламу  зарубежных товаров.

 

  1. Второй этап начинается в 19 в., когда начинает распространяться реклама товаров в печатных изданиях Академии наук “Санкт-Пeтербургские ведомости”. Стали появляться специфические рекламные журналы, такие как: “Торговля”, “Деловой бизнесмен” в Петербурге, а в Нижнем Новгороде - “Нижегородская ярмарка” и “Коммерческий ярмарочный листок”. На улицах, около ларьков и магазинов можно было встретить мальчишек, раздающих календари и прейскуранты. Большое распространение получило размещение рекламной информации на трамваях, конках или круглых тумбах. Стоит отметить, что на развитие Российской рекламы на данном этапе, во многом повлиял быстрый рост городов, производство множества товаров, расcчитаных на разные слои населения, а так же развитие городских средств коммуникации.

 

  1. В 1927 году вышел один и первых декретов советской власти, лишавший предпринимателей использовать рекламу в целях продвижения своего товара. Таким образом, монополизация рекламы государством сильно изменили задачи и цели рекламы. С 1918 г. вступает в силу декрет о том, что при всех почтово-тeлеграфных учреждениях создается пункт приема рекламных объявлений от частных лиц и учреждений, с целью помещения их в печатные издания. Дальнейшее развитие коммерческой рекламы продолжилось лишь после гражданской войны, с появлением рекламных агентств, например, таких как “Реклама транс”, “Связь”. В фойе театров и гостиниц размещала свои объявления Мосторгреклама. Разнообразные плакаты В. Маяковского и А. Радченко так же способствовали быстрому развитию рекламного дела во времена НЭПа.

 

  1. В 60 – 70 годы создаются централизованные службы рекламы в Советском Союзе. Однако, реклама все еще не воспринималась, как один из инструментов двигателей торговли. Во многом, это было связанно с дефицитом определенной категории товаров, необходимых населению, следовательно, в рекламе они не нуждались. Так же, можно выделись идеологизированный подход к существованию рекламы в то время, который базировался на утверждении, что реклама – это способ обмана покупателей, навязывания лишних потребностей, а так же пропаганда капиталистического образа жизни. "...Обычно думают, что рекламировать надо только дрянь - хорошая вещь и так пойдет. Это самое неверное мнение. Реклама - это имя вещи. Как хороший художник создает себе имя, так создает себе имя и вещь. Увидев на обложке журнала знаменитое имя, останавливаются купить. Будь та же вещь без фамилии на обложке, сотни рассеянных просто прошли бы мимо. Реклама должна напоминать бесконечно о каждой, даже чудесной вещи. ...Конечно, реклама не исчерпывается объявлениями. Объявления - это простейший вид. Реклама должна быть разнообразием, выдумкой. ... Думайте о рекламе!"1

 Стоит отметить, что  общий уровень развития рекламы  в нашей стране в те годы  был достаточно низок. Если  сравнивать расходы на рекламу  в те годы в США, мы увидим  значительную разницу: 6-7% объема  розничного товарооборота в Соединенных  Штатах и около 0.05-0.06% в СССР. Технический уровень рекламы  так же был крайне низок,  что вполне логично. Рекламные  слоганы отличались примитивностью  и, соответственно, не привлекали  внимания (“Летайте самолетами Аэрофлота”, “Пейте томатные соки”).

 

Не смотря на все это, нельзя не отметить, что некоторые предпосылки  к развитию рекламы в 60е годы все-таки существовали. С целью координации  рекламной деятельности в стране, создавались межведомственные советы по рекламе, государственные и коммерческие рекламные организации, такие как: “Союзторгреклама” при Минторговли СССР, “Главкоопторгреклама” при Центросоюзе СССР и другие. Выпускались различные рекламные фильма социального характера, а так же специализированные рекламные издания (“Московская реклама”, “Kоммерческий вестник”), организовывались специальный ярмарки, по продаже рекламной техники. Всесоюзное производственное объединение по выпуску рекламных средств и осуществлению рекламной деятельности – ВПО «Союзреклама» являлось в системе министерства СССР центром службы торговой рекламы, оно было основано в 1989 году на базе Всесоюзного объединения “Союзтoргреклама”. В системе потребительской кооперации сложилась своя, совершенно автономная от государственной торговли, служба рекламы. Районные потребительские общества и потреб. союзы в своем штате сотрудников в должности художников-оформителей и товароведов-организаторов рекламы. Всего в потребительской кооперации СССР насчитывалось более 200 художественно-оформительских цехов и мастерских, 30 рекламных агентств и комбинатов, которые оказывали самые разнообразные услуги по рекламе товаров.

  1. В 90е годы, переход к рыночной экономике оказал большое влияние на изменения организации рекламной деятельности. Рекламные предприятия и организации были переформированы в рекламные фирмы, рекламно-информационные агентства и конторы с акционерными формами собственности – централизованная рекламная служба министерства развалилась. Сегодня в России насчитывается более тысячи рекламных агентств, а на рекламном рынке вращаются миллиарды рублей.

Переход к рыночной экономике существенно изменил  содержание и формы рекламной  деятельности. Одной из ее ролью, теперь, стала поддержка “связи” между  рынком и потребителем.

Стоит выделить некоторые  характерные моменты рекламного рынка тех лет. Этот период характеризуется  наплывом яркой и разнообразной  рекламной информации (среди которой, зачастую, встречалась недобросовестная реклама). Связанно это с тем, что  границы рекламного рынка непрерывно расширялись, за счет появления новых  компаний и предприятий, соответственно и новых клиентов. В период становления рыночных отношений начинает появляться российский рекламный рынок, каким мы его видим сегодня. Создаются новые рекламные бюро, фирмы и агентства, повышается качество самой рекламы.

 

Перейдем к более детальному анализу исторических аспектов формирования рекламы в нашей стране и постараемся  сделать основные выводы на основе полученной информации. Итак, исторически  сложилось так, что несколько  десятилетий Россия не нуждалась  в развитии рекламы в связи  с особенностями своей экономической  политики. В послереволюционный период теория рекламы изучалась, и даже использовалась на практике (в основном, немассовая реклама, например, во внешнеэкономической  деятельности). Однако за прошедшие  несколько десятков лет, было создано  во много раз меньше трудов по рекламе, чем за последние годы.

Как и многое в Российской истории, традиционно подобное взрывной волне, реклама "вдруг" выплеснулась на потребителя во всех своих видах. Ошарашив публику, поначалу неготовую к таким "взрывам" информации, рекламные кампании принесли успех за счет свой новизны и массовости. Первые широким и неохваченным рынком рекламы в России воспользовались иностранные компании, появившиеся на нашем рынке. Отечественный же производитель рекламы на том этапе страдал от отсутствия специалистов и благодаря многим факторам в совокупности отличался недоброкачественной рекламой. Ближе всего для потребителя оказалась тактика "политической рекламы". 
Это явление, в отличие от других видов рекламы, не умирало в послереволюционный российский период, да и корни его уходят в глубь времен. В СССР политическая пропаганда имела место быть во всех средствах массовой информации. Особенную роль коммунистическая партия в формировании у населения реакции к призывам, воззваниям и агитациям играла в гражданскую и отечественную войну. Да и в другие моменты истории… "Родина-мать зовет", "А ты записался в добровольцы?" - эти воззвания - самый яркий пример тактики "политической рекламы". Роль политического плаката, политической песни, стиха крайне высока. Сегодняшние рекламисты часто используют практику тех времен. Несомненно, эти уловки строятся на исторических, национальных корнях. Исторические примеры психологической пропаганды до сих пор можно встретить на телеэкране и в литературе.

Информация о работе Футуристические прогнозы развития рекламы в России