История развития рекламы в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2014 в 00:49, курсовая работа

Описание работы

Явления нашей жизни многочисленны и многообразны и часто представляют собой разнообразные результаты действия природных сил, экономических и социальных законов, культурного развития, норм, правил, сложившихся традиций, особенностей жизнедеятельности социальных групп и их представителей, определенных социальных мотиваций, установок.
Предпосылкой появления отдельных элементов рекламной деятельности явилось то, что человек, самоутверждаясь в окружающем его сложном мире, возымел желание обозначить свое место в социальной иерархии, тем или иным образом заявить не только о своем существовании, но и о своих достоинствах, способностях, умениях и профессионализме.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….
Понятие рекламы
Типология рекламы
Структура рекламы
Этапы развития рекламы
Протореклама
Дореволюционная отечественная реклама
Реклама в советский период (1917-1991)
Роль и значение рекламы в современных условиях
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Реферат.doc

— 187.50 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки РФ

 Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Нижегородский государственный технический

 университет им. Р.Е. Алексеева 

Кафедра «Связи с общественностью, маркетинг и коммуникации»

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

Студентки 2 курса заочного отделения

По курсу «Теория и практика связей с общественностью»

группы 10-ССОз

Болотовой Натальи Валерьевны

На тему «История развития рекламы в России»

 

 

 

 

Научный руководитель

Старший преподаватель кафедры СОМиК

Шелеп И.А.

 

 

 

 

 

 

 

Нижний Новгород 2012 
ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

Введение…………………………………………………………………………….

  1. Понятие рекламы
    1. Типология рекламы
    2. Структура рекламы
  2. Этапы развития рекламы
    1. Протореклама
    2. Дореволюционная отечественная реклама
    3. Реклама в советский период (1917-1991)
    4. Роль и значение рекламы в современных условиях

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

    Явления нашей жизни  многочисленны и многообразны  и часто представляют собой  разнообразные результаты действия  природных сил, экономических и социальных законов, культурного развития, норм, правил, сложившихся традиций, особенностей жизнедеятельности социальных групп и их представителей, определенных социальных мотиваций, установок.

    Предпосылкой появления  отдельных элементов рекламной деятельности явилось то, что человек, самоутверждаясь в окружающем его сложном мире, возымел желание обозначить свое место в социальной иерархии, тем или иным образом заявить не только о своем существовании, но и о своих достоинствах, способностях, умениях и профессионализме.

    Реклама – это один  из древнейших видов деятельности. С возникновением отношений производства и товарообмена возрастает значение информирования человека о себе как о товаропроизводителе, о своем товаре, услугах , их качественных особенностях. Появляются и быстро развиваются экономические, коммерческие интересы людей, которые являются сильным стимулом развития различных, но пока еще примитивных форм рекламы. Развитие производительных сил, в первую очередь, рост промышленного, научно-технического потенциала и разнообразных средств коммуникации между людьми ( от устного, рукописного и печатного слова до СМИ и компьютерных сетей) превращают рекламу в особую форму индустриальной деятельности, на которую человечество на заре третьего тысячелетия тратит астрономические суммы. Рекламная отрасль объединяющая  миллионы непосредственно занятых рекламной деятельностью работников, обеспечивает занятость еще большего количества людей, труд которых в той или иной мере или полностью зависит от рекламы.

    «Реклама – это не  просто рекламное объявление  само по себе, это часть нашего  общества, социальное явление, которое оказывает влияние на стиль нашей жизни и в свою очередь, зависит от него».

    Феномен рекламы продолжает  генерировать новые идеи в области теории рекламного бизнеса, культурологических и социальных концепций рекламной деятельности. Реклама становится объектом исследования экономистов, финансистов, статистиков, историков, социологов, психологов и искусствоведов.

    Лишь немногие коммерческие предприятия могут сегодня вести дела без рекламы в то или ином виде. В крупных фирмах, где есть штатные специалисты и обеспечена поддержка рекламного агентства, разные функции легко распределить среди подходящих для их выполнения работников. Многие общенациональные рекламодатели ежегодно тратят миллионы рублей и охотно рискуют огромными суммами ради выведения на рынок новых марочных товаров или услуг.

    Наверное, не много найдется  общественных явлений, мнения о которых в нашей стране было бы столь разноречиво, как о рекламе. С одной стороны, есть немало свидетельств, что люди нуждаются в ней, даже ищут ее. Многие отрасли народного хозяйства испытывают настоящую потребность в оперативном оповещении потребителей. И эту потребность удовлетворяет целая сеть разных по структуре и возможностям рекламных организаций. А с другой стороны, довольно широко бытует весьма скептическое отношение к рекламе. К сожалению, сегодняшняя наша рекламная практика вкупе с качеством некоторых товаров и услуг дают немало поводов и для юмора, и для скепсиса.

    В данной работе я  проанализирую историю развития  рекламы в России

    Основными задачами являются:

1. Дать понятие рекламы

2. Изучить этапы развития рекламы.

    Реклама это не наука. Рекламу можно рассматривать как форму коммуникации, которая пытается перевести качества товаров и услуг, на язык нужд и запросов потребителя. С самого начала важно помнить, что рекламные объявления, которые мы видим и слышим, являются конечными продуктами целого ряда исследований, стратегических планов, тактических решений и конкретных действий, составляющих в своей совокупности процесс рекламы.

    Историческое знание  о рекламе – это сведение  о том, какими средствами создавался  данный тип текстов на заре  человеческой истории, какую эволюцию он переживал в различных культурных регионах.

    Слово «реклама»  происходит  от латинского reclamo – «громко  кричать». В самом деле первоначально это слово подразумевало желание «криком» привлечь внимание, сообщить новость, снабдить информацией, в том числе о продаже каких-то товаров. Длительное время реклама в нашей стране была делом по меньшей мере случайным. Командно-административная система, основанная на жестком централизованном планировании, не нуждалась в рекламной деятельности.

    Реклама – явление древнее. При раскопках на территории стран Средиземноморья археологи находили вывески, надписи, извещавшие о различных событиях и предложениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Понятие рекламы

 

    Реклама – информация  о товарах и услугах с акцентом  на их привлекательность для потребления с целью стимулировать спрос. Реклама , с точки зрения закона – распространяемая в любой форме с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для не определенного круга лиц и призвана формировать и поддерживать интерес к этим физическим, юридическим лицам, товарам, идеям и начинаниям. Реклама - отрасль народного хозяйства. Реклама – явление социальной и культурной жизни современной цивилизации. Реклама – исторический феномен.

    Целью рекламы является  максимально допустимая связь  между продавцом и покупателем, чтобы связать этих два лица в самые короткие сроки. Посредник, т.е. рекламопроизводитель,  должен стимулировать экономические отношения между двумя заинтересованными сторонами.

    Задачи рекламы что  ни на есть самые элементарные: достичь наивысшего успеха на  поприще предложения товаров  и услуг. И обеспечение самых  выгодных условий для клиентов, поиск новых средств распространения и расширение круга деятельности.

    В условиях административно-командной  системы реклама была не нужна  и бесполезна потребителю. Ассортимент товаров определялся государством, и количество товаров одного класса и одной «весовой категории» редко превышало один, то есть был телевизор «Рубин», и никаких «Sony» и «Panasonic». Таким образом, у покупателя не было выбора, да и проблема была не в том, чтобы выбрать товар, а в том, чтобы достать хоть какой-нибудь.

    Не нужна была реклама  и производителям товаров. Государство покупало товар, который само и заказывало, по фиксировано независимо от его популярности на рынке. В том случае, если товар не пользуется спросом, государство же даст деньги на переоборудование предприятия.

Характерной чертой современной рекламы является приобретение её новой роли в результате вовлечения в процесс управления производственно-сбытовой деятельности промышленных и сервисных фирм. Суть новой рекламы в том, что она стала неотъемлемой и активной частью комплексной системы маркетинга и эффективность рекламно-информационной деятельности производителя и её соответствие новым требованиям мирового рынка.

    Появление новых требований  к рекламе обусловлено, прежде  всего, структурными изменениями  мирового рынка, «пик» которых  пришёлся на 70 - е годы, и которые продолжаются до сих пор. Эти изменения повлияли на маркетинговую ситуацию. Резкое усложнение сбыта и обострение конкуренции привели к тому, что маркетинг стал фактором конкурентной борьбы, не менее важным, чем достижение превосходства на рынке путём внедрения технических новшеств или снижение себестоимости продукции.  Реклама оказалась практически единственным инструментом воздействия на рынок. Это утверждение становится очевидным, если рассмотреть основные виды маркетинговой деятельности фирмы, которые включают практически все сферы её активности, за исключением технических операций связанных непосредственно с производством, транспортировкой, продажей товаров и т.д. В последнее время конкурентная борьба ещё более усилилась и во всём мире повысилась маркетинговая активность, особенно у фирм, ориентированных на экспорт. Всё большие материальные средства  и интеллектуальный потенциал вкладываются в развитие маркетинговой рекламной деятельности.

    Поэтому степень разработанности  проблемы рекламы очень высока, что требует постоянного инвестирования со стороны крупных финансовых объединений, а также внедрения новых технических достижений в сфере науки и техники. А также попечительства со стороны государственных наблюдателей, создание благоприятной обстановки для развития рекламы в рамках государства.

    Реклама является частью  коммуникационной деятельности  фирмы, наряду с паблисити и стимулированием сбыта. Реклама необязательно навязывает товар покупателю. Иногда она просто заставляет вспомнить последнюю конкретную марку или название товара (услуги), когда он делает свой выбор. В начале потребитель решает, из чего выбирать, а уже затем - какой марке отдать предпочтение, на основе своего представления о ней, стереотипа или сложившегося образа конкретной марки товара (услуги).

    Этот набор представлений, а точнее реакция на него, обуславливается у человека наличием одного из трех типов мотивации: рациональной, эмоциональной и нравственной или их комбинацией. Воздействие на реакцию потребителя обеспечивается с помощью рекламы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1. Типология рекламы

 

    1. По направленности на аудиторию:

а) Реклама потребительских товаров. Большинство рекламных объявлений, появляющихся в средствах массовой информации - на телевидении, радио, в газетах и журналах, являются потребительской рекламой. Они финансируются производителем товара или агентом, занимающимся его продажей. Обычно они нацелены на людей, которые приобретут товар в личное пользование или купят его для других.

б) Бизнес-реклама. Люди, которые занимаются закупками или выдают задания на продукцию, используемую предприятиями, составляют целевую аудиторию для деловой рекламы. Бизнес-реклама четко делится на четыре разновидности:

    1. Реклама для промышленности. Она нацелена на тех представителей фирм, которые занимаются закупкой или оказывают влияние на сферу приобретения ТПН(товары производственного назначения). ТПН включает ту продукцию и услуги, которые используются при производстве других товаров (заводы, станки, оборудование  и т.п.) или в качестве основной части другого изделия (сырье, полуфабрикаты, комплектующие изделия и т.п.). К ТПН также относятся изделия, необходимые для ведения бизнеса, но не используемые в качестве деталей, такие, как товары длительного пользования (офисное оборудование, ЭВМ, столы, расходуемые материалы) и услуги организациям, на которые заключает договор пользователь.

    2. Торговая реклама - это реклама товаров и услуг для посредников с целью стимулирования приобретения товаров оптовыми покупателями и розничной торговлей для перепродажи.

    3. Реклама на профессиональные группы - врачей, учителей, бухгалтеров, архитекторов, инженеров, юристов. Реклама такого рода преследует три цели: убедить профессионалов в необходимости закупки рекламируемого оборудования с целью поддержания престижа профессии, способствовать увеличению сбыта товаров или услуг через определенные профессиональные группы, убедить клиентов в необходимости использовать рекламируемый товар в своей повседневной жизни.

    4. Реклама, предназначенная работникам сельскохозяйственной отрасли, фермерам. Сельскохозяйственная реклама способствует развитию высокоэффективных технологий обработки земли, внедрению новых методов возделывания почвы; разведению высокопродуктивных пород скота, птицы и т.д.

    2. По широте охвата аудитории:

а) международная реклама - реклама, направленная на рынки других стран. В Молдове можно встретить рекламу как американского напитка Coca-Cola, так и немецкого пива Damburger.

б) национальная реклама, ограниченная отечественным потребительским рынком. К ней можно отнести услуги молдавских компаний, банков и т.д.

в) региональная реклама, нацеленная на определенную область, регион.

г) реклама местного значения, рассчитанная на потребителей, проживающих в данном городе или районе. В эту группу включается реклама магазинов, станций техобслуживания автомобилей, ресторанов.

     3. По каналам распространения:

а) печатная реклама (рекламно-коммерческие листовки, каталоги, буклеты, брошюры, визитки и т.д.)

б) газетно-журнальная реклама

в) радиореклама

г) телереклама

д) кинореклама

е) наружная реклама (знаки, указатели, щиты)

ж) реклама на транспорте

   4. По функциям и целям. Еще одним способом классификации рекламы являются общие задачи, решаемые с ее помощью рекламодателями. Некоторая часть рекламы создается для стимулирования сбыта определенного товара, в то время как другая служит целям, не имеющим к товару прямого отношения. Различают товарную и нетоварную, коммерческую и некоммерческую, прямую посылочную и непрямую рекламу.

    Товарная реклама призвана содействовать реализации товаров и услуг. Нетоварная реклама предназначена для пропаганды идеи. Если реклама пропагандирует цели или философию компании в отличие от конкретного товара, то подобная реклама называется корпоративной или престижной. Корпоративная реклама может решать несколько задач. Иногда ее называют рекламой «имиджа», и в этом качестве она может быть применена как контрмера против критики со стороны общественности. В других случаях она предназначена для поддержки признаваемых общественно полезными видов деятельности, таких, как искусство или благотворительность.

Информация о работе История развития рекламы в России