Анализ рекламы и использование рекламных средств в деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 15:53, курсовая работа

Описание работы

Формирующийся в России рынок товаров и услуг все настойчивее требует привлечения и использования рекламы. Реклама, с одной стороны доводит до потребителей разные сведения, необходимые для покупки и использования изделий. С другой, сочетая свою информативность с убедительностью и внушаемостью, реклама оказывает на человека эмоционально-психическое воздействие.
Реклама, сама по себе, одновременно и бизнес, и искусство. Она играет ключевую роль в развитии экономики и является ее важным элементом.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………………………2
1.ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕКЛАМЫ 1.1. Сущность понятия рекламы …………………………………………………………3
1.2. Разновидности рекламы …………………………………………………………….9
2. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕКЛАМНЫХ СРЕДСТВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ «Диза» 2.1.Организационно экономическая характеристика предприятия …18 2.2.Оценка использования рекламных средств ………………………...........21
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию рекламы ……....29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………………..40 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………

Файлы: 1 файл

РЕКЛАМА Курсовая №1.docx

— 79.26 Кб (Скачать файл)

   Примером  такого рекламно-информационного   письма  может  быть  следующий для предприятия "Диза" образец:

                                                       АВТОРИЗОВАННЫЙ  ДИЛЕР

                                  г. Пенза, ул. Леонова, 37  магазин  "BOSCH"

                                                  (8412)  55-87-15, 62-84-35

   В   области  разработки  и  производства  оборудования   кондиционирования воздуха MITSUBISHI по-прежнему остается лидером. Марка MITSUBISHI уже  давно является гарантией качества продукции во  всем  мире.  Диапазон  выпускаемых кондиционеров  настолько  велик,  что  охватывает  буквально   весь   спектр существующего оборудования (от бытовых моделей до центральных систем).

   Предприятие  ДИЗА является авторизованным  дилером фирмы  MITSUBISHI  HEAVY INDUSTRIES,  LTD.,  и уже три года  занимается  поставкой,   монтажом   и обслуживанием кондиционеров MITSUBISHI DAIYA на рынке г. Пензы .

     В идеальном варианте рекламно-информационные письма должны  быть  красиво отпечатаны   аккуратных   фирменных    бланках    организации-рекламодателя, желательно на принтере, с тем, чтобы каждый  их  экземпляр  любого  адресата был "первым" и не напоминал своим видом многократно тиражированную копию.

   В заключении  следует  особо  отметить,  что  занимаясь  прямой  почтовой рекламой, предприятие  "Диза"  должно  помнить  о  том,  что  все  обещания, изложенные  в  рекламно-информационном  письме,  должны   быть   обязательно реализованы  в  ходе  дальнейшего  делового  сотрудничества  партнерами.

   Телевизионная  реклама

   Кондиционеры - дорогостоящее оборудование, особенно  в условиях российской действительности. Не каждый может позволить себе комфорт стоимостью в 0,5  -1  тысячи  долларов  США.  Следовательно  рекламировать   это   оборудование необходимо в престижных и дорогих СМИ, которые способны  донести  информацию о предприятии до людей с высокими денежными доходами.                       Поэтому,  а  также  чтобы  охватить  как  можно  более   широкие  

 группы покупателей следует активно использовать телевизионную рекламу. Это самый дорогой и в то же  время самый эффективный вид рекламы для различных товарных групп. Цена рекламы по телевидению зависит  от  передачи, в которой она размещена, и от времени трансляции.

   Основными   положительными  аспектами  привлечения   телевизионной  рекламы можно назвать следующие:

     1. сочетание изображения, звука  и движения,

     2. чувственное воздействие,

     3. высокая степень привлечения  внимания,

     4. широта охвата.

   К недостаткам  же можно отнести:

     1. высокую абсолютную стоимость,

     2. перегруженность рекламой телевизионных  каналов,

     3. мимолетность рекламного контакта,

     4. меньшая избирательность аудитории  (по сравнению с  прямой  почтовой рекламой).

   Тем   не  менее  разумное  привлечение   телерекламы  позволит  предприятию значительно   расширить   влияние   на   потенциальных   клиентов,   создать необходимый предприятию имидж.

   Из анализа  рекламной деятельности предприятия   следует,  что    телевидение всегда  являлось  наиболее  приоритетным  средством  в  рекламной   кампании предприятия "Диза", но размещение  рекламы  на  одном  телевизионном  канале явно не способствовало достижению высокой  эффективности  при  использовании этого средства рекламы.

   В настоящее  время в г. Пензе существует  несколько телевизионных  каналов. Наибольшей популярностью пользуются канал "ОРТ", канал "РТР", 11 канал  (ТРК "Наш дом"), ТНТ (ТРК "Экспресс") и канал НТВ.

   Долгое  время предприятие "Диза" сотрудничает  с  телерадиокомпанией  "Наш дом".  Результатом  этих  давних  деловых  отношений   стало   периодическое использование рекламных роликов  в  программах  11  канала.  На  мой  взгляд очевидным недостатком явилось практически  полное  пренебрежение  остальными вещательными каналами телевидения.

   Размещение  рекламы по кондиционерному оборудованию в телеэфире наиболее оптимально в вечернее время. Рейтинг же телеканалов указывает на то,  что  в вечернее  время  наибольшей  популярностью  пользуется  канал  "ОРТ"  -  57% опрошенных жителей г. Пензы регулярно смотрит в вечернее время, канал  "РТР" -  20%,  канал "ТНТ"  -  17%,  11  канал -  13%  опрошенных   (по   данным исследовательской группы ТРК "Экспресс").

   При   рекламе  кондиционерного   оборудования   наиболее   уместным   будет размещение рекламных видеороликов в вечернем телевизионном эфире с 18 до  22 часов,  т.к.  именно  в  это  время  по  данным  статистики,  телевизионными приемниками пользуется наибольшее число жителей.

   Вполне  очевидно, что эффективность рекламы  также зависит от того, в какой телевизионной  передаче  она  помещена,  т.к.  от  этого  зависит  аудитория программы, которая и решает судьбу рекламы.

   Для телевизионной  рекламы характерна высокая информационная  насыщенность роликов, потому что в несколько секунд ролика необходимо вместить как  можно больше информации.

   Таким   образом,  телевизионную  рекламу   следует   признать   эффективным средством, разумеется, при достаточном финансировании.

   Ниже  приведен список наиболее популярных  телевизионных передач (по данным опросов общественного мнения), в которых наиболее выгодно помещать рекламу:

                Таблица 5 Популярность телевизионных передач

 

Название  передачи

% смотрящих граждан

Комментарий

Новости   

80%

Наиболее  стабильное вложение средств, реклама для всех.       

Телесериалы класса "Кармелита"             

60%                  

Реклама для домохозяек и  пенсионеров 

Спортивные программы

40%          

В основном мужская аудитория

Музыкальные программы

25%       

Молодежная  аудитория             


 

Следуя рекомендациям  в приведенной выше таблице рекламные  видеоролики  по кондиционерному  оборудованию  следует  размещать  в  информационных  блоках новостей телепередач различных телеканалов в вечернее время.

   Если  предприятие  "Диза"  действительно   хочет   расширить   зрительскую аудиторию  потенциальных  покупателей   кондиционерного   оборудования,   то размещать  рекламу  необходимо  на  нескольких  каналах  в  вечерних  блоках новостей.

   Наиболее  привлекательными следует признать  следующее  эфирное  время   для рекламных вставок (в порядке приоритета):

     1. Перед программой "Время", т.к.  программа "Время" пользуется  большой популярностью среди жителей города Пенза.

     2. Перед программой "Подробности", т.к.  эта  аналитическая   программа привлекает к телеэкранам людей с высоким уровнем интеллекта  и  как следствие достаточными денежными средствами.

     3. Телевизионная служба новостей. Профессиональный подход  журналистов ТРК "Экспресс" позволил им завоевать  популярность  этой  программы среди жителей города Пенза.

   Наибольшего  охвата потенциальных потребителей  предприятие "Диза" добьется следуя приведенной выше схеме размещения рекламных видеороликов. 

   Сконцентрировать  рекламные  средства  предприятию  следует  на  вечернем эфирном времени.  Это  позволит  добиться  предприятию  осуществления  своих рекламных целей за более короткий  срок  при  фактически  тех  же  рекламных расходах. Используя предложенные рекомендации по выбору средств рекламы предприятие значительно увеличит  число потенциальных покупателей,  осведомленных   о деятельности предприятия  "Диза",  его  продукции  и  услугах.  Это  поможет предприятию  добиться,  поставленных  рекламных  целей  и  расширить  объемы реализуемого оборудования.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      Характерной чертой современной рекламы  является  приобретение  ею  новой роли в результате вовлечения в процесс  управления  производственно-сбытовой деятельностью промышленных и сервисных фирм. Суть новой роли рекламы в  том, что  она  стала  неотъемлемой  и   активной   частью   комплексной   системы маркетинга, уровень развития которой  определяет  качество  и  эффективность рекламно-информационной деятельности производителя и ее  соответствие  новым требованиям рынка.

   В процессе  исследований, проводимых во время написания курсовой работы ,   изучалось состояние дел по планированию рекламы в фирме с целью  выявления  проблем  в этой сфере  деятельности  организации  и  резервов  повышения  эффективности затрачиваемых  рекламных  средств.  В  качестве  объекта  исследования  было выбрано     предприятие   "Диза".   Деятельность   данной организации представляет большой  интерес. Это связано прежде всего с тем,  что  начиная  с  2009  года  предприятие "Диза" начало активное привлечение рекламы для продвижения на  рынок города Пенза новой продукции и услуг. На начальном этапе  организации  коммерческой деятельности  многие  предприятия  сталкиваются  с   проблемой   привлечения различных  средств  рекламы  для  воздействия  на   рынок.   Для   избежания характерных  ошибок  при  планировании  рекламной  деятельности   начинающим предпринимателям и крупным компаниям будет полезно ознакомиться  с  анализом рекламной деятельности предприятия  и  рекомендациями  по  совершенствованию рекламы.

   При написании  курсовой работы решались следующие  задачи:

     1. Исследование теоретических основ  изучения проблемы.

     2. Анализ рекламной деятельности  предприятия "Диза".

     3. Формирование основных выводов  и рекомендаций.

   Анализ  показал, что несмотря на  то,  что  предприятие  довольно  успешно работает  в  современных  условиях,  необходимо  уделить   особое   внимание проблеме планирования рекламной деятельности на предприятии, чтобы  избежать чрезмерных  финансовых  расходов,   добиться   поставленных   целей,   умело воздействовать на потенциальных потребителей  продукции.  Для  осуществления данных задач в  проекте разработаны конкретные  рекомендации  и методики  для  руководства  предприятия  и  сотрудников  отдела  маркетинга, применение  которых  на  практике  позволит  предприятию   "Диза"   добиться эффективной организации рекламной деятельности.

   Среди  этих рекомендаций - рекомендации  по совершенствованию  планирования рекламы и  по выбору средств распространения рекламы. Предприниматель, который сумеет правильно  спланировать рекламную деятельность в  своей  фирме,  получает  огромное  преимущество  в конкурентной борьбе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

1.  Голубков  Е.П.  Основы   маркетинга:Учебник.-   М.:   Издательство

      «Финпресс», 2009.

2. Дейян А.  Реклама. Пер. с фран./Общ. ред. В.С.  Загашвили.-М.:А/О

      Издательская группа "Прогресс", 2008.

3. Котлер Ф.  Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: "Бизнес-книга",  "ИМА-Кросс. Плюс", 2004.

4. Котлер Ф.  Маркетинг в третьем тысячелетии:  как  создать,  завоевать   и удержать рынок/Пер. с англ.-М.: ООО «издательство АСТ», 2010.

5. Крылов И.  В. Теория и практика рекламы   в  России.  -  Москва/"Центр",2008г.,

6. Реклама в бизнесе:  Учеб.  пособие  -  М:  Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2006 г.

7. Современная реклама:  пер.  с англ.  -  Тольятти:  "Издательский  Дом Довгань", 2009 г.

8. Федеральный закон "О рекламе".

9. А.А. Бабичев, Л.П. Коваленко «О культуре  торговли» – М.: Экономика, 2007г.

10. И.Л. Виконтьев «Приёмы рекламы и Public  Relations», СПб,  2009г.

11. С.Н.  Виноградова «Коммерческая деятельность»,  – Минск,

Высшая школа, 2008г.

12. В.В. Глазунов «Торговая реклама» – М., Экономи

 


Информация о работе Анализ рекламы и использование рекламных средств в деятельности