Задачи транспортного хозяйства по повышению качества обслуживания потребителей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2015 в 22:02, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является выявление задач транспортного хозяйства по улучшению уровня обслуживания клиентов, иными словами, я напишу о повышении качества транспортных услуг.
1.В первой части я опишу теоретическую концепцию разработки, задач транспортной логистики, что понимается или может пониматься под улучшением уровня обслуживания клиентов, что важно для улучшения качества транспортной логистики.

Содержание работы

Введение 3
Глава I. Сущность транспортной логистики и виды транспортных средств 5
Цели, задачи и принципы транспортной логистики 5
Классификация видов транспортных средств 11
Глава II. Транспортный процесс и методы повышения его качества 13
2.1. Понятие транспортного процесса и его структура 13
2.2. Методы повышения качества транспортных услуг 15
2.3. Характеристика фирмы ООО «Золушка» 17
Глава III. Анализ изменений в логистической системе и планирование автомобильных перевозок 20
3.1. Анализ изменений в управлении логистической системы фирмы
ООО «Золушка» 20
Заключение 23
Список использованной литературы 25

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 61.24 Кб (Скачать файл)

Также, необходимо отметить изменения структуры торговой сети, выражаемые в значительном расширении ее географии, развитии сетей розничных магазинов различных торговых форматов (дискаунтер, кэш-энд-кэрри и т.д.). Структура грузопотока также претерпела изменения, связанные с появлением новых видов товаров, а также существенным увеличением номенклатуры грузов, доставляемых в пределах одной цепи товародвижения. Наконец, изменения коснулись условий организации процесса доставки. Появились новые требования, предъявляемые к доставке и обусловленные конкурентной борьбой на рынке товаров и услуг. В связи с данными изменениями, имеющая некогда преимущества система централизованной доставки грузов от производителя в торговую сеть напрямую, была вынуждена уступить место новый децентрализованной системе доставки, в которой основное место занимает распределительный склад, через который проходит товародвижение от производителей в торговую сеть.

Транспортный процесс предприятия - совокупность организационно и технологически взаимосвязанных действий и операций, выполняемых автотранспортными предприятиями и их подразделениями самостоятельно или согласованно с другими организациями при подготовке, осуществлении и завершении перевозок грузов.

Структура транспортного процесса предприятия включает:

-управление движением транспортных средств.

-координацию работы автомобильного транспорта с другими видами транспорта.

-выбор типа и определение необходимого количества подвижного состава для перевозок.

-нормирование скоростей движения транспорта.

-определение сферы целесообразности использования автомобилей и автопоездов в зависимости от конкретных условий перевозок, вида и свойств грузов, эксплуатационных показателей грузового транспорта.

-обеспечение эффективных и безопасных перевозок грузов транспортом.

-оперативный контроль над работой подвижного состава и его использованием.

-маркетинг грузопотоков.

-применение экономико-математических методов и расчетов для повышения эффективности использования подвижного состава и снижения затрат на перевозки.

-разработку на основе материалов обследований грузопотоков: рациональных маршрутных систем, предусматривающих при открытии новых и изменении направления существующих маршрутов.

-анализ дорожных условий в целях разработки эффективных и безопасных маршрутов движения подвижного состава.

Особое место в транспортном процессе уделяется использованию различных методов, обеспечивающих:

-сохранность качества и количества перевозимого груза;

-выполнение требований и техники безопасности и требований безопасности движения;

-охрану окружающей среды;

-выполнение требований трудового законодательства;

-своевременность доставки грузов партиями необходимых размеров.

Правильная организация транспортного процесса предприятия предполагает:

-сокращение сверхнормативных затрат времени на простой автомобилей под погрузкой и разгрузкой грузов за счет:

-расширения фронта погрузочно-разгрузочных работ и применение их комплексной механизации;

-составления и строгого соблюдения графиков подачи и работы автомобилей;

-создания подъездных путей и площадок для маневрирования автомобилей, особенно автомобилей с прицепами;

-предварительной подготовки грузов и т.д.

-правильное размещение грузов в кузове, способствующих равномерному распределению весной нагрузки на ходовую часть транспортного средства и облегчению управления им оптимальные режимы движения автомобилей на соответствующих участках пути с учетом состояния дорожного покрытия, обзорности, интенсивности движения и других факторов при строгом соблюдении. Правил дорожного движения, а также знания водителями основных технических характеристик и правил эксплуатации, различных марок подвижного состава автомобильного транспорта при перевозке соответствующих грузов.

-перевозка грузов должна осуществляться по рационально построенным маршрутам с учетом кратчайших расстояний, режимов движения на каждом участке пути, с обеспечением загрузки автомобилей в обоих направлениях.

-рациональную укладку грузов, применение съемных щитов и др., позволяющих максимально использовать грузоподъемность и вместимость подвижного состава.

-максимальное использование рабочего времени водителей в рамках законодательства, за счет уплотнения режима работы автомобилей путем организации бригадного метода работы.

 

2.2. Методы повышения качества транспортных услуг

 

Большое внимание транспортно-эксплуатационные компании должны уделять безопасности доставки груза. При организации перевозок грузов автотранспортными предприятиями должны проводится следующие мероприятия:

Составить маршрут перевозок и схему маршрута с указанием опасных участков. Допустимая протяженность автомобильных маршрутов определяется исходя из соблюдения установленных законодательством Российской Федерации нормативов рабочего времени водителей с учетом расчетных нормативов скорости движения и технологии перевозок.

Выбрать тип в зависимости от вида перевозок (без нарушения норм вместимости) с учетом дорожных и погодно-климатических условий. При перевозке масса и объем груза не должны превышать предельной вместимости транспортного средства, указанной в технической характеристике.

Разработать графики движения - на основе определения оптимальных значений скоростей движения транспорта на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами.

Каждый водитель должен быть обеспечен графиком движения на маршруте с указанием перечня мест для остановок в пути на обед, отдых и ночлег, схемой маршрута с указанием опасных участков (в случае рейсов большой протяженности.

Провести инструктаж водителей транспортных средств:

-об особенностях маршрута;

-об обеспечения безопасности движения;

-о правилах перевозки отдельных видов грузов (опасных, крупногабаритных, тяжеловесных и др.)

-Назначить контрольное время возвращения автотранспорта, по истечении которого будут приниматься меры к установлению места нахождения автотранспорта.

-Организовать контроль за соблюдением графиков (расписаний) движения, норм вместимости автотранспорта, маршрутов движения. Контроль осуществляется за выполнением рейсов, предусмотренных графиками и планами перевозок с целью последующего анализа причин возникших отклонений и корректировки графиков и планов (например, изменение времени движения на маршруте, его участках).

Техническое состояние автомобилей, выпущенных в рейс, должно отвечать Правилам технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта и инструкциям заводов-изготовителей. Не допускается выпуск в рейс автомобилей, не обеспеченных необходимым исправным противопожарным оборудованием, медицинскими аптечками, знаками аварийной остановки, противооткатными башмаками. Автомобили, работающие на горных и приравненных к ним маршрутах, должны быть оборудованы противотуманными фарами и фарами заднего хода.

При работе автомобилей на маршрутах, транспортные предприятия должны особое внимание уделять контролю за соблюдением водителями расписания движения и норм грузоподъемности автомобилей. Результатом опозданий и задержек являются убытки, связанные с простоем арендованных складов, нарушением сроков поставок установленных с получателями товара и т.д.

Чтобы создать максимально удобные условия для клиентов, компаниям целесообразно разработать большой выбор дополнительных услуг:

-адресная доставка грузов (до двери) - прибывший груз доставляется со склада компании до получателя;

-бесплатное хранение - с момента оповещения клиента-получателя груз может находиться на складе автотранспортного предприятия не более 3 (трех) суток;

-предоставление автомобиля с водителем;

-помощь при погрузке и разгрузке транспортного средства;

-предоставление транспортных услуг по принципу «от двери до двери»;

-составление специальных расценок для обслуживания корпоративных клиентов;

-автомобильные перевозки с уведомлением (предоставление заказчику документального подтверждения, что груз получен) или возвратом транспортных документов (счетов или товаро-транспортных накладных);

-транспортные услуги по перевозке грузов с объявленной ценностью (0,5 %), подтвержденной денежными средствами или официальным документом;

-предоставление пломбируемой упаковки и последующей транспортировкой маркированного груза (маркировка производится обязательно в присутствии заказчика);

-дополнительную упаковку хрупкого груза;

-предоставление всех необходимых для транспортировки элементов: ящиков, паллет, упаковочной пленки.

 

2.3. Характеристика фирмы ООО «Золушка»

 

Фирма ООО «Золушка», которая занимается оптовой и розничной торговлей, поставками товара в такие известные торговые сети, как: Лента, О’кей, Перекресток, К-раута и т.д. Вот уже много лет успешно работает в Санкт-Петербурге, Как такового производства в данной компании нет, она занимается перепродажей готовой продукции из-за границы в местные магазины. Товар поступает на склад, где он хранится до того момента, пока не будет подана заявка на соответствующую позицию. По полученной заявке операционисты набивают накладные и счет-фактуру, а сотрудниками склада собирается заказ,  и водители доставляют его в нужный магазин. Поскольку рассматриваемая фирма занимается куплей-продажей продукции, то, транспортная составляющая логистического вопроса очень важна в конкретном случае. А повышение эффективности управления транспортировками значительно повысит уровень конкурентоспособности фирмы на рынке. Офис ООО «Золушка» располагается недалеко от метро Просвещения, там же находятся и их складские помещения. Касательно транспортно-логистической составляющей, то в фирме работают несколько водителей, которые развозят товар на своих машинах, непосредственно логист, который отвечает за составление заказов, планирования маршрутов, работу с документами и 7 человек, которые собирают заказы. В день на склад поступает примерно 20-70 заявок от разных магазинов, которые нужно собрать, упаковать и развести по местам. Вследствие этого рассмотрение цикла заказ-поставка является основным вопросом в рамках совершенствования управления.

На длительность цикла заказ-поставка влияют следующие параметры:

 -Количество заявок и объем заказов. Это ключевые показатели, ведь чем больше заявок приходит в единицу времени, и чем больше объем заказываемой продукции, тем больше по времени займет их сборка.

 -Состав клиентов. Корпоративные заказчики гораздо более предсказуемы, чем частные, однако преимуществом обслуживания частных лиц является обычно более гибкий график поставки. Кроме того, с частными заказчиками легче договориться о переносе доставки на другое время.

-Разнообразие ассортимента. Чем выше ассортимент товаров, тем сложнее собрать заказ, следовательно, время цикла увеличивается.

-Мотивация транспортно-складского персонала. Не для кого не секрет, что чем лучше исполнитель мотивирован, тем выше его производительность труда при прочих равных условиях. Следствием высокой мотивации персонала время цикла заказ-поставка снижается.

Рассмотрим значения данных параметров в нашей конкретной фирме: Количество заявок и объем заказов достаточно велики, как я уже отметила заранее.

-Состав клиентов достаточно сбалансирован и стабилен.

-Разнообразие ассортимента крайне велико

-Мотивация транспортно-складского персонала в рамках рассматриваемой фирмы вопрос довольно сложный, требующий отдельного рассмотрения.

Система получения заказа от клиента в ООО «Золушка» организована следующим образом: заказ приходит за день до того, как его надо отправить. Следствием этого является то, что собрать заказ заранее не удается, а на его сборку отводится очень короткий промежуток времени, в течение которого выполнить задачу практически невозможно. Из-за этого складскому персоналу и вместе с ним водителям иногда приходится задерживаться на работе. График работы следующий: пять дней в неделю по 9 часов, с 09:00 до 18:00. Перерыв 13:00-14:00. Форма заработной платы - почасовая и естественно, что за переработку доплачивают.

Еще одна проблема - это заработная плата водителей. В данный момент у них оклад (четко зафиксированная сумма), который они получают ежемесячно. Поскольку их рабочий день не нормирован, так как число магазинов и время приема заказа различны изо дня в день, то целесообразней будет переход на сдельную оплату (за количество доставок) их труда, максимальное количество доставок в минимальные сроки = высокая заработная плата. При этом устанавливается минимальная тарифная ставка, и каждому магазину присваивается свой коэффициент, на которой умножается минимум. Величина этого коэффициента зависит от удаленности конкретного магазина от места погрузки и от времени, которое в среднем тратится на сдачу заказа в этот магазин. Такие изменения, как мне кажется, поспособствуют увеличению производительности труда водителей. Уменьшение времени на формирование и печать товарных накладных и доверенностей - еще один вопрос, требующий отдельного рассмотрения. Офис, в котором производится распечатка и оформление сопроводительных документов, располагается, на первый взгляд, рядом со складскими помещениями.

Информация о работе Задачи транспортного хозяйства по повышению качества обслуживания потребителей